» » » » Владимир Бобров - 1001 день в Рио-де-Жанейро


Авторские права

Владимир Бобров - 1001 день в Рио-де-Жанейро

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Бобров - 1001 день в Рио-де-Жанейро" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Мысль, год 1974. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Бобров - 1001 день в Рио-де-Жанейро
Рейтинг:
Название:
1001 день в Рио-де-Жанейро
Издательство:
Мысль
Год:
1974
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "1001 день в Рио-де-Жанейро"

Описание и краткое содержание "1001 день в Рио-де-Жанейро" читать бесплатно онлайн.



Книга, написанная живо и увлекательно, вводит читателя в лабиринт жизни одного из наиболее крупных и красочных городов планеты. Созданная на основе личных впечатлений автора, долгое время жившего в Бразилии, она рассказывает о множестве обликов этого удивительного города: о роскошных пляжах, отелях и о жалких трущобах, о карнавалах, футболе, знакомит с нравами и обычаями жителей Рио-де-Жанейро.






Бросается в глаза большая диспропорция между легковым и грузовым транспортом в пользу первого. Но это отнюдь не означает, что грузовиков, рефрижераторов и тому подобных машин мало.

В Бразилии почти нет железных дорог, и переброска грузов между городами и районами осуществляется, за небольшими исключениями, только автотранспортом. Существует целая социальная прослойка владельцев грузовиков — современных извозчиков. Их грузовозы легко определить по двум признакам. Во-первых, как правило, это очень старые марки. А во-вторых, машины очень пестро размалеваны. Окна кабин украшены домашними занавесками с вышивками и кисточками, а рядом с номером обязательно будет висеть табличка, снабженная рисунком-пейзажем и каким-либо изречением типа: «Адам был счастливец: у него не было грузовика и тещи».

А вот мотоциклы, мотороллеры, велосипеды не прижились. Их очень мало, и популярностью они не пользуются.

Сервис, обслуживание автотранспорта идеальное. Бензозаправочные станции почти столь же многочисленны, как бары и кафе. Борьба за «лучшее обслуживание», а вернее, борьба за кошелек клиента ведется в основном между американским «Эссо» и англо-голландским «Шеллом». На рекламу денег не жалеют. Последним словом в этой борьбе является включение в штат заправочных бензоколонок пестроуниформированных девиц, разумеется, с безупречной внешностью. В обязанность девушек входит занимать клиентов, пока служащие возятся с машиной. В последнее время в круг «традиционных» конкурентов вклинился своими колонками «Петробраз» — бразильская национальная компания, а также американский «Тексако»… Трудно предугадать дальнейший ход событий, однако первым результатом, как это не парадоксально, явилось новое повышение цен на бензин и машинное масло.

По утрам к одному и тому же крану бензопровода подъезжают заправляться цистерны с фирменными марками: «Ессо», «Шелл», «Тексако», «Петробраз».

По вечерам на миллионах экранов бразильских телевизоров, сменяя друг друга, мелькают призывы:

«Лучший бензин только у „Эссо“».

«Лучший бензин только у „Шелл“».

«Лучший бензин только у „Тексако“».

«Лучший бензин только у „Петробраза“».

И днем и ночью мчатся к Рио грузовозы, устроенные в виде фермы железнодорожного моста, на которых в два яруса установлены свеженькие автомашины.

Такова действительность.

А ведь сравнительно недавно, каких-то два века назад, большинство улиц «чудесного города» представляли собой обыкновенные тропинки, выбитые в земле лапами, копытами и подошвами.

Улицы, магазины, продавцы и покупатели

Лучший способ изучить незнакомый город — это заблудиться в нем. Однако для Рио-де-Жанейро такой способ неприемлем. В Рио-де-Жанейро заблудиться нельзя!

Когда-то давно город окружали джунгли, теперь джунгли окружены городом. План города по своей конфигурации, пожалуй, больше всего напоминает ладонь, сжимающуюся, но еще не сжавшуюся в кулак, если смотреть на нее со стороны большого и указательного пальцев.

Через несколько лет пальцы сомкнутся. Потребуется еще немного времени, и остатки первозданной сельвы, прижатые к склонам гор, будут задушены. На одной из горных вершин, почти в географическом центре города, установлена громадная фигура Христа. Ее видно из любой точки города. По расположению скульптуры легко сориентироваться, в каком районе ты находишься. Вот и все.

Улицы — костяк города. Улицы Рио резко отличаются одна от другой. Одна из центральных артерий — авенида Рио-Бранко. Возможно, что это типичная улица будущего Рио-де-Жанейро, но пока что не характерная для сегодняшнего города. Она названа в честь крупнейшего бразильского политика прошлого века — министра иностранных дел барона Рио Бранко. Узкое двухкилометровое прямое ущелье, стеклянные стены которого уходят на сто метров вверх, упирается обоими концами в воды бухты Гуанабары. Улица относительно молодая. Для пешеходов она была открыта под названием Центральной в сентябре 1904 года. Свое нынешнее имя получила в 1912 году. В течение ряда лет она служила… взлетной площадкой для бразильских авиаторов. Один из них, Ф. Горрос, прославился тем, что благополучно пролетел над ней от начала до конца. Это случилось в 1912 году.

