Вадим Ильин - Тайны исчезнувших цивилизаций

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тайны исчезнувших цивилизаций"
Описание и краткое содержание "Тайны исчезнувших цивилизаций" читать бесплатно онлайн.
По мнению современных историков, самая первая цивилизация на Земле возникла в Месопотамии, на юге нынешнего Ирака, не ранее 6000 года до н. э. Все последующие человеческие цивилизации известны и с разной степенью изучены. Однако некоторые научные познания и технические достижения представителей этих цивилизаций далеко опережают тот уровень, который соответствовал бы их естественному развитию, и до сих пор остаются необъяснимыми историческими загадками.
Более того, в ходе археологических, антропологических и исторических исследований собрано немало вещественных свидетельств, позволяющих предположить, что высокоразвитые цивилизации уже существовали на нашей планете десятки и сотни тысяч и даже сотни миллионов лет тому назад.
Вот о таких исторических загадках, свидетельствах и фактах, о смелых и подчас экстравагантных гипотезах, раскрывающих тайны происхождения, время и место существования исчезнувших земных цивилизаций, и рассказывается в этой книге, рассчитанной на самый широкий круг любознательных читателей, интересующихся историей нашей планеты.
Еще один загадочный барельеф из Ла-Венты был высечен на плоском торце круглой каменной глыбы диаметром около метра. На нем также изображен человек европейской внешности с англосаксонскими[66] чертами лица, одетый в подобие облегающих брюк-леггинсов. У него окладистая, суживающаяся к низу борода, на голове странного вида мягкая шапочка. В вытянутой левой руке он держит то ли флаг, то ли какое-то оружие, а правая рука, в которой ничего нет, прижата к груди. Тонкая талия этого «англосакса» стянута широким, узорчатым кушаком.
Кто эти люди — и «европейцы», и «негры»? Когда и откуда они появились здесь? Какими были их отношения с местными аборигенами и между собой? Почему они стали персонажами скульптур и барельефов 3000-летней давности и кто создал эти художественные произведения?
Некоторые исследователи, не приемлющие теории изолированности американского континента до «визита» туда Колумба в 1492 году, высказывают предположение, что бородатые личности с тонкими чертами лица — это финикийцы, вышедшие на своих судах из Средиземного моря в Атлантический океан мимо Геракловых столбов и достигшие Нового света еще во II тысячелетии до н. э. А негры — это рабы финикийцев, которых они по пути в Америку «прихватили» на побережье Западной Африки.
Но против такой «лихой» гипотезы имеются серьезные возражения.
Разумеется, теоретически не исключена возможность того, что финикийцы, так же как и представители других народов Старого Света, пересекали Атлантику за сотни и тысячи лет до Колумба. Более того, можно считать, что тому имеются вещественные доказательства (о них речь далее). Однако дело в том, что финикийцы, которые оставили после себя уникальные, ни с чем не сравнимые высококачественные изделия ручной работы во многих частях древнего мира, не оставили ничего подобного в Центральной Америке, в местах сосредоточения ольмекской цивилизации. И ни скульптуры негритянских голов, ни резные изображения бородатых мужчин кавказской расы не содержат никаких деталей или признаков, характерных для стиля финикийцев. И вообще эти художественные произведения словно бы не имеют никакой предшествующей базы. Но ведь так не бывает, любое творчество вырастает из неких существовавших прежде корней.
Приемлемое объяснение в данном случае может дать гипотеза о «третьей стороне». Первоначально она была выдвинута некоторыми ведущими египтологами для объяснения одной из величайших загадок в истории и хронологии Египта.
Археологические находки ясно показывают, что цивилизация Древнего Египта, вместо того чтобы развиваться медленно и трудно, как было бы естественно для человеческого общества, вдруг сразу возникла полностью сформировавшейся. Период перехода от примитивного общества к развитому представляется настолько коротким, что в историческом смысле его как бы и вовсе не существовало. Технические познания и навыки, для приобретения которых понадобились бы сотни, а то и тысячи лет, оказались внедренными в практику буквально внезапно — и без всяких признаков какой-либо предшествующей базы.
Так, например, археологические находки, относящиеся к додинастическому периоду истории Египта, то есть примерно к 3500 году до н. э., не несут никаких следов употребления письменности. А вскоре после этой даты совершенно внезапно и необъяснимо руины древнеегипетских сооружений и разного рода артефакты оказываются буквально испещренными иероглифами, которые так хорошо знакомы археологам и историкам. При этом и форма самих знаков, и структура иероглифического письма остаются практически неизменными на протяжении последующих тысячелетий.
Поражает и совершенство этой письменности: иероглифы были не просто картинками, отображавшими определенные объекты или действия, этот письменный язык был сложным и структурированным изначально, его знаки отображали только звуки, а также детально разработанную систему числовых символов. Даже самые ранние иероглифы были стилизованными и условными изображениями, а кроме того, было совершенно очевидно, что детально проработанная система рукописного шрифта для скорописи, применявшейся в обыденной жизни, существовала в Египте с момента возникновения 1-й династии, то есть уже около 3000 года до н. э.
