» » » » У Тунань - Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство


Авторские права

У Тунань - Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство

Здесь можно скачать бесплатно "У Тунань - Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
У Тунань  - Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство
Рейтинг:
Название:
Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство"

Описание и краткое содержание "Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство" читать бесплатно онлайн.



У Тунаня иногда называют «Мафусаилом китайских боевых искусств», так как этот мастер прожил более ста лет. Монгол по национальности, он родился в конце XIX века в семье потомственных военных, благодаря связям родителей при императорском дворе получил военное, гражданское и медицинское образование у лучших учителей того времени. После буржуазно-демократической революции он занимался как преподаванием гуманитарных предметов в школах и вузах, так и практикой боевых искусств. Эта книга была издана в 1928 году и объединила классические знания о тайцзицюань и новые для того времени подходы к их преподаванию. Эта книга фактически была самым первым учебником тайцзицюань, предназначенным для широкой публики, и во многом определила направления изучения и преподавания тайцзицюань на весь грядущий XX век. Приложение содержит большое количество материалов о развитии стиля с момента выхода этой книги и до наших дней.






Некоторые люди рассказывают, что Ян Лучань страдал кала-азаром19, и отправился в Чэньцзягоу, чтобы тренироваться ради изгнания болезни. Эта история также не согласуется с реальностью. В то время основной целью занятий тайцзицюань было совершенствование в боевом искусстве. Имя Чансина было прославлено вовсе не исцелениями. Когда Ян Лучань, овладев мастерством, отправился в столицу, то его имя гремело именно благодаря боевому мастерству. Оздоровительный характер тайцзи стал известен людям позднее и не сразу.

Согласно передаваемому в семье Ян, Лучань зарабатывал на жизнь тем, что копал каменный уголь, а в промежутках помогал раскладывать зерно. Таким образом, деньги на пропитание у него имелись. Среди юнняньских жителей боевые искусства были в большой чести, и Лучань с детства был хорош в боевых искусствах. Каждый раз, когда он видел высокое мастерство, он хотел ему научиться. Про аптеку «Тайхэтан» в уезде Юннянь говорили, что её открыл род Чэнь из Чэньцзягоу. Однажды в аптеку пришёл какой-то человек и начал скандалить, дело дошло до драки, но владелец аптеки чуть двинул рукой — и противник отлетел на чжан. Лучань был поражен, и искренне попросил о науке. Тогда-то он и узнал, что Чэнь Чансин из Чэньцзягоу является мастером этого искусства, и отправился в дальнюю дорогу.

Как уже было сказано ранее, в Чэньцзягоу из поколения в поколение передавался паочуй, а тайцзицюань — это то, что Цзян Фа передал Чэнь Чансину. Чэнь Чансин телом был могуч, принадлежал к таким людям, кого называют «человек с прямой поясницей», люди прозвали его «господин Таблица предков». Некоторые люди считают, что «господин Таблица предков» — это восхваление Чэнь Чансина, на самом же деле это порицание его закрепощённости и негибкости. Говорят, что когда Цзян Фа


19 Лихорадка «дум-дум», передающееся москитами инфекционное заболевание — прим. перев.


возвращался на родину навестить мать, то путь его пролёг через Чэньцзягоу, и когда он увидел, как чители Чэньцзягоу практикуют паочуй с его быстрыми и жёсткими движениями, то расхохотался охрипшим голосом, но почувствовал неуместность своего поведения, развернулся и ушел. Чансин помчался за ним, вытянул руку и схватил за плечо, но Цзян повернул голову — и Чэнь Чансин отлетел более, чем на чжан. Встав, он поклонился, искренне прося о науке. Цзян условился, что вернётся через три года и посмотрит на него, а пока приказал каждый день по утрам собирать камни, а по вечерам ломать ветви деревьев, чтобы убрать закрепощённость ног и поясницы (см. У Тунань «Исследование тайцзицюань»). Изученное Чэнь Чансином тайцзицюань не было передаваемой внутри семьи вещью, потому и не было правил касательно преподавания его не принадлежащим к семье людям. Лучань прибыл в Чэньцзягоу попроситься в ученики, и не был отвергнут учителем. Что же касается истории о том, как Ян Лучань прикинулся немым нищим, сменил имя на «Лу Сы», и тёмными ночами тайком изучал кулачное искусство, то это выдумка сочинителей рассказов. Ну а насчёт написанной на основе фильма «Святой нищий» повести «Ян-тайцзист рискуя жизнью украдкой изучает кулачное искусство», то хотя история о тайном изучении кулачного искусства и нарисована с оттенком традиционности, но то, что вместо учителя Ян Лучаня шифу Чэнь Чансина выписан Чэнь Цинпин, не потверждается историческими фактами.

Несомненно, Чэнь Чансин очень симпатизировал втайне этой боевой технике. В мире боевых искусств издавна к подбору учеников подходили очень строго. После того, как Ян Лучань впервые посетил Чэньцзягоу, он ещё не был противникам мастерам боевого искусства из Юнняни. После второго визита в Чэньцзягоу он с ними сравнялся. Во время третьего визита он наконец постиг суть тайцзицюань, как говорили деревенские жители — «Почтенный Лу20 получил богатство и вернулся». Говорят, что во время третьего визита Лучаня в Чэньцзягоу Чансин увидел, что он в ритуале строг и в искусстве прилежен, и приказал Лучаню в такой-то день явиться в усадьбу выслушать поучения. Лучань явился в указанное время, Чансин спокойно сидел в кресле, и отдыхал, прикрыв глаза. Словно Лю Бэй ожидающий ЧжугэЛяна21, Лучань почтительно стоял и ждал. Прошло полдня, когда Чансин проснулся и сказал: «Уже поздно, приходи завтра». Через несколько дней Лучаню были переданы все секреты. Через три года Лучаню было сказано:


20 Первый иероглиф имени «Лучань» — прим. перев.

