Авторские права

Катрин Милле - Дали и Я

Здесь можно скачать бесплатно "Катрин Милле - Дали и Я" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Лимбус Пресс, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Катрин Милле - Дали и Я
Рейтинг:
Название:
Дали и Я
Издательство:
Лимбус Пресс
Год:
2008
ISBN:
978-5-8370-0519-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дали и Я"

Описание и краткое содержание "Дали и Я" читать бесплатно онлайн.



Новая книга известной французской писательницы и искусствоведа Катрин Милле посвящена «великому и ужасному» Сальвадору Дали, человеку, который не только выстроил миф о самом себе, но и заставил окружающих принять этот миф. Незаурядность личности художника проявлялась в том, с какой честностью и беспощадной наблюдательностью он открывал публике потаенные грани собственной психики, а также те стороны жизни тела, о которых редко говорят вслух. Вполне понятно, что Милле, автор нашумевшей книги «Сексуальная жизнь Катрин М.», создает текст, идущий вразрез с канонами классического искусствознания. Писательница принимает вызов своего героя и, размышляя о живописном и литературном творчестве Дали, о его привычках, маниях, фантазмах, проецирует его открытия на собственную жизнь.

Если для голоса, для живой речи Сальвадора Дали характерен особый лиризм, то его тексты, напротив, потрясают своей прямотой. Описания человеческого тела, человеческой сексуальности поражают реалистичностью и зачастую трогают своей простотой. Это не могло оставить меня равнодушной и стало отправной точкой для размышлений о связи остроты зрительного восприятия с онанизмом.

Эта книга — искусствоведческое исследование, выявляющее тот скрытый отклик, который нашли работы Дали в кругу современных художников, и обнаруживающее, что это тоже не что иное, как проекция нашей морали.

Мой подход объективен, поскольку он опирается на тщательное изучение как текстов художника, так и его живописных работ. Но я признаю и неизбежную субъективность того, что я делаю, обусловленную тем, что я «вчитываю» себя в текст Дали. Я потому и оказалась втянута в эту работу, что творчество Дали интересует меня очень давно и очень лично. Я решила никак не ограничивать и не утаивать эту свою субъективную вовлеченность. Ведь именно она и является движущей силой понимания чужого творчества.

Катрин Милле





16

Выражение «первый художник задниц» принадлежит Луису Ромеро. См.: Dali, tout Dali en un visage; а также во французском издании (editions du Cercle d'art, Paris, 1975 et 2003). См. также текст Гаймена: Jean-Louis Gaillemin // Dali, desirs inassouvis, du purisme au surrealisme, 1925–1935. Montreal, Le Passage, 2002. Автор подчеркивает, что Дали, вероятно, первым «в истории официальной живописи» сделал мастурбацию сюжетом картины (р. 140). Однако Гаймен упустил из виду Эгона Шиле.

17

Именно группа любителей искусства, названная «Зодиак», взяла на себя обязательство оказывать Дали материальную поддержку. См.: Gaillemin, op. cit.

18

Можно оценить поспешность, с которой Дали представил это предприятие, которое резко контрастирует с поведением мэтра художественного авангарда, «гигиениста» Марселя Дюшана, который для фотографии украсил макушку тонзурой в форме звезды, отказался от волосков кисти и предстал «ню», без бороды (Etant donnes: 1° la chute d'eau, 2° le gaz d'eclairage)… См.: Didier Ottinger. «Des Nus, vite» // Art Press № 154, janvier 1991.

19

Jaques Lacan, op. cit.

20

Доска для игры в трик-трак по-французски называется jaquet, что совпадает с написанием фамилии художника.

21

После некоторых поисков обнаруживаем каталанское «delir», что означает «пылкое желание». Я благодарю Пера Вердагера за эту справку.

22

Bernard Lamarche-Vadel // Erik Dietman. Paris, Editions de la Difference, 1989.

23

Это не помешало Дали снабдить свой Дневник забавным приложением — фрагментом L'Art de peter, par le comte de La Trompette // «Наука БЗДЮМА, или Наставления для потайного бомбардира» сочинение графа де Труби.

