Ирина Кисельгоф - Необязательные отношения

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Необязательные отношения"
Описание и краткое содержание "Необязательные отношения" читать бесплатно онлайн.
В каждом человеке заложен механизм саморазрушения, и при определенных условиях он срабатывает. Так было и с Натальей Лавровой. Пытаясь избавиться от терзающего ее чувства вины, она, словно в омут, бросилась в дискотечный смрад. Встреча с мужчиной и мальчиком, казалось бы, должна изменить ее. Но не слишком ли поздно, ведь судьба уже расставила фигуры на шахматной доске, все ходы прописаны наперед, и нет ничего обреченнее, чем простые необязательные отношения.
— Оглянулась? — спросила Аська.
Линка подняла на Аську недоумевающий взгляд.
— Вдруг помер? — членораздельно пояснила Аська слабоумной Линке.
— Да ну, — отмахнулась та. — Что с ним сделается?
Действительно, Наиль был жив до сих пор, он обреченно ждал Линку.
— Притерпелся, живя надеждой, — говаривала Аська. — Не приведи господь надежде осуществиться. Парень не вынесет разочарования.
— Аська! Ну хватит, — взмолилась Линка. — Мы же не об этом.
— Ах да. Забыла. Мы о высоком. Ну, и что дальше с нашим Стасиком?
— У него такой тембр, — Линкины глаза затуманились, — низкий, бархатистый. У меня всякий раз мурашки по коже. Слышу его голос, и плакать хочется.
— Отрежь яйца и смейся, — посоветовала Аська и откупорила очередную бутылку пива.
— У тебя руки так и чешутся отрезать что-нибудь, — разозлилась Линка. — Хирург ты наш!
— Хирург-яйцерезка! — захохотала Аська. — А я терпеть ненавижу, когда наши хирурги пялятся на рентгенснимок органов малого таза и ржут как кони, глядя на спираль. Ржут твоим любимым тембром, между прочим.
— Это не тембр. Это вибрация голосовых связок потоком воздуха. — Лаврова пропела басом. — Балалайка блынь-блынь-блынь-блынь!
— И гармошка дрынь-дрынь-дрынь-дрынь! — басом поддержала Аська.
— Погремушка бла-бла, — грустно согласилась Линка.
* * *Никита стал ходить на занятия в изостудию. Лаврова рассказывала ему о великих художниках. Она показывала ему репродукции удивительных картин Джузеппе Арчимбольдо, вдохновленного рисунками Леонардо, индийскими миниатюрами, древними манускриптами, где растения, лица, фигурки складывались как мозаики из других; плодов, фигурок и лиц.
— Здесь изображены времена года. Они соответствуют этапам возраста человека. Угадай, где лето, весна, осень и где юность, молодость, старость.
— Это просто, — отвечал понятливый ребенок.
Лаврова им гордилась. Она, затаив дыхание, следила, как его пальцы бережно касаются дешевых репродукций гения Арчимбольдо.
— Что тебе больше понравилось?
— «Весна» понравилась, а «Осень» нет.
— Почему не понравилась?
— Ну, — Никита вдруг передернул плечами. — Она рыхлая, мягкая, вся расползается. Пахнет гнилыми яблоками, и вкус у нее горько-сладкий. Противный. Он еще долго на языке и зубах остается. Понимаешь?
Никита видел, слышал, чувствовал, мыслил живыми образами. Лаврова этому не удивлялась. Таким, по ее мнению, и должен быть настоящий художник.
— Творчество Арчимбольдо следует «Тайной философии», суть которой заключается в том, что каждый предмет, процесс или мысль имеет две разные стороны одного и того же, белую и черную, жизнь и смерть. Плавно или яростно перетекают они из одного состояния в другое, вкладываются друг в друга, как матрешки, всегда меняясь местами. Сегодня это маленькая матрешка, а завтра она самая большая, — переиначивала по-своему Лаврова.
— Как это?
— В «Тайной философии» написано: огонь горяч и сух, земля суха и холодна, вода холодна и влажна, воздух влажен и горяч. Все это колдовские превращения, загадочные метаморфозы одного и того же единственного существа Замкнутый цикл необыкновенной жизни природы.
Никита смотрел в дали дальние зачарованными глазами.
Лаврова рассказывала ему о необычайном каталонском художнике Дали, странном и самовлюбленном, как мифический Нарцисс.
— Маленьким мальчиком он создал произведение искусства из трухлявой двери и вишен.
— Как это? — опять удивился ребенок.
— Он все переставил местами. Вынул из старой двери жуков древоточцев и вставил их в сердцевину спелых вишен, а косточки вишен заняли место жуков. Трухлявая дверь преобразилась волшебным образом. Ее безжизненная поверхность засветилась влажными золотистыми косточками, украсилась спелыми винными вишнями. Она зажила жизнью жуков древоточцев, отчаянно плывущих в растекающемся, густом вишневом соке.
Лаврова показывала Никите картину Дали с изогнутым, расплывающимся циферблатом часов, чтобы продемонстрировать, что время не только течет. Оно также искажается, двигаясь то быстрее, то медленнее. Изменяясь само, оно меняет все на свете.
