» » » » Виталий Меньшиков - ОНИ СТРЕЛЯЮТ В РАЗУМ


Авторские права

Виталий Меньшиков - ОНИ СТРЕЛЯЮТ В РАЗУМ

Здесь можно скачать бесплатно "Виталий Меньшиков - ОНИ СТРЕЛЯЮТ В РАЗУМ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Мысль, год 1989. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виталий Меньшиков - ОНИ СТРЕЛЯЮТ В РАЗУМ
Рейтинг:
Название:
ОНИ СТРЕЛЯЮТ В РАЗУМ
Издательство:
Мысль
Год:
1989
ISBN:
5-244-00298-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ОНИ СТРЕЛЯЮТ В РАЗУМ"

Описание и краткое содержание "ОНИ СТРЕЛЯЮТ В РАЗУМ" читать бесплатно онлайн.



В книге раскрывается сложный механизм тесного переплетения деятельности буржуазных средств массовой информации с политикой магнатов военно-промышленного комплекса США и ФРГ. На обширном документальном материале авторы рисуют картину того, как в идеологических подрывных центрах США и ФРГ инспирируются антисоветские и антикоммунистические кампании, показывают изощрённые методы и приёмы пропагандистского обеспечения империалистической политики «неоглобализма» и конфронтации с миром реального социализма.






Особенно активно воздействуют военные корпорации на рекламу американского образа жизни за рубежом. Стержневым направлением внешнеполитической пропаганды является обоснование «жизненной необходимости» наращивания США «военной мощи», особенно ракетно-ядерных вооружений, а ещё более – переноса их в космос по программе СОИ. Пропаганда «мира по-американски», т. е. с позиции силы и военного превосходства, почти всегда была в центре внимания руководящих кругов Вашингтона. Эта концепция выгодна прежде всего военно-промышленным монополиям и всем военным ведомствам США. Вот почему есть веские основания утверждать, что существует самая тесная связь между информационно-коммуникационными службами США, управляемыми Белым домом (ЮСИА), и СМИ как могущественных военных корпораций, так и подконтрольных Пентагону и ЦРУ. Проанализируем несколько подробнее их действия на международной арене. По свидетельству выходящей в Париже американской газеты «Интернэшнл геральд трибюн»,

«ЦРУ создало глобальную пропагандистскую сеть и стало массовым поставщиком заведомо подтасованных сведений для печати, радио и телевидения»[13].

По данным этой газеты, ЦРУ использовало в своих целях около 800 органов информации, в том числе более 400 журналов. По словам бывшего сотрудника ЦРУ Ф. Эйджи, на печать работает около 2 тыс. штатных агентов ЦРУ, причём половина из них – за пределами США[14]. Ежегодно эта организация тратит около 265 млн долл. на распространение новостей и информации (а точнее – дезинформации) по всему миру. Она использует официальные, гласные каналы средств массовой информации, действует и неофициально, через свою агентуру в редакциях буржуазных газет, радио- и телестудиях.

Важным каналом воздействия государственно-монополистического капитала США на общественное мнение являются средства массовой информации, контролируемые Пентагоном, который самостоятельно издаёт более тысячи газет и около 400 журналов, а также различные бюллетени общим тиражом свыше 12 млн экз., выпускает телефильмы и видеокассеты. Большая часть этого товара предназначается для военнослужащих США и союзных армий. За два минувших десятилетия ассигнования, выделяемые Пентагоном на пропаганду, выросли в 15 раз.

В вооружённых силах США действуют шесть специальных батальонов «психологической войны», оснащённых мощными полиграфическими комплексами, звукотехникой, многочисленными радиостанциями (одно из этих спецподразделений сопровождало войска США во время интервенционистской высадки на Гренаде). Кроме того, в распоряжении Пентагона 250 действующих радиостанций и 40 телецентров на всех континентах. Управление Пентагона по так называемым связям с общественностью ежегодно издаёт до 8 млн экз. книг, брошюр и журналов, выпускает около 1200 фильмов, более 3500 телефильмов и почти столько же радиопрограмм, главным образом антисоветской направленности. Одна лишь пропагандистская служба военно-морских сил США рассылает гражданским средствам информации более 1100 вестников, несколько десятков тысяч фотографий.



В результате, как отмечает американский исследователь Г. Шиллер,

«создав крупнейшую информационную систему в мире, Пентагон превратился в высокоорганизованную машину манипулирования сознанием»[15].

Главная цель, которую при этом преследует Пентагон, – добиться максимальной милитаризации сознания широких масс, убедить людей в США и за их пределами в сугубо «оборонительных» планах военной машины неоглобалистских доктрин США и «жизненной необходимости» наращивания ракетно-ядерного потенциала США.

В качестве примера «незримой интервенции» СМИ Пентагона в Западной Европе проанализируем их деятельность на юге Балканского полуострова. С середины 70-х и вплоть до начала 80-х годов авторы этой книги ежедневно наблюдали работу радиовещания и телепрограмм, полновластными распорядителями которых выступали зарубежные представители вооружённых сил США. С рассвета до глубокой ночи, включая радиоприёмник в Афинах, можно было услышать позывные «радио вооружённых сил США», чередовавшего выпуски «последних известий» на английском языке с джазовой музыкой, прогнозами погоды, различными целевыми информационными программами, злободневным политическим комментарием и т. п. Буквально заполонили греческий телеэкран и голливудские киноленты, снятые по заказу Пентагона. Они клишировали в бесконечных сериях «фронтовые подвиги» американской армии в годы второй мировой войны как на западном «втором фронте» в Европе, так и в баталиях на тихоокеанском театре военных действий. Если черпать информацию только из этого пентагоновского источника, то можно подумать, что против нацистского вермахта сражались только одни «бравые американские парни» и что народы Европы обязаны избавлением от фашистской оккупации лишь Соединённым Штатам…

В период господства в Греции диктаторского режима «чёрных полковников» (1967–1974 гг.) греческим слушателям «радио вооружённых сил США» преподносило весьма своеобразную картину событий у себя в стране, в Европе и в остальном мире. Программы готовились пентагоновскими специалистами по внешнеполитической пропаганде на военной базе США в Неа-Макри (под Афинами).

