» » » Владимир Трибуц - Балтийцы вступают в бой


Авторские права

Владимир Трибуц - Балтийцы вступают в бой

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Трибуц - Балтийцы вступают в бой" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военное, издательство Калининградское книжное издательство, год 1972. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Трибуц - Балтийцы вступают в бой
Рейтинг:
Название:
Балтийцы вступают в бой
Издательство:
Калининградское книжное издательство
Жанр:
Год:
1972
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Балтийцы вступают в бой"

Описание и краткое содержание "Балтийцы вступают в бой" читать бесплатно онлайн.



Книга воспоминаний адмирала В.Ф.Трибуца воссоздает атмосферу напряженности, героизма и мужества советских людей в военные годы. Автор был назначен командующим Балтийским флотом в 1938 году и прошел с ним весь путь до Победы. Читатель узнает об обороне Таллина, многодневной обороне Лиепаи, бессмертном подвиге защитников Ханко, и, конечно же, защите Ленинграда.






Гибель «Якова Свердлова» была большой потерей, но нам некогда было даже пережить в полной мере постигшее нас горе. Ни на минуту не ослабевала тревога за крейсер, за другие корабли и суда, которые продолжали двигаться через минное поле. События набегали одно на другое, как кадры на киноленте. «Киров» вновь затралил параваном мину. Только успели избавиться от этой опасности, как началась атака вражеских торпедных катеров. Одновременно крейсер обстреливала береговая батарея с мыса Юминда. И в то же время на флагманский командный пункт одно за другим поступали донесения об обнаружении пла вающих мин. Ко всему этому у трех тральщиков из пяти, шедших перед крейсером, были перебиты тралы…

Так было у нас, в отряде главных сил.

Не лучше обстояли дела и в отряде прикрытия. Наступавшая темнота почти не давала возможности разглядеть плавающие мины. На носу и вдоль борта каждого корабля стояли десятки людей, до боли в глазах всматриваясь в море. В 21 час 40 минут у борта лидера «Минск» взорвалась мина, в некоторых местах разошлись швы, вода проникла в погреба, помещение гирокомпасов и кладовые, вышли из строя управление артиллерией и телефонная связь, заклинило рулевую машину. Экипаж под руководством командира капитана 2 ранга П. Н. Петунина самоотверженно боролся за жизнь корабля. Лидер остался на плаву, но лишился хода. Находившийся в охранении лидера эскадренный миноносец «Скорый» по приказу контр — адмирала Пантелеева подошел к борту «Минска», подал ему буксирные концы. Взяв лидер на буксир, эсминец дал ход, но вдруг разом осел. «Взрыв— вспоминает КЭ. А. Пантелеев, — всем показался далеким и негромким. «Скорый» быстро разломился пополам и начал тонуть. С лидера немедленно спустили шлюпки для спасения моряков. Более ста человек было поднято из воды. Командир «Скорого» капитан 3 ранга А. Н. Баландин и военком батальонный комиссар

С. П. Карликов погибли, находясь на мостике. Несколько позже пострадал эсминец «Славный», у которого взрывом мины в параване были выведены из строя гирокомпасы. Корабль остался на плаву и продолжал движение».

Тяжелые минуты пережил отряд контр — адмирала Ю. Ф. Ралля. В 22 часа 10 минут на меридиане маяка Калбодагрунд шедший головным эскадренный миноносец «Калинин» (командир капитан 2 ранга П. Б. Стасов) параваном затралил мину, которая взорвалась у борта. Корабль получил тяжелые повреждения, но героическими усилиями личного состава удерживался на плаву. Пятьдесят минут шла борьба за жизнь корабля. Однако вскоре стало ясно, что спасти его не удастся. Тут же с эсминца были прежде всего сняты на МО-211 раненые и отправлены на эсминец «Володарский». МО-211 находился уже вблизи «Володарского» (командир капитан 2 ранга Н. В. Фалин), когда на эсминце раздался страшной силы взрыв. Почти никто из экипажа не был спасен. МО-211 вернулся к «Калинину», на борт катера перешел контуженный командир отряда контр — адмирал Ю. В. Ралль. Оставшаяся часть экипажа снималась одним из подошедших тральщиков типа «Ижорец». Через 12–15 минут взорвался и эсминец «Артем» (командир старший лейтенант А. Б. Сей) с командиром дивизиона капитаном 2 ранга Л. Н. Сидоровым на борту.

Я хорошо знал командира дивизиона эсминцев и командира «Володарского». С Львом Николаевичем Сидоровым плавал в одной бригаде. Это был отличный моряк, любящий свое дело, командир высокой культуры.

Он хорошо знал театр военных действий, прекрасно управлял кораблем, пользовался большим авторитетом в своем экипаже, его уважали командиры других эсминцев. И еще лучше, пожалуй, знал я Николая Васильевича Фалина, с которым мне довелось в молодости вместе служить на Балтике; мы оба были на линейном корабле «Парижская Коммуна» во время перехода из Кронштадта в Севастополь. У Фалина был меньший командирский стаж, чем у Сидорова, но он был также хорошо подготовлен тактически, прекрасно разбирался в обстановке на море. И вот оба молодые, отличные командиры погибли на своих боевых постах.

