» » » » Альманах - «На суше и на море». Выпуск 2


Авторские права

Альманах - «На суше и на море». Выпуск 2

Здесь можно скачать бесплатно "Альманах - «На суше и на море». Выпуск 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Природа и животные, издательство Государственное Издательство Географической Литературы, год 1961. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Альманах  - «На суше и на море». Выпуск 2
Рейтинг:
Название:
«На суше и на море». Выпуск 2
Автор:
Издательство:
Государственное Издательство Географической Литературы
Год:
1961
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«На суше и на море». Выпуск 2"

Описание и краткое содержание "«На суше и на море». Выпуск 2" читать бесплатно онлайн.



Это второй выпуск художественно-географического сборника «На суше и на море». Как и первый, он принадлежит к выпускаемым издательством книгам массовой серии «Путешествия. Приключения. Фантастика».

Читатель! В этой книге ты найдешь много интересных рассказов, повестей, очерков, статей. Читая их, ты вместе с автором и его героями побываешь на стройке великого Каракумского канала и в мрачных глубинах Тихого океана, на дальнем суровом Севере и во влажных тропических лесах Бирмы, в дремучей уральской тайге и в «знойном» Рио-де-Жанейро, в сухой заволжской степи, на просторах бурной Атлантики и во многих других уголках земного шара; ты отправишься в космические дали и на иные звездные миры; познакомишься с любопытными фактами, волнующими загадками и необычными предположениями ученых.


Обложка, форзац и титул художника В. А. ДИОДОРОВА


http://publ.lib.ru/publib.html






Школьный сад набирается сил, выше становятся яблони, груши, но недоверие к новому делу — серьезная это вещь, душевная инерция! — еще не преодолено, еще по-прежнему скептически посматривают старожилы на зеленеющие деревца и не видят ничего дурного в том, что в их дворах пусто и голо…

Сады — их и раньше выращивали любители за высокими заборами или плетнями собственных двориков. Строго говоря, в задачи школьного учителя вовсе не входит озеленение приусадебных участков местных жителей, и если бы посреди хутора Генераловского зеленел только школьный сад, никому не пришло бы в голову упрекать учителя биологии за то, что его соседи по улице не желают иметь у себя фруктовых деревьев…

Но события на хуторе Генераловском разворачивались не по этому устаревшему стандарту. В школе воспитывалось подрастающее поколение — хозяева завтрашнего дня, и их можно и нужно было избавить, не откладывая на будущее, от пережитков прошлого, от частнособственнического потребительского отношения к жизни. Очевидно, разные есть для этого пути, но учителя Генераловской школы нашли свой — оригинальный, интересный!

Сначала школьники получили задание высадить у себя дома по нескольку саженцев фруктовых деревьев и ягодных кустов, а потом была объявлена «неделя сада».

Все школьники были разбиты на звенья, во главе каждого звена встал мичуринец, и ребята отправились по дворам пребывающих в неверии жителей и посадили у них по пять-шесть фруктовых деревьев, крыжовник, смородину, посадили саженцы, ими же выращенные на пришкольном участке…

Хутор Генераловский сейчас весь зеленый, почти в каждом дворе без исключения — сады. И отрадно сознавать, что, украшая землю, там заботятся о красоте человеческой души, об активном, целеустремленном воспитании у людей новой социалистической морали.

…Я уезжал из хутора в районный центр Котельников на грузовом маршрутном такси. Грейдер, петляя, шел от хутора к хутору, и генераловцы, сидевшие рядом со мной в кузове, время от времени высказывались о них — сравнивали. Хутора эти действительно уступали Генераловскому — мало в них было зелени, мало садов.

— Лодыри, — заключил один из генераловцев. — Лень им сады разводить, на других надеются!

Я, конечно, помнил, что сравнительно недавно самих генераловцев приходилось уговаривать сажать деревья, но удивила меня оценка — не экономическая (выгоды своей не понимают), а моральная… Как видно, не только школьников воспитывают на хуторе Генераловском.

5

За каждым мичуринцем закреплено восемь плодовых деревьев, и, кроме того, каждый из них должен еще вырастить тридцать плодовые саженцев или сто дичков для прививки. Успешно справившийся с этим заданием ученик вправе участвовать во Всесоюзной сельскохозяйственной выставке, и за четыре года (с 1954-го) около восьмидесяти учащихся Генераловской средней школы стали ее участниками.

Достижение? Безусловно, и значительное! Но вновь это лишь внешний показатель.

В школьном саду есть дерево, на котором привиты все 33 сорта яблонь, выращенных на участке. Это сделано не юными мичуринцами — их задача пока проще: сначала нужно научиться прививать на дички культурные сорта яблонь. И юные мичуринцы занимаются этим, и занимаются успешно! На их глазах таинственно скрещиваются свойства привоя и подвоя, но вскоре мичуринцы убеждаются, что комбинациями этих свойств можно управлять: если взять привой сильнее, крепче подвоя, то свойства первого начнут преобладать... Так ребенок — пусть он пока идет проторенной дорогой — превращается в творца, так постигает он и свои способности, и конечную подвластность природы человеку.

Да, современные люди знают, что многие явления природы им подвластны, что многое можно изменить или переделать в окружающем нас мире. Но какой мудрой и какой осторожной должна быть эта власть!

