» » » » Кло Андре - Харун Ар-Рашид


Авторские права

Кло Андре - Харун Ар-Рашид

Здесь можно скачать бесплатно "Кло Андре - Харун Ар-Рашид" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство СПб.: Евразия, 2012. — 384 с., год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кло Андре - Харун Ар-Рашид
Рейтинг:
Название:
Харун Ар-Рашид
Автор:
Издательство:
СПб.: Евразия, 2012. — 384 с.
Год:
2012
ISBN:
978-5-91852-017-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Харун Ар-Рашид"

Описание и краткое содержание "Харун Ар-Рашид" читать бесплатно онлайн.



Благодаря сборнику арабских сказок «Тысяча и одна ночь» Харун ар-Рашид (763–809) стал едва ли не самым известным правителем мусульманского мира. Однако личность Харуна и реальные события, происходившие в его царствование, как правило, оставались в тени его сказочного прототипа. Книга французского востоковеда Андре Кло призвана показать читателям истинное лицо легендарного халифа. Если большинство читателей знает Харуна ар-Рашида как изнеженного и капризного государя, наслаждающегося жизнью в окружении наложниц и музыкантов в своем багдадском дворце, то реальность совсем иная: с самого детства Харун был вынужден бороться за жизнь и власть. Младший сын халифа Мутасима и йеменской рабыни, он с трудом уцелел в правление своего старшего брата. Став халифом, Харун столкнулся с множеством трудностей: в наследство от предков ему досталось неулаженные споры между потомками пророка Мухаммада, притязавшими на власть, религиозные распри между суннитами и шиитами. Огромную мусульманскую империю, населенную самыми разными народами, нелегко было удержать в повиновении. Но трудности лишь закалили характер Харуна: своим современникам он был известен прежде всего как удачливый военачальник, успешно воевавший с Византийской империей и железной рукой подавлявший внутренние мятежи. Халифу также пришлось лавировать среди хитросплетений дворцовых интриг: заподозрив в измене семейство Бармакидов, верой и правдой служившее ему с самого начала его правления, Харун без колебаний отправил его на эшафот. Впрочем, этот портрет был бы неполон, если бы автор биографии не вспомнил роль Харуна как покровителя искусства и науки. Именно этот халиф дал мощный толчок для культурного развития Багдада, который при нем стал самым густонаселенным городом мира. При Харуне столица халифата познала стремительный экономический рывок: купцы и мореходы посещали крупнейшие рынки Европы и Азии, превратив Багдад в экономический центр мира.








До эпохи Возрождения Карл Великий оставался самым знаменитым паломником в Палестину, а затем пошли разговоры о том, что халиф подарил императору святые места. В ущерб Эйнхарду самым надежным источником стали считать рассказ монаха из Санкт-Галлена. Есть даже упоминание (у мадам Жанли в романе «Les Chevaliers du Cygne», и у одного историка-музыковеда) о том, что Харун подарил Карлу орган… Легенда обрастала новыми подробностями до XIX в. Поквиль в «Memoire historique» сделал вывод о полном отсутствии каких-либо связей между двумя императорами. Еще удивительнее то, что в 1912 г. русский ученый В. В. Бартольд согласился с этим мнением на основании отсутствия арабских источников и того факта, что арабские географы не упоминают о поселении христиан в Иерусалиме. Почти в это же самое время русский византолог А. А. Васильев в значительной мере согласился с рассказом монаха из Санкт-Галлена. В 1919 г. на французском Сирийском конгрессе Л. Брейе заявил, что Харун предоставил Карлу настоящий протекторат над Палестиной: «Своего рода право покровительствовать христианам, каким никогда не обладали византийские императоры, разве что в XI в.». В этот послевоенный период Франция добивалась мандата над Ближним Востоком. Великий ученый, безусловно, поддался тому, что другой византолог, С. Рансимэн, впоследствии назвал «пылом европейского патриотизма». Через несколько лет Л. Брейе отказался своего заявления, заняв более умеренную позицию (Charlemagne et la Palestine, 1928), в то время как Э. Джорансен (The Alleged Frankish Protectorate in Palestine, 1927) частично воспроизвел мнение Бартольда. По мнению американца Ф. У Баклера (Нагun-ul’Rashid and Charles the Great, 1921), Карл Великий был вассалом Харуна в Палестине и его вали (наместником) в Иерусалиме.