Флагманский артиллерист отряда легких сил капитан 2 ранга А. А. Сагоян, находившийся на «Артеме», вспоминает: «Миноносцы «Артем», «Калинин», «Володарский» в 21 час 10 минут последними оставили рейд, подавляя на ходу огонь батарей врага, прорвавшегося к Пирите — Кадриоргу. Следуя в арьергарде, миноносцы прикрывали идущие впереди конвои и главные силы. Около полуночи, форсируя минные поля на траверзе Юминда, все они в короткий срок погибли, сначала «Калинин», затем «Володарский» и «Артем». Исключительное мужество и выдержанность в момент гибели «Артема» проявили личный состав корабля и находившийся на мостике командир дивизиона Л. Н. Сидоров… Мне довелось быть в момент гибели вместе с ним. В считанные минуты до погружения корабля он спокойно, волевым голосом, с исключительной выдержкой отдавал последние распоряжения по спасению экипажа и, не покидая ходового мостика, погиб…»

Еще до подрыва эсминцев погиб на минах СКР «Циклон» (командир старший лейтенант М. А. Родзиев). По приказанию командира дивизиона капитана 3 ранга В. Н. Филиппова экипаж был подобран на СКР «Снег», который вместе с СКР «Буря» продолжал движение, прикрывая прорыв с запада.

Крупные потери понесли мы и в транспортах. Около полуночи 29 августа подорвалась на мине «Луга». Взрыв огромной силы встряхнул транспорт. В носовой части образовалась большая пробоина. На борту было 1226 раненых, некоторые из них, поддавшись панике, стали бросаться за борт. К счастью, на транспорте находился флотский врач Ф. Т. Коровин, заменявший заболевшего судового врача. Его властные команды приостановили панику. Экипаж, руководимый капитаном В. М. Мироновым, энергично боролся за жизнь судна, однако разрушения оказались настолько значительными, что прекратить доступ воды в отсеки не удалось. Положение становилось безнадежным. Вскоре на помощь «Луге» подошел пароход «Скрунда» (капитан С. П. Остапенко). Дружными усилиями медиков и моряков обоих транспортов за полтора часа на «Скрунду» были перемещены все раненые. Экипаж «Лупи» сделал еще одну попытку спасти судно, но это оказалось невозможным; судно пришлось потопить. Остав шиеся в живых двенадцать человек во главе с В. М. Мироновым перебрались на теплоход «Вторая пятилетка».

Немного забегая вперед, замечу, что «Скрунде» тоже не повезло. На рассвете следующего дня ее начали атаковать вражеские самолеты. Более 150 бомб было сброшено на транспорт. Судно непрерывно маневрировало, и это спасало его от прямых попаданий. Одна из бомб разорвалась у самой кормы. Из строя вышло рулевое управление. Исправить повреждение не удалось. Неуправляемый транспорт вынесло на мель. Вражеские самолеты и здесь не оставляли «Скрунду». Был ранен капитан транспорта. Его обязанности принял на себя Ф. Т. Коровин. Вскоре к транспорту подошли два буксира, взяли 600 раненых и направились в Кронштадт. Еще часть раненых приняли катера. Последних сняли тральщики капитан — лейтенанта Д. Н. Белкова, доставили их на Гогланд, а затем в Кронштадт.

Поздно вечером 28 августа члены Военного совета — В. Ф. Три- буц, Н. К. Смирнов, А. Д. Вербицкий — обсудили обстановку. От командиров отрядов поступали донесения о появлении все новых и новых плавающих подсеченных мин; борьба с ними ночью практически становилась невозможной. Я принял решение: до рассвета приостановить движение. На корабли и транспорты был передан приказ принять меры защиты от атак торпедных катеров, установить круговую оборону. К полуночи все отряды и конвои заняли якорную стоянку в районе чуть западнее маяка Вайндло.

Противник мог атаковать наши корабли и транспорты торпедными катерами, но, видимо, не ожидая, что мы решимся на остановку, даже не предпринял каких‑нибудь серьезных попыток сделать это.

Командиру отряда специального назначения капитану 2 ранга И. Г. Святову было приказано с рассвета 29 августа начать боевое траление основного фарватера, по которому нам предстояло двигаться.

Рано утром корабли и транспорты снова снялись с якоря и продолжали поход на восток. Впереди были еще многие часы пути, а положение наше стало намного хуже. В отряде главных сил, кроме крейсера «Киров», в исправном состоянии оставался единственный миноносец — «Сметливый». В составе отряда прикрытия исправен был лишь лидер «Ленинград». Он обеспечивал поврежденный «Минск» и являлся ведущим для остальных кораблей, так как гирокомпасы на «Минске» вышли из строя. Эсминец «Суровый» сопровождал подорвавшийся «Славный»; «Свирепый» вел на буксире «Гордого». Мы не могли выделить ни одного крупного корабля для зенитного прикрытия транспортов. Каждый транспорт должен был защищаться, в первую очередь, наличными средствами, которых, как я уже отмечал, было очень и очень мало. Тральщики и катера — охотники, идущие в охранении транспортов, располагали крайне ограниченными возможностями для того, чтобы прикрыть транспорты от воздушных атак противника.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Балтийцы вступают в бой"

Книги похожие на "Балтийцы вступают в бой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Трибуц

Владимир Трибуц - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Трибуц - Балтийцы вступают в бой"

Отзывы читателей о книге "Балтийцы вступают в бой", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.