24

Лапша (фр.), здесь пренебрежительное название стиля модерн.

25

Руссо Ж.-Ж. Исповедь. Книга первая.

26

Сексуальное влечение (англ.).

27

Специально для любителей и фетишистов сообщим, что мотив ботинок, нарисованный Дали для галстуков в 1951 г., перекликается с аналогичным ботиночным рисунком Э. Уорхола, принесшим ему первый успех.

28

David Vilaseca. «Le reel de l'aeuvre autobiographique de Salvador Dali» // Lire Dali, op. cit.

29

Я (фр.).

30

Игры (фр.).

31

«Он занимал слишком много места в моей жизни», — заявила Соланис, объясняя свой поступок, хотя она не была подругой художника. Приведено у Дэвида Бурдона (David Bourdon // Andy Warhol. Paris, Flammarion, 1989).

32

Передача Radioscopie от 4 января 1971 г. на France Inter была впоследствии выпущена на компакт-диске Radio France, 1999.

33

Подробнее о процессе, затеянном сюрреалистами против Дали, см. в упомянутой выше монографии Яна Гибсона (Ian Gibson, op. cit., p. 375–380), а также в «Дневнике гения» за май 1952 г. Описание, которое Дали дает вялому, молочному телу Гитлера, похожему на тело кормилицы, является сексуальным диагнозом, заслуживающим упоминания. Сравнение также приводится в романе «Скрытые лица» по поводу нацистского солдата с жирной спиной, похожего на кормилицу.

34

Marie-Jose Mondzain. «Image, sommes-nous proprietaries ou possedes» // Art Press, № 284, novembre 2002.

35

Andy Warhol. Ma philosophie deA а В (traduction francaise). Paris, Flammarion, 1977.

36

См. рассказ Борхеса «Автор».

37

Severo Sarduy. «Un art monstre» // Catalogue de l'exposition Baroques 81. Musee d'Art moderne de la Ville de Paris, 1981.

38

Vanguardia Grandes Temas, № 1, Barcelone, janvier 2004.

39

Jean-Louis Gaillemin, op. cit.

40

«Aurore, midi, couchant et crepuscule» («Утренняя заря, полдень, заход солнца и сумерки»). Поскольку прогресс неостановим, этот холст выставляется в звуковом сопровождении «Quelle heure est-il? — C'est l'heure de l'Angelus. — Alors, gar?on, apportez-moi un arlequin!» (Который час? Уж «Анжелюс» / Тогда, гарсон, несите «Арлекин»; «Арлекин» — это название коктейля.)

41

Цит. по: Gaillemin, op. cit. P. 47. Св. Себастьян также излюбленный образ в среде гомосексуалистов.

42

Rene Crevel. «La minute qui s'arrete, ou le bienfait de Giorgio De Chirico» // Selection № 7, 1924. См. также: Rene Crevel. Mon corps et moi [1925]. Paris, LGF, 1991.

43

Нельзя не привести эту фразу, ведь данное выражение столько раз использовали критики, говоря о моей книге «Сексуальная жизнь Катрин М.»!

44

Любитель современного искусства непременно вспомнит о режиссере Дугласе Гордоне.

45

Дали опирается в своем описании на две схемы, которые представляют скопление точек.

46

У Мальро мы находим сходные эффекты: Andre Malraux. Lazare. Paris, Gallimard, 1974.

47

Путешествие (англ.).

48

Эти цитаты взяты у Франсиса Понжа: Francis Ponge. Poemes, 1943- Paris, Gallimard, 1965.

49

Дали адресует упрек Бунюэлю с его «прирожденным антиклерикализмом»: «…я хочу ввести несколько богохульных картин, но нужно вложить туда фанатизм, будто это настоящее жертвоприношение» (ТЖД).

50

James Bigwood. «Cinquante ans de cinema dalinien» // Salvador Dali, op. cit.

