» » » Сатья Саи Баба - Гита Вахини


Авторские права

Сатья Саи Баба - Гита Вахини

Здесь можно скачать бесплатно "Сатья Саи Баба - Гита Вахини" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Индуизм. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сатья Саи Баба - Гита Вахини
Рейтинг:
Название:
Гита Вахини
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гита Вахини"

Описание и краткое содержание "Гита Вахини" читать бесплатно онлайн.








Упоминание Сурьи также заслуживает внимания. Народ Индии (Бхараты) тесно связан с богом Солнца. Герои Индии (Бхараты), кшатрии, изначально привязаны к Сурье; даже обычными мужчинами и женщинами Сурья столь почитается, что за Ним признается статус великого Гуру. Святые писания и предания Индии не признают подобной славы за кем-либо еще. Такое уникальное положение занимает Сурья. Это вызвано тем, что для всего мира Солнце — видимое проявление Господа. И Солнце — источник времени. Как утверждают писания, Сурья — отец Времени (Калы). Солнце ограничивает и регулирует число лет жизни; Солнце ограничивает продолжительность каждого дня. Поэтому Солнце — высший судья, определяющий судьбу человека. Хочет того человек или нет, каждое его дело совершается под Его покровительством и посвящается Ему.

Прежде всего оцените служение, совершаемое Солнцем для этого мира! Оно ежедневно ощущается всеми, каждый видит Его. Солнце — источник всякой жизни, растительной и животной, на этой планете. Без Его лучей она станет безжизненной пустыней. Оно поднимает в небо воды морей и озер, из туч Оно проливает дождь на урожай. Оно — всегда дхармадевата, распространяющий Свои лучи равно на всех.

Сурья — великий отреченный (тйаги); Ему нет равных в отреченности. Он — великий йог; не думая о Своей собственной славе и прочем, Он исполняет Свою обязанность без мысли о награде. Он смиренен и трудолюбив. Служения, исполняемого Им, не может совершить никто. Счастья, даруемого Им, не может дать более никто. Но Он не гордится. Он движется наверху, не интересуясь последствиями Своего усердного служения.

Вообразите терпение, с которым Солнце, ради мира и человечества, выдерживает этот огромный жар. Это Оно сохраняет для тела тепло и удобство. Материальное тело наполнено энергией и разумом благодаря впитываемой им солнечной энергии. Если Солнце будет невнимательным всего мгновение, пламя сожрет мир. Но Оно, напротив, заботится о мире. Оно считает это не служением, а Своей миссией, Своим предназначением.

Только в деятельности, являющейся самой вашей природой, вы сможете обрести силу духа; если она — лишь принятая на себя обязанность, вам будет трудно выдержать беспокойство и страдания. Принятую на себя карму называют «Асахаджа карма», а карма, являющаяся выражением действительного «Я» человека — это сахаджа карма. Сахаджа карма всегда будет легкой, Асахаджа карма всегда будет бременем. Асахаджа карма содержит в себе сомнение, или чувство «я-действую»; поэтому она приводит к усталости или самодовольству, отвращению или гордости.

Подумайте о следующем: когда человек здоров, никто не спрашивает о его здоровье. Но если он поражен болезнью или печалью, каждый будет интересоваться их причиной, и засыпать его тревожными вопросами. Отчего эта тревога? Человек по своей природе счастлив и здоров. Его природа — радость; это его сахаджасвабхава. Поэтому, когда он счастлив и здоров, никто не удивляется и не беспокоится. Но горе и печаль чужды ему; они — результат заблуждения, подавившего его природу. Поэтому люди беспокоятся и выясняют, каким образом человек впал в такой обман.

Солнце учит нас, что если быть самим собой, то не будет усталости и самодовольства, отвращения или гордости. Обязанность Солнца не есть что-то, налагаемое извне и принимаемое принудительно. Вот почему она исполняется своевременно и уравновешенно. Солнце также убеждает человечество полностью и плодотворно использовать время, которое Оно создает и раздает людям; жить не просто в удобстве и безопасности, но жить нравственной и возвышенной жизнью, достойной предназначения человека. Теперь вы можете понять, почему Гита была сначала поведана Господом Солнцу. Оно — великий карма йог, великий нишкама карма йог, непривязанный к плодам своей деятельности.

Теперь Кришна учит бессмертной Гита-шастре Арджуну, как представителя людей, стоящих на перепутье; и Он избрал его, поскольку у него были преимущества, не так ли? Подумайте об этом немного. Если бы Арджуна не был сосудом, наполненным такими достоинствами и благородством, Кришна не стал бы использовать его в качестве человека, получающего Гиту. Господь не делает подарков тем, кто не заслуживает этого. Арджуна обладал качествами, необходимыми, чтобы принять учение; поэтому он был избран.

