Вера Кондратенко - ПОД МАСКОЙ ОБЪЕКТИВНОСТИ

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "ПОД МАСКОЙ ОБЪЕКТИВНОСТИ"
Описание и краткое содержание "ПОД МАСКОЙ ОБЪЕКТИВНОСТИ" читать бесплатно онлайн.
На примере газеты «Нью-Йорк таймс» автор показывает деятельность американской информационно-пропагандистской машины. Раскрывает классовую сущность редакционной политики этого влиятельного буржуазного издания, несостоятельность претензий «Нью-Йорк таймс» на «независимость» и «объективность», приёмы и методы пропагандистского обеспечения внешнеполитического курса вашингтонской администрации.
Книга иллюстрирована.
Для широкого круга читателей.
3. В период проведения совещания в Хельсинки в июле – августе 1975 г., которое прошло с большим успехом, невзирая на мрачные прогнозы «Нью-Йорк таймс», она заняла по отношению к нему открыто враждебную позицию. Это проявилось как в содержании публикуемых ею материалов, так и в манере их подачи.
Когда же газета убедилась, что ей не удаётся извлечь никаких пропагандистских выгод из развёртываемых ею кампаний и что она не в состоянии перехватить инициативу у своих идеологических противников, «Нью-Йорк таймс» резко заговорила о «незаконнорождённости хельсинкского соглашения»[228].
…Журналистская ложь ядерного времени может стать последней, произнесённой на планете, ввергнутой ею в ад. Ни один журналист не имеет права оставаться в этом вопросе нейтральным. Каждый должен занять определённую позицию, каждый должен сказать: «Я за или против гонки вооружений, за ядерную катастрофу или против неё».
«Демократический журналист», журнал Международной организации журналистовВ действительности хельсинкский Заключительный акт отразил процесс объективного развития современных международных отношений, закономерности мировой политики. Подключение к поискам оздоровления обстановки широкого круга государств позволило продвинуть дело безопасности и сотрудничества на качественно новую ступень. Достигнутые в Хельсинки в 1975 г. договорённости наметили чёткую платформу действий государств в одностороннем, двустороннем и многостороннем порядке на многие годы.
70-е годы, прошедшие под знаком разрядки, не были, как утверждают некоторые империалистические деятели, случайным эпизодом в трудной истории человечества. Недругам этой политики не удаётся, как бы они ни старались, вытравить её из сознания людей, народы дорожат плодами, которые принесла с собой разрядка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ деятельности «Нью-Йорк таймс» – ведущей газеты Соединённых Штатов Америки показывает эволюцию её редакционной политики. В первой половине 60-х годов она активно пропагандировала доктрину «сдерживания», «отбрасывания» коммунизма и выступала за осуществление её на практике, как это было во время войны США во Вьетнаме, В 70-х годах, учитывая соотношение сил на международной арене, она вынуждена была отказаться от поддержки открыто агрессивного курса в духе твердолобого антикоммунизма.
Эволюция происходила не без напряжённой борьбы, колебаний и сомнений, отличалась противоречиями, отражавшими сложность этого процесса как в самой «Нью-Йорк таймс», так и в американском обществе в целом.
Перегруппировка в середине 60-х и в 70-х годах сил в правящих кругах США, изменение политических средств борьбы, в авангарде которой оказалась «Нью-Йорк таймс», обозначили наиболее рельефно не только линию газеты и происходившие в ней перемены, но и весь арсенал её приёмов и методов. Производство буржуазной журналистской продукции поставлено на нескончаемый поток информации, искажающей картину социальной действительности, процессов, протекающих в жизни общества. Недооценка этой опасности недопустима.
Разоблачение манипулятивной пропаганды газеты особенно важно потому, что «Нью-Йорк таймс» представляет один из важнейших центров политической организации промышленно-банковского капитала Соединённых Штатов, прежде всего монополистических группировок восточной части американского истэблишмента. Она постоянно стремится расширить ряды союзников не только среди представителей буржуазии, но и среди так называемого среднего класса, включая значительные слои буржуазной интеллигенции.
Являясь идеологическим рупором правящего класса США, газета направляет свою деятельность на формирование соответствующего общественного мнения по всем конкретным вопросам внешней и внутренней политики.
Ради защиты интересов своего класса она использует метод политической мимикрии, переходит с одной позиции на другую, иногда почти диаметрально противоположную.
