Сатья Саи Баба - Гита Вахини

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Гита Вахини"
Описание и краткое содержание "Гита Вахини" читать бесплатно онлайн.
Глава 15
«Природа Кармы (деятельности) — Я Сам; Я проявляю Себя как Карму», — сказал Кришна, к великому ужасу Арджуны. Он объявил, что вся Карма Божественна, что в сущности она — Он Сам! «Будет достаточно, если ты узнаешь Брахмана (Всеобщее), Атму (индивидуальное) и Карму, всех трех, как Меня; знание этого дарует освобождение. Тебе незачем беспокоиться о прочем», — сказал Кришна, как если бы Он желал избежать дальнейшего обсуждения. Очевидно, Кришна хотел направить колесницу на ряды врагов и начать бой, ведь время бежало быстро.
Но Арджуна был непреклонен, он не был обычным человеком. Обыкновенный человек не стал бы так долго спорить с Кришной. Когда Кришна сказал «Не беспокойся об остальном», человек перестал бы беспокоиться. Но Арджуна был тем учеником, который был нужен Кришне, а Кришна был учителем, необходимым Арджуне; в действительности они — Нара-Нарайана, не так ли? Отсюда значимость, интерес и ценность их беседы.
Арджуна не был склонен закончить разговор на этом, он не был удовлетворен заверением Кришны. «О, Господь, скажи мне об остальных трех», — просил он. «Спаси меня от цепей сомнения», — умолял он. «Уничтожь темноту и открой мне свою истину», — настаивал он. Тогда Кришна несколько смягчился. Он дружелюбно похлопал Арджуну по спине и ответил: «Не горюй, Я расскажу тебе все. Адхибхутам, о которой Я упомянул, не такая уж страшная загадка. Это вполне доступно всем. Адхибхутам включает в себя все, у чего есть рупа и нама, форма и наименование.
Говоря иными словами, Адхибхутам — это Апарапракрити, низшая природа; все эти воплощенные, с этой стороны и с той, и повсюду, есть Адхибхутам. Несмотря на это, они неотличны от Меня», — сказал Кришна, сделав многозначительную паузу. Он не продолжал изложения!
Пути Господа известны только Ему. Никому больше не дано понять их смысл и цель. Бесполезно пытаться объяснить их.
«Они неотличны от Меня!» При этих словах Арджуна был ошеломлен. Его голова отяжелела от сомнения. Его разум потерял ясность. Его убежденность пошатнулась. Сомнения в его мозгу умножались с пугающей быстротой. Почему он страдал так? Что было причиной его растерянности?
Провозгласив «Я — Сат-чит-ананда, Сатйа-нитйа» («Я — Бытие-Сознание-Блаженство, Я — Истинный»), «Меня не затрагивают смерть, ухудшение, гибель», Кришна сделал ужасное признание, что Он — также и временное, преходящее, смертное деха, тело! Это было причиной смущения в голове Арджуны! Всяким бы овладело сомнение при таких противоречивых утверждениях. Кришна рассмеялся, видя такое состояние Арджуны.
Все же, поскольку Он не хотел медлить и поскольку Он знал источник затруднения Арджуны, Кришна тут же стал устранять его сомнение. «Арджуна! Почему ты растерян? Тебя смутили Мои слова, что Я — также и недолговечное тело, верно? Обычные люди будут поражены, услышав это. Они отвергнут такую идею, поскольку трудно примирить два утверждения. Это тело, временное, недолговечное, преходящее, связано со Мной, ведь Я — основа, из которой оно возникает. Без Меня никогда не было бы тела. Это станет ясно после рассказа о его возникновении. Выслушай рассказ о возникновении тела, который разъяснит тайну. Тело, прежде всего, обязано своим возникновением пище (анна), которой питались родители, не так ли? Откуда пришла пища? Из элемента земли: зерно и прочие питательные вещества растут на земле. А элемент земли, притхиви? Она развивается из джалататвам, элемента воды. Взглянув далее, мы обнаружим, что джалататвам возникает из агни, элемента огня, агни — из вайю, элемента воздуха, вайю — из акаши, и акаша, элемент эфира — из Майи Бога! Эта Майя — просто Мое одеяние.
Выбираемое Мной одеяние, которым Я окутываю Себя, становится акашей, эфиром, акаша превращается в вайю, воздух, вайю преобразуется в агни, огонь, агни — в джала, джала, вода, становится притхиви, землей, из земли вырастают пищевые злаки, пища развивается в тело! Поэтому ясно, что тело — также Я Сам. Не так ли? К чему сомневаться в этом?
Поэтому Я — Адхибхутам, также, как и Брахман, Адхйатмам и Карма, упоминавшиеся Мной раньше. Причина есть то же, что и следствие; Я — Первопричина, и поэтому Я — также и все эти следствия. Я — Параматма, все прочее — Адхидаивам. В каждой физической оболочке, теле, присутствует Божественное существо, называемое Хиранйагарбхой. В точности как человеку служат его чувства, так Хиранйагарбхе служат Адхидаивы.
