С. А. Федченков - Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность"
Описание и краткое содержание "Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность" читать бесплатно онлайн.
Данное обстоятельнейшее исследование о жизни, пастырских трудах и сочинениях св. Иринея Лионского (ок. 130-202) не имеет аналогов в русской церковно-исторической науке. В книге рассмотрены и самым тщательным образом разобраны практически все вопросы, касающиеся как подробностей жизни великого отца Церкви (происхождение, ранние годы, знакомство со св. Поликарпом Смирнским и «пресвитерами», поездки в Рим и епископство в Галлии, борьба с гностицизмом, монта-низмом и другими лжеучениями, участие в пасхальных спорах и многое другое), так и его плодотворной литературной деятельности, особенно по созданию главных произведений св. Иринея — «Против ересей» в пяти книгах и «Доказательство апостольской проповеди».
По словам автора книги, «почти ни одно выдающееся явление церковной жизни II столетия не обошлось без его участия. Такая личность не может не представлять интереса для истории Церкви..... принципы и воззрения, которые раскрывал и защищал в своих творениях св. отец, лежат также в основе вероучения и практики нашей Православной Д Церкви. Мы принимаем установленный в первые века канон св. книгУ Нового Завета, церковное Предание в качестве источника вероучения наряду со Св. Писанием, признаем высший авторитет епископов; держимся, в сущности, тех же взглядов и по другим догматическим вопросам (за исключением хилиазма), какие раскрываются в сочинении “Против ересей”. Жизнь и учение Иринея для нас, православных, представляет поэтому еще больше интереса и значения».
Для всех интересующихся историей древней Церкви и становлением православной догматики.
736
Излагать учение других еретиков мы не считаем обязательным для себя: это входит в задачу историка гностицизма вообще. Наша же цель в данном случае более узкая — познакомить с системами тех гностиков, с какими св. Иринею более всего приходилось сталкиваться и против которых, собственно, направлёно его сочинение. У него они представлены полнее всего; поэтому мы, как это обычно и делается, другими источниками кроме Contra haereses сейчас не пользуемся.
737
Все вышеизложенное взято из 1 главы I книги Contra haereses (§§ 1 -2, у Migne'ñ Col. 445-450; русск. перев. С. 21-22).
738
Эта часть системы Птолемея представлена Иринеем во 2 главе I книги ( '.ontra haereses (§§ 1-6, у Migne’я Col. 451-466; русск. перев. С. 23-26).
739
Lib. I. Сар. 14,1 (у Migne'я Col. 593-596; русск. перев. С. 61).
740
См.: 14,1-2 (у Migne’n Col. 593-602; русск. перев. С. 61-63); также, вообще, гл. 14-15 первой книги Contra haereses.
741
1,4,1 (у Migne'я Col. 479-480; русск. перев. С. 29).
742
1,4,5 (у Migne'я Col. 487-488; русск. перев. С. 5).
743
Ibid.
744
1,5,1 -2 {у Migne'я Col. 491-496; русск. перев. С. 33); также 5,4 (у Migne’я Col. 497-500; русск. перев. С. 34) и др.
745
1,5,4 (у Migne’я Col. 497-500; русск. перев. С. 34).
746
1,5,2-3 (у Migne'я Col. 493-496; русск. перев. С. 33-34).
747
Ibid.
748
1,5,4-5 (у Migne’я Col. 497-502; русск. перев. С. 34-35).
749
1,5,3 (у Migne’я Col. 495-496; русск. перев. С. 34).
750
1,5,5-6 (у Migne’я Col. 499-504; русск. перев. С. 35).
751
1,6,1 -2 (у Migne’я Col. 505-508; русск. перев. С. 36); 1,7,5 (у Migne’я Col. 517-520; русск. перев. С. 40).
752
I, 7,3. 5 (у Migne'я Col. 515-520; русск. перев. С. 39-40); 1,6,1-4 и мн. др.
753
1,6,1 (у Migne'я Col. 503-506; русск. перев. С. 36).
754
1,7,3 (у Migne'я Col. 515-516; русск. перев. С. 39).
755
1,7,3 (у Migne'я Col. 519-520; русск. перев. С. 40); также 1,6,1 (у Migne’я Col. 503-504; русск. перев. С. 36).
756
1,6,1: «Совершение же всего последует тогда (τήν δε συντέλειαν εσεσθαι), когда образуется и усовершится в знании все духовное, т. е. духовные люди, имеющие совершенное знание о Боге (οί πνευματικοί άνθρωποι, οί την τελείαν γνώσιν εχοντες περί Θεού)» (y Migne'я Col. 505-506; русск. перев. С. 36); ср. также: 1,5,6 (у Migne'я Col. 501-502; русск. перев. С. 35) и др.
757
1,6,1 (Указ. стр.).
758
1,8,4 (у Migne'я Col. 517-518; русск. перев. С. 40); ср. также: 1,5,3-4 (у Migne'я Col. 495-500; русск. перев. С. 34).
759
1,6,1 (у Migne'я Col. 503-504; русск. перев. С. 36).
760
Ibid.; ср. также 1,7,2 (у Migne'я Col. 513-516; русск. перев. С. 39).
