» » » » Неизвестен Автор - Шива-сутpа


Авторские права

Неизвестен Автор - Шива-сутpа

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Шива-сутpа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Шива-сутpа
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шива-сутpа"

Описание и краткое содержание "Шива-сутpа" читать бесплатно онлайн.








2. Таттвы ограниченного личного опыта

Теперь вступает в игру Майя-таттва. Начиная с этого состояния, возникает "Ашуддхадхава" ("нечистый порядок"), в котором высшая, идеальная природа Божественного опыта скрыта. Причиной этого является Майя и её "каньчуки" ("покрывала"). Слово "майя" происходит от "ма" -- "измерять". То, что делает опыт доступным для измерения, т.е. ограниченным, и оделяет "Это" от "Я" и "Я" от "Это" и исключает вещи и явления друг из друга и есть Майя.

Вплоть до состояния Садвидья-таттвы переживание имеет вселенский характер; "Это" означает "все это", весь Космос. Под воздействием Майи "Это" начинает означать только "это", отличное от всех других вещей. Здесь начинается "санкоча" (сокращение, ограничение). Майя набрасывает пелену на "Я", из-за которой оно забывает свою истинную природу, и таким образом, Майя вызывает ощущение различия.

Порождением Майи являются пять "каньчук" (или "покрывал"):

1/ Кала (....). Уменьшат "сарвакартриатву"(космическое авторство) Вселенского Сознания и вносит ограничение в область авторства и действенности.

2/ Видья (.....). Уменьшает всезнание (сарваджнятва) Вселенского сознания и вносит ограничение в область знания.

3/ Рага (....). Уменьшает всеудовлетворенность (пурнатва) Вселенского Сознания вносит желание определенных вещей.

4/ Кала (....). Уменьшает вечность (нитьятва) Вселенского Сознания и вносит ограниченное в область времени, т.е. разделение на прошлое, настоящее и будущее.

5/ Нийяти (......). Уменьшает свободу и спосбность проникать (сватантрата и вьяпакатва) Вселенского Сознания и вносит ограничения в области причин, пространства и формы.

Интересно отметить, что шиваитская философия Трика на тысячелетие предвосхитила германского философа Канта в анализе опыта.

Юм ограничивал опыт фантасмагорией приходящих идей, среди которых вообще не было обязательных принципов. Кант произвел коперниковскую революцию в философии, доказав, что реальный опыт состоит из синтетических суждений, характеризуемых необходимостью и всеобщностью. Необходимость и всеобщность являются продуктами опыта. Они существуют априори, т.е. первичны по отношению к опыту. Чувства только поставляют информацию об опыте, но понимание налагает на нее свои собственные законы, чтобы превратить ее в синтетическое, гармоничное знание. Кант назвал эти законы категориями. Они присщи самому складу ума.

Философия Трика или Пратьябхиджня утверждает, что опыт эмпирической личности создается Майей и её каньчуками.

Кант считал время и пространство формами интуиции. Все наши опыты ограничены временем и пространством -- философия Пратьябхиджня также учит, что все наши опыты ограничены временем и пространством (каньчуки "кала" и "ньяти").

Кант утверждал, что человеческий опыт возникает только в пространственно-временных рамках. Философия Пратьябхиджня также полагает, что его опыт ограничены временим и пространством.

Само слово "майя" означаает силу, с помощью которой опыт измеряется определенным образом (мийате анайя ити майя). В филосифии Пратьябхиджня "майя-прамата", "читта-прамата", "сакала", "ану" и "джива" являются синонимичными названиями отдельной личности.

В Пратьябхиджня "ньяти" выполняет три функции: ограниччение в пространстве, причинность и мера вещей. Первые две аналогичны кантовской идее пространства и категории причинности. Ничего схожего в третьей функцией "ньяти" в философии Канта нет. Кантовская категория отношения включается в "ньяти". Его категории количества, качества и модальностьи входят в каньчуку "видья".

Кант сформулировал свою теорию в отношении знания. Пратьябхиджня же -- не только в отношении знания, но и деятельности. В Пратьябхиджне есть две каньчуки, а именно "кала" (....) и "рага" (....), которым нет параллелей в системе Канта. Обе связаны с деятельностью. Человек не только сгусток знаний. Он также и деятельное существо. "Кала" (....) определяет ограничение в отношении действия и творчества. Ни один человек не является всесильным, подобно Шиве. "Рага" (....) определяет его оценки, его стремление к различным вещам. Как "кала" (....) выражает потерю полной самостоятельности в случае отдельной личности, так же "рага" (....) выражет потерю совершенства.

