Авторские права

Unknown - hollis d pereval v seredine puti

Здесь можно скачать бесплатно " Unknown - hollis d pereval v seredine puti" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Unknown - hollis d pereval v seredine puti
Рейтинг:
Название:
hollis d pereval v seredine puti
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "hollis d pereval v seredine puti"

Описание и краткое содержание "hollis d pereval v seredine puti" читать бесплатно онлайн.








нис, и мы занимаемся любовью прямо на полу ее

кабинета, входная дверь которого поОпрежнему

открыта. Я поражена тем, что случилось, но чувсО

твую, что так надо. Я выхожу обратно в коридор

Одиночное плавание в открытом море

187

и вижу, как ко мне приближается профессор Х.

Я изображаю понимающую улыбку, которая его

озадачивает, и прохожу мимо.

Этот сон привел женщину в сильное смущеО

ние, и некоторое время она не решалась рассказать

его терапевту, так как стеснялась существующего

в нем откровенного намека на однополую любовь.

В действительности этот сон имеет очень позитивО

ный смысл, ибо указывает на появление кардинальО

ных изменений. Влечение к профессору Х символиО

зирует все, что прежде было у нее недоразвито — ее

анимус, ее потребность в карьерном росте и в новых

перспективах. Профессор Y,

Y которую сновидица знаО

которую сновидица знаО

ла лишь поверхностно, представляет для нее модель

женщины с развитым анимусом и в то же время с неО

развитой женской идентичностью. Таким образом, на

субъективном уровне половой акт с профессором Y

означал связь, интеграцию ее собственной маскулинО

ности и фемининности. Эта связь, проявившаяся в ее

бессознательном в форме полового акта, помогла ей

узнать о себе нечто такое, что сняло необходимость

в проецировании на профессора Х. Символическая

работа со сновидением и обсуждение со сновидицей

вопроса о том, как ей добиться баланса существуюО

щих внутри нее противоположностей, позволили ей

лучше понять стоящие перед ней задачи личностноО

го развития.

Тридцатишестилетнему мужчине приснилось,

что он приезжает в великолепный особняк, где идет

комедия Шекспира «Сон в летнюю ночь», поставО

ленная в жанре эротического балета. Его попросили

принять участие в танце, и он стал танцевать, пока

ему не позвонила мать и не попросила его срочно

вернуться и помочь ей решить какиеОто проблемы.

В конце сна он пришел в ярость, что его оторвали

от приятного для него занятия, но вместе с тем он

чувствовал себя обязанным выполнить требование

матери.

188

Глава 6

В реальной жизни сновидца и его мать раздеО

лял целый континент, но психологически он поО

прежнему жил с ней рядом. Он страдал от периоО

дически накатывающей депрессии, погружаясь в

трясину негативной анимы, и в любых человечесО

ких отношениях боялся определенности. Этот сон

оказался подарком самости, картой с нанесенным

на ней рельефом его внутреннего мира. Как бы ни

был он далек от матери географически, психологиО

чески он все еще находился у нее «под контролем», поОпрежнему оставаясь жертвой детских притеснеО

ний. В то же время он чувствовал, что пропускает

«праздник жизни», который у него ассоциировался

с балетом, поставленным по комедии Шекспира.

Внутренняя энергия образов свидетельствовала о

глубине его травмы и ее последствиях. Короче говоО

ря, сон подчеркивал его желание выйти изОпод влиО

яния материнского комплекса и освободить свою

аниму, которая, по определению Юнга, является

«архетипом самой жизни»*.

Чем чаще человек видит такие каждодневные

драмы, тем больше он начинает верить в ту таО

инственную внутреннюю энергию, которую Юнг

назвал самостью. В этой огромной вселенной мы

вовсе не лишены помощи и возможности обрести

смысл жизни. Мы обладаем богатым и резонируО

ющим бессознательным, которое общается с нами

через симптоматику повседневной жизни, а также

через обрывки снов и продукты активного вообраО

жения. При переходе через Перевал наша задача

заключается в том, чтобы доброжелательно и уваО

жительно задать вопрос населяющим наше сновиО

дение образам: «Из каких уголков моей психики

они появились, на что намекают и что говорят о

моем поведении?»

* «Archetypes of the Collective Unconscious», The Archetypes and the Collective Unconscious, CW 9i, par. 66.

