Евгений Файдыш - Мистический космос. Путеводитель по тонкоматериальным мирам и параллельным пространствам
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Мистический космос. Путеводитель по тонкоматериальным мирам и параллельным пространствам"
Описание и краткое содержание "Мистический космос. Путеводитель по тонкоматериальным мирам и параллельным пространствам" читать бесплатно онлайн.
Задача данной книги - приоткрыть завесу над удивительной многомерной реальностью, в которой мы все живем, показать, как она взаимодействует с привычным миром, влияет на наши личные судьбы и ход человеческой истории. В ней описывается иерархия тонкоматериальных миров, связанных с нашей планетой, их обитатели, картография. Излагаются современные, и древние представления о природе жизненной энергии, измененных состояниях сознания (ИСС).
Наряду с этим даются методики подготовки, погружения и работы в ИСС, рассчитанные на современного человека, рассматриваются проблемы защиты от психоманипуляции, одержания. Описываются разнообразные древние и современные психоэнергетические устройства, включая компьютерные системы для сканирования информационных полей, методики их изготовления.
Материал книги является плодом длительного изучения эзотерических традиций древности, их анализа с позиций современного естествознания. Все это ориентировано на пробуждение громадных резервов нашей психики, активизацию творческих возможностей человека, развитие сверх способностей - всего того, что связано с дальнейшей эволюцией нашей цивилизации, преодолением кризиса.
Чтобы проиллюстрировать вышесказанное рассмотрим пример с архетипом Бога Меркурия, очень популярного в античной мифологии и средневековой алхимии. Меркурий (греческое имя Гермес) очень сложный бог, олицетворяющий в себе противоположные начала, его основной архетип связан с превращением, трансформацией. Соответственно он олицетворяет первозданный хаос, в котором перемешаны все виды материи, все силы, присутствует гигантская энергия жизненная энергия, творческая мощь. Эта первичная субстанция носит название aqua vitae - вода жизни. Если эта гигантская энергия вырывается на волю, над ней утрачивается контроль, она превращается в страшную разрушительную силу, джинна, вырвавшегося из бутылки. Эту демоническую ипостась Меркурия часто символизируют буревестником (вестником беды), драконом, разъяренным львом. Ее называют неистовым Меркурием, Эраносом. Овладев человеческим воображением, она толкает на безудержное разрушение, упоение битвой, кровожадное исступление (как, например, у берсерков или во время революций, бунтов).
Об этом говорил К.Юнг в своей знаменитой лекции "Дух Меркурия", прочитанной в 1942 г во время второй мировой войны, когда кровавая страсть к разрушению охватила миллионы людей. Он обсуждал двойственную природу воображения, способного пробудить творческие способности, любовь, создание прекрасного. Но с другой стороны проявиться в разгуле ненависти, жестокости, жажде убийства.
Двойственность Меркурия проявляется в его вероломстве, коварстве. Будучи связан с трансформацией, превращением, переходом он покровительствует тем, кто находится в пути и сам выступает в роли посредника между материальным миром и тонкоматериальной реальностью. В частности, он провожает души умерших в потусторонний мир.
Будучи укрощен, поставлен по контроль, он превращается в созидательную силу, дух, запечатанный в бутылке, яд, который в малых дозах служит лекарством. Отсюда и атрибуты жезла Гермеса (две перевитые змеи) на чаше со змеями - символе современной медицины.
Другой символ Меркурия - кролик, казалось бы, мало соответствует его архетипу. Однако он встречается в самых разных не связанных между собой традициях, даже в Сибирском шаманизме. Все это говорит о его архетипическом, не случайном характере. И действительно в своем аспекте, связанном с водой жизни aqua vitae он символизирует либидо, сексуальную силу, энергию, плодовитость. А кролик во многих культурах воспринимается как символ сексуальной неутомимости, плодовитости. Это общее качество, по-видимому, и сделало его одним из олицетворений Меркурия.
Как такие ассоциативные связи описываются в семантическом пространстве показано на рис. 10. Каждый из архетипических образов (Меркурий, кролик, буревестник и т.д.) проецируются на множество архетипических качеств. Причем каждая "проекция" задается функциями распределения, описывающими, как сильно то или иное качество представлено в соответствующем архетипе. В принципе эти функции задаются на всем многомерном семантическом пространстве, но реально рассматриваются только те части, где их значения достаточно велики. Соответственно там, где возникают пересечения функций распределения разных архетипов, особенно имеющих достаточно большие значения, появляются ассоциативные связи типа: архетип - его символ.
Интересно, что такая архетипическая символика проявляется даже в художественных произведениях. Например, в книге Льюиса Кэрролла "Алиса в стране чудес" проводником и спутником Алисы является белый кролик. Вспомним, что в одном из своих аспектов Меркурий выступает в качестве посредника, проводника между материальным миром и тонкоматериальной реальностью.
