Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Энциклопедия йоги"
Описание и краткое содержание "Энциклопедия йоги" читать бесплатно онлайн.
Автор книги, Георг Фёрштайн, известный, в широких кругах, своими научными трудами и произведениями, посвященными йоге. Книга "Энциклопедия йоги" - результат почти тридцатилетней научной-исследовательской и практической работы автора в данной области. Структурное и целостное изложение основ йоги, научных исследований и открытий, связанных с ее традицией большой вклад в популяризацию йоги. В книге рассматривается развитие практики йоги начиная с ведийской (Ведической) эпохи и заканчивая временами тантры и хатха-йоги, иллюстрируя повествование отрывками из основополагающих трудов по йоге автор раскрывает все тонкости практики. Материал изложен доступно и просто, сочетая научный подход и духовное восприятие, что позволяет рекомендовать эту книгу преподавателям йоги и телесно-ориентированных психотехник, специалистам в области истории религий, философии, психологии, теологии и культурологии, и менее подготовленным читателям, ищущим свой путь к самопознанию.
371
Пишется Шивастотравали.
372
Перевод С. R. Bailly в ее книге Shaiva Devotional Songs of Kashmir: A Translation and Study of Utpaladeva's Shivastotravali (New York: SUN Y Press, 1987), p. 18.
373
См.: D. Hartsuiker, Sadluis: India's Mystic Holy Men (Rochester, Vt.: Inner Traditions International, 1993).
374
Пишется Панчартхабхашья.
375
Данный вид йоги следует отличать от школ йоги пашупатов, упоминаемых з Пуринах, которые следуют определению Патанджали: «Йога есть прекращение деятельности сознания» (Йога-сутра 1.2). Каундинья, например, явно отрицает дуалистичную метафизику и методологию и санкхьи, и йоги Патанджали. Он подчеркивает, что освобождение — это не столько рассоединение со всем, сколько соединение с Божественным.
376
Имя Каламукха происходит or слов кала («время») и амукха («обращенный лицом»).
377
На русском языке см.: Приключения десяти принцев. М., Наука, 1964.
378
Robert Е. Svoboda, Aghora: At the Left Hand of God (Albuquerque, N. M.: Brotherhood of Life, 1986), p. 36.
379
Там же, p. 22.
380
Перевод: А. К. Ramanujan, Speaking of Siva (Harmondsworth, England: Penguin Books, 1973), p. 28. Произношение слов немного изменено.
381
Упагама происходит от упа («вторичный, младший») и агама. Обзор агамической литературы смотрите в книге М. S. G. Dyczkowski, The Canon of the Saivagama and the Kuhjika Tantras of the Western Kaula Tradition (Albany, N. Y.: SUNY Press, 1988).
382
Имена пяти обличий Шивы, впервые упомянутые в Маха-параяна-упанишаде (пишется Маханараянопанишада), связаны с мантрами, которые нужно произносить шепотом.
383
Пишется Тантралока.
384
Изложение перевода: К. С. Pandey, Abhinavagupta: An Historical and Philosophical Study (Varanasi, India: Chaukhamba Amarabharati Prakashan, 1963), т. 21.
385
Кала — очень важное понятие в шиваизме, шактизме и тантризме. Оно часто соотносится с шестнадцатью фазами луны, причем шестнадцатая фаза считается наиболее благоприятной.
386
Слово кала и квала являются производными от глагольного корня кал, означающего «побуждать».
387
Рассмотрение двадцати четырех начал (таттва) традиции санкхья смотрите в третьей главе.
388
См.: J. С. Pearce, The Bond of Power (New York: Dutton, 1981), p. 30, 31.
389
Специальные термины в этом разделе могут быть либо на санскрите, либо на тамильском языке.
390
На рус. яз. см.: Перия-пуранам: Отрывки / Пер. А. Пятигорского Материалы по истории индийской философии. М„1962. С. 167 195.
391
«Отец»; настоящее имя Марунникияр.
392
Перевод: V. Dehejia, Slaves of the Lord: The Path of the Tamil Saints (New Delhi: Munshiram, Manoharial, 1988), p. 35.
393
Перевод: G. E. Yocum, Hymns to the Dancing Siva (New Delhi, 1982), p. 180.
394
Обзор Самхит традиции панчаратра см. в книге: F. О. Schrader. Introduction to the Pancaratra and the Ahirbudhnya Samhita (Adyar, India: Adyar Library, 1916). Среди этих священных вишнуитских писаний достойны внимания Ахирбудхнья-, Джаякхья-, Вишну-, Парами- и Паушкара-самхита, все они не переведены. Обсуждение их содержания, однако, можно отыскать в книге S. Dasgupta, A History of Indian Philosophy, vol. 3 (Delhi: Motilal Banarsidass, переиздание, 1975).