761
1,7,2 (Указ. стр.).
762
Ibid.
763
Ibid.
764
1,1,3 (у Migne'я Col. 449-450; русск. перев. С. 23).
765
1,8,2 (у Migne’я Col. 523-524; русск. перев. С. 42).
766
Ibid.
767
1,7,2 (у Migne'я Col. 515-516; русск. перев. С. 39).
768
1,7,2 (у Migne'я Col. 511-514; русск. перев. С. 38-39).
769
1,22,1 (у Migne'я Col. 669-670; русск. перев. С. 85).
770
1,8,1 (yMigne'íi Col. 519-522; русск. перев. С. 41 ); то же почти см.: 1,3, 6 (у Migne'я Col. 477-478; русск. перев. С. 29).
771
1,3,2 (у Migne'я Col. 469-470; русск. перев. С. 27).
772
I, 18, 2 (у Migne'я Col. 645-646; русск. перев. С. 77); см. еще массу подобных примеров в 1,1,3; 3,1-6; 8,1—5; 16,1-2; 18,1-4 и др.
773
1,8,1: «Эти люди сшивают старушечьи басни (свое учение) и потом, вырывая оттуда и отсюда слова, выражения и притчи, хотят к своим басням приспособить изречения Божии» (у Migne'я Col. 521 -524; русск. перев. С. 41).
774
1,9,4 (у Migne'я Col. 543-544; русск. перев. С. 48).
775
1,8,1 (Указ. стр.); ср. также: 1,9,4 (Указ. стр.).
776
III, 2,1 (у Migne'я Col. 846; русск. перев. С. 221).
777
I, 7,3 (у Migne'я Col. 515-518; русск. перев. С. 40).
778
1,7,3 (у Migne'я Col. 515-518; русск. перев. С. 40).
779
III, 2,2 (у Migne'я Со\. 847; русск. перев. С. 221). '
780
III, 11,7 (у Migne’я Col. 884-885; русск. перев. С. 48).
781
Св. Ириней замечает, что Евангелию от Марка оказывали предпочтение те, которые «отделяют Иисуса от Христа и говорят, что Христос оставался непричастным страданию, а Иисус пострадал» (III, 11,7 — у Migne’я Col. 884; русск. перев. С. 248). Но так именно и учили о Спасителе валентиниане (см. у нас выше).
782
1,20,1 (у Migne'я Col. 653-654; русск. перев. С. 80).
783
III, 11,9 (у Migne’я Col. 891; русск. перев. С. 251).
784
1,20,1-3 (у Migne’я Col. 653-659; русск. перев. С. 80-81).
785
1,13,4 {у Migne'я Col. 585-586; русск. перев. С. 59).
786
Ibid.
787
1,13,3-4 (у Migne'я Col. 581-588; русск. перев. С. 58-59).
788
1,13,2 (у Migne'я Col. 579-582; русск. перев. С. 57-58).
789
1,21,1 -2 (у Migne'я Col. 657-660; русск. перев. С. 82).
790
1,21,3 (у Migne'я Col. 661-664; русск. перев. С. 82-83).
791
1,21,4-5 (у Migne'я Col. 663-670; русск. перев. С. 83-84).
792
1,21,4 (у Migne'я Col. 665-666; русск. перев. С. 83).
793
«Приведенные призывания употреблялись для того, чтобы они (искупляемые) сделались недоступными и невидимыми для начал и властей (ϊνα ofjOev ακράτητοι καί άόρατοι ταΐς άνω άρχαίς και έξουσίαις) и чтобы внутренний их человек восшел горе к невидимому» (1,21, 5 — у Migne'я Col. 667-668; русск. перёв. С. 84).
794
«По силе искупления они делаются недоступными и невидимыми для судии (τφ κριτή)» (1,13,6 — у Migne'я Col. 587-590; русск. перев. С. 60).
795
«Они говорят, что по высоте своей они выше всякой силы, а потому и делают все свободно, не имея ни в чем никакого страха, ибо по силе искупления делаются недоступными и невидимыми для судии» (1,13, б — у Migne’я Col. 587-590; русск. перев. С. 60). Ср. также I, 6, 2: «О себе же самих решительно полагают, что во всяком случае и непременно спасутся не посредством дел, а потому, что они по природе духовны (πνευματικούς). Ибо как перстному невозможно стать причастным спасения, так и духовное, каким почитают себя самих, не может подвергнуться тлению, до каких бы деяний не снизошли они» (у Migne'я Col. 504-508; русск. перев. С. 36-37).
796
1,6,3 {Migne’я Col. 507-510; русск. перев. С. 37).
797
Ibid.; см. также: 1,13,1-7 (у Migne’я Col. 577-592; русск. перев. С. 5760).
798
1,13,2-5 (у Migne’я Col. 579-588; русск. перев. С. 57-59).
799
1,13,5 {у Migne’я Col. 587-588; русск. перев. С. 59).
800
1,4,3 (у Migne’я Col. 483-484; русск. перев. С. 31).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность"
Книги похожие на "Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "С. А. Федченков - Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность"
Отзывы читателей о книге "Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность", комментарии и мнения людей о произведении.