Тебя может удивить роль этих Адхидайв! Они — божества, служащие Божественной цели; глаза оживляет Сурья, ухо — божества сторон света, Индра побуждает действовать руки; эти и прочие правящие божества есть чувства Хиранйагарбхи. Как бы велик ни был садхака, какой бы высоты он ни достиг, он может достичь высочайшего только через Хиранйагарбху. Хиранйагарбха — воистину Бог, нет разницы между ними. Это ясно, Арджуна? Я — также Адхидаивам, как и Адхибхутам; так же, как они, Я — Брахмам, Адхйатмам и Карма. Все это полностью Божественно.
Теперь о следующей сущности — Адхийаджнам. Это тоже Я! Это сущность, истребляющая веселье и печаль, итог многообразных действий, карм. Я воспринимаю шабду, спаршу, рупу, расу и гандху (звук, прикосновение, форму, запах и вкус) через пять чувств всех существ, через принцип Адхийаджны! Я — не только Карта, Деятель, сущность, ответственная за карму, деятельность; Я, также, Бхокта (Наслаждающийся всеми действиями), сущность, ради которой совершается деятельность, получатель плодов; Я — жертвователь, так же, как и принимающий жертвы».
Конечно, Кришна мог открыть глаза Арджуне, объяснить ему эту истину, тот факт, что Он — Адхийаджна. Но люди с обычным умом не могут понять то, что имеется здесь в виду. Это будет нетрудно, если мы воспользуемся примерами из жизни. Когда вы хотите ощутить прохладный ветер, вы включаете вентилятор; когда вам нужен свет, вы включаете лампу; когда вы хотите готовить, вы разжигаете печь; когда вы хотите обратиться к большой аудитории, вы устанавливаете микрофон и усилители и включаете их. Или если вам требуется печатать, вы управляете печатным станком посредством выключателя. Сравните эти операции, и вы увидите, что они не связаны между собой. Свет и воздух, тепло и звук не связаны; может показаться, что они различны во всем. Но у всех у них один Карта, одна движущая сила — электрический ток. Выражение, проявления могут быть различны, но основа, движущая сила, скрытая сила, основание — одно и то же.
Подобно току, Бог действует через все орудия и определяет последствия всех действий всех орудий. Он — Дата Сарва-карма-пхалы, дарующий плоды за все деяния. Подобно току, Он — внутренняя движущая сила всех существ, Сарва-бхутантара-атма. Поскольку Он пробуждает активность всех карм, Его называют «Адхийаджна».
«Седьмой — Пранава, ОМ, который, когда его произносят в момент смерти, награждает слиянием с Самим Акшара-парабрахманом!» Когда Кришна сказал это, Арджуна немедленно обратился к Нему с просьбой разъяснить немного подробнее, с тем, чтобы он смог понять это ясно. Кришна был рад выполнить его просьбу. «Момент смерти» означает не какой-то будущий момент времени, а «этот самый момент»! Каждый момент может превратиться в «момент смерти». Поэтому каждый момент — «последний». Каждое мгновение должно быть наполнено Пранавой. Участь человека после смерти определяется мыслью, преобладавшей в момент смерти. Эта мысль — фундамент, на котором строится следующее рождение. Всякий, кто в это время помнит Меня, обретает Мою славу, достигает Меня. Поэтому всякая карма, деятельность человека, всякое устремление, каждая его садхана, духовная практика, должны способствовать тому, чтобы этот решающий момент стал священным; годы жизни должны быть отданы дисциплине, которая вызовет в этот миг мысль о Параматме или Пранаве.
Деха, материальная оболочка, есть то, от чего следует отказаться; Парабрахман, Всеобщий Абсолют, есть то, чего необходимо достичь. В теле, находится твое Действительное Я, твоя сварупам, неустранимые, неразрушимые, неумирающие сатйам и нитйам (истина и вечность). Это Действительное Я есть сущность, называемая Атмой или, что то же самое, Параматмой. Ты не можешь отбросить ее, поскольку ты являешься ею. Оставление тела похоже на выход из занимаемого несколько лет дома, а рождение — это твое вступление в новый дом. Оба этих физических акта не затрагивают Атму, Арджуна! Атма не входит и не выходит. Атма не видна тем, кто попался на обман дехататвы, тела. Дехататва подвержена старению и смерти. Поэтому, более, чем шесть упоминавшихся Мной сущностей, следует постигать могучее средство освобождения — Пранаву. Все долгие годы жизни должны быть использованы для такого сосредоточения ума на Пранаве, на ОМ, в момент оставления тела.
Твоя Садгати (успех) находится в соответствии с твоей садханой, практикой. Всегда сознавай необходимость сосредоточения ума на благочестивых мыслях во время освобождения от тела. Иначе говоря, облекайся в святые мысли в каждый момент своей жизни.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Гита Вахини"
Книги похожие на "Гита Вахини" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сатья Саи Баба - Гита Вахини"
Отзывы читателей о книге "Гита Вахини", комментарии и мнения людей о произведении.