» » » Сатья Саи Баба - 365 высказываний на духовные темы


Авторские права

Сатья Саи Баба - 365 высказываний на духовные темы

Здесь можно скачать бесплатно "Сатья Саи Баба - 365 высказываний на духовные темы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Индуизм, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
365 высказываний на духовные темы
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "365 высказываний на духовные темы"

Описание и краткое содержание "365 высказываний на духовные темы" читать бесплатно онлайн.



В книге содержатся изречения Сатья Саи Бабы, подобранные из бесед разных лет. В этих изречениях раскрыта сущность Ведической мудрости и охвачен широкий спектр вопросов, касающихся божественной любви, самопознания и бескорыстного служения человечеству.






118. Человек пришел в этот мир не за пищей. После того, как человек рождается, пища становится необходимой. Мы должны есть, чтобы жить, но не жить, чтобы есть. Мы пришли, чтобы провозгласить истину и придерживаться дхармы. Вот что нам следует помнить, и в этом наша цель на земле.

119. Если твое сердце исполнено любовью (премой), неважно, какой путь ты изберешь. Тогда ты сможешь постичь свое предназначение. Эту прему именовали также «прия». Это — чувство, пробуждающееся в тебе, когда ты смотришь на существо, которое тебе нравится. Испытав чувство «прия», ты захочешь, чтобы тот, кто тебе нравится, был в большей степени привязан к тебе. Эта попытка привязать называется «модаму», когда ты приближаешь этот объект к себе и познаешь его, мы называем это «прамодаму».

120

120. Мы считаем, что неверующие — это те, кто не имеет веры в Бога. На самом деле это не так, ибо не существует никого, кто бы не верил в себя.

121. Ты должен делиться своим богатством с теми, кто заслуживает помощи. Бедняки, имеющие семьи, заслуживают такого милосердия. Саньяси, не имеющие никаких обязанностей, не нуждаются в таком милосердии. Часть того, что ты заработал, должна быть отложена на будущее и для блага твоих детей. Часть должна быть использована для благих целей, для милосердия и помощи другим. Используя богатство таким образом, ты совершаешь святое дело.

122. Дружбе, основанной на альтруизме, присущ девиз: люби всех, не питай злобы ни к кому, ибо благополучие других перевешивает личные интересы. Такое отношение делает жизнь радостной и исправляет мир.

123. Мы описываем Бога как бытие вне всяких свойств. Все пять чувств человека: шабда, спарша, рупа, раса и гандха — звук, осязание, форма, вкус и запах — суть свойства материи. Тот, кто возвышается над ними и на кого они не действуют, есть Бог. Это можно проиллюстрировать следующим образом. Все эти пять свойств — звук, осязание, форма, вкус и запах — присутствуют в земле. Земля есть первый из ряда первичных элементов, которые суть: земля, вода, огонь, воздух и пространство. Вот почему она так тяжела и трудно перемещается с места на место. Если все эти свойства присущи земле, то вода обладает лишь четырьмя. Запах исчез, и именно поэтому вода легче перемещается. Огонь обладает лишь тремя свойствами. Он не имеет ни вкуса, ни запаха и еще более свободен в перемещениях. Если возьмем четвертый элемент — воздух, то обнаружим, что последний не имеет ни формы, ни вкуса, ни запаха. Он еще легче и может перемещаться совершенно свободно. Пятым элементом является пространство, эфир или небо. Оно имеет только одно свойство — звук. Все другие свойства отсутствуют, и поэтому небо — самое легкое и распространено повсюду. Если небо присутствует повсюду, то Бог, вовсе не обладающий свойствами, присутствует также повсюду. Он — вездесущ, поэтому Бога описывают как Гунатита, или как того, кто превыше всех качеств, гун. Эти пять элементов, из которых состоит материальный мир — земля, вода, огонь, воздух и пространство, — имеют свойства, но когда все эти свойства отпадают, мы постигаем, что существует нечто, пронизывающее все. Когда мы говорим, что Бог вездесущ, мы имеем в виду, что ничто из того, что отягощает нас, не присутствует в Нем.

124. «Моя задача — воспитать все человечество и обеспечить всем людям жизнь, исполненную блаженства, Ананды. Я дал обет: вернуть тех, кто сошел с прямого пути, снова на путь добродетели и спасти их. Я привязан к труду, который Я люблю: избавлять бедных от страдания и даровать им то, в чем они нуждаются. Я имею причину гордиться Собой, так как Я спасаю всех, кто любит и почитает Меня. У Меня есть свое определение преданности. Я ожидаю, что те, кто предан Мне, должны принимать радость и горе, награду и утрату с одинаковой стойкостью. Это означает, что Я никогда не оставлю тех, кто предан Мне».