Образ Меркурия символизирует еще одно характерное качество архетипа - одновременное присутствие темного и светлого начала. В каком аспекте проявится архетип, зависит от ситуации, конкретного контекста. Поэтому в разных культурах один тот же архетип может выступать в диаметрально противоположных качествах. Например, в современной Европе змей (дракон) предстает как символ зла, демонических сил (в Библейской традиции Сатаны). В странах Востока этот же архетип воспринимается двояко, кроме негативного, с ним связывается и мощный позитивный аспект. В Индии это Кундалини мощнейшая творческая энергия, дремлющая в человеке. В Китае, Японии дракон символ защиты, созидательной мощи, творческого потока энергии, пронизывающего пространство-время (линии дракона). В Тибетской культуре, особенно добуддистской (Бон) змеи очень важный символ, в основном с позитивным значением (наги).
Похожая картина и с числовой, нумерологической символикой. В Христианской традиции негативное значение связывается с числом 13 и 666 (число зверя), а на Востоке эти числа не ассоциируются с чем-то негативным. В то же время для Японца число 4 олицетворяет смерть, 9 - мучение, а числа 3,5,7 считаются счастливыми. Правда, в числе 4 можно проследить общее с Европейской символикой. Это нумерологический эквивалент креста, распятия - символа мученической смерти, сумма цифр 13 так же дает 4.
Можно сказать, что культуральный контекст, конкретная ситуация выступают как своеобразный фильтр, вырезающий в функции распределения архетипа ту или иную часть. На рис. 11 это иллюстрируется архетипом дракона и его двумя "профильтрованными" проекциями: в Европейскую культуру (олицетворение зла, сил хаоса), и в Китайскую традицию (символизирует, так же, и творческую созидательную энергию, если находится под контролем).
Знание всего разнообразия значений архетипа позволяет трансформировать его негативный аспект в позитивный. Так человек европейской культуры увидев во сне змею, может зафиксироваться на ней как на негативном, зловещем символе. Подавленный страх усилит концентрацию внимания на отрицательном аспекте архетипа и сможет проявить его в реальности. Человек же знакомый с восточной традицией или с европейской эзотерикой и мистицизмом, концентрируя внимание на положительном аспекте архетипа, сможет сделать реальным именно его (в данном случае возможно восприятие змеи как символа скрытой мудрости, огромной энергии бессознательного, нуждающейся в контроле). То же самое остается справедливым и для архетипических образов встреченных в тонкоматериальных странствиях.
геометрическая символика архетипов
Одним из важных аспектов архетипа, его проекций является геометрическая символика. Как уже говорилось, архетип представляет собой единое целое, многомерный объект, и только в силу ограничений нашего восприятия мы отделяем его геометрическую символику от звуковой, семантической и др. Геометрическая символика представляет очень удобный и наглядный способ описания архетипа. Геометрическая структура становится как бы каркасом, скелетом на который "нарастают" отдельные компоненты сложного архетипического образа и задаются связи между ними.
Как это происходит очень хорошо видно на примере геометрического архетипа пятиконечной звезды (пентаграммы). У ее вершин расположены пять первоэлементов (с верхнего луча по часовой стрелке: огонь, земля, металл, вода, дерево), см.. Стрелки, охватывающие периметр пентаграммы задают связи порождения (закон мать - сын), согласно которым предыдущий элемент усиливает последующий. Внутренние стрелки определяют деструктивные связи (закон жена - муж): первоэлемент "жена" подавляет "мужа", на которого указывает стрелка. При этом каждому первоэлементу ставится в соответствие одна из разновидностей жизненной энергии, пищевые и лекарственные продукты, внутренние органа человека, заболевания и способы их лечения, разнообразная цветовая, геометрическая и социальная символика. Мы еще не раз вернемся к закону пяти первоэлементов в дальнейшем при описании практических методик работы в ИСС.
Все это делает сферу применения архетипа пяти первоэлементов чрезвычайно широкой: от оздоровления, медицины, боевых искусств и дизайна жилища до практической магии. К тому же этот архетипический образ очень широко распространен в самых различных культурах Востока и Запада, легче назвать, где его нет, чем перечислить, где он встречается. Известны две разновидности пентаграммы, вершиной вверх и вершиной вниз, символизирующие мужскую (ян) и женскую (инь) энергию, светлое и темное начало.
Очень интересна фрактальная разновидность пентаграммы, известная как в Индии, Китае, Японии так и в Европе. В ней внутрь янской пентаграммы вписывается иньская, в нее янская и т.д. Это позволяет значительно расширить ассоциативный ряд, связанный с геометрическим архетипом. Версия такой пентаграммы из Европейской готической традиции (13-й век) показана на рис. 12. Рядом изображен математический фрактал Pentagram (n=3), полученный при моделировании на компьютере самоподобных множеств. Отсюда видно, что идея самоподобных фрактальных множеств была известна в эзотерической традиции задолго до того как была открыта математиками.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мистический космос. Путеводитель по тонкоматериальным мирам и параллельным пространствам"
Книги похожие на "Мистический космос. Путеводитель по тонкоматериальным мирам и параллельным пространствам" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Евгений Файдыш - Мистический космос. Путеводитель по тонкоматериальным мирам и параллельным пространствам"
Отзывы читателей о книге "Мистический космос. Путеводитель по тонкоматериальным мирам и параллельным пространствам", комментарии и мнения людей о произведении.