Авторские права

Вячеслав Марченко - Гнет

Здесь можно скачать бесплатно "Вячеслав Марченко - Гнет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство П.Н.Шамрай, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вячеслав Марченко - Гнет
Рейтинг:
Название:
Гнет
Издательство:
П.Н.Шамрай
Год:
2012
ISBN:
978-966-8442-98-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гнет"

Описание и краткое содержание "Гнет" читать бесплатно онлайн.



На примере одной семьи автор описывает исторические события, обусловленные политическими обстоятельствами: репрессии на селе 20 — 30-х годов ХХ столетия во время коллективизации, раскулачивания, ужасный голод 1932–1933 годов, 1946–1947 годов, военная мясорубка с тысячами невинных и ненужных жертв в период Великой Отечественной войны.

С документальной точностью в книге приводятся свидетельства о тяжелой, рабской жизни простого украинского крестьянина на Николаевщине в 30 — 50-е годы прошлого столетия.






— Ну, наверное, ты прав,…- после продолжительной паузы сказал мне тогда мой отец, видимо, боясь ставить под сомнение правдивость того, чему учат его сына в таком престижном заведении, как Высшее училище КГБ.

После того, как отца жены его родного брата в 1947 году арестовали и отправили на Калыму за то, что он на работе неосмотрительно нелицеприятно высказался в адрес руководства страны, в принудительном порядке вынуждавшего каждого Советского человека приобретать Государственные облигации, при этом, высасывая из карманов нищего, измученного голодом народа последние гроши, а потом, когда мужа его же старшей дочери — учителя математики и директора школы — как родственника «врага народа», отправили туда же, видимо посчитав, что с лопатой в руках он принесет государству больше пользы чем в школе, мой отец — ветеран войны, до конца жизни боялся сказать что-либо не так или не то, что можно было бы говорить вслух. Он боялся, что его, не дай Бог, кто-нибудь не правильно поймет в разговоре или где-нибудь скажет о нем не то. Он даже боялся, что о нем кто-то может плохо подумать, со всеми вытекающими из этого тяжелыми последствиями.

— Но, — мучаясь от бередивших его душу тяжких мыслей, продолжал он тогда начатую со мной беседу, — когда я вспоминаю свое детство и молодость, то мне, кроме нищеты, голода и войны, и вспомнить нечего.

Он около минуты ехал на велосипеде молча, окунувшись в свои горькие воспоминания и размышляя о чем-то. Затем, словно борясь с собой, он вновь заговорил:

— Жили мы тогда в селе Баштанка у родителей моей мамы, и в том доме, кроме нас — шестерых детей, еще шестеро взрослых было, и был у нас дом под камышом, лошадь и корова с теленком — а назывались мы, как ты говоришь, — «кулаками»…

Запнувшись от волнения, отец замолчал, но через минуту продолжил:

Если бы ты знал, Слава, как это бывает на сердце тяжело, когда ты, твои дед с бабой, мать с отцом, братья и сестры уже пухнуть от голода стали, а к тебе в дом приходит сытая бригада комсомольских активистов вместе с солдатами и перерывает в нем все верх дном в поисках спрятанных продуктов. Я помню, до маразма тогда дело дошло: они из туалета ведрами говно черпали,… кривились от вони, но черпали, до последнего надеясь найти там спрятанные нами деньги и золото… И это у нас! У людей, которые сначала остатками макухи с водой питались — как свиньи, а потом мышей, пока двигаться могли, ловили.

— Такого не могло быть,… это не правда, — сказал я тогда отцу. — Я никогда не поверю, что наша армия использовалась для того, чтобы изымать у голодных людей последний кусок хлеба…

Отец горько усмехнулся.

— Рылись тогда у нас эти солдаты целый день, отца моего и деда Дмитрия они жестоко избивали: требовали, чтобы они указали, где золото спрятали. И с пустыми руками они все равно не ушли: они все наши подушки, чашки и ложки, уходя, с собой тогда забрали. А через неделю нас вообще из дома выгнали,… хорошо еще, что хоть лопату нам тогда удалось с собой унести: мы землянку за Баштанкой вырыли и жили там. Мне тогда всего семь лет было, но я прекрасно помню, как мне все время кушать хотелось, и как мои мама с бабушкой плакать не переставали.

Тогда же, в страшных муках, умер сначала старший брат моей мамы Сергей, а потом, через некоторое время, от истощения умер и дед Дмитрий. В это же время пропала и наша соседка по дому — Соня. Она вечером вышла из землянки, и больше ее никто никогда не видел,… кто-то убил и съел ее, бедняжку — ей тогда лет восемь было. — После некоторого молчания, отец тусклым голосом добавил: — страшное это было время, обезумевшие от голода люди тогда человеческий облик теряли, они буквально охотились за детьми.

— Бандитов и идиотов у нас в стране всегда хватало, — по-прежнему отстаивая невиновность Советской власти в происходящем, непоколебимо твердил я тогда, — это все были перегибы на местах…

Боже, как я был тогда глуп!

А отец не стал со мной спорить и доказывать мне мою неправоту. Он понимал, что помимо его горькой правды, существует еще и другая, с которой ему бесполезно спорить, это та «правда», которая нужна государству, а сын его теперь государственный человек — будущий офицер Пограничных войск КГБ СССР.