Примечательно, что отсутствие в Древнем Египте постепенного перехода «от простого к сложному» характерно и для математических познаний, медицины, астрономии и архитектуры, а также для удивительно богатой и разнообразной религиозно-мифологической сферы.
Вот как характеризует эту ситуацию Уолтер Эмери, профессор египтологии Лондонского университета: «В период, примерно соответствующий 3400 году до н. э., в Египте произошли огромные изменения, страна стремительно перешла из состояния культуры неолита и племенного сообщества к состоянию прекрасно организованной монархии… В это же время в стране появляется письменность, возводятся монументальные архитектурные сооружения, искусства и ремесла достигают высочайшей степени развития. Все это свидетельствует о существовании богатой и процветающей цивилизации. И все это было достигнуто за неправдоподобно короткий период времени, поскольку очевидно, что для такого стремительного скачка в развитии письменности и архитектуры никакой предшествующей базы практически не существовало».
Наиболее простое и очевидное объяснение: Египет получил внезапный и определяющий «культурный импульс» от некой иной, известной цивилизации Древнего мира. И самый вероятный донор — это Шумер. Несмотря на ряд принципиальных различий, просматривается много общего как в технике строительства, так и в архитектурных стилях, преобладавших в этих двух цивилизациях. Но в то же время упомянутое сходство недостаточно, чтобы утверждать, что одна из культур непосредственно «училась» у другой.
Примерно так же соотносятся между собой и религии этих двух цивилизаций. Так, самым древним божеством в пантеоне[67] шумеров был Син, бог Луны. А у египтян таким же древним и почитаемым был Тот — бог мудрости и Луны. «Сходство двух этих божеств слишком велико, чтобы оно было случайным, — говорит известный египтолог сэр Уоллес Бадж. — Было бы ошибочным считать, что египтяне позаимствовали его у шумеров или шумеры у египтян, но можно предположить, что просвещенные жрецы обоих народов позаимствовали свои теологические системы из некоего общего, но очень древнего источника».
И возникает вопрос: если такой древний источник действительно существовал и стал базой для стремительного развития культур Шумера и Египта, то ведь он мог стать такой же базой и для цивилизаций Центральной Америки?
Разумеется, это факт, что культурное развитие древнего народа на территории Мексики началось гораздо позже, чем на Среднем Востоке. Но вполне возможно, что первоначальный импульс был получен в обеих частях света одновременно, но последующее его развитие пошло по-разному. И если в Шумере и Египте он был подхвачен и послужил стимулом для бурного и стремительного развития цивилизаций этих народов, то на американском континенте после первоначальной культурной «искры», когда и создавались гигантские каменные головы негров и рельефы бородатых мужчин (с натуры), «пламя» цивилизации не разгорелось, оно лишь слегка тлело. А вспышка произошла лишь в 1500-х годах до н. э. и воплотилась в то, что принято называть «горизонтами ольмекской культуры». Но к тому времени величественные скульптуры уже покрылись «пылью веков», превратились в древние реликвии огромной духовной силы, а их давно позабытые оригиналы стали мифическими гигантами и бородатыми носителями цивилизации.
Ну а что касается изложенной выше гипотезы, то не служат ли ее подтверждением те удивительные находки, о которых говорилось в начале книги: следы босых, а потом и обутых ног, оставленные на Земле сотни миллионов лет назад, металлические предметы и изделия, замурованные в пласты каменного угля и в скальные породы того же возраста? Возможно, они принадлежат представителям той самой прапрапрацивилизации, о которой мы пока что ничего не знаем, и которая дала толчок развитию последующих, древнейших (с нашей точки зрения) цивилизаций, о которых мы уже кое-что знаем? [1; 11, с. 127–150; 30, с. 33–36; 31, с. 103–119.]
Забытый мир древних майя
Историческая справка. Современные индейцы майя живут в Мексике, Гватемале (на полуострове Юкатан) и в Белизе, бывшем Британском Гондурасе. Предки этих майя — творцы на американской земле одной из первых цивилизаций, которая была связана с ольмекской культурой и распространялась на территорию юго-восточной Мексики, Гондураса, Гватемалы. От нее остались развалины более ста городов: остатки домов, пирамид, дворцов, храмов, каменных укреплений, стелы с рельефами и надписями, скульптуры. Наиболее крупные из этих городов — Чичен-Ица (существовал с VIII по XII век н. э. на мексиканском полуострове Юкатан), Копан (начало нашей эры — IX век, Гондурас), Майяпан (X–XV века н. э., Юкатан), Ушмаль (VI — начало XIII века н. э., Юкатан), Тикаль (VI век до н. э. — IX н. э., Гватемала).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тайны исчезнувших цивилизаций"
Книги похожие на "Тайны исчезнувших цивилизаций" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вадим Ильин - Тайны исчезнувших цивилизаций"
Отзывы читателей о книге "Тайны исчезнувших цивилизаций", комментарии и мнения людей о произведении.