Она рассказывала о тайне улыбки Джоконды, которую никто не смог разгадать сотни лет, потому она до сих будоражит умы и распаляет воображение людей.
— Как она улыбается? — спросила Лаврова.
— Для себя, — не задумываясь ответил очарованный странник.
— Что значит «для себя»?
— Ну, так бывает, когда думаешь о чем-то своем, хорошем. Поняла?
— Когда мечтаешь?
— Не всегда. Иногда когда мечтаешь, а иногда это уже сбылось.
Лавровой не приходило в голову, что улыбка Джоконды не предназначена зрителю. Ее мог случайно поймать своей кистью художник, как энтомолог ловит и накалывает редких бабочек булавкой. Едва заметная улыбка Джоконды — это бабочка, сложившая крылья. Взгляд сверху. Странно, что такое пришло в голову маленькому мальчику.
Лаврова находила в Интернете фотографии садов камней, созданных закрытой культурой жителей островов, находящихся в краю восходящего солнца, и показывала их Никите.
— Японцы приходят сюда и долго и молчаливо созерцают свои магические сады.
— Зачем?
— Чтобы понять, как неведом и мир, и сам человек.
— Зачем?
— Это вызов. Жить должно быть интересно.
Лаврова отдавала свои знания щедрым потоком, рассыпала их из рога изобилия своей памяти. Ей хотелось отдать как можно больше и быстрей, словно времени у нее было в обрез.
Глава 15
Из школы высыпала галдящая толпа одинаково одетых детей. Навстречу Лавровой летел, самолетиком расставив руки, маленький ребенок, одетый по-взрослому, в строгий костюм и галстук с рисунком. Синий галстук скособочился, за костюмной спиной эклектично торчал рюкзак, рот был раскрыт в диком крике. Ребенок приветственно боднул головой Лаврову, крик захлебнулся в ее животе.
— Привет, — сказала она. — Шла мимо. Дай, думаю, отведу в изостудию.
— Здорово! — Он поднял голову.
Под правым глазом намечался фонарь, верхняя пуговица у рубашки была оторвана, хохолок воинственно топорщился петушиным гребнем.
— Доложите обстановку, полковник, — приказала Лаврова. — Со щитом или…
— Со щитом! — гаркнул полковник и победоносно задрал кулак вверх. Костяшки пальцев были ободраны.
— И кого вы щитом?
— Сишников! Они Пузо били. А мы их за Пузо отдубасили, отплющили и под конец закатали! — Мальчик энергично забоксировал воздух.
— За Пузо? — удивилась Лаврова — Вы же его презираете.
Пузом был одноклассник Никиты, пария и изгой, безответный объект классного террора. С ним никто не дружил, не разговаривал, его не замечали.
— Представляешь! — удивлялся Никита — Ему Дервиш стул на ногу поставил и сел. Случайно! Дервиш даже внимания не обратил. А это Пузо… — Никита задохнулся от возмущения, — терпело и ревело три часа, вместо того чтоб по шее дать!
— Кому дать? — спросила Лаврова. — Дервишу?
— Ну.
— А потом вы всей толпой навалитесь и таким же образом обучите Пузо вежливости?
— Нет.
Лаврова склонила голову и прищурилась. Ребенок сделал честные глаза и ушел в несознанку.
— Все равно интересно, почему вы Пузо защищали?
— Как ты не понимаешь? — возмутился ребенок. — Это же наше Пузо, а не ихнее!
— Их, — машинально поправила Лаврова.
— Я так и сказал! И знаешь. Не пойду я в изостудию. Надоело!
— Почему?
— Потому! Надоело рисовать всякие кубы и кувшины!
— Ты ведь уже так много узнал. Что такое светотень, перспектива…
— Фигня! Я и раньше все знал. Я буду комиксы рисовать, там это не нужно.
— Даже в комиксах все персонажи имеют, тень. Это только начало. Все художники начинали с малого, много работали и постоянно учились. Всю жизнь. Учиться живописи и заниматься искусством, особенно в давние времена, было очень опасно. Тогда не создавали изостудий, где все преподносят на блюдечке. Понимаешь? Очень опасно!
— Почему опасно? — попался в ловушку ребенок. Лаврова про себя улыбнулась.
— Во времена господства инквизиции художник, надев маску и плащ, под покровом ночи тайком пробирался темными переулками к окраине города. К мрачному зданию, где в подземелье скрывалась покойницкая, — тихо, как заговорщик, рассказывала Лаврова — Художнику это было нужно, чтобы живопись получалась правдивой. Чтобы научиться достоверно передавать характер своего героя, его настроение и даже судьбу. Ты только представь, в промозглом холоде и мраке покойницкой, освещенной единственным факелом, он изучал строение мертвого тела, и его свидетелями были лишь тени умерших людей! Художник рисковал своей жизнью, его могла схватить святая инквизиция.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Необязательные отношения"
Книги похожие на "Необязательные отношения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ирина Кисельгоф - Необязательные отношения"
Отзывы читателей о книге "Необязательные отношения", комментарии и мнения людей о произведении.