395
S. Dasgupta, op. cit., vol. 3, p. 83, 84. Я изменил написание санскритских и тамильских слов, чтобы оно соответствовало принятой здесь упрощенной транслитерации.
396
J. М. Sanyal, The Srimad-Bhagvatam of Krislma-Dwaipayana Vyasa (New Delhi: Munshiram Manoharial, 1973), p. vi (примечание редактора [англ. изд.]).
397
Пишется анилаяма.
398
См.: Т. К. V. Desikachar, The Heart of Yoga: Developing a Personal Practice (Rochester, Vt.: inner Traditions International, 1995).
399
Sri Anirvan and L. Reymond, To Live Within: Teachings of a Baul (High Burton, England: Coombe Springs Press, 1984), p. 252.
400
Или Днянешвар, Днянадэва либо Дняноба.
401
Наст, имя Нараян Тхосар.
402
См.: L. Lozowick, Hohm Sahaj Mandir Study Manual: A Handbook for Practitioners of Every Spiritual and/or Transformational Path (Prescott, Ariz.: Hohm Press, 1996), 2 vols.
403
Пишется вамшанучарита.
404
Досл.: именно так и было.
405
Речь [рот], хватание [руки], передвижение [ноги], испражнение [анус] и воспроизведение [половые органы].
406
Зрение, обоняние, вкус, осязание и слух.
407
Пишется бандхападмасана.
408
Таковы различные виды жизненной силы в организме человека, которые кратко описаны в семнадцатой главе.
409
В основе древней концепции времени лежит понятие бесконечных и бесчисленных космических циклов, (санскр. юга; грсч. зон, «век, вечность»).
410
Имя мудреца содержит два звука «ш», между тем название самого труда правильно пишется как Васиштха.
411
In Woods of God-Realization: The Complete Works of Swami Rama Tirtlia (Lucknow, India: Rama Tirtha Pratisthan, 9th ed., 1979), vol. 3, p. 295.
412
Выражение «троякая вселенная» относится к материальному плану, среднему психическому измерению и высшим/тонким мирам природы (практрити).
413
Семичастная модель является одной из трех различных версий, имеющихся в Йога-васиштхе.
414
Пишется Теджобиндупанишада.
415
Все Йога-упанишады (пишется Йогопанишады) доступны в сравнительно приемлемых переводах, опубликованных Теософским обществом из Адьяра. Индия. Изучающие йогу глубоко благодарны Теософскому обществу за то, что оно сделало доступным многие йогические труды благодаря своей замечательной многолетней издательской деятельности. См.: Т. R. S. Ayyangar, The Yoga Upanisads (Adyar, India: Adyar Library, 1952).
416
Дхьяна-бинду-упанишаду, Хамса-упанишаду, Махаванья-упанишаду, Кшурика-упанишаду и Йога-таттва-упанишаду в переводе на русский язык см. в книге: Упанишады: йоги и тантрыШер. с санскр. Б. Мартынова. М., Аштейа, 1999.
417
J.-E. Berendt, Nada Brahma: The World Is Sound-Music and the Landscape of Consciousness (Rochester, Vt.: Destiny Books, 1987), p. 76.
418
S. S. Goswami, Layayoga: An Advanced Method of Concentration (London Routledge amp; Kegan Paul, 1980), p. 13.
419
Пишется Биндупанишады.
420
См.: H. Nakamura, Shoki no Vedanta Tetsugaku, vol. 1 (Tokyo: Iwanami Shoten, 1951), p. 63fT.
421
Пишется Муктикопанишада.
422
Практика тарки, вероятно, относится к тщательному разбору созерцательных состояний, чтобы йогин не поддался простым галлюцинациям.
423
Или же апо джй отир ano 'мритам, «воды — свет, воды — бессмертие».
424
То есть «наполнение», вдох, первая стадия пранаямы.
425
То есть «кубышки»: слово, уподобляющее грудную клетку наполняемому воздухом сосуду и используемое, чтобы отметить вторую стадию пранаямы — «удержание дыхания».
426
В йогических текстах существуют количественные показатели длин воздушных токов на вдохе и на выдохе. Обычная длина воздушной струи при выдохе — 12 пальцев, или 22,5 см.
427
Текст цитируется по изданию: Упанишады: йоги и тантры / Пер. с санскр. Б. Мартынова. М., Алетейа, 1999. С. 172–176.
428
Как и в случае некоторых других Упанишад (например, Йога-таттвы), существует две версии Теджо-бинду-упанишады: краткая, из 13 стихов, и пространная, с более поздним механическим присоединением к философскому тексту изложения техники йоги.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Энциклопедия йоги"
Книги похожие на "Энциклопедия йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги"
Отзывы читателей о книге "Энциклопедия йоги", комментарии и мнения людей о произведении.