51

См.: La Parisienne. // Catalogue de l'exposition Salvator Dali du Centre Georges-Pompidou.

52

Этот притащенный со свалки диван займет важное место в декорации фильма «Coach».

53

L'Union libre.

54

См. Каталог выставки «Haptisch, la caresse de l'ceil» (musee de l'Abbaye Sainte-Croix. Les Sables-d'Olonne, 1993); в особенности статью Жерара Симона: Gerard Simon. «L'apparition des valeurs tactiles en optique geometrique».

55

Luis Romero // Dali, tout Dali en un visage, op. cit.

56

Напомню, граф Эрве де Грансай и Соланж де Кледа — главные персонажи романа Дали «Скрытые лица» (1943).

57

Новелла С. Дали, написанная в 1931 г., по времени совпадает с первыми переизданиями маркиза де Сада, предпринятыми начиная с 1926 г. Морисом Гейне. Именно ему в 1929 г. виконт де Ноайль, покровитель Дали, поручил приобрести рукопись «Ста дней Содома». Можно предположить, что Дали удалось ознакомиться с этим текстом до его публикации в 1935 г.

58

Так начинается книга А. Флейшера «Порнография — навязчивая идея фотографии» (Alain Fleischer. La Pornographie, une idee fixe de la photographie. Paris, Editions de la Musardine, 2000).

59

Car elle s'en va la figure du monde. Paris, Grasset, 1985.

60

Хочу поблагодарить Ф. Ж. Ловери, ознакомившую меня с оригиналом текста С. Дали. Именно ей принадлежит наблюдение насчет девственной плевы и андрогинного характера Дали.

61

Richard Hamilton. Romanticism // Collected Words 1953–1982, London, Thames and Hudson.

62

Обманка (фр.).

63

Рог носорога, так же как и анальное отверстие, вновь становится объектом теоретизирования. См.: Aspects phenomenologiques de la methode paranoxaque-critique, доклад, произнесенный Дали в Сорбонне в 1955 г. (МРС 67).

64

Tardes d'estiu (Apres-midi d'ete), текст 1919–1920 гг. Процитировано у Робера Дешарна: Dali, l'oeuvre et l'homme. Paris, La Bibliotheque des Arts, 1984.

65

Цит. по: Luis Romero, op. cit.

66

Так называемая «куриная лапка» (фр.).

67

Ian Hacking. Les Fous voyageurs.

68

Philippe Tissie (1887). Les Alienes voyageurs. Paris, Doin. Записи доктора Тиссье, собравшего записи врачей, наблюдавших Альберта, приводятся в указанной выше книге Я. Хокинга.

69

Фрейд ставил этот вопрос в Вене во время обсуждений среди первых сторонников психоанализа. См.: Les Premiers psychanalystes. Minutes de la Societe psychanalytique de Vienne, 1910–1911. Paris, Gallimard, 1979. Приведено у С. Александряна: Sarane Alexandrian. La Sexualite de Narcisse. Paris, Le Jardin des livres, 2003. Из этой последней книги я почерпнула немало сведений для написания этой главы.

70

Жан-Жак Руссо. Исповедь. Книга 1.

71

Sarane Alexandrian, op. cit.

72

Жан-Жак Руссо. Исповедь. Книга 9.

73

Rene Crevel. Mon corps et moi [1925]. Paris, LGF, 1991.

74

Thomas Laqueur. Le Sexe en solitaire. Contribution a Vhistoire culturelle de la sexualite. Paris, Gallimard, 2005.

75

Edition de Jean-Yves Tadie. Paris, Gallimard, «Bibliotheque de la Pleiade», 1987, t. 1. В конечной версии повествование делится на два отчетливых раздела и «панорама вместо женственных очертаний холмов дарует взгляду видение… башни, донжона Руссенвиля!» Лексикон, разумеется, отличается от более жестких выражений Дали.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дали и Я"

Книги похожие на "Дали и Я" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Катрин Милле

Катрин Милле - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Катрин Милле - Дали и Я"

Отзывы читателей о книге "Дали и Я", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.