Выражение «ось Ахен-Багдад», использованное историком Ж. Калметом, как и заявление Л. Брейе, было связано с политической ситуацией в период между двумя мировыми войнами («ось Рим-Берлин»), По-видимому, Ж. Калмет зашел слишком далеко, утверждая, что эта ось была «одной из важнейших составляющих успеха Каролингов» в событиях на испанских склонах и признании империи Карла Великого Византией. Кленклоз (La Legende du protectorat de Charlemagne sur la terre sainte), безусловно, гораздо ближе к истине, говоря, что дар, полученный Карлом в подтверждения единомыслия между ним и Харуном, представлял собой собственно гробницу Христа. С. Рансимэн принимает это мнение, хотя ограничивает дар Харуна церковью Святой Марии и льготами для паломников.

5. Трапеза во времена Харуна ар-Рашида

«У меня есть для тебя пять котлов, полных всевозможными вкусными вещами: фаршированными баклажанами и кабачками, приправленными лимоном, воздушными шариками из молотого зерна и рубленого мяса, рисом с помидорами и маленькими кусочками бараньего филе, рагу с маленькими луковками; вдобавок к этому, у меня есть десять жареных кур и баран на вертеле, а еще десять огромных блюд, одно с кенафой, другое — с пирожками с творогом и медом, с фруктами всех сортов, с огурцами, дынями, яблоками, лимонами и свежими финиками и многими другими… Я приказал принести шкатулку, наполненную амброй, алоэ, нардом, мускусом, ладаном и смолой… Я не забыл и об ароматических маслах и серебряных кропильницах с душистой водой…» (Ночь 29-я).

«Там было четыре огромных фарфоровых сосуда, в первом из которых была махаллабия, пахнувшая апельсином и посыпанная молотыми фисташками с корицей; во втором лежал сушеный виноград, вымоченный, очищенный и имеющий легкий запах розы; в третьем, ах! в третьем была баклава, искусно приготовленная слоями, нарезанная ромбами и бесконечно соблазнительная; в четвертом — катаифы в сиропе, хорошо обвязанные и готовые лопнуть, так щедро они были начинены! Вот что было на половине блюда. Что же касается второй половины, то на ней были просто фрукты, выбранные на мой вкус: инжир, сморщившийся от зрелости, но ничуть не обеспокоенный этим обстоятельством, зная о своей привлекательности, цедраты, лимоны, свежий виноград и бананы. И все это было разделено промежутками, заполненными яркими цветами — розами, жасмином, тюльпанами, лилиями и нарциссами» (Ночь 116-я).


Описание спаржи

(поэма Махмуда по прозвищу Кошаджим)

Мы владеем копьями с загнутыми остриями:

Они кривые и переплетенные как веревка,

Но они прекрасны и свободны от узлов; их головки выступают над стеблем.

Растения растут из земли прямо как колонны, и их нарядно одела рука единого и вечного Творца,

В шелковую ткань, подобную сундусу, которым покрывают плащи. Их цвет — красивый огненно красный.

Их называют подкрашенными красным, подобно щеке, на которой гневная рука оставила свой отпечаток.

Они переплетаются как кольца кольчуги, сделанной из прекрасной золотой сетки.

Можно подумать, что видишь расстеленный кем-то шелковый митраф (шелковая ткань с цветной каймой). Ах! Если бы они обладали его долговечностью!

Они могли бы служить оправой для жемчужного перстня. Они истекают аппетитным соком;

Он совершает свои приливы и отливы; масло покрывает их тканью из пены

И, проникая в стебель, оно образует золотые и серебряные нити.

Богомолец, серьезный ученый, взирая на это вкусное блюдо, падает ниц от вожделения и нарушает пост.

Масуди, Золотые степи, т. VIII.

Джудаба

(оттуда же)

Джудаба, приготовленная из первосортного риса, желтая как лицо любимого,

Восхитительное блюдо, сверкающее блюдо, приготовленное добрым и умным поваром,

Она чистое, как золото, и ее розоватый оттенок придан ей Создателем.

Сахар из Ахваза, которым она приправлена, делает ее вкус слаще, чем поцелуй любимой.

Ее дрожащая масса, пропитанная маслом, обволакивает пирующих сладким ароматом.

Она мягкая и однородная, как взбитые сливки, ее запах — аромат чистейшей амбры.

Когда она появляется в миске, в которой ее подают, ее можно назвать звездой, сияющей в ночи,

Или прекрасным желтым сердоликом, украшающим шеи юных дев с нежным телом.

