» » » » Уильям Истерли - В Поисках Роста


Авторские права

Уильям Истерли - В Поисках Роста

Здесь можно скачать бесплатно "Уильям Истерли - В Поисках Роста" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
В Поисках Роста
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В Поисках Роста"

Описание и краткое содержание "В Поисках Роста" читать бесплатно онлайн.



Экономический рост — благо для страны, так как он улучшает жизнь простых людей. Но почему одни страны растут быстрее, чем другие? Почему попытки международных организаций и развитых стран стимулировать рост в бедных странах далеко не всегда приводили к успеху? Какие ошибки совершают политики и о чем следует помнить в будущем? Книга, которую вы держите в руках — не учебник по теориям экономического роста. Она скорее представляет собой путеводитель по тем дорогам, которыми шли экономисты в попытках сделать бедные страны богатыми. Поэтому она может быть интересна не только экономистам и политикам, но и всем, кто не оставил надежды понять, где он - путь в экономическое процветание.






Тот факт, что во многих развивающихся странах техника не более произво­дительна, чем спойлеры на «Шевроле», говорит не столько о самой этой техни­ке, сколько о том, в какой среде она используется. Обувная фабрика Морогоро принадлежала правительству Танзании. А это правительство с момента обре­тения страной независимости загубило все большие и малые инициативы, на­правленные на экономическое развитие.

Увеличение числа машин без соответствующей мотивации для роста оказа­лось бесполезным. Возможно, машины производили изделия, которые никому не были нужны. Возможно, недоставало других важных составляющих (харак­терная для Танзании и других мест проблема состояла в том, что импортное сырье и запчасти нередко оказывались недоступны из-за государственного кон­троля над продажей долларов производителям). Когда правительство разруша­ет рыночные стимулы для эффективного использования машин, они не только не могут выступать постоянным источником роста, но и практически невостре­бованным оказывается их производительный потенциал.

Даже когда машины используются эффективно, открытый Солоу факт, что капитал не может быть главным источником роста, сохраняет свою силу. В бо­гатых экономиках капитала больше, но это происходит потому, что убываю­щую отдачу компенсирует технический прогресс.

Факты противоречат взглядам капитальных фундаменталистов. Проповед­ники такого фундаментализма, применявшие модель Солоу к тропикам, пере­вернули его идею с ног на голову. Если бы основным источником различий в темпах роста было переходное накопление капитала, он изначально должен был бы отличаться очень высокой доходностью. Но в действительности это не так. Если бы переходное накопление служило основным источником различий в темпах роста, мы могли бы ожидать, что вследствие высокой доходности ин­вестиций бедные страны с небольшими запасами капитала будут расти быс­трее, чем богатые. И это не так. Если бы переходное накопление капитала было основным источником различий в темпах роста, мы могли бы ожидать, что в соответствии с высокой доходностью на капитал в бедных странах финансо­вый капитал будет перетекать из богатых стран в бедные. Однако этого также не происходит. Если бы переходное накопление капитала было основным ис­точником различий в темпах роста между странами, мы могли бы ожидать, что значительную часть этих различий удастся объяснить именно накоплени­ем капитала. Тем не менее и это не так. Попытка обеспечить рост исключитель­но с помощью физического капитала оказалась очередным бесполезным лекар­ством.

На этом наша история не кончается. Потому что за описанными идеями последуют целенаправленные усилия оживить модель Солоу в приложении к бедным странам, дополнив ее образованием работников — человеческим ка­питалом. Новая группа ученых утверждает, что, если исключить влияние на экономический рост уровня образования и сбережений, бедные страны разви­вались быстрее, чем богатые. Попробуем понять, действительно ли образова­ние оказалось средством, необходимым для роста. 



Интермеццо. Сухие стебельки

Альбер и Мерсеграс Бартелеми и их детиДетани, Мерсениз, Амор, Индианиз и Алъфиз живут на Гаити в деревне Ла-Брусс. Алъберу пятьдесят лет, Мерсег­рас — сорок девять. Глиняные стены дома за двадцать лет порядком развали­лись. Пол из дерна. Единственная комната разделена на закутки занавесками. Соломенная крыша скорее всего не выдержит ближайшего ливня.

В прошлом году у одной из дочерей «заболела грудь», и девочка умерла. Мерсег­рас не знает, какая болезнь погубила ее дочку. Не знает она и того, что болезнь, которая сделала инвалидом восьмилетнюю Алъфиз, называется полиомиели­том. Четырнадцатилетняя Индианиз — глухонемая.

Пятидесятилетний Альбер работает на строительстве дороги, которая со­единит их деревню с соседней. В прошлом году семье Бартелеми пришлось запла­тить за похороны дочери, поэтому Альбер влез в долги. Ставка у ростовщика со­ставляет 50 %. Двадцатилетняя Мерсениз собирается замуж, но ни на прида­ное, ни на свадьбу денег нет.

