» » » » Ульрих Макош - Молитва в цитадели


Авторские права

Ульрих Макош - Молитва в цитадели

Здесь можно скачать бесплатно "Ульрих Макош - Молитва в цитадели" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Наука, год 1983. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ульрих Макош - Молитва в цитадели
Рейтинг:
Название:
Молитва в цитадели
Издательство:
Наука
Год:
1983
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Молитва в цитадели"

Описание и краткое содержание "Молитва в цитадели" читать бесплатно онлайн.



Книга журналиста-востоковеда из ГДР знакомит с отдельными фактами истории и политической жизни Филиппин, раскрывает самобытность традиционной культуры, своеобразие этой островной страны, особенности повседневной жизни филиппинцев.






С историей этих этнических групп связано много легенд и преданий. В Котабато, например, в народе ходит легенда о происхождении магинданао.

Некогда жила на свете богиня Ситли Парамисули. Она была дочерью Шарифа Аулийя на Минданао, одного из первых жителей рая, оставшихся, когда ангелы перенесли сад Эдема в Мекку. Парамисули вышла замуж за неизвестного бога и родила двоих детей — Табунавай и Мамалу. Когда ей пришло время умирать, она попросила сыновей положить ей на могилу гребень. Вскоре после похорон сыновья увидели, что на могиле выросло дерево. Они ухаживали за ним, пока из него не образовалась бамбуковая роща. Наконец сыновья решили все деревья срубить. Когда они повалили последнее, самое большое дерево, из него вышла прекрасная девушка, которая, по мнению обоих сыновей, была новым воплощением их матери. Они назвали ее Путру Тунина и взяли к себе. И вот однажды в Минданао пришел человек по имени Шариф Кабунгсуван и поселился там. Он влюбился в Путри Тунину, попросил у обоих братьев руки девушки, и от этого брака родились трое дочерей, которые тоже вышли замуж, и от них пошел народ магинданао.

Но вернемся к событиям нашего времени. После того как президент встретился с представителями мятежников в Маниле, состоялось несколько переговоров о мире. Чтобы ускорить проведение реформ и интеграцию на юге, Маркос гарантировал всем мусульманским территориям автономию и издал указ о замене государственных чиновников-христиан мусульманами (до последнего времени все руководящие посты находились в руках христиан). Теперь населенная мусульманами территория была разделена на два района с мусульманскими комиссарами во главе, которые подчинялись непосредственно президенту. Социальное и экономическое положение жителей юга значительно улучшилось. Было построено много жилищ, мечетей, решается проблема занятости (намечена программа, предусматривающая обеспечение работой в первую очередь молодежи и отцов семейств). Особенно срочную помощь нужно оказать тем, кто в 1972–1973 годах в связи с волнениями лишился крова. Положение было осложнено сильным землетрясением 1976 года, а затем наводнением; это стихийное бедствие на несколько лет задержало проведение в жизнь программы по нормализации обстановки на юге.

Филиппинцы-мусульмане впервые в истории приняли участие в планировании и осуществлении некоторых проектов, например в разработке проекта ирригационных сооружений и использования водных ресурсов Минданао для производства электроэнергии. Число студентов-мусульман в вузах страны увеличилось вдвое. В Илигане, Котабато и Замбоанге возникли профессиональные училища. Было запланировано проложить 200 новых дорог, и этот план к концу 1976 года был выполнен более чем наполовину. Правительство энергично взялось за развитие инфраструктуры, которой долгое время пренебрегали. Все это определяется как «Программа восстановления и развития». Ислам введен в школьную программу обучения; все исламские праздники признаны официально и подтверждены декретами правительства, Декретом установлено также время работы мусульман в период поста. Создан Филиппинский институт по изучению ислама. Одним из заслуживающих особого внимания проектов является проект кодификации традиционных исламских законов для филиппинцев-мусульман.

Были проведены преобразования в организации торговли. На протяжении многих веков население южных островов вело между собой и соседними индонезийскими островами меновую торговлю; сначала испанцы, потом американцы, а после освобождения — правительство пытались силой воспрепятствовать этому обмену, но безуспешно. Теперь традиционные хозяйственные связи, в том числе и меновая торговля, официально признаны законом. Большинство таможенных правил, установленных ранее для бартерной торговли с соседними островами, в 1973 году были упразднены, а в Холо и Замбоанге открыты беспошлинные зоны, а торговцы получили кредиты для создания на пограничных мусульманских территориях некоторых промышленных предприятий.

Как и в других районах страны, исключительно большое значение здесь придается реализации аграрной реформы. Началось освоение пригодных для возделывания целинных земель; третейские суды занимаются урегулированием конфликтов между крупными землевладельцами и арендаторами. Выдано несколько тысяч документов на право владения землей. Государственные земли передаются безземельным крестьянам, по низким процентным ставкам им предоставляются кредиты на приобретение сельскохозяйственной техники с целью повысить заинтересованность крестьян в обработке заброшенных земель.

С чувством удовлетворения филиппинцы-мусульмане встретили декрет правительства, по которому безземельным мусульманам предоставлялась возможность владеть землей.

В четырехлетием плане экономического развития Филиппин (1974–1977) содержится программа развития и реконструкции Минданао.

В августе 1973 года был основан Аманах-банк (Банк дружбы), который должен стать финансовым фундаментом «Программы восстановления и развития», кредитовать самые различные проекты развития Минданао, а также оказывать услуги консультативного характера.

Половину вкладов делает государство. Банк работает на основе мусульманских принципов кредитования, то есть без процентов. Поэтому проценты, получаемые за услуги, банк переводит, согласно этой концепции, на особый счет, деньги с которого идут на социальное страхование, здравоохранение, то есть на повышение благосостояния филиппинцев.

Еще далеко не все проблемы решены, далеко не все мятежники сложили оружие, но «Программа восстановления и развития» районов, населенных мусульманами, уже претворяется в жизнь. Впервые перед ними встает перспектива действительного развития. Однако основные классовые и общинные противоречия с появлением новой программы еще не исчезли.

«Особые отношения»

В середине 70-х годов два события определили новую линию филиппинской политики: окончание срока договорных «особых отношений» между Филиппинами и США, с одной стороны, и поражение американской внешней политики в Индокитае со всеми вытекающими отсюда последствиями — с другой. Оба эти события во всемирном масштабе оказали большое влияние на внешнеполитический курс правительства Маркоса. Заканчивается эпоха американской колониальной политики на Филиппинах и зависимости Филиппин от США, однако прежние отношения нет-нет да и дают о себе знать и в настоящее время. Они проявляются и в оппозиционных выступлениях против президента Маркоса, и в длительных переговорах относительно будущего американских военных баз на территории Филиппин. Так что сегодня здесь к бывшей колониальной державе относятся весьма иронически.

Речи президента в Малаканьянге содержат значительно больше, чем только смещение акцентов. Еще до окончательного поражения американцев в Индокитае Маркос, видя обозначившиеся изменения на международной арене, потребовал пересмотра филиппино-американских отношений. Пребывающий уже длительное время на посту министра иностранных дел Ромуло пошел еще дальше, заявив: «Военные базы являются больше магнитом, чем вывеской… Если Таиланд выбросит американцев, мы будем единственными в этом регионