» » » » Александр Холодов - Правовая грамотность. Самоучитель для водителей


Авторские права

Александр Холодов - Правовая грамотность. Самоучитель для водителей

Здесь можно купить и скачать "Александр Холодов - Правовая грамотность. Самоучитель для водителей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая справочная литература, издательство БХВ-Петербург, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Холодов - Правовая грамотность. Самоучитель для водителей
Рейтинг:
Название:
Правовая грамотность. Самоучитель для водителей
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-9775-0564-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовая грамотность. Самоучитель для водителей"

Описание и краткое содержание "Правовая грамотность. Самоучитель для водителей" читать бесплатно онлайн.



Самоучитель по юридической грамотности для автомобилистов написан правозащитником, автором законопроектов в области дорожного движения, членом Советов «Комитета по защите прав автомобилистов» и «Всероссийского общества автомобилистов» и организации «Добрая планета». В простой и доступной форме изложены минимальные знания, которые должен иметь любой водитель, чтобы его не смогли незаконно обвинить в правонарушениях. Рассказывается, когда за выезд на встречную полосу привлекают незаконно, как не стать жертвой теста на алкоголь, как распознать ложные обвинения в превышении скорости, как обжаловать результаты автоматических радаров, что умалчивают инспекторы ГИБДД, как защитить себя самостоятельно в суде, какие права у водителей. Книга рекомендуется как для самостоятельного прочтения, так и для использования в автошколах, автопарках, на автопредприятиях, практикующими юристами.

Для широкого круга читателей.






Приказ МВД № 185, пункт 151.

«В случаях отказа водителя или граждан, сопровождающих грузы, от проведения осмотра, в том числе опломбированного груза (за исключением таможенного и специального), а также при выявлении соответствующих оснований, производится досмотр транспортного средства».

Новый административный регламент для инспекторов ГИБДД предусматривает, что с 1 сентября 2009 года вы можете отказаться от проведения осмотра, и в этом случае инспектор может провести только досмотр. По сути, теперь водитель может сам решать, нужны ли ему понятые и протокол. Таким образом, если вы хотите присутствия понятых, протокол и соблюдение других требований законодательства, когда сотрудник ГИБДД попросил вас открыть багажник, то сообщите инспектору, что вы отказываетесь от осмотра и просите провести досмотр транспортного средства.

Несколько слов о моральной стороне данного вопроса. Нужно понимать, что если инспектор ГИБДД будет каждый раз писать протокол и приглашать понятых, когда захочет заглянуть в багажник автомобиля, то рано или поздно он перестанет заглядывать в чужие багажники, а это достаточно эффективный способ обнаружения оружия, наркотиков и др. Поэтому я рекомендую всегда выбирать золотую середину и не злоупотреблять своими правами. Если сотрудник ГИБДД вежлив, корректен и не вызывает подозрений, то не стоит отказывать ему в проведении осмотра — тем самым вы сэкономите свое и его время.

Вопросы и ответы

> Почему инспекторы ГАИ так не любят писать протоколы досмотра транспортного средства?

В протоколе им нужно будет четко указать причину досмотра (выбрать из списка), но если инспектор ничего незаконного у вас не найдет, то, по сути, получается, что причина досмотра надуманна. Никто не хочет расписываться в собственных ошибках и оставлять вам доказательства этого. Ведь имея на руках копию протокола досмотра, вы позднее сможете пожаловаться на действия сотрудника Г АИ, например его руководству.

> К чему отнести сверку номеров?

К сожалению, что это такое, до конца не понятно. Сверка номеров больше походит на процедуры из уголовного производства, ведь, по сути, номера сверяют для нахождения угнанных автомобилей, но в УПК РФ на это нет никаких указаний. Досмотром это тоже назвать сложно, ведь досмотр в административном производстве — это поиск предметов административного правонарушения, которых не может быть под капотом автомобиля, на номерных агрегатах. Более подходящее понятие — осмотр. В пользу осмотра также говорит строка из 1001-го Приказа МВД: «во время регистрации автомобиля производится осмотр номерных агрегатов». Остается открытым вопрос о том, что же делать, если водитель откажется от проведения осмотра. Видимо, сверку номеров правильнее всего оформлять в виде досмотра.