21 Сцена из романа «Троецарствие» — прим. перев.


«Можешь возвращаться, у тебя уже нет равных противников». Позднее столичные учителя дали ему прозвище «Ян, не имеющий противников», а его искусство развилось в современное тайцзицюань.

Что касается времени кончины Ян Лучаня, то в хрониках рода Ян оно отсутствует. Тан Хао и Гу Люсинь пишут, что он родился в 1799 году и покинул этот мир в 1872. Согласно хранящемуся у потомков Ли Жуйдуна «Предисловию Ван Ланьтина», Ланьтин в год у-чэнь правления под девизом «Тунчжи» (1868) «в Восточных Столичных вратах поклонился первоучителю Ян Лучаню, получал наставления семь лет». С учётом неполного года получаем 13-й год правления под девизом «Тунчжи» (1874). На Предисловии Вана есть подзаголовок: «13-й год правления под девизом «Тунчжи», весна, начальный месяц, первая декада» — значит, он действительно изучал искусство семь лет. В тексте не говорится о смерти учителя — значит, Лучань покинул этот мир не ранее 1874 года. Согласно статье «Цзай'и» в энциклопедии «Цыхай»22, Цзай'и23, князь Дуань, родился в 1856 году. Когда Ван Ланьтин (служивший управляющим в резиденции князя Дуаня24) поклонился Лучаню в Восточных столичных вратах (очевидно, имеются в виду Восточные прямые врата25), то Цзай'и было 12 лет (Лучаню — 69). Видим, что когда Лучань прибыл в резиденцию князя Дуаня, то был уже весьма стар. Это опровергает идею о том, что Ван Ланьтин сделал запись в первый месяц года26. Однако, хотя Ян Лучань и появился в резиденции князя Дуаня весьма поздно, в 1874 году он был ещё жив.

22 «Море слов» — энциклопедия, впервые изданная в 1915 году; по значению для китайской культуры примерно сравнима со словарём Брокгауза и Ефрона для культуры русской — прим. перев.

23 Родственник императорской фамилии, один из ближайших сподвижников императрицы Цыси, был известен своими антииностранными настроениями; во время восстания ихэтуаней был назначен главой Палаты иностранных дел, после поражения восстания вошёл в число тех, на кого свалили всю ответственность за события, и был сослан в Восточный Туркестан — прим. перев.

24 Согласно У Тунаню, здесь идёт ошибка устной передачи: на самом деле имеется в виду не Цзай'и, князь Дуань, а его отец Ицун, великий князь Дунь, который был 5-м сыном императора Мяньнина, правившего под де- визом «Даогуан» (слоги «Дуань» и «Дунь» легко спутать на слух) — прим. перев.

25Врата городских стен старого Пекина делились на 9 врат внутреннего города и 7 врат внешнего города. Восточные прямые врата относились к 9 вратам внутреннего города — прим. перев.

26Год по лунному календарю начинается в конце зимы — прим. перев.


7. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ТАЙЦЗИЦЮАНЬ В ЮННЯНИ

Когда Ян Лучань достиг совершенства в изученном в Чэньцзягоу боевом искусстве, то вернулся на родину в уезд Юннянь провинции Хэбэй, где и стал зарабатывать на жизнь преподаванием кулачного искусства. Оттуда тайцзицюань распространилось по Китаю, а впоследствии — и по всему миру.

В Юнняни говорят: «Ян Лучань передал традицию У Юйсяну, У Юйсян передал традицию племяннику Ли Ию, Ли Ию передал традицию Хао Вэйчжэню» (все — юнняньцы). У Юйсян принадлежал к известной в Юнняни фамилии, жил преподаванием классических наук, хорошо владел боевым искусством. Говорят, что когда Ян Лучань побывал в Чэньцзягоу в первый и второй раз, то сделал это с помощью семьи У, и потому когда Лучань вернулся на родину, то обучил изученному искусству Юйсяна, чтобы отблагодарить его. Вышеупомянутый Ли Ию в «Небольшом введении в тайцзицюань» пишет: «он тоже понравился, они часто сравнивали мастерство, однако трудно было попасть в ученики. Смог лишь получить общее представление». Также сказано, что когда Юйсян по казённой надобности отправился в Юй27, то в деревне Чжаобао навестил Чэнь Цинпина, «изучал свыше месяца, начал постигать суть». Господин У от старшего брата У Дэнцина (в то время служившего управляющим уездом Уян в провинции Хэнань) получил трактат Ван Цзунъюэ «О тайцзицюань», благодаря исследованию его сути и разработке создал тайцзицюань У Юйсяна. На основе этой истории говорят, что тайцзицюань У Юйсяна является преемствованием традиции двух человек — Ян Лучаня и Чэнь Цинпина. Нам следует с уважением отнестись к записям о передаче традиции семьи У.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство"

Книги похожие на "Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора У Тунань

У Тунань - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "У Тунань - Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство"

Отзывы читателей о книге "Тайцзицюань: научно изложенное национальное боевое искусство", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.