» » » » С. А. Федченков - Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность


Авторские права

С. А. Федченков - Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность

Здесь можно скачать бесплатно "С. А. Федченков - Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство «Издательство Олега Абышко», год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. А. Федченков  - Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность
Рейтинг:
Название:
Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность
Издательство:
«Издательство Олега Абышко»
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность"

Описание и краткое содержание "Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность" читать бесплатно онлайн.



Данное обстоятельнейшее исследование о жизни, пастырских трудах и сочинениях св. Иринея Лионского (ок. 130-202) не имеет аналогов в русской церковно-исторической науке. В книге рассмотрены и самым тщательным образом разобраны практически все вопросы, касающиеся как подробностей жизни великого отца Церкви (происхождение, ранние годы, знакомство со св. Поликарпом Смирнским и «пресвитерами», поездки в Рим и епископство в Галлии, борьба с гностицизмом, монта-низмом и другими лжеучениями, участие в пасхальных спорах и многое другое), так и его плодотворной литературной деятельности, особенно по созданию главных произведений св. Иринея — «Против ересей» в пяти книгах и «Доказательство апостольской проповеди».

По словам автора книги, «почти ни одно выдающееся явление церковной жизни II столетия не обошлось без его участия. Такая личность не может не представлять интереса для истории Церкви..... принципы и воззрения, которые раскрывал и защищал в своих творениях св. отец, лежат также в основе вероучения и практики нашей Православной Д Церкви. Мы принимаем установленный в первые века канон св. книгУ Нового Завета, церковное Предание в качестве источника вероучения наряду со Св. Писанием, признаем высший авторитет епископов; держимся, в сущности, тех же взглядов и по другим догматическим вопросам (за исключением хилиазма), какие раскрываются в сочинении “Против ересей”. Жизнь и учение Иринея для нас, православных, представляет поэтому еще больше интереса и значения».

Для всех интересующихся историей древней Церкви и становлением православной догматики.






736

Излагать учение других еретиков мы не считаем обязательным для себя: это входит в задачу историка гностицизма вообще. Наша же цель в данном случае более узкая — познакомить с системами тех гностиков, с какими св. Иринею более всего приходилось сталкиваться и против которых, собственно, направлёно его сочинение. У него они представлены полнее всего; поэтому мы, как это обычно и делается, другими источниками кроме Contra haereses сейчас не пользуемся.

737

Все вышеизложенное взято из 1 главы I книги Contra haereses (§§ 1 -2, у Migne'ñ Col. 445-450; русск. перев. С. 21-22).

738

Эта часть системы Птолемея представлена Иринеем во 2 главе I книги ( '.ontra haereses (§§ 1-6, у Migne’я Col. 451-466; русск. перев. С. 23-26).

739

Lib. I. Сар. 14,1 (у Migne'я Col. 593-596; русск. перев. С. 61).

740

См.: 14,1-2 (у Migne’n Col. 593-602; русск. перев. С. 61-63); также, вообще, гл. 14-15 первой книги Contra haereses.

741

1,4,1 (у Migne'я Col. 479-480; русск. перев. С. 29).

742

1,4,5 (у Migne'я Col. 487-488; русск. перев. С. 5).

743

Ibid.

744

1,5,1 -2 {у Migne'я Col. 491-496; русск. перев. С. 33); также 5,4 (у Migne’я Col. 497-500; русск. перев. С. 34) и др.

745

1,5,4 (у Migne’я Col. 497-500; русск. перев. С. 34).

746

1,5,2-3 (у Migne'я Col. 493-496; русск. перев. С. 33-34).

747

Ibid.

748

1,5,4-5 (у Migne’я Col. 497-502; русск. перев. С. 34-35).

749

1,5,3 (у Migne’я Col. 495-496; русск. перев. С. 34).

750

1,5,5-6 (у Migne’я Col. 499-504; русск. перев. С. 35).

751

1,6,1 -2 (у Migne’я Col. 505-508; русск. перев. С. 36); 1,7,5 (у Migne’я Col. 517-520; русск. перев. С. 40).

752

I, 7,3. 5 (у Migne'я Col. 515-520; русск. перев. С. 39-40); 1,6,1-4 и мн. др.

753

1,6,1 (у Migne'я Col. 503-506; русск. перев. С. 36).

754

1,7,3 (у Migne'я Col. 515-516; русск. перев. С. 39).

755

1,7,3 (у Migne'я Col. 519-520; русск. перев. С. 40); также 1,6,1 (у Migne’я Col. 503-504; русск. перев. С. 36).

756

1,6,1: «Совершение же всего последует тогда (τήν δε συντέλειαν εσεσθαι), когда образуется и усовершится в знании все духовное, т. е. духовные люди, имеющие совершенное знание о Боге (οί πνευματικοί άνθρωποι, οί την τελείαν γνώσιν εχοντες περί Θεού)» (y Migne'я Col. 505-506; русск. перев. С. 36); ср. также: 1,5,6 (у Migne'я Col. 501-502; русск. перев. С. 35) и др.

757

1,6,1 (Указ. стр.).

758

1,8,4 (у Migne'я Col. 517-518; русск. перев. С. 40); ср. также: 1,5,3-4 (у Migne'я Col. 495-500; русск. перев. С. 34).

