» » » Иоганн Музеус - Народные сказки и легенды


Авторские права

Иоганн Музеус - Народные сказки и легенды

Здесь можно скачать бесплатно "Иоганн Музеус - Народные сказки и легенды" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Разное фэнтези, издательство Эра, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоганн Музеус - Народные сказки и легенды
Рейтинг:
Название:
Народные сказки и легенды
Издательство:
Эра
Год:
2005
ISBN:
5-86700-031-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Народные сказки и легенды"

Описание и краткое содержание "Народные сказки и легенды" читать бесплатно онлайн.



Народные сказки и легенды, записанные в конце XVIII в. со слов крестьян и ремесленников в разных уголках Германии. Суть сказок осталась неизменной, но в литературной обработке писателя и рассказчика они приобрели еще большую выразительность.

Иоганн Карл Август Музеус (1735–1787), современник Гете, Шиллера и Лессинга, окончил Йенский университет, преподавал в гимназии в Веймаре. В 1762 г. вышел его роман «Грандисон второй, или История господина Н. в письмах» — пародия на многочисленные произведения, написанные в духе сентиментального семейного романа «Сэр Чарльз Грандисон» английского писателя Самюэля Ричардсона. Сатира Музеуса имела успех в Европе. Создав ряд сатирических произведений, Музеус в последние годы жизни был целиком поглощен собиранием произведений народного творчества. Итогом этой работы и стало издание сборника сказок в его литературной обработке. Это его произведение принадлежит к сокровищам мировой литературы.

Сказки иллюстрированы гравюрами по дереву Р.Йордана, Г.Остервальда, Л.Рихтера, A.Шредтера.






134

Один из семи высших ангелов; сопровождал Товия в Раги мидийские с распиской к Гараилу, которому отец Товия, Товит, дал на хранение десять талантов серебра.

135

Римский философ, обвинённый в участии в заговоре Пизона; был приговорён к смертной казни и вскрыл себе вены в 60 г. по РХ.

136

Маршал — предводитель при какой-либо церемонии.

137

Четвёртый ничего не нёс — из песни «Мальбрук».

138

«Богородица» и «Отче наш».

139

Три каменных креста ещё и сейчас можно увидеть на поле сражения у штедингской границы. Если подобные кресты стоят на поле рядом, то по народному поверью под ними должен быть похоронен герой древних времён.

140

Консоль — выступ на стене, куда ставятся, как украшения, декоративные вазы.

141

Сын троянского царя Троса, унесённый за красоту на Олимп, где сделался виночерпием и любимцем Юпитера.

142

В греч. мифологии статуя прекрасной девушки, в которую влюбился её создатель Пигмалион; по просьбе скульптора она была оживлена Афродитой и стала его женой.

143

По библейской легенде такой сон приснился фараону, приютившему Иосифа Прекрасного. По толкованию Иосифа, он означал, что будет семь урожайных лет и семь — неурожайных.

144

В 1309 г.

145

Ободриты — племя, возглавляющее союз племён полабских славян 8–12 вв. в ниж. теч. Лабы (Эльбы).

146

Так называлась в старые времена Пруссия.

147

Конвентуал — монах с правом решающего голоса в монастырских делах.

148

Гидан — старое название города Данциг; латинское его название — Геденум.

149

Вайдевут Могущественный (в просторечии — Виттевульф) — имя короля прусских вандов, которого считали могущественным волшебником; по имени его двенадцати сыновей, должно быть, даны названия прусским провинциям.

150

Валгалла — местопребывание душ павших героев и добропорядочных людей; рай древних северных народов.

151

Фортуна.

152

В греч. мифологии и религии — дух-хранитель, помогающий, или мешающий человеку в исполнении его намерений.

153

Иона — пророк, жил при Иеровааме II ок. 800 г. до Р.Х. (книга пророчеств Ионы в Библии).

154

Эндимион — сын Зевса, обладал вечной молодостью и красотой; был погружён в вечный сон.

155

Монгольфье — братья, изобретатели возд. шара.

156

a la Pompadour (фр.) — маркиза Помпадур, фаворитка фр. короля Людовика ХV.

157

См. Библию от Моисея, 24.

158

См. «Физиогномические фрагменты» Лафатера.

159

Лебединое поле — местечко около Цвиккау, до наших дней сохранило своё название, которое, согласно старому преданию, получило в честь девушки-лебедя. Также и город, должно быть, получил своё имя от её отца Цигнуса (цигнус — лебедь). Оба принадлежали роду эльфов и, очевидно, происходили от Леды.