Каждый мичуринец ответствен за судьбу восьми плодовых деревьев — он растит их, поливает, окапывает, борется с вредителями, снимает с них урожай… Но мичуринец не только выращивает деревья — он растет вместе с ними, он научается понимать красоту человеческого труда, воплощенного в зелень садов, он научается ценить и беречь прекрасное.

Трудно представить себе человека, в детские или юношеские годы украшавшего школьный участок, а в зрелые бесхозяйственно оголяющего склоны гор, губящего реки отходами производства, браконьерствующего в лесах и морях…

Там, на школьном участке, начинает формироваться в ребенке чувство разумного, уважительного отношения к природе. Там начинает он понимать, что уничтожить проще, чем вырастить. Несколько лет пестует он дерево, а чтобы уничтожить труд этих лет, достаточно двух-трех взмахов топора… Да, необходимо бережное отношение к окружающей нас природе, разумное расходование ее ресурсов — они создаются несоизмеримо медленнее, чем извлекаются…

Как закономерно понимание этой непреложной истины может, если будет поддержано и развито, разрастись от масштаба школьного сада до масштаба всей страны, всего земного шара!

6

Тесная деловая дружба связывает Генераловскую среднюю школу с совхозом, возникшим на базе МТС и местных колхозов. Началась она с того, что школьники озеленили территорию бывшей МТС. С тех пор совхоз регулярно выделяет в помощь школе бензовозы для полива сада, трактор, дает удобрения. В 1956 году школа заложила для совхоза фруктовый сад на площади в пять гектаров и взяла над ним шефство… Весной этого года Генераловская оросительная система дала воду — она пришла и в сад, где уже растут семи-восьмилетние деревья…Теперь садоводство начнет широко развиваться в районе, а в окрестностях хутора Генераловского уже заложен сад на тридцать гектаров. И за этим совхозным садом приходят ухаживать школьники.

Можно ли после этого удивляться, что реформа школьного образования, приближение школы к производству не застало генераловских учителей врасплох?. Генераловская средняя школа вскоре станет одиннадцатилетней, она будет воспитывать мастеров сельского хозяйства — и садоводов, и земледельцев, еще крепче станет ее дружба с совхозом, еще больший размах получат хорошие передовые традиции этой школы, разумно и требовательно воспитывающей подрастающее поколение строителей коммунизма.

Вот, кажется, и все, и можно было бы поставить точку, не делая никаких заключений. Но, право же, так хочется, чтобы прекрасный опыт Генераловской школы, так умело соединившей воспитание детей с преобразованием природы, получил как можно более широкое распространение!

И, наконец, еще несколько слов. Великий немецкий естествоиспытатель Александр Гумбольдт, из сочинений которого взяты эпиграфы, посвятил свою книгу «Картины природы» удрученным душам… Уход в природу, пассивное любование ею проповедовал замечательный француз Жан-Жак Руссо… Coвершенству природы завидовал великий поэт Шиллер… Но уже Энгельс, предвидя активный, творческий характер морали социалистического общества, прямо заговорил об изменении природы. Так и будет — совершенствуя природное окружение, творя прекрасное, человек коммунистического завтра и сам станет духовно небывало красивым, умным и щедрым…



К. Станюкович

ЗИМОВКА ЗОР-МАЗАР

Рассказ


КОГДА мы проснулись и выглянули из спальных мешков, было ясное, но вовсе не раннее утро, а у входа в землянку сидел Васька и прямо со сковороды уплетал котлеты. В одну минуту мы выпрыгнули из мешков и накинулись на него:

— Отдай! Отдай! — закричал Глеб, вырывая из рук Васьки сковороду. — Это же наши котлеты. Правда, Кирилл, ведь это наши? Ты их узнал?

— Конечно, узнал! — кричал я, вцепившись в сковороду с другой стороны. — Конечно, наши котлеты! — И мы свалили Ваську, вдвоем отняли сковороду и с жадностью съели последнюю котлету. Нам досталась только одна, а по следам на сковороде было видно, что жарили их по крайней мере штук шесть. Глеб, шевеля пальцами в воздухе, подсчитал это.

— Где взял? — на этот раз тихо, с видом сообщника спросил он. — А? Где взял?

— Кто рано встает, — наставительно сказал Васька, — тому бог подает.

— Да! Да! — отвечал Глеб, — нам это известно, знаем, как бог подает. Кирилл, знаешь? Он встает чуть свет и свинчивает с соседних машин все, что ему нужно. И если рано встанет, все хорошо. А раз он, припозднившись, занялся тем же делом в Бордобо, но бог велит рано, вот за то, что встал попозже, его бог и покарал. Другие шоферы его так били заводными ручками и разводными ключами, что мы насилу его чуть живого отбили.

— Скажи, Васька, не правда? Не правда? — спросил Глеб у него.

— Да нет, зачем врать, — спокойно, улыбаясь, сказал Васька, — было.

— То-то, — сказал Глеб. — А теперь, окаянный калымщик, сообщи секрет, где взять котлеты? Как их взять?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«На суше и на море». Выпуск 2"

Книги похожие на "«На суше и на море». Выпуск 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Альманах

Альманах - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Альманах - «На суше и на море». Выпуск 2"

Отзывы читателей о книге "«На суше и на море». Выпуск 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.