Глава 7

«Когда установленная дхарма приходит в упадок, Я воплощаюсь как Наракара, из состояния Ниракара, с тем, чтобы восстановить и защитить ее, и уберечь Добро от страха», — говорил Кришна. Это утверждение может вызвать некоторое недоверие. Вы можете спросить: не могут ли обычные люди заключить из него, что дхарма есть нечто, подверженное ухудшению и упадку? Не осудят ли они дхарму как не являющуюся ни вечной нитйа, ни истинной сатйа?

Хорошо. Вы поймете важность задачи защиты дхармы, только когда вы примете во внимание ее происхождение и назначение. Бог создал этот мир по Своей Собственной воле, и Он установил правила для его поддержания и уравновешенного действия. Для каждого существа были предписаны правила правильного поведения. Они составляют дхарму.

Слово «дхарма» получено от корня «Дхр», означающего «носить». «Дхарма» — это то, что носят. Страна, тело Господа, защищена дхармой, в которую она облачена; она также придает ему красоту и радость; она — питамбара, священное одеяние Бхараты (Индии). Она защищает и честь, и достоинство, защищает от холода и придает очарование жизни. Дхарма сохраняет самоуважение у этой страны. Как одежды поддерживают достоинство человека, носящего их, так и дхарма — мера достоинства людей.

Не только эта страна, но и всякое малое создание в мире обладает своей собственной, особой дхармой, своей единственной в своем роде Обязанностью и Природой. У каждого есть свои, непохожие одежды! Дхарма управляет отдельной личностью и группой людей. Возьмите пять элементов, компоненты Прапанчи, Вселенной. Вода обладает текучестью и прохладой в качестве своей дхармы, горение и свет — это дхарма огня. У каждого из пяти элементов есть своя особая дхарма. Человечность для человека, звериное для животного, это сохраняет их от упадка. Как может огонь быть огнем, если у него нет силы сжигать и светить? Ему необходимо проявлять дхарму, чтобы быть собой. Когда он утрачивает это, он становится безжизненным куском угля.

Подобно этому и у человека есть некоторые естественные свойства, являющиеся самим его жизненным дыханием. Их также называют «шакти» или «способности». Людей можно считать людьми, только пока в них проявляются эти способности. Если они утрачены, они более не «люди». Для сохранения и воспитания таких качеств и способностей, установлены определенные типы поведения, направления размышлений. Дхарма не будет приходить в упадок, если они (ачары и вичары) поддерживаются. Дхарма не привносится откуда-то извне, ее нельзя убрать. Она — ваша собственная подлинная природа, ваша необыкновенность. Она ставит человека выше животных. Как соблюдать дхарму? Являясь «самим собой». Если живое создание вырывается из своей дхармы и ведет себя так, как диктует ему прихоть, тогда оно совершает адхарму.

Эта сахаджадхарма человека с течением времени была подавлена; те, кто поддерживал ее, поощрял и черпал из нее радость, утратили силу. Поэтому в просторечии о ней говорилось, как об «уничтоженной», хотя она — то, что нельзя уничтожить. Это подобно сорнякам, подавляющим урожай. Поэтому «установление дхармы» — это только прополка поля. Сейчас, в этот Железный Век, Калиюгу, о дхарме только говорят. Дхарма — не только магические манипуляции словами. Это необходимо ясно понять. То, о чем следует говорить — это Истина; то, что следует делать — это дхарма.

«Сатйам вада, дхармам чара», — таков был громкий призыв Упанишад, кладезя индийской культуры. Эти чудесные поучения ныне забыты; фактически, их поставили с ног на голову. «Дхармам вада» — «Говори о дхарме», — таков призыв сегодня! Это — первый шаг к упадку дхармы, это снижение от дела до слова; вера, будто что-то делается, когда об этом только говорят! В действительности, это адхарма.

Но то, что не практикуется, не может обладать силой. Сила крокодила зависит от его нахождения в воде; сила дхармы зависит от ее исполнения. Она ослабевает, когда не исполняется, когда ее выбрасывают на песок слов. Правдивость, сатйа — предмет речи, она усиливается, когда практикуется в речи; трудно практиковать ее действием. «Сила» имеет здесь два значения: животная сила и сила дхармы. У Бхимы была физическая сила, но поскольку его старший брат, дхармаджа, был рядом с ним, сила Бхимы становилась дхармической. Пандавов спасла их верность силе дхармы! Но ради нее они потерпели поражение в самом начале. Пандавы без дхармаджи, какими бы ни были их возможности, были легким противником для своих врагов. Задумайтесь об этом. Как были погублены Кауравы, несмотря на свои бесконечно большие силы? У них не было силы дхармы. В день, когда Дхармаджа и Бхима, обладавшие силой дхармы, ушли в лес, адхарма проникла на землю Кауравов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гита Вахини"

Книги похожие на "Гита Вахини" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сатья Саи Баба

Сатья Саи Баба - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сатья Саи Баба - Гита Вахини"

Отзывы читателей о книге "Гита Вахини", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.