Марио Арканжелиc - Радиоэлектронная война (От Цусимы до Ливана и Фолклендских островов)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Радиоэлектронная война (От Цусимы до Ливана и Фолклендских островов)"
Описание и краткое содержание "Радиоэлектронная война (От Цусимы до Ливана и Фолклендских островов)" читать бесплатно онлайн.
В наше время практически каждый знает все, что происходит в бою между самолетами, танками, истребителями и подводными лодками. Эту технику видели все и знакомы с ее действием или непосредственно, или по фильмам и телепередачам. Однако упоминание о РЭБ обычно вызывает довольно неопределенное понимание этого вида борьбы, которая ведется в эфире и касается радио и радиолокационного излучения. Что же в действительности такое РЭБ? Что это за таинственная деятельность, о которой так много говорится и которая идет не прекращаясь даже в самые спокойные моменты мирного времени?
Опубликовано в США в 1985 году издательством Blandford Press Ltd.
Оригинал опубликован в Италии в 1981 году издательством Mursia as La Guerra Elettronica.
Американцы делали все, что могли, чтобы держать самолет подальше от "любопытных глаз", однако, несмотря на все предосторожности, нескольким людям удалось взглянуть на него и тем, кому это удалось сделать с близкого расстояния, немедленно понимали, что это должно быть самолет, специально предназначенный для выполнения сверхсекретных задач. В России, где многие летчики видели самолет летящий на высотах, которых они не могли достичь, U-2 был прозван "черная леди шпионажа".
Самолет, и действительно, был полностью окрашен в черный цвет, что затрудняло его визуальное обнаружение на очень больших высотах, а его реальной задачей были полеты за Железный занавес, фотографирование и сбор данных касающихся РЭБ. Он был разработан в 1950 году для обеспечения правительства Соединенных Штатов и других западных держав информацией о советских ракетных системах и характеристиках излучения РЛС, управляющих этими средствами.
ВВС США не удовлетворили результаты многочисленных полетов обычных самолетов на фото и электронную разведку над Россией в период 1950-55 годов; в течение этого времени произошло пятнадцать "несчастных случаев", в которых было потеряно в общей сложности десять американских самолетов. Поэтому, задача организации разведки над Россией была возложена на ЦРУ. Ее первым шагом было поручение корпорации Lockheed спроектировать и построить самолет, подходящий для такого рода операций.
Так был создан U-2 — настоящий изумруд в короне воздухоплавания. Это было нечто среднее между реактивным истребителем и планером, которое имело единственный турбореактивный двигатель и крыло большого удлинения с размахом около 30 метров. Он имел потолок более 30 000 метров, дальность — более 7 200 км, максимальную скорость — примерно 800 км/час и продолжительность полета — около десяти часов. Чтобы облегчить его и, таким образом, дать ему большую дальность, он, после взлета, сбрасывал тележку шасси и приземлялся подобно планеру — на две лыжи.
Самолеты, способные достигать таких больших высот строились американцами, русскими и британцами, а может быть и другими странами, но все они были лишь экспериментальными самолетами, созданными для целей установления рекордов (СССР принял на вооружение модификацию самолета Як-25 для перехвата U-2, но его потолок был 21 000 метров, что было меньше потолка U-2. Кроме того, крыло большого удлинения Як-25 оказалось слишком хрупким и не пригодным для пуска управляемого оружия. Поэтому, Як-25 в дальнейшем использовались для разведки, летая над Ближним Востоком, Индией, Китаем, Пакистаном и вдоль границ стран НАТО. Из недавно рассекреченного доклада: "ЦРУ и программа U-2, 1954–1972 годы". Далее, в этой главе, ссылки на этот документ. Прим. переводчика). Они могли летать на таких больших высотах лишь непродолжительное время, а их способность маневрировать была значительно ограничена разреженной атмосферой и узким крылом. Кроме того, согласно экспертам ЦРУ, ни одна, тогда существовавшая ракета поверхность-воздух или воздух-воздух, не могла достичь таких невероятных высот. А U-2 мог, поэтому и действовал безнаказанно, высоко в небесах России, не опасаясь атаки со стороны самолетов и ракет противника.
Несколько раз русские пытались сбить U-2 с помощью истребителей и ракет, но все их попытки терпели фиаско. Кроме того, U-2 было практически невозможно обнаружить с помощью РЛС, поскольку он был сделан главным образом из пластмассы и фанеры (Вряд ли это так, иначе бы США не проводили модернизацию U-2 с целью уменьшения его ЭПР. Использовалось два метода. В первом, методе "трапеция", самолет "обвешивался" бамбуковыми и стекловолоконными стойками с прикрепленными к ним малого сечения проводами, на которые нанизывались небольшого диаметра ферритовые шарики. Последние должны были обеспечить уменьшение ЭПР на частоте 70 МГц. Во втором — методе "обоев", к самолету приклеивались пластиковые панели, содержащие специальные печатные платы для поглощения излучения в диапазоне частот 65 — 85 МГц. Оба метода оказались не эффективными. Позднее, стандартными стали радиопоглощающие краски и покрытия на основе ферритовых шариков-наполнителей. Кроме того, вряд ли было возможным построить в те годы крыло большого удлинения без применения металлических материалов. Прим. переводчика). Только двигатель отражал излучение РЛС, но этого было недостаточно для его обнаружения, если только не было известно его точное местонахождение и маршрут полета. Очень немногие полеты U-2 над территорией России были обнаружены советской ПВО, поскольку его ответные сигналы на экранах РЛС были едва заметны даже для наиболее подготовленных и опытных операторов. (В отличие от американских РЛС, советские РЛС П-30 и П-35 были более эффективны в обнаружении высотных целей и обнаруживали все или почти все полеты U-2. Операторам советских РЛС не составляло большого труда сопровождать эти самолеты. Прим. переводчика).