Глава 8

Запрет эксплуатации

Следующая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении — запрет эксплуатации транспортного средства. Автомобилисты обычно называют ее по действию, которое при этом осуществляется, а именно: «снятие номеров». Как и любая другая мера обеспечения, запрет эксплуатации применяется в строго установленных случаях.

КОАП РФ СТ. 27.13.

2. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2–6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.

Снять номера с вашей машины могут в следующих случаях:

□ Превышение нормы содержания загрязняющих веществ в выбросах или уровня шума.

□ Опасное для людей или создающее угрозу имуществу нарушение правил и норм эксплуатации тракторов, строительных машин и т. д.

□ Управление автомобилем, не прошедшим в установленном порядке государственный техосмотр.

□ Незаконная установка на автомобиль специальных звуковых или световых сигналов.

□ Установка спереди на автомобиль огней красного цвета.

□ Не соответствующий требованиям цвет или режим работы световых приборов.

□ Управление автомобилем с неисправными тормозами (за исключением ручного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (при управлении автомобилем с прицепом).

□ Неисполнение обязанности по страхованию транспортного средства.

Запрет эксплуатации осуществляется только до устранения причины самого запрета. Например, если у вас закончился полис ОСАГО (а с 1 марта 2008 года отменен так называемый «тринадцатый месяц», т. е. когда полис действовал еще месяц после окончания срока страхования), то в данном случае для устранения причины запрета эксплуатации потребуется приобрести новый полис и предъявить его инспектору.

Автомобилисту на заметку.

Если у вас сняли номера в другом регионе, их должны отправить по месту вашего жительства. Чтобы этого избежать, обязательно отразите это в протоколе. Такая ситуация может возникнуть, если, например, номера были сняты за закончившуюся страховку. Продлить ее можно в ближайшей страховой компании, после чего вы незамедлительно получите номерные знаки обратно.

Запрет эксплуатации имеет несколько особенностей, которые полезно знать любому водителю:

□ После запрета эксплуатации разрешается следовать к месту стоянки или ремонта, но время пути должно составлять не более суток (за исключением случаев неисправности тормозов или рулевого управления, а также опасных поломок тракторов и других самоходных машин).

□ Управление автомобилем более суток с момента запрета эксплуатации наказывается крупным штрафом или лишением права управления за езду без номеров.

□ Номера снимают до устранения причины запрета, поэтому после устранения этой причины номера обязаны вернуть.

Вопросы и ответы

> Кто должен снимать номера — водитель или инспектор?

Это не регламентировано законодательством, поэтому вы не обязаны это делать. Если номера снимает инспектор, постарайтесь зафиксировать этот процесс фото- или видеокамерой, тогда в случае возможного повреждения номеров или автомобиля вы сможете доказать, что не вы сами их повредили.

> Разве номера не являются частной собственностью?

При регистрации автомобиля вы оплачиваете государственную пошлину, часть которой покрывает выдачу регистрационных знаков. Решением Верховного суда от 17 февраля 2000 г. № ГКПИ00-75 установлено, что данная сумма взимается именно в виде пошлины, потому номерные знаки остаются в собственности государства.

Глава 9

Задержание транспортного средства

Задержание транспортного средства — это еще одна мера обеспечения производства по делу об административном нарушении. Водители обычно называют ее проще: эвакуация или штрафстоянка. Подобно остальным, данная мера обеспечения применяется в строго установленных законом случаях.

Цитата из ст. 27.13 КоАП РФ.

1. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26 настоящего Кодекса, применяется задержание транспортного средства, включающее его перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае, если создаются препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, а подлежащее задержанию транспортное средство по его техническим характеристикам не может быть помещено на специализированную стоянку, оно может быть перемещено, в том числе путем управления задержанным транспортным средством его водителем либо лицом, указанным в части 3 настоящей статьи, в близлежащее место, где не будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, с последующей блокировкой. Плата за перемещение транспортного средства, за первые сутки его хранения на специализированной стоянке и за блокировку не взимается.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовая грамотность. Самоучитель для водителей"

Книги похожие на "Правовая грамотность. Самоучитель для водителей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Холодов

Александр Холодов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Холодов - Правовая грамотность. Самоучитель для водителей"

Отзывы читателей о книге "Правовая грамотность. Самоучитель для водителей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.