Кант утверждал, что существуют два источника знания -- содержание и форма. Содержание дается Природой, а форма налагается на него умом. Поэтому и в философии Канта присутствует дуализм. В соответствии с философией Трика содержание и форма дается Майей. Форма дается каньчуками "видья", "кала" (....) и "ньяти", а содержание дается "калой" (....). Майя вызывает к существованию Прадхану или Пракрити своей силой "кала" (....). Из Пракрити возникают буддхи, ахамкара и манас. Из ахамкары возникают пять органов чувств, пять органов действия и пять танматр, а из пяти танматр возникают пять грубых элементов. Осюда и содержание, и форма знания возникают из Майи, а Майя возникает из Шива-Шакти. Поэтому учение философии Трика -чистая адвайта (недуализм).

Кант считал, что мы не в состоянии познать мир, себя и Бога через понимание и категории. Пратьябхиджня также утверждет, что Майя и творимые ею явления находятся в "ашуддхадхве", а знание, возниеающее в "ашуддхадхве", получается через викальпы или различительные умозрительные построения, тогда как знание Космоса, себя и Бога есть "нирвикальпа" (неразличающее).

Кант учил, что знание Космоса, себя и Бога может быть получено только путем моральной и духовной дисциплины. Философия Пратьябхиджгя также учит, что знание Высшей Реальности может быть получено только путем садханы, или духовной практики, -- через анава-, Шакта- и Шамбхава-упайю.

3. Таттвы отдельной личности (Пуруша и Пракрити)

Через Майяшакти, ограничивающую Его Вселенское знание и силу, Шива становится Пурушей, или индивидуальным субъектом. В данном Контексте Пуруша ознает любое существо, наделенное чувствами.

В Трике Пуруша также известен как "ану". Слово "ану" использовано в смысле ограничения божественного совершенства.

Тогда как Пуруша субъектное проявление Шивы, Пракрити есть Его субъективное проявление.

Существуют различия в концепции Пракрити в Санкхье и Трике. Санкхья считает, что Пракрити одна и едина для всех Пуруш. Трика полагает, что у каждого Пуруши имеется своя собственная Пракрити. Пракрити есть мать Объективности.

Пракрити имеет три "гуны" или генетическиёх компонента, а именно "саттву". "раджас" и "тамас". В своем непроявленном состоянии Пракрити содержит эти гуны в совершенном равновесии. В смысле бытия саттва-гуна характеризуется яркостью и светлостью, в психологическом смысле -- яркостью, радостью и покоем, в этическом смысле -- это принцип блага. В смысле бытия тамас -- это принцип темноты и инертности, в психологическом смысле он характеризуется скукой, заблуждением и подавленностью, в этическом смысле -- это принцип деградации и унижения. В смысле бытия раджас характеризуется активностью и деятельностью, в психологическом смысле он характеризуется стремлением и страстью, а в этическом смыле -- это принцип честолюбия, алчности и эгоизма.

В соотвветствии в Пратьябхиджней Пракрити есть Шанта Шакти Шивы, а три гуны всего лишь поляризация Его Шакти в Её аспектах Джяны, Иччхи и Крийи соответственно. Таким образом, в Пратьябхиджняне присутствуют совершенный недуализм (адвайта), а не дуальность Пуруши и Пракрити, как в Санкхье.

4. Таттвы умственной деятельности (буддхи, ахамкара и манас)

Пракрити подразделяется на "антахкарана" (психический аппарат), индрии (чувства) и "бхуты" (содержание).

"Антахкарана" означает психический аппарат личности, состоящий из таттв бхуддхи, ахамкара и манас.

Буддхи -- это удовлеттворяющийся интелект (вьявасайатмика). Объекты, отражающиеся в буддхи, бывают двух видов -- внешние, например сосуд, воспринимаемый глазом, и внутренние -- образы, сторящиеся из самскар (остаточных впечатлений ума).

Ахамкара -- продукт буддхи. Это "я" -- творящий принцип и сила самоотождествления.

Манас -- продукт ахамкары. Он взаимодействует с чувствами при построении восприятий и сам создает образы и концепции.

5. Таттвы чувственного опыта

Пять сил чувственного восприятия -- это "джнянедрии" или "буддхиндрии", являющиеся продуктами ахамкары.

Это следующие пять сил: обоняние (гхранендрия), вкус (расанендрия), зрение (чакшуриндрия), осязание (спаршендрия), слух ( шраванендрия).

Пять кармендрий или сил действия также являются продуктами ахамкары. Это силы: речи (вагиндрия), манипулирования (хастендрия), передвижения (падендрия), выделения (пайвиндрия), сексуальной активности и успокоенности (упастхендрия).

Индрии -- это не органы чувств, но силы, действующие через органы чувст.

Пять танматр, или первичных элементов восприятия также являются продуктами ахамкары. "Танмантра" буквально означает "только это" Это общие элементы деталей восприятия:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шива-сутpа"

Книги похожие на "Шива-сутpа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Шива-сутpа"

Отзывы читателей о книге "Шива-сутpа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.