Газета Завтра Газета - Газета Завтра 987 (44 2012)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 987 (44 2012)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 987 (44 2012)" читать бесплатно онлайн.
Прекрасно отдавая себе отчёт в том, на какой позиции в рамках властной иерархии находится он сам, насколько ограничены возможности МЭР и что дозволено говорить в адрес ключевого министерства, превратившегося в "теневое правительство" страны, Клепач постарался сгладить углы. Однако совершенно очевидно, что под его крайне политкорректной формулировкой "по крайней мере, в среднесрочной перспективе", подразумевалась долгосрочная стратегическая перспектива технологического упадка и разрушения научно-технического потенциала экономики.
Так как нельзя сначала на протяжении 3-5 лет заниматься осознанным проеданием нефтедолларов и целенаправленно уничтожать остатки отечественной промышленности высоких переделов под разговоры о борьбе с инфляцией и накоплением международных резервов. А затем за следующие 5 лет с ещё более низкой базы совершить технологический рывок и слезть с "нефтяной иглы". Клепач прекрасно понимает безумность и откровенно вредительскую сущность предложенного бюджета.
Более того, Андрей Клепач открыто признал, что предложенный Минфином проект бюджета, нацеленный на раздувание расходов на силовые ведомства и втягивание России в долговую кабалу (оплата которой подскочит с 290 до 510 млрд. рублей за ближайшие 3 года), несовместим не только с предвыборными обещаниями Путина. Это можно было бы пережить. Также, как и обещания 11-летней давности снизить инфляцию до 2,5% к 2010 г., обеспечить все семьи собственным комфортным жильём, не повышать цены на ЖКХ и ГСМ и дать всем гражданам высокооплачиваемые рабочие места.
На деле же "социальная инфляция" для 70% населения с доходами менее 20 тыс. рублей превышает 12-15%, доля аварийного жилья за период 2001-11 гг. выросла в 3 раза (с 7,9 до 20,1 млн. кв. метров), а российская экономика потеряла 3,9 млн. рабочих мест только за период 2005-11 гг. на фоне неконтролируемого притока 3-7 млн. "трудовых мигрантов" из нищих республик Средней Азии. Тогда как, только по официальным данным Росстата, цены на услуги ЖКХ, газ и электроэнергию подскочили в 13-17 раз на фоне роста средних доходов населения (абрамовичей и пенсионеров вместе взятых) в 9 раз.
Хуже всего того, что предложенный проект бюджета в принципе несовместим с жизнью 70% населения России (объективно лишних в "экономике трубы") и существованием России как самостоятельного суверенного государства. Напомним, что в 2013-15 гг. с учетом официально заложенной инфляции Минфин предлагает сократить бюджетные расходы на ЖКХ на 43,8%, на здравоохранение — на 43,2%, на образование — на 21,7%, на национальную экономику — на 17,9%, а финансирование спорта урезать на 52%.
В ближайшие 3 года под непрекращающиеся разговоры о модернизации и инновациях доля расходов на экономику сократится с 2,54% до 2% ВВП, на образование — с 0,91% до 0,69%, на здравоохранение — с 0,74% до 0,44%, на ЖКХ — с 0,21% до 0,12%. Это колониальный бюджет, в котором под разговоры про социальную направленность обеспечиваются дальнейшая деградация экономики и сдача финансово-экономического, научно-технического и производственного суверенитета России в интересах стратегических конкурентов в США и ЕС.
Клепач открыто указал на саботаж Минфина, заявив, что с учётом даже официально заложенных в проект бюджета заниженных темпах инфляции до 2015 г. вряд ли удастся обеспечить хоть какое-нибудь увеличение окладов работников бюджетной сферы в реальном выражении. Таким образом, можно смело забыть про обещание повысить уровень оплаты труда работников научной сферы до уровня двойного среднего оклада по региону.
Клепач согласился с независимыми экономистами, что с таким "похоронным бюджетом", предусматривающим сокращение финансирования ключевых направлений (национальной экономики, науки, образования, здравоохранения, культуры, спорта и ЖКХ) на 20-60% с учётом инфляции, можно смело забыть и про набившую оскомину модернизацию, и про инновации. И даже про столь любимый властями в эпоху упущенных возможностей середины "тучных нулевых" статус "энергетической сверхдержавы". "Если исходить из инновационной динамики (развития экономики), мы получим не увеличение, а снижение в отношении к ВВП расходов на образование и науку, а в здравоохранении, скорее, стагнацию".