Ежедневно на протяжении всех семи лет пентагоновский радиоголос настойчиво внушал населению страны мысль, будто США, помогая военно-полицейскому режиму полковника Пападопулоса, тем самым «защищали греков от коммунистической угрозы с Севера». В сознание народа внедрялась идея, что хунта, державшаяся у власти благодаря щедрому военно-финансовому и дипломатическому покровительству Вашингтона, – не тирания, не общенациональное бедствие, а благо для греческого народа и демократического будущего Эллады…

Когда же обанкротившейся хунте пришлось уступить власть буржуазным политикам консервативных взглядов, «радио вооружённых сил США» в Греции (вкупе с действующим на её территории филиалом радиостанции «Голос Америки») сразу сменило пропагандистскую пластинку. США были провозглашены «лучшим другом» нового консервативного правительства в Афинах, а Вашингтон объявлен опять-таки «гарантом» безопасности Греции от «советской угрозы».

В ответ на развернувшуюся в последующие годы по всей Греции борьбу демократических сил за ликвидацию военных баз США пентагоновские службы «психологической войны» повели агитацию за сохранение «союзнических уз», связывающих Афины в рамках НАТО с Вашингтоном, за совместную защиту «общих западных ценностей» от «угрозы с Севера».

Особенность пентагоновской «незримой интервенции» в Греции состояла в том, что внедрение стереотипов заокеанских пропагандистских служб проходило параллельно с активным вторжением американской «массовой культуры» в греческое общество. Эта целенаправленная «осада» греческого общественного мнения перемежалась рекламой «образа жизни» преуспевшей в «делании денег» части греческих эмигрантов, осевших в Соединённых Штатах. Цель кампании оставалась неизменной – приучить греков отождествлять дорогие им политические и культурные ценности (свободу, демократию, независимость) с демократией и свободой по-американски. Подспудно внушалась мысль, что в интересах самих же греков увековечить военное присутствие США на древней земле Эллады вместе с завезённым туда американским ядерным арсеналом… Радио Пентагона под аккомпанемент популярных шлягеров, под колыбельное убаюкивание рассуждений об «общих культурных и духовных ценностях», связывающих Грецию с Западом, внедряет в умы греков идеи, враждебные безопасности и демократическому будущему родины Гомера, навязывает имперские концепции Вашингтона.



А вот как действуют пентагоновские радиоголоса в Японии. Воспользуемся наблюдениями токийского корреспондента ТАСС А. Аничкина, которыми он поделился с советскими журналистами в конце 1986 г.

«..Лохматый парень на мотороллере неожиданно выскочил из переулка и едва не угодил под колёса моей машины. На голове японца красовался радиоприёмник в виде наушников с яркими серебристыми буквами Эф-и-эн – радиостанция вооружённых сил США.

На улицах Токио можно видеть сотни таких парней и девушек в радионаушниках, способных принимать только одну частоту – 810 кГц. На этой волне вещает радиостанция американского корпуса в Японии…

Наклейки на машины с призывом-утверждением „Я слушаю только Эф-и-эн“, многочисленные брошюрки и толстые пособия по изучению английского языка (тот же метод практикуется и в Греции. – Авт.) с помощью Эф-и-эн, красующиеся в витринах многих книжных магазинов, говорят о том, что реклама американской радиостанции в Японии поставлена на широкую ногу.

Несмотря на то что вещание идёт на английском языке, американская станция занимает видное место в системе японских средств массовой информации. Её передачи можно принимать практически на всей территории страны. Центральная служба обосновалась на американской авиабазе Йокота, где находится командование вооружённых сил США в Японии. Вспомогательные передатчики вещают с базы Ивакуни (префектура Хиросима), Мисава (префектура Аомори), Сасебо (префектура Нагасаки), а также с Окинавы. Радиоголос Пентагона работает круглосуточно, тогда как многие японские радиостанции в ночные часы замолкают. Эф-и-эн помогает конкурировать с японскими станциями ещё одно немаловажное обстоятельство: американское радио бесплатно или за счёт бюджета Пентагона регулярно получает готовые программы, в том числе музыкальные, ведущих коммерческих радиостанций США. Прокат любой такой программы японской станцией обошёлся бы во многие тысячи долларов. Согласно подсчётам „Джапан таймс“, аудитория Эф-и-эн в Японии составляет 25 млн человек.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ОНИ СТРЕЛЯЮТ В РАЗУМ"

Книги похожие на "ОНИ СТРЕЛЯЮТ В РАЗУМ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виталий Меньшиков

Виталий Меньшиков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виталий Меньшиков - ОНИ СТРЕЛЯЮТ В РАЗУМ"

Отзывы читателей о книге "ОНИ СТРЕЛЯЮТ В РАЗУМ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.