» » » Р. Браун - Послание к Евреям


Авторские права

Р. Браун - Послание к Евреям

Здесь можно купить и скачать "Р. Браун - Послание к Евреям" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство «Мирт». Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Послание к Евреям
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Послание к Евреям"

Описание и краткое содержание "Послание к Евреям" читать бесплатно онлайн.








Здесь, как и в предыдущих главах, приоритет отдан Божьему слову со всей его серьезностью и значительностью. Мысль автора привязана к те кету Псалма 94, который удивительно соответствует теме настоящего отрывка. Этот псалом регулярно читался по субботам в синагогах I в. для прославления, и поэтому он очень близок идее вечной субботы, обетованного покоя, приготовленного Богом для Своего верного народа. В псалме связаны две неразрывные темы: «поклонение» и «преданность». Для чего возносить Богу хвалу, если славословие наше — лишь набор религиозных фраз, не касающихся наших сердец, в которых должна присутствовать любовь и смирение? Поклонение должно быть не только в словах, но и в поступках. Те, которые хотят «предстать лицу Его со славословием» (Пс. 94:2), должны приходить к Нему со вниманием (чтобы «послушали гласа Его») и готовностью к послушанию. Они не должны пренебрегать путями Бога, как поступили их предки (Пс. 94:7–11).

Автор уверен, что Бог продолжает говорить к Своему народу через ветхозаветное Писание, что псалмы — это не просто прекрасные гимны, а инструмент современного откровения Бога Своему народу. «Как говорит Дух Святой» — в этой фразе говорится о присутствии Святого Духа с Его страстным призывом и стремлением донести этот призыв до читателей, и с этой целью в тексте псалма допускается одно серьезное изменение. В псалме говорится: «Я вознегодовал на то поколение», а в нашем тексте: «это поколение» (рассуждение автора основано на английском переводе Библии. — Примеч. пер.). Он знает, что даже христиане могут ожесточить свои сердца (3:8), а потом заблуждаться (3:10). Автор размышляет над печальными историческими фактами, запечатленными в Исх. 17:1–7 и Чис. 20, когда искупленные израильтяне забыли о прошлом избавлении по милости Божьей и начали роптать и жаловаться на настоящие условия жизни. Переход через Красное море был замечательным событием, но как только на их пути возникли сложности, они восстали на Бога, ополчившись против Его служителей. Они сомневались в Божьем присутствии, говоря: «Есть ли Господь среди нас, или нет?» Места, в которых Израиль бунтовал против Бога, получили названия: «Искушение» и «Укорение». Бог был очень огорчен сомнением и недоверием Своего народа и поклялся, что они не войдут в землю, которая обещана им и приготовлена для них.

Это грозное предупреждение из прошлого, несомненно, не могло пройти мимо неверных и отпавших иудейских христиан.

2. Слово Бога для современности: серьезный призыв (3:12—19)

Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого. 13 Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом; 14 Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, 15Доколе говорится: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота». 16Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем. 17 На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? 18 Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? 19 Итак видим, что они не могли войти за неверие.

Автор послания не только одаренный толкователь, но и преданный пастор. Ему недостаточно предостережения ветхозаветного Писания и псалма, он хочет еще раз подчеркнуть эту мысль, теперь уже для своих современников. Он как будто говорит читателям: «Будьте осторожны, братья. То же самое зло и неверие, которое вы осуждаете в древних израильтянах, может жить внутри вас, внутри каждого из вас». В этих строках нет ни капли наивного оптимизма по поводу человеческой природы. Ситуация очень серьезна. Некоторые из этих верующих могут не увидеть вечную обетованную землю только потому, что, подобно упрямым и неверным евреям первых веков, они восстают против любящего их Бога. Они должны быть внимательными, чтобы в тяжелые дни гонений также не отступить от Бога живого. Обратим внимание на то, как, согласно этим стихам, мрачна судьба человека, потерявшего благодать и постоянную поддержку Бога. Наши сердца могут протестовать, отклоняться, заблуждаться, исполняться злом, неверием, ненавистью и коварством (3:8,10,12,13,18). Это не портрет случайно оступившихся людей, это портрет сознательных отступников (3:12, NEB: «злое, неверное сердце отступника»). Будьте внимательны.

Как же могли первые христианские верующие избежать судьбы непокорных странников–иудеев далекой древности? Автор утверждает, что, если мы, христиане, хотим закончить свое странствие в чудесной, обещанной нам Богом обители, мы должны с радостью и смирением следовать Его слову: слушать, верить, подчиняться и исполнять.