160

Шок — шестьдесят штук. Согласно «Саксонской истории» Глафея, победители считали убитых шоками, как жаворонков, возможно потому, что лейпцигские горожане, находившиеся при маркграфе, сравнивали этот поход с ловлей жаворонков, так как победа досталась им очень легко.

161

Книга судей 7, 21. Моисей, убив египтянина, бежал в Мидиан.

162

Броккен в народных преданиях — место шабаша ведьм (Вальпургиева ночь).

163

Тияды — вакханки, жрицы Вакха — бога вина и веселья.

164

Теос, в древности цветущий город в Ионии, родина древнегреческого поэта-лирика Анакреона (VI и начала V в. до н. эры).

165

Что касается этого утверждения, то, как знает каждый, вкус в наше время в отношении молодых людей заметно изменился.

166

Древнее название Швейцарии.

167

Саломея, своим танцем угодившая Ироду Антипе, правителю Галилеи, за что, по наущению матери, выпросила у него голову Иоанна Крестителя.

168

Титон — брат Лаомедонта, троянского царя. Эос, полюбившая его, выпросила у Юпитера бессмертия для него, но вместе с бессмертием не попросила вечной юности. В старости, став больным и хилым, он попросил лишить его бессмертия, но, так как она этого сделать не могла, то превратила его в саранчу.

169

Парис — пастух, сын троянского царя Приама; с помощью Афродиты похитил Елену, жену спартанского царя Менелая, что послужило поводом к Троянской войне.

170

Анхис — внук троянского царя Ила, возлюбленный Афродиты. За то, что хвастался любовью богини, Зевс покарал его слепотой.

171

Местопребывание умерших в подземном мире.

172

Во времена отца Бено четвёртая часть света ещё не была открыта.

173

Сильфиды — духи женского пола, обитающие в воздухе.

174

Актеон — мифический герой, охотник. За то, что подсматривал за купающейся Дианой, превращён ею в оленя и растерзан своими собственными собаками.

175

Авгур — в древнем Риме жрец, гадавший по полёту и пению птиц.

176

Инкле и Ярико — герои рассказов нем. писателя Геллерта (1715–1769).

177

Биондетта — чёрт в образе красивой женщины.

178

Корнелий Агриппа (1486–1585) — современник Парацельса, известен как врач, писатель и философ.

179

Пилатр-де-Розье — погиб в 1785 г. во время полёта на воздушном шаре.

180

По преданию, в некоторых местах шутливо провозглашали здравицу: «За здоровье сына старика!»

181

Под мозаику.

182

Высший дух, по современному — гений — об одном любителе правды из «Монастырской истории» Иоганна Мартина Миллера (Женева, 1780 г.)

183

Намёк на появившуюся в те дни книгу И.К.Вецеля (1747–1819), — «Каккерлак или история одного розенкрейцера прошлого столетия».

184

Герой рыцарской поэмы, написанной Максимилианом I, в которой он изложил свою жизнь и свои идеалы; вышла в свет в 1517 г.

185

«Притчи» Соломона, 11-й стих до конца.

186

Роман Тимоти Гермеса «Путешествие Софии из Мемеля в Саксонию», Лейпциг, 1770–1773 гг в пяти и в 1776 г в шести томах.

187

Большое здание в Бремене, в котором происходили купеческие собрания.

188

Хризостом — Иоанн Златоуст (ок. 350–407), епископ Константинополя.

189

По преданию, Урсулла, дочь британского короля, приняв христианство, не пожелала выйти замуж за языческого вождя и отправилась на корабле вместе с одиннадцатью тысячами других дев в Кельн, где они были истреблены гуннами.

190

Когда ещё не было известно кофе, состоятельные дамы обычно угощали гостей женского пола конфетами или пирожными и сладким вином; экономные хозяйки заменяли это угощение рисовой кашей и стаканом простого вина; первое считалось превосходным лакомством и подавалось на званых обедах у князей. Без рисовой каши не обходилась ни одна свадьба курфюрста, о чём свидетельствуют сохранившиеся расписания блюд.

191

Святой Христофор никогда не показывался своим подопечным в комнате, как это делали все остальные святые; для его гигантского роста всякая комната была слишком мала, поэтому святой покровитель, сын Енакия, вёл свои дела с подзащитными только стоя за окном.

192

См. книгу Моисея 21, 33.

193

Мизерере — начало одного из псалмов в католическом богослужении («Помилуй меня боже»).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Народные сказки и легенды"

Книги похожие на "Народные сказки и легенды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоганн Музеус

Иоганн Музеус - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоганн Музеус - Народные сказки и легенды"

Отзывы читателей о книге "Народные сказки и легенды", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.