…Пауза в разговоре с бабой Килей была продолжительной. Я влил в большой граненый стакан вино, выпил и, вновь обращаясь к ней, спросил:

— Бабуся, а дальше, что было?

— Дальше?.. — окунувшись в воспоминания, баба Киля вновь на несколько секунд замолчала, затем вновь продолжила свой рассказ: — А дальше, когда мы немного оклемались от голода, мы вновь светлое будущее продолжали строить — работали бесплатно в колхозе от зари до зари, как волы. При этом независимо от того, получали мы оплату за свой труд или нет, мы по-прежнему обязаны были платить государству бешеные налоги. Но самое противное было даже не это, а то, что если мы вовремя не сдадим все то, что нам полагалось сдать в виде налогов, то к нам в дом мог запросто прийти любой комсомолец или член сельсовета и с целью взыскания недоимок обшарить весь дом. Он мог избить или забрать любого, а мог и из дома всю семью вместе с детьми на улицу выбросить — за неуплату тех, установленных государством кабальных налогов, даже в лагеря людей отправляли, лет на десять. Бедные люди тогда в постоянном страхе жили и даже вынуждены были шепотом в домах своих между собой разговаривать, чтобы, ни дай Бог, борец за «народное» счастье какой-нибудь не услышал их недовольство жизнью такой.

Помню, как весной — до войны это еще было, зашла я к своему брату Сене — мужу бабы Веры, и с ужасом увидела его лицо: оно было все синим, а губы его были расквашены так, что он не мог даже рот открыть.

Оказалось, что в тот день он с уже опухшими от голода ногами работал на тракторе в поле — это был единственный трактор в нашем колхозе, а Сеня был у нас единственным трактористом, так вот, будучи голодным, он, когда шел домой после работы, решил зайти на ферму молока попить. И в тот момент, когда доярка налила ему в стакан молоко, и он поднес его к губам, в помещение вошел еще один борец за «счастливую» жизнь — активист местный, Шурка Марцинкевич. Моментально озверев, он сначала выбил из руки Сени стакан с молоком, а потом стал жестоко избивать его. Досталось тогда и доярке за то, что она народное добро разбазаривает.

— Боже,… Боже… — после продолжительного молчания, горестно раскачиваясь из стороны в сторону, вновь заговорила баба Киля, — как же это нужно было этим строителям коммунизма людей своих ненавидеть, чтобы за стакан молока так жестоко опухшего от голода человека избить. А самое страшное было тогда то, что жаловаться на этих партийных активистов людям было некому — это была власть наша.

— Как же вы жили?! — не выдержав, восклицаю я.

— Жили… — едко хмыкнула баба Киля, нервно перебирая в своих натруженных руках кончик платка, наброшенного на голову. — Мы, внучек, не жили — мы существовали, как бесправные рабы! Даже крепостные крестьяне раньше только по три-четыре дня на своих хозяев работали, а остальное время — на себя. А тут: от зари до зари бесплатно в колхозе, а потом — дома, чтобы было чем государству налоги оплатить, причем, помимо разного рода продуктов, еще и живыми деньгами…

— А деньгами-то за что?! — с ужасом и удивлением спрашиваю я, — деньгами же вам зарплату не платили?..

— А за то, внучек, что у нас рядом с домом есть огород, а в садочке вишенки растут или яблоки… Государство считало своим правом: позволять или не позволять нам выращивать у дома фрукты и овощи. К примеру, ты посадил фасоль, а к тебе пришли представители власти, пересчитали кустики и говорят: с тебя причитается столь-то рублей… потом кустики морковки пересчитали… потом — свеклу… потом — деревья… А для того, чтобы нам деньгами налог за это заплатить — нужно было эти деньги самим добывать: мы выращенное на огороде и в садочке должны были в выходной отвезти на рынок в Николаев и продать там.

— Кошмар!.. Ну а денег-то вы там хоть много наторговывали?

— Ой, внучек, какие там деньги?!.. Огород возле дома — это же не плантация в поле… Выращенного на огороде нам самим хоть бы хватило, чтобы с голоду ноги не протянуть. А для того чтобы заработать деньги для уплаты налогов, мы вынуждены были себе во многом отказывать и вести на продажу в основном фрукты — без них можно было прожить, а без овощей — нет. Но самое страшное было даже не это,… страшным было то, что вырученных за продажу фруктов денег людям для уплаты налогов не хватало, и они, чтобы меньше платить налогов, — вынуждены были фруктовые деревья в своих садах вырубать. Мы тоже несколько молоденьких деревцев срубили…

— Какой ужас!..

— Да, ужас… — Баба Киля натянуто улыбнулась. — Даже трудно себе представить, чтобы что-либо подобное раньше на Украине было, ведь украинская хатка без фруктовых деревьев рядом — это уже не Украина, а тут — мы их сами, под корень… И, что удивительно: люди возмущенные такой жизнью, даже разговаривая между собой на улице, либо — не говорили вообще об ужасах такой жизни, либо — хвалили эту власть.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гнет"

Книги похожие на "Гнет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вячеслав Марченко

Вячеслав Марченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вячеслав Марченко - Гнет"

Отзывы читателей о книге "Гнет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.