125. Баба называет Себя «Саи Баба». И обращается к Саи Бабе из Ширди, называя его «мое предыдущее тело». Он говорит о Своем приходе как о приходе Рамы и Кришны — для восстановления Истины и Нравственности, Мира и Любви среди людей, для внушения веры в Бога людям, которые отрицают Его из гордыни и невежества, и для спасения добрых от злых. Саи Баба объявил, что до шестнадцати лет Он будет, в основном, творить божественные игры, лилы, и что затем, до тридцати двух лет будет привлекать людей чудесами: ибо, как Он не раз говорил, без этих «визитных карточек» никто не сможет оценить и частицы Его Славы. «Я дам тебе то, что ты хочешь, чтобы ты возжелал Моего прихода», — вот что сказал Саи Баба в Своем предыдущем воплощении в Ширди. Многообразны эти чудеса: от открывания перед теми, кто приходит к Нему, их прошлого и будущего вплоть до изображения их будущего таким, каким Он хочет, чтобы оно было. Простым мановением руки Он превращает воздух в священный пепел, сладости, иконы, изображения богов, цветы, фрукты, книги, кубки, распятия, лекарства, кукол — во множество вещей, привычных человеку и неизвестных ему.

126. «Если бы Я явился среди вас как Господь Нараяна, с четырьмя руками, держащими Раковину, Диск, Жезл и Лотос, вы поместили бы Меня в музей и брали бы плату с тех, кто ищет даршана; если бы Я явился как простой человек, вы бы не чтили Мое учение и не следовали бы ему. Поэтому Я принял этот человеческий облик, обладающий сверхчеловеческими мудростью и мощью», — так сказал Баба. Баба всегда был и есть духовный пастырь, и это его главная роль, хотя Он сказал, что начнет Свои поучения лишь тогда, когда достигнет тридцать второго года жизни.

127. Почему вы судите и рядите между собой о Моей сути, Моей тайне, Моем чуде, Моей реальности? Рыба не может судить о небе, толпа в состоянии понять только толпу. Глаз не может видеть ухо, хотя оно так близко. Если вы не в состоянии постичь даже собственную реальность, то зачем вы тратите время, стараясь исследовать сущее, или Бога?

128. Моя задача состоит в том, чтобы открыть тебе глаза на великолепие Вед и убедить тебя в том, что осуществление на практике Ведических предписаний даст обещанные результаты. Моя любовь, направленная на Веды сочетается с Моей любовью к человечеству. Моя миссия состоит из четырех частей: Веда-пошаны, Видватх-пошаны, Бхактаракшана и Дхармаракшана (утверждения веды, распространения духовного знания, защиты преданных Богу и защиты дхармы).

129. Когда жизнь течет радостно, люди утверждают, что это происходит благодаря их собственным усилиям, и забывают Господа. Когда неудача преграждает поток жизни, они начинают богохульствовать и утрачивают веру. Когда ты отчаиваешься, то оскорбляешь Атмататву, принцип Атмы, которая есть сам ты и которая не знает ни боли, ни радости. Твои мысли заняты многим, но ты не пытаешься превратить их в практические результаты. Если ты только уверуешь, что ничто не может остановить Атмананду, которая есть родник жизни в каждом сердце, ты станешь бесконечно счастлив. Вообрази себе, каким спокойным и собранным ты мог бы стать тогда.

130

130. Самосовершенствуйся — и ты обретешь высшее блаженство. Не осуждай богатого и не только богатого, не осуждай никого, никаким способом, ибо ты должен помнить: Саи в любом человеке, поэтому если ты осуждаешь другого, ты осуждаешь Самого Саи.

131. Если кто-либо искренне спросит тебя, где можно найти Господа, не уклоняйся, дай ответ, который исходит из твоего сердца, — направь его в Путтапарти и пригласи разделить твою радость.

132. Спасение истинного преданного — это Моя дхарма, Моя подлинная сущность. Некто спросил Меня, правильно ли было с Моей стороны погрузить тысячи людей в скорбь, чтобы спасти одного. Такие арифметические подсчеты нельзя применять к деяниям милости; Я вершу Мою дхарму независимо от того, как она действует на тебя либо на него. Рама подчиняется желаниям Своего отца.

133. Лучшее время для медитации — Брахмамухуртам (время от 3 до 6 часов утра). Медитировать под этими деревьями на открытом воздухе — духовное удовольствие, ибо мы можем мысленно перенестись в прежние века, когда мы медитировали на берегах Ганги, в долинах Гималаев. Баба учит нас, что хорошо приобрести привычку медитировать в одно и то же время, на одном и том же месте до тех пор, пока не достигнешь успеха. «Внутренняя медитация — это лишь средство. Цель же — получать блаженство с каждым вздохом, заполнить каждое мгновение сладостью Его Имени. Такая пранаяма должна стать частью тебя самого. Лишь тогда начнется подлинная жизнь».

134. Человек может только доверять, верить и подчиняться. Когда я стоял перед Ним, охваченный удивлением, Он сказал: «Все видят мир через очки, и их мир таков, каким они видят его через очки, очки беспокойства, очки ненависти, очки зависти, ревности, жадности. Я ношу только Очки Любви. Я не могу ненавидеть, даже если бы Я захотел. Ненависть и злоба не являются частями Моей сути, Я не подвластен и болезни. Я могу упрекнуть, чтобы предостеречь и исправить, но Я никогда не испытываю ненависти. Я — блаженство и только блаженство. Я — мудрость, блаженство, ананда, мир, шанти. Вот в чем Моя суть».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "365 высказываний на духовные темы"

Книги похожие на "365 высказываний на духовные темы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сатья Саи Баба

Сатья Саи Баба - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сатья Саи Баба - 365 высказываний на духовные темы"

Отзывы читателей о книге "365 высказываний на духовные темы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.