Семнадцатилетний Амор по утрам уходит из дома в поисках высохших стеб­лей злаков. Подойдет все, что можно использовать как пищу [1]. Сегодня он на­шел съедобный початок кукурузы и кусок сахарного тростника. Мерсениз разво­дит огонь, поджаривает кукурузу и делит ее на шесть порций. Потом каждый сосет кусочек тростника.

Потом Амор идет в школу — ему надо получить табель за год. Школа нахо­дится в часе ходьбы по холмам. Индианиз берет осла и отправляется с ним к ко­лодцу, чтобы принести две канистры воды.

Когда наступает темнота, семья укладывается спать. Альбер при свете кероси­на, который тускло горит в молочной бутылке, изучает табель сына. Амору нуж­но еще два года, чтобы закончить начальную школу. Ему семнадцать, но он едва умеет читать и писать. Возможно, у них не хватит денег, чтобы заплатить за образование Амора в ближайшие годы. Но Альбер все равно мечтает о том, что сын закончит обучение и отправится в город. Там он сможет заработать много денег и тогда вытащит семью из нищеты.

Глава 4  Образование — ради чего?

Чтобы не ошибиться при стрельбе в цель, сначала стреляй, а потом смело объявляй целью то, во что попадешь.

Эшли Бриллиант


Двадцать два года из первых двадцати восьми лет моей жизни я посвятил получению образования. Так что, естественно, я придаю ему большое значе­ние. Как и многие другие высокообразованные эксперты.

В 1996 г. Комиссия ЮНЕСКО по образованию в двадцать первом веке опуб­ликовала доклад под названием «Обучение: скрытое сокровище». Председатель комиссии, бывший президент Европейской комиссии Жак Делор заметил в пре­дисловии, что комиссия не считает образование «чудо-средством». Ее члены ско­рее видят в нем «одно из главных средств для создания более глубокой и гармо­ничной формы развития человечества, а значит, для снижения бедности, пре­одоления недоступности ресурсов, невежества, угнетения и войн».

Комиссия по образованию в двадцать первом веке состояла из представи­тельного собрания безработных государственных мужей и дам. Одним из ее членов был Майкл Мэнли, бывший премьер-министр Ямайки. По всей види­мости, его сочли крупным экспертом по вопросам развития, несмотря на то, что за период с 1972-го по 1980 гг. ему удалось довести экономику Ямайки до полного упадка.

Кроме того, в своем вступительном слове к докладу «Обучение: скрытое со­кровище» Делор процитировал басню Лафонтена:

Не вздумайте (сказал пахарь) продавать наследство, Оставленное нам нашими предками: Внутри него скрыто сокровище.

Затем Делор обратился к собственной поэтической музе и добавил:

Но был старик довольно умудрен, Чтоб перед смертью детям показать, Что скрытое сокровище — в ученье.

Его коллеги поддерживали мысль о том, что образование — «одно из глав­ных средств» для «развития человечества». ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, Всемирный банк и Программа развития ООН созвали предыдущую Всемирную конферен­цию по всеобщему образованию в Джомтьене, неподалеку от Бангкока (Таи­ланд), которая работала с 5 по 9 марта 1990 г. В официальной Всемирной декла­рации о всеобщем образовании участники отметили, что образование обес­печивает создание «более безопасного, здорового, процветающего мира с гар­моничной природной средой, в то же время способствуя социальному, эконо­мическому и культурному прогрессу, терпимости и международному сотруд­ничеству» [1]. Конференция поставила своей целью добиться всеобщего на­чального образования во всех странах мира к 2000 году. (Чего они так и не до­бились, ибо были столь же неэффективны, сколь и благонамеренны.)

Генеральный секретарь ЮНЕСКО Федерико Майор выступил с несколько менее поэтической речью. «Средний уровень образования населения отдель­ной страны… определяет возможность этой страны участвовать во всемирном развитии… пожинать плоды развития знаний и идти вперед, одновременно участвуя в образовании других. Это самоочевидная истина, которую больше никто не оспаривает» [2].

Другие провозглашения этой самоочевидной истины были не так громоглас­ны, но все равно в них подчеркивается, что образование представляет собой один из ключей к тайне экономического роста. Межамериканский банк разви­тия (LA.DB) отмечает: «Тот факт, что инвестиции в человеческий капитал [т.е. в образование] способствуют экономическому росту, общепризнан». В Докладе о мировом развитии Всемирного банка за 1997 г. говорится, что «многие отно­сят значительную часть экономического успеха восточноазиатских стран на счет их неуклонного стремления к государственному финансированию началь­ного образования, которое представляет собой краеугольный камень эконо­мического развития» [3]. Один из экономистов Всемирного банка подводит итог: «Образование и обучение мужчин, и образование женщин (которому час­то не уделяется должного внимания) прямо способствует экономическому рос­ту в силу его влияния на производительность, заработную плату, мобильность рабочей силы, деловые навыки и технологические инновации» [4].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В Поисках Роста"

Книги похожие на "В Поисках Роста" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уильям Истерли

Уильям Истерли - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уильям Истерли - В Поисках Роста"

Отзывы читателей о книге "В Поисках Роста", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.