» » » » Г. Муравьева - Францисканская харизма


Авторские права

Г. Муравьева - Францисканская харизма

Здесь можно скачать бесплатно "Г. Муравьева - Францисканская харизма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство Францисканцев, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Г. Муравьева - Францисканская харизма
Рейтинг:
Название:
Францисканская харизма
Издательство:
Издательство Францисканцев
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Францисканская харизма"

Описание и краткое содержание "Францисканская харизма" читать бесплатно онлайн.



Францисканская харизма - это форма жизни и евангельского свидетельства, явленная исключительно по дару Святого Духа Франциском ассизским в лоне Церкви, переданная основанному им ордену, развиваемая и обновляемая орденом, верно и творчески осуществляемая орденом в настоящее время.






Первое францисканское Братство было твердо убеждено, что оно призвано особым образом свидетельствовать о смирении, бедности и меньшести в лоне Церкви, призванной к вере и покаянию, в послушании тем, кто облечен в Церкви властью и призван вести верных Христовых по пути истинной веры.

2.5. Дух блаженств. Франциск и его братья особым образом переживали евангельские заповеди блаженства. Ими была необычайно проникнута вся жизнь Основателя, они были одной из высших духовных ценностей, переданных Франциском первым братьям. В важности этих даров Духа[15] убеждают нас как Устав, так и исторические свидетельства, касающиеся францисканского Братства первых времен. Эти дары Духа, окрашенные и проникнутые основополагающим францисканским переживанием Божией любви во Христе, любви жертвенной, кроткой и бедной, под воздействием Основателя и по его примеру стали главной отличительной чертой жизни и свидетельства первых францисканцев. Дух Божий щедро одарил Франциска и его братьев блаженством нищеты духа, евангельской простоты и радости, о которых они сознательно свидетельствовали среди людей.

2.6. Жизнь в бедности, смирении, меньшести. Франциск и его первые братья явили особый опыт и свидетельство бедности, смирения и евангельского умаления (меньшести) в Церкви и в обществе. Перелом в их жизни произошел через сопереживание бедному и униженному Христу, но, прежде всего, через созерцание смирения Самого Бога.[16]

Для Франциска и его последователей это сопереживание было внутренним духовным состоянием, внешне отразившимся в отказе от положения в обществе, от власти и денег. Оно было обязательством жить своим трудом, прося подаяния лишь в крайнем случае, отвергнув привилегии, честолюбивые устремления, человеческие почести и награды, живя среди последних и в качестве последних.

Господь давал и дает возможность следовать за Христом различными путями, непохожими на путь Франциска, чей ответ на призыв Христа был реализацией всей его личности и поэтому имел столь большую силу благовествования в Церкви и обществе XIII в.

Очень важно то, что бедность, смирение и меньшесть Франциска и его учеников, в отличие от практики средневековых нищенствующих евангельских движений, отнюдь не выражали социального и церковного протеста и не являлись аскетическим приемом или средством достижения христианского совершенства. Прежде всего, они представляли собой конкретный способ пережить спасение, в котором Всевышний явил Себя во Христе.

2.7. Братство меньших. В жизни Франциска и объединившихся вокруг него братьев особое место занимает опыт и свидетельство братских отношений, неразрывно связанный с переживанием меньшести. Учась у Христа, бедного, униженного, раба, учителя, примера жертвенной любви, любви-служения, Франциск и его последователи стали в полной мере ощущать себя братьями, возлюбили друг друга, как Христос возлюбил учеников Своих, научились служить и омывать друг другу ноги, признавать общее равенство и видеть в тех, на кого возложена ответственность вести Братство, не настоятелей или власть имущих, правящих свыше, но служителей и рабов, для которых остальные братья — господа. Основа подобного братства — Христос, Сын Божий, сделавшийся рабом и братом всех людей. Как Епископ и Пастырь, Христос явил людям лик Бога Отца и научил их молиться Богу в духе братства, называя Его Отцом, и творить Его волю.

Братская любовь, которой проникся Франциск и его последователи, была дарована Святым Духом, Которого Франциск считал истинным Генеральным Настоятелем Ордена. Под Его Божественным воздействием братские отношения сделались общением в Духе и духовные братья были связаны узами любви, подобными тем, которые привязывают мать к ее ребенку, а может быть, и более крепкими.[17] Они постоянно созерцали пример Иисуса, Брата и Раба, с помощью которого осознавали, что необходимо каждый день идти друг другу навстречу в общинной жизни и служить друг другу, что выражалось красноречивее всего в уходе за больными братьями и в заботе о них. Вменяя это себе в послушание, они подражали «святому послушанию Господа нашего Иисуса Христа», бывшего слугой Отца вплоть до крестной смерти за нас. И по вертикали (настоятели — подчиненные), и по горизонтали (братья — братья) это послушание было ничем иным, как повседневным взаимным служением, милосердным послушанием.