Одиночное плавание в открытом море

189

Единственный способ поОнастоящему пересмотО

реть отношение к своему Я — продолжить диалог

между Эго и самостью. Совсем не обязательно проО

ходить формальный курс психотерапии; необходимы

только мужество и постоянная дисциплина, чтобы

ежедневно «вслушиваться в себя». Когда мы будем в

состоянии собрать и интегрировать все, что узнаем, то больше не будем ощущать себя одинокими, осО

таваясь наедине с самими собой. Когда мы сможем

интериоризировать наш диалог, сохраняя при этом

контакт с внешним миром, то почувствуем ту связь с

мировой душой, которую раньше обеспечивали древО

ние мифы и религии. Мы заново узнаем то, что знали

наши предки: что мрак излучает свет, а тишина издаО

ет звуки. Если у нас хватит мужества и внутренней

дисциплины, чтобы уйти в себя и ощутить эту велиО

кую полемику с душой, значит, мы оставим свой след

в Вечности.

Momento mori

Джереми Бентам, английский философ, социолог и

экономист XIX века, был

XIX века, был во

века, был во всех отношениях

всех

во всех отношениях блесО

отношениях блесО

блесО

тящим человеком. Вплоть до недавнего времени

любой человек, попавший в список избранных, мог

встретиться с ним, если можно так выразиться, в

Лондонской школе экономики. Оказывается, мисО

тер Бентам оставил завещание, в котором выделяО

лись деньги на проведение ежегодного обеда в его

честь. Все вроде бы прекрасно, но при этом сущесО

твовало одно условие: на обед Его ЗабальзамироО

ванное Величество ввозили на кресле и усаживали

на почетное место за столом. Можно себе предстаО

вить, какая высокоинтеллектуальная беседа могла

протекать за таким обедом. Наверное, гостям было

не слишком приятно смотреть на хозяина с таким

бледным лицом?

190

Глава 6

Историю Джереми Бентама можно считать тиО

пичной для западной культуры. Утратив мифологиО

ческую основу и сдвинув критерии оценки собственО

ного достоинства на материальное благополучие и

социальный статус, современная западная культура

стала рассматривать смерть как врага человечества.

Хорошо известно, что в настоящее время тема смерО

ти — единственная неподходящая тема для беседы в

гостях. По мнению таких общественноОполитичесО

ких обозревателей, как Джессика Митфорд («Как

умирают американцы»), Эрнст Беккер («ОтрицаО

ние смерти») и Элизабет КублерОРосс («О смерти и

умирании»), в Америке существует особая проблема, связанная с главным фактом жизни: то, что все люди

смертны.

Этот очевидный факт оказывает серьезное влиО

яние на жизнь людей. В процессе перехода через ПеО

ревал на смену магическому детскому мышлению и

героическому мышлению стадии первой взрослости

приходит неумолимое осознание временности и коО

нечности бытия. Та сила, которая дает нам жизнь, Эрос, одновременно и истощает нас. Это грустное

обстоятельство очень кратко и емко выразил ДиО

лан Томас: «Меня погубит та растворенная в зелеО

ни могучая сила, которая заставляет распуститься

цветок»*. Зеленый эрос молодости, подобно взрываО

телю, взведенному на самоуничтожение, в среднем

возрасте начинает восприниматься уже с леденящим

ощущением неминуемости собственной смерти. ПоО

этому не приходится удивляться, что пожилой чеО

ловек убегает с «юным сладким созданием» — женО

щиной, которая пользуется косметикой и разными

ухищрениями в одежде и прическе, чтобы скрыть

свой возраст и потливость, и употребляет минеральО

ную воду, чтобы избавиться от отрыжки. На такое

* «The Force That Trough the Green Fuse Drives the Flower», Collected Poems, p. 10.

Одиночное плавание в открытом море

191

поведение людей вдохновляет страх перед староО

стью и смертью.

Почему же мы желаем навсегда остаться моО

лодыми? Возможно, было бы совсем неплохо заО

менить некоторые изношенные части тела на ноО

вые, более прочные и эластичные, но зачем же

надеяться на возвращение обратно, в беззаботное

прошлое? Ответ совершенно ясен: человек хочет

воспринимать жизнь не в ее динамике, а как нечто

постоянное, он не готов увидеть в ней последоваО

тельность умираний и возрождений, он неспособен

совершить полноценное странствие, предпочитая

как можно дольше оставаться в известных и комО

фортных для него условиях. И тогда пластическая

операция стирает следы жизненных баталий, а в

обществе начинает править бал подростковая кульО

тура.

Греческий миф о Тифоне рассказывает о челоО


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "hollis d pereval v seredine puti"

Книги похожие на "hollis d pereval v seredine puti" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Unknown

Unknown - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Unknown - hollis d pereval v seredine puti"

Отзывы читателей о книге "hollis d pereval v seredine puti", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.