759

1,6,1 (у Migne'я Col. 503-504; русск. перев. С. 36).

760

Ibid.; ср. также 1,7,2 (у Migne'я Col. 513-516; русск. перев. С. 39).

761

1,7,2 (Указ. стр.).

762

Ibid.

763

Ibid.

764

1,1,3 (у Migne'я Col. 449-450; русск. перев. С. 23).

765

1,8,2 (у Migne’я Col. 523-524; русск. перев. С. 42).

766

Ibid.

767

1,7,2 (у Migne'я Col. 515-516; русск. перев. С. 39).

768

1,7,2 (у Migne'я Col. 511-514; русск. перев. С. 38-39).

769

1,22,1 (у Migne'я Col. 669-670; русск. перев. С. 85).

770

1,8,1 (yMigne'íi Col. 519-522; русск. перев. С. 41 ); то же почти см.: 1,3, 6 (у Migne'я Col. 477-478; русск. перев. С. 29).

771

1,3,2 (у Migne'я Col. 469-470; русск. перев. С. 27).

772

I, 18, 2 (у Migne'я Col. 645-646; русск. перев. С. 77); см. еще массу подобных примеров в 1,1,3; 3,1-6; 8,1—5; 16,1-2; 18,1-4 и др.

773

1,8,1: «Эти люди сшивают старушечьи басни (свое учение) и потом, вырывая оттуда и отсюда слова, выражения и притчи, хотят к своим басням приспособить изречения Божии» (у Migne'я Col. 521 -524; русск. перев. С. 41).

774

1,9,4 (у Migne'я Col. 543-544; русск. перев. С. 48).

775

1,8,1 (Указ. стр.); ср. также: 1,9,4 (Указ. стр.).

776

III, 2,1 (у Migne'я Col. 846; русск. перев. С. 221).

777

I, 7,3 (у Migne'я Col. 515-518; русск. перев. С. 40).

778

1,7,3 (у Migne'я Col. 515-518; русск. перев. С. 40).

779

III, 2,2 (у Migne'я Со\. 847; русск. перев. С. 221). '

780

III, 11,7 (у Migne’я Col. 884-885; русск. перев. С. 48).

781

Св. Ириней замечает, что Евангелию от Марка оказывали предпочтение те, которые «отделяют Иисуса от Христа и говорят, что Христос оставался непричастным страданию, а Иисус пострадал» (III, 11,7 — у Migne’я Col. 884; русск. перев. С. 248). Но так именно и учили о Спасителе валентиниане (см. у нас выше).

782

1,20,1 (у Migne'я Col. 653-654; русск. перев. С. 80).

783

III, 11,9 (у Migne’я Col. 891; русск. перев. С. 251).

784

1,20,1-3 (у Migne’я Col. 653-659; русск. перев. С. 80-81).

785

1,13,4 {у Migne'я Col. 585-586; русск. перев. С. 59).

786

Ibid.

787

1,13,3-4 (у Migne'я Col. 581-588; русск. перев. С. 58-59).

788

1,13,2 (у Migne'я Col. 579-582; русск. перев. С. 57-58).

789

1,21,1 -2 (у Migne'я Col. 657-660; русск. перев. С. 82).

790

1,21,3 (у Migne'я Col. 661-664; русск. перев. С. 82-83).

791

1,21,4-5 (у Migne'я Col. 663-670; русск. перев. С. 83-84).

792

1,21,4 (у Migne'я Col. 665-666; русск. перев. С. 83).

793

«Приведенные призывания употреблялись для того, чтобы они (искупляемые) сделались недоступными и невидимыми для начал и властей (ϊνα ofjOev ακράτητοι καί άόρατοι ταΐς άνω άρχαίς και έξουσίαις) и чтобы внутренний их человек восшел горе к невидимому» (1,21, 5 — у Migne'я Col. 667-668; русск. перёв. С. 84).

794

«По силе искупления они делаются недоступными и невидимыми для судии (τφ κριτή)» (1,13,6 — у Migne'я Col. 587-590; русск. перев. С. 60).

795

«Они говорят, что по высоте своей они выше всякой силы, а потому и делают все свободно, не имея ни в чем никакого страха, ибо по силе искупления делаются недоступными и невидимыми для судии» (1,13, б — у Migne’я Col. 587-590; русск. перев. С. 60). Ср. также I, 6, 2: «О себе же самих решительно полагают, что во всяком случае и непременно спасутся не посредством дел, а потому, что они по природе духовны (πνευματικούς). Ибо как перстному невозможно стать причастным спасения, так и духовное, каким почитают себя самих, не может подвергнуться тлению, до каких бы деяний не снизошли они» (у Migne'я Col. 504-508; русск. перев. С. 36-37).

796

1,6,3 {Migne’я Col. 507-510; русск. перев. С. 37).

797

Ibid.; см. также: 1,13,1-7 (у Migne’я Col. 577-592; русск. перев. С. 5760).

798

1,13,2-5 (у Migne’я Col. 579-588; русск. перев. С. 57-59).

799

1,13,5 {у Migne’я Col. 587-588; русск. перев. С. 59).

800

1,4,3 (у Migne’я Col. 483-484; русск. перев. С. 31).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность"

Книги похожие на "Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. А. Федченков

С. А. Федченков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. А. Федченков - Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность"

Отзывы читателей о книге "Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.