"Через четыре-пять лет Китай станет технологическим донором России, если ничего не изменится, (в плане приоритетов бюджетных расходов)" — продолжает Клепач. По сути дела — это приговор, сделанный не оппозиционным политиком, а действующим высокопоставленным чиновником Министерства экономики и профессиональным экономистом. И нужно понимать, что в лучшую сторону никто из руководителей страны ничего менять не намерен — проект бюджета, предусматривающий урезание расходов на науку, образование, национальную экономику, ЖКХ и культуру до уровня слаборазвитых стран Африки и Латинской Америки, это лишь подтверждает.
Также крайне показательным оказались слова Клепача о радикальной примитивизации всей системы целеполагания правительства, которое свидетельствует об утрате контроля над ситуацией и окончательном смирении руководства страны со статусом России как сырьевого придатка Запада и Китая.
Если ещё десять лет назад правящие власти хотя бы изредка рисковали говорить вслух об удвоении ВВП и ставили задачу догнать и перегнать (саму!) Португалию по размеру душевого ВВП (обе задачи были успешно провалены), то теперь все мысли правительства сведены к "поддержанию макроэкономической стабильности", "бюджетной консолидации" и "страховке от экономического кризиса". "Сейчас задачи другие: провести бюджетную консолидацию, застраховаться от экономического кризиса", — указал Клепач.
Сами по себе обозначенные выше цели и задачи неплохи и несут определённую смысловую нагрузку. Но только на очень коротких промежутках времени и в качестве экстренной антикризисной меры. Однако ни в коем случае нельзя сводить всю макроэкономическую политику государства исключительно к "бюджетной консолидации", отказываясь от приоритетного финансирования научно-технического потенциала, базовой инфраструктуры и передовых производств современного технологического уклада.
Тем более, что само по себе без урезания бюджетных расходов на науку, образование, здравоохранение, ЖКХ и национальную экономику не только не в силах обеспечить достижение так называемой "макроэкономической стабильности" и "бюджетной дисциплины". Но рискует подорвать конкурентоспособность национальной экономики и нанести серьезный удар по человеческому капиталу и наукоёмким секторам экономики, без которых немыслимы ни модернизация, ни инновации, ни прочие перевыборные лозунги властей.
Напомним, что бездумное урезание бюджетных расходов по всем стратегическим направлениям, не связанным с обслуживанием государственного долга, привело к масштабной социально-экономической катастрофе в период 1990-х годов. Тогда закономерным результатом реализации политики "Вашингтонского консенсуса", предусматривавшей, помимо сокращения бюджетных расходов, также масштабную незаконную приватизацию, практически полную либерализацию внешнеэкономической деятельности и отказ государства от исполнения своих конституционных обязанностей, стал либеральный погром экономики, промышленности и социальной сферы.
Только по официальным данным Росстата, за период 1990-96 гг. ВВП России обвалился практически в 2 раза, спад в промышленности превысил 60%, капитальные вложения рухнули в 5 раз, обрабатывающие производства сократили выпуск в 5-5,5 раз, выпуск наукоёмкой продукции сжался в 10-20 раз до отметок середины 1940-х годов, а уровень бедности и нищеты подскочил в 11 раз. Вкупе с беспрецедентным сокращением расходов государства на социальные нужды и реализации политики откровенного геноцида коренного населения России заболеваемость социально обусловленными болезнями подскочила в 3 раза по туберкулёзу и в 50-60 раз по ВИЧ-инфекции.
Сегодня стоящие у руля всего финансово-экономического блока либеральные фундаменталисты, занимающиеся зачисткой уцелевших за 20 лет "либерального погрома" остатков обрабатывающей промышленности и наукоёмких производств, не просто наотрез отказываются учиться на своих ошибках, но осознанно наступают на грабли 1998 и 2008 гг., сталкивая Россию в кризис.
И даже демарш отдельно взятого министерства, чьи руководители уже чуть ли не открытым текстом говорят о провале проводившейся на протяжении последних 11 лет паразитической политики проедания нефтедолларов и запаса прочности Советской эпохи, не в силах поменять расклад сил в высших эшелонах власти и хоть как-то отрезвить руководство страны. Судя по всему, глобальный управляющий класс ведёт российскую экономику и всю страну в целом на убой, а его верные слуги в России в лице видных либералов и рыночных фундаменталистов осознанно отрабатывают свою роль агентов влияния и провокаторов.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 987 (44 2012)"
Книги похожие на "Газета Завтра 987 (44 2012)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 987 (44 2012)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 987 (44 2012)", комментарии и мнения людей о произведении.