Она слаще, чем безопасность, неожиданно данная сердцу, угнетенному страхом.

Масуди, Золотые степи, т. VIII.

ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ ВЕХИ







БИБЛИОГРАФИЯ


Источники и общие работы

Tabari, Annales, trad. fr. de Zotenberg, Paris, 1867–1874.

Yakubi, les Pays (Kitab al-Buldan), trad. fr. G. Wiet, Le Caire, 1937.

Masudi, les Prairies d’Or (Murudj), trad. fr. Barbier de Meynard et Pavet de Courteille, Paris, 1861–1877.

Baladhuri, The Origins of islamic State (Futuh al Buldan), engl. trans. by P. K. Hitti, London, 1916.

Bibliotheca Geographorum Arabicorum.

Encyclopedie de l'Islam, I, 1913–1938.

Encyclopedie de l'Islam, II, 1960.

A. Miquel, l'Islam et sa civilisation, Paris, 1968.

Histoire generale des sciences, t. 1, Paris, 1966.

C. Cahen, l'Islam des origines au ddbut de VEmpire ottoman. Paris, 1970.

R. Mantran, I’Expansion musulmane, Paris, 1968.

E. Levi-Provengal, Histoire de I’Espagne musulmane, Paris, 1944–1953.

D. et J. Sourdel, la Civilisation de I'islam classique, Paris, 1968.

The Cambridge History of Islam.

The Cambridge History of Iran.

Le Coran, trad. R. Blachere.

Les Mille et Une Nuits, Ed. de Boulak, trad. Dr Mardrus, Paris, 1899–1904.

An Historical Atlas of Islam, Leyden, 1981.

C. Cahen, Introduction a l'Histoire du monde musulman medieval, Paris, 1982.


Работы и исследования

Abbott (N.), Two Queens of Baghdad, Chicago, 1946.

Abel (A.), «Les marchés de Bagdad», Bulletin de la Société belge d'études géographiques, 1939. Ahrweiler (H.), Byzance et la mer, Paris, 1966.

— «L’Asie Mineure et les invasions arabes», Revue historique, 1962.

Ahsan (A. М.), Social Life under the Abbassids, London, 1978. Arnold (T. W.), The Caliphate, Oxford, 1924.

Ashtor (E.), «Essai sur l’alimentation des diverses classes sociales dans l’Orient médiéval», Annales E.S.C., 1960.

— Histoire des prix et des salaires dans l'Orient médiéval, Paris, 1969.

— «Migrations de l’Irak vers les pays méditerranéens», Annales E.S.C., 1972.

Audisio (G.), la Vie et la Mort de Haroun al-Rachid, Paris, 1930.

Aziz Ahmad, A History of Sicily, Edinburgh, 1975.

Badawi (A.), Transmission de la philosophie grecque au monde arabe, Paris, 1968.


Bagdad, сборник, опубликованный по случаю 1200-летия основания, Arabica, Leyden, 1962.

Barbier de Meynard (М.), «Ibrahim, fils de Mehdi», Journal asiatique, 1869.

Barthold (V. V.), Turkestan down to the Mongol Invasion, Londron, 1939.

— la Découverte de l'Asie, Paris, 1947.

— Four Studies on the History of Central Asia, Leyden, 1962.

Bitterman (H. B.), «Harun al-Raschid gift of an Organ to Charlemagne», Speculum, 1929.

Bosworth (С. E.), The Islamic Dynasties, Edinburgh, 1967.

The Ghaznavias, Beyrouth, 1973.

Bouisson, le Secret de Shéhérazade, Paris, 1961.

Boulnois (L.), la Route de la Soie, Paris, 1963.

Bousquet (G. H.), Г Éthique sexuelle de l’Islam, Paris, 1966.

Bréhier (L.), Vie et mort de Byzance, Paris, 1948.

— les Institutions byzantines, Paris, 1949.

— la Civilisation byzantine, Paris, 1950.

Brooks (E.), «Byzantines and Arabs in the time of early Abbassids», English Historical Review, 1900.

Buckler (F. W.), «The diplomatic relations of the early Abbassids and the Carolingian houses», Journal of the American Oriental Society, 1927.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Харун Ар-Рашид"

Книги похожие на "Харун Ар-Рашид" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кло Андре

Кло Андре - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кло Андре - Харун Ар-Рашид"

Отзывы читателей о книге "Харун Ар-Рашид", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.