Предпосылкой и одновременно венцом подобной братской жизни являлось осознание братьями своей меньшести. Не случайно Основатель, назвав свою общину Братством, включил меньшесть в ее название — «братья меньшие». Оба эти измерения (братство и меньшесть) характеризовали жизнь евангельского братства внутри Общины, в лоне Церкви и в обществе. Франциск полагал, что евангельская жизнь братьев должна стать основополагающим содержанием проповеди Царства Небесного и среди священнослужителей, и среди мирян.

Братская жизнь была сущностью и смыслом существования общины, родившейся от Бога до написания Устава, а не средством для ее создания. Соединяя братьев молитвой Иисуса,[18] Франциск выражает братское единство «меньших», подражая и участвуя в единстве Отца и Сына в Святом Духе.

Нельзя сказать, что только братская жизнь была отличительной чертой харизмы Франциска и его первоначальной монашеской Общины. Исключительность заключалась в самой жизненной установке: братство явно предлагалось как путь к спасению, при этом признание абсолютного равенства всех братьев сочеталось с бережным отношением к личности каждого. Этот жизненный принцип лег в основу принятых впоследствии специфических францисканских норм в отношениях между братьями в ордене. Чтобы ощутить его новизну, уместно заметить, что в Средние века между монахами и канониками, несмотря на великий дух братства, характерный для любой христианской общины, само устроение монастырской жизни воспроизводило разделение по сословной принадлежности. Обращенные из язычников не имели голоса — ни решающего, ни совещательного, им полагалась даже другая одежда, отношения между вышестоящими и рядовыми монахами носили иерархический характер, управление понималось как строго вертикальное и предполагало авторитаризм и патернализм.

В новой общине Франциска все братья, без различия положений, были меньшими, никто не имел привилегий, выделяющих их среди других. Настоятели не имели прав, которыми пользовались в Средние века аббаты, причем остальные братья, хотя и были обязаны соблюдать послушание, должны были обращаться с ними как со слугами. Не было слепого послушания, ибо братьев не заставляли исполнять противное их совести и Уставу. В братской францисканской общине слабые (немощные физически или неграмотные) были необходимы так же, как и все остальные братья. Вышестоящим надлежало поддерживать и укреплять дух других братьев, ценить и уважать то сокровенное место в сердце, где человек принимает решения, затрагивающие величайший вопрос его жизни. Но, прежде всего, настоятели должны быть рабами, обогащающими себя общением с братьями.

Из исторических документов следует, что еще при жизни Основателя жизнь в евангельском братстве приобрела организованные общинные формы, с регулярной общей молитвой и многочисленными упорядоченными братскими служениями внутри общины и вне ее.

2.8. Человек. Франциск глубоко и своеобразно пережил сам и передал первоначальной братской общине духовный опыт человеческой сущности: человек — это творение, которое Бог Отец с самого начала замыслил как образ и подобие Христа,[19] а затем по благости Своей призвал к бытию через Христа в Святом Духе, совершив это из любви к человеку, неизменной даже после его грехопадения. Человек же должен жить в покаянии, следуя Христу и всем сердцем надеясь на то, что, прославляя Бога и уповая на Него, он достигнет вершины своей жизни. Все человеческое, прожитое и засвидетельствованное Франциском и его первыми братьями, можно понять и пережить только в свете абсолютной безвозмездности Божественной благодати, признанной, принятой, провозглашенной и воспетой. Это человек, который чувствует и признает себя должником перед Богом Творцом и добрым Отцом, Славой тех, кто безраздельно вверил себя Ему. Человек, исповедующий полнейшую и совершеннейшую бедность, не присваивает себе ничего, что получил от щедрого Творца, но возвращает Ему всякий дар, живя и хвалясь щедротами своего Господа, своего Бога, своего Всего.

Этот глубоко пережитый опыт человека, укорененный в подражании Христу, пришедшему к нам в образе бедном и уничиженном, «совлекшему с Себя» Божественное перед Отцом ради нас и нашего спасения, отражают молитвы начального францисканского Братства. Это молитвы бедняков, возносимые к Богу, Которого они восхваляют и прославляют как Отца, как источник Высшего Блага. Их сердце ликует в нищете от сознания беспредельной потребности в Нем. Дух святой молитвы и благочестия не иссякал в братьях именно потому, что они постоянно ощущали себя нищими перед Господом и нуждающимися в Его благодати. Этой божественной нищетой братья смогли открыть людям, что главное место в жизни человека всегда занимает Бог.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Францисканская харизма"

Книги похожие на "Францисканская харизма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Г. Муравьева

Г. Муравьева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Г. Муравьева - Францисканская харизма"

Отзывы читателей о книге "Францисканская харизма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.