Для осуществления целей стратегической пропаганды – укрепления позиций американского империализма «Нью-Йорк таймс» в ряде случаев готова пойти на тактические уступки. Об этом свидетельствует её редакционная политика по ближневосточной проблеме. Например, «голуби» в редакции в период агрессии США во Вьетнаме стали «ястребами» в вопросе вмешательства Соединённых Штатов во внутренние дела стран Ближнего Востока. При этом обращает на себя внимание открытая тенденциозность «Нью-Йорк таймс» в освещении данного вопроса в то время, хотя в большинстве других случаев газета старается маскировать свою позицию, прикрывая её маской «объективности».
В середине 70-х годов, когда стало очевидно, что курс на одностороннюю поддержку израильского агрессора мало содействует интересам американского финансового капитала и что для его целей выгоднее проводить политику «заигрывания», направленную на раскол арабских стран, она подвергла свою редакционную политику определённой корректировке.
В 70-х годах в условиях развернувшейся в Соединённых Штатах борьбы между сторонниками и противниками разрядки международной напряжённости «Нью-Йорк таймс», исходя из реальностей, выступала за разрядку.
Однако, как показывает анализ редакционного курса газеты, интересовали её при этом не столько вопросы делового и равноправного сотрудничества между социалистическими и капиталистическими странами, сколько возможность оказать давление на страны социализма в желательном для США направлении. «Нью-Йорк таймс» пропагандирует политику, которая отвечает интересам правящих кругов Соединённых Штатов.
Газета, как правило, старается обходить стороной вопросы открытого и честного диалога с социалистическими странами, борьбы за мир, за разрядку и устранение опасности мировой войны, прибегая вместо него к идеологическим диверсиям и различным формам психологической войны.
Пропагандистская деятельность газеты с годами приобретает всё более манипулятивный, а следовательно, и более опасный характер. Она наносит серьёзный вред миру и разрядке международной напряжённости.
Западные политики должны, наконец, внять голосу разума и изъять из сферы идеологической борьбы такие приёмы пропаганды, как извращённая информация, замалчивание фактов, клевета, разжигание ненависти и недоверия, подрывные методы психологической войны.
Примечания
1
Journalism Quarterly, Winter 1977, N 4, p. 765.
2
Merrill J. The Elite Press. Great Newspapers of the World. New York, 1968, p. 8.
3
Там же, с. 37.
4
Комикс (от англ. «comic» – смешной) – серия рисунков с краткими текстами, образующая связное, цельное повествование. Комиксы появились в газетах и журналах США в конце XIX в. К середине нашего столетия они стали весьма популярным жанром «массовой культуры».
5
The GMS. 84 Ayer Directory of Publications ims press a Division of ims communications, inc. Pennsylvania, p. 703.
6
Adler R. A Day in the Life of the New York Times. New York, 1971, p. 194–195.
7
Hiebert R., Ungurait D., Bohn T. Mass Media: an Introduction to Modern Communication. New York, 1975, p. 212.
8
См.: Богданов H. Г., Вяземский Б. А. Справочник журналиста. Л., 1971, с. 628.
9
Adler R. A Day in the Life of the New York Times, p. 152.
10
Talese G. The Kingdom and the Power. New York, 1969, p. 7.
11
Там же, с. 259.
12
Там же, с. 9.
13
Salisbury Н. Without Fear or Favor. New York, 1980, p. 15.
14
Там же, с. 99–100.
15
«Жёлтый журнализм» – такое название получила деятельность реакционных буржуазных периодических изданий, публикующих в погоне за сенсацией скандальные сообщения, порнографию, дезинформацию, комиксы, различного рода вымыслы, компрометирующие «факты» из личной жизни кинозвёзд и других известных людей. Термин возник в США в конце XIX в. В 1895 г. нью-йоркские газеты «Уорлд» и «Нью-Йорк джорнал» начали почти одновременно помещать на первой странице рисунки, изображающие сомнительные проделки и похождения маленького человечка в жёлтой рубашке. Между газетами возник ожесточённый спор за первенство. В это время редактор газеты «Нью-Йорк пресс» Э. Уордмен назвал газеты, спорившие о «жёлтом парне», «жёлтой печатью», и термин прочно утвердился в обиходе, характеризуя самые низкопробные буржуазные издания.
16
Salisbury Я. Without Fear or Favor, p. 25.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "ПОД МАСКОЙ ОБЪЕКТИВНОСТИ"
Книги похожие на "ПОД МАСКОЙ ОБЪЕКТИВНОСТИ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вера Кондратенко - ПОД МАСКОЙ ОБЪЕКТИВНОСТИ"
Отзывы читателей о книге "ПОД МАСКОЙ ОБЪЕКТИВНОСТИ", комментарии и мнения людей о произведении.