1) Слушать слово

Его голос должен быть услышан (3:7,15; 4:7). Страстный призыв Псалма 94 слышится в этих трех стихах. Мы должны читать Божье слово в уединении, размышлять над его вечными истинами. Каждый день должен быть новой встречей с Богом, которая происходит в процессе систематического чтения Библии и молитвы. Здесь не должно быть спешки; в ежедневных встречах с Богом мы должны постоянно «слушать слово» своими сердцами и душами. В наши дни некоторые христиане, напуганные строгостью законничества или обычным традиционализмом, пренебрегают ежедневным общением с Богом. В обществе, где дисциплина находится в забвении, а власти ни во что не ставятся, нетрудно увидеть, какое серьезное влияние оказывают некоторые современные деструктивные учения на христианское мышление. Христианин, не находящий времени для ежедневной работы над собой и своего духовного роста, не может рассчитывать на достижение духовной зрелости.

Но это не только личное дело каждого. Слово должно провозглашаться и изучаться публично. Автор послания осознает высшую ценность назидающего учительства и милосердного служения, коллективного прославления и ободряющего дружеского общения. Он горячо одобряет регулярные посещения христианских собраний, на которых верующие поклоняются Богу и изучают Библию, где есть все возможности для христианского образования (10:25).

2) Верить слову

Слушать слово и применять его к живой вере — не одно и то же. Человек с неверным сердцем непременно отступит от Бога живого (3:12). Если мы отказываемся принять живое слово (4:12), как же мы можем познать живого Бога, всемогущего автора этого слова? Непокорные иудеи, не вошедшие в обетованную землю, умерли в пустыне из–за своего неверия. Они оказались морально и духовно неспособными вступить в приготовленное для них наследие только потому, что в своей жажде, в своей погоне за сиюминутными благами они потеряли надежду на блага вечные. Упрямое недоверие, настойчивое нежелание прислушаться к слову Бога и положиться только на Него не позволили им войти в благословенный покой, приготовленный Богом для Своего народа. Поскольку непокорные иудеи не соединили посланное им слово со своей собственной верой в него, благословенное откровение Бога «не принесло им пользы» (4:2). Вера в то, что сказал Бог и что сделал Христос, — вот что имеет первостепенную важность в христианской жизни.

3) Подчиняться слову

Недостаточно только слушать слово и верить ему — необходимо поступать согласно ему без сомнений и колебаний, выражая свою веру исполнением его требований. Непокорные потеряли свою награду. Эта же тема звучит и в следующей главе, где говорится, что израильтяне «не вошли в него [Божий покой] за непокорность» (4:6), несмотря на то что вначале они с восторгом приняли добрую весть о славной будущей судьбе, приготовленной для них Богом. Но все это не просто печальный опыт далекого прошлого, это прискорбное и тревожное явление настоящего времени. К таким верующим обращен следующий далее призыв совершать свой христианский путь с усердием и серьезностью, продвигаясь по нему так, чтобы «кто по тому же примеру не впал в непокорность» (4:11). Послушание — вот ключевая идея Послания к Евреям. Первые христиане были призваны к послушанию, ибо знали, что даже Господь Иисус, удостоившийся всех высших небесных почестей («хотя Он и Сын»), все–таки «научился послушанию через страдания» (в русском переводе Библии — «страданиями навык послушанию». — Примеч. пер.).

4) Делиться словом

Мы уже говорили, что автор высоко ценит роль христианской общины. Он говорит, что, как сыны, братья и дети, христиане постоянно нуждаются в ободрении и наставлении со стороны братьев и сестер. Возможно, они собирались вместе на поклонение в чьем–то доме ранним утром в воскресенье. При таком еженедельном контакте возможности общения и взаимопомощи были, поэтому автор убеждает изучать наставления и обетования Божьего слова на ежедневных собраниях («каждый день», 3:13), чтобы никто не увлекся обманчивой привлекательностью греха. Этим верующим нужно было напоминать не только о превосходстве Христа и важности слова, но и о необходимости поддерживать церковь. Находясь в отчаянии и изоляции, они могли упасть, а в дружеском общении нашли бы дружескую поддержку.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Послание к Евреям"

Книги похожие на "Послание к Евреям" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Р. Браун

Р. Браун - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Р. Браун - Послание к Евреям"

Отзывы читателей о книге "Послание к Евреям", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.