Особенности, упомянутые выше не были единственным чудом U-2! На его борту имелись восемь полностью автоматических фотокамер способных сфотографировать почти любой объект в море или на земле, при дневном свете или в темноте, в хорошую и плохую погоду, с невероятных высот; фотографии этих камер были настолько отчетливы, что с высоты примерно 24 500 метров можно было отличить пешехода от велосипедиста или человека в форме от гражданского; с высоты около 15 000 метров можно было читать заголовки газет или расклеенные на стенах плакаты; с высоты около 10 000 метров можно было увидеть даже гвоздь, валяющийся на дороге! Менее чем за четыре часа полета, один U-2 мог отснять район размерами 780 на 4 300 км; территория страны размером с Россию могла быть отснята за несколько недель!
ЦРУ также, заказало разработку чрезвычайно сложного электронного оборудования для электронного шпионажа над Россией. Обычное оборудование U-2 включало приемник перехвата, способный принимать все сигналы излучаемые русскими РЛС, приемник, способный принимать все связные радиопередачи русских систем ПВО, радиопеленгатор для определения направления прибытия перехваченных излучений, сверх-специализированный магнитофон для записи перехваченных электромагнитных излучений, плюс, конечно, радиокомпас, автопилот и УКВ радиостанцию.
Все касающееся U-2 хранилось в чрезвычайной тайне, а в официальных документах и авиационных журналах о нем говорилось как о самолете метеорологической разведки; и действительно, в 1957 году, была опубликована фотография тайфуна в Карибском море сделанная с U-2. Однако, несмотря на все предпринятые меры по сохранению настоящего назначения U-2 в чрезвычайной тайне, после нескольких инцидентов с самолетом, завеса молчания начала подниматься и это заставило людей справедливо засомневаться в истинном назначении таинственного самолета.
Что касается первых трех или четырех инцидентов, которые произошли в Соединенных Штатах и Германии, пресса говорила просто о самолетах, которые выполняли сверхсекретные задачи, но, однажды U-2 пришлось совершить вынужденную посадку на аэродроме планеристов в Японии и одному из местных журналистов посчастливилось оказался на этом месте и удалось в течение 15 минут рассматривать самолет, пока прибывшие солдаты не окружили поврежденный самолет и угрожающе направив свои автоматы на зевак, заставили их отойти. Журналист, который был кроме того и летчиком, видел, как пилот U-2 выбирался из поврежденного самолета и заметил, что на его костюме не было никаких нашивок и что у него был пистолет. Журналист сложил два плюс два и пришел к выводу, что самолет использовался не только для метеорологической разведки, но также и для шпионажа.
Американский самолет, который взлетел с авиабазы Инджирлик в Турции в 06:26, 26 апреля 1960 года, для проведения фото и электронной разведки в самом сердце Советского Союза, был также U-2. Его летчик — Фрэнсис Гэри Пауэрс, 30 лет, бывший капитан ВВС США, единодушно считавшийся превосходным летчиком и прекрасным штурманом. Пауэрс налетал на U-2 более 500 часов, главным образом над Россией и эти полеты стали для него обычным делом; в шутку он их называл "походами за молочком". ЦРУ вело эти полеты на регулярной основе, поскольку только таким способом можно было получить эффективные и полезные результаты: действительно, совершая полет и фотографируя определенную зону через определенные промежутки времени, а затем сравнивая фотографии и записи предыдущего полета, можно было получить важную информацию о строительстве военных объектов, РЛС, ракетных полигонах, базах подводных лодок и тому подобном.
Маршрут, которым должен был лететь Пауэрс, был следующим: Адана — Пешавар (Пакистан) — Кабул (Афганистан) — Свердловск (Россия) — Будё (Норвегия). У Пауэрса был с собой пистолет 22 калибра, серебряный доллар во внутреннем кармане, крошечный шприц со смертельной дозой яда кураре на случай вынужденного приземления. Катапультирование, согласно инструкциям ЦРУ было "необязательным"; жалованье летчика-шпиона в 35 000 долларов в год оправдывало такой риск!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Радиоэлектронная война (От Цусимы до Ливана и Фолклендских островов)"
Книги похожие на "Радиоэлектронная война (От Цусимы до Ливана и Фолклендских островов)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Марио Арканжелиc - Радиоэлектронная война (От Цусимы до Ливана и Фолклендских островов)"
Отзывы читателей о книге "Радиоэлектронная война (От Цусимы до Ливана и Фолклендских островов)", комментарии и мнения людей о произведении.