Рио-Бранко, как ни одна другая улица, набита магазинами, учреждениями, банками, газетными киосками, автомашинами и пешеходами. В будничные дни она напоминает горный поток после обильных ливней… В воскресные дни — пустынное русло высохшей реки, которое изредка оживляют группки иностранных туристов и моряков. Интересное зрелище представляет собой Рио-Бранко под Новый год. В Бразилии существует хороший обычай — освобождать жилища в последний день уходящего года от старого, ненужного хлама. Особенно рьяные сторонники этой традиции — мелкие служащие огромной бюрократической машины. Ящики письменных столов перевертываются, бумаги рвутся на мелкие клочки и выбрасываются в окна. Ветер подхватывает миллионы белых хлопьев. Бумажная метель длится несколько часов…

Пожалуй, самая известная улица города, популярность которой создана миллионами открыток и рекламой, — авенида Атлантика. Она имеет лишь одну сторону. Другая — пляж, известный миру под именем Копакабана. Отсюда зачастую этим именем называют и саму улицу. Атлантика — одна из самых молодых магистралей города. Застраивать ее начали лишь в 20-х годах. Сейчас это улица ресторанов, фешенебельных гостиниц и самых дорогих квартир.

Авенида Атлантика — парадная витрина «прекрасного города»


Истинная, так сказать, Копакабана (ее полное название — «авенида Nossa Senhora de Copacabana») проходит параллельно Атлантике. В отличие от других улиц магазины здесь открыты чуть ли не круглые сутки, а в субботу и воскресенье народу больше, чем в будни. Самая широкая улица города — авенида президента Варгаса, напоминающая, скорее, площадь. Самая узкая — улица Беко-дас-Канселас, ширина ее «проезжей» части всего 35 сантиметров. Характерная черта всех улиц города — крайне плохое состояние тротуаров. Тротуары — гордость Рио, с одной стороны, и беда — с другой. Гордость потому, что в Рио тротуары делают из мелких камней двух цветов — черного и белого. Создается довольно сложная и красивая мозаика, большей частью в виде параллельных волнообразных полос. Каждому иностранцу охотно объясняют, что это символ единения двух рас — белой и черной. Беда потому, что достаточно выпасть одному камню, и все мозаичное покрытие расползается. Образуются ямы, ухабы и грязь. Поэтому почти на всех крупных улицах города идет постоянный ремонт панелей. Кроме того, как и во всяком большом и строящемся городе, в Рио непрерывно идут работы, связанные с ремонтом существующих подземных коммуникаций и подводкой новых к строящимся зданиям. В целом это придает городу неопрятный вид.

Лучшее украшение улиц — магазины. О западных магазинах написано достаточно много. Что выгодно отличает бразильских «работников прилавка» от их западноевропейских коллег — это почти полное отсутствие подобострастия перед покупателем. Тебя встречают, обслуживают, и не больше. Никто ничего не навязывает. Хочешь бери, хочешь смотри. Дело хозяйское. Магазины завалены товарами. Цены? Цены высокие. Достаточно высокие на товары местного производства и безобразно высокие на товары импортные. Подавляющее число «торговых точек» узкоспециализированы. Есть, однако, и крупные заведения типа наших универмагов. Упомянем две фирмы — «Сирс» и «Месблу»… Магазины устроены по последнему слову научной организации труда — минимум прилавков и продавцов. Покупатель сам роется в товарах, подбирает нужный, примеряет. Покупки упаковываются, снабжаются копиями чеков и по желанию покупателя могут быть доставлены на дом.

Этот же принцип распространяется и на функционирование продуктовых магазинов типа «Диску». Магазины скорее напоминают павильоны (огромной площади, но одноэтажные). Вид торговли — полное самообслуживание. Однако наличие таких гигантов не исключает существования огромной массы мелких продуктовых лавочек. Стоимость продуктов в них примерно в два раза выше, чем в «Диску». Расчет здесь делается на «избранного» покупателя. Лавочка под боком открыта почти круглосуточно, качество продуктов более высокое (по крайней мере так кажется благодаря оформлению). Вспоминая прекрасно оборудованные «Диску», нельзя не упомянуть о маленьких разносчиках, толпящихся у входа в магазин со своими самодельными тачками. Как правило, это несовершеннолетние жители ближайших фавел. За ничтожную плату такой разносчик отвезет домой ваши покупки.

Особенно привлекательны в Рио лавки по продаже сувениров. Эти заведения сконцентрированы в двух частях города: в районе Копакабаны и в конце авениды Рио-Бранко, на площади Mayа, примыкающей к торговому порту. Выбор места обусловлен обилием покупателей: в первом случае иностранных туристов (и цены здесь в два раза выше), во втором — иностранных моряков. Основной товар этих лавочек — поделки из полудрагоценных камней, «железного» дерева жакаранды, бронзы, змеиной и крокодиловой кожи… Иные магазинчики такого рода напоминают этнографический музей. Ритуальные маски, оружие, украшения, предметы быта коренных жителей Бразилии — индейцев. Искусно сделанные чучела птиц, зверей, рыб… и венец всего — изумительные коллекции тропических чешуекрылых — бабочек.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "1001 день в Рио-де-Жанейро"

Книги похожие на "1001 день в Рио-де-Жанейро" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Бобров

Владимир Бобров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Бобров - 1001 день в Рио-де-Жанейро"

Отзывы читателей о книге "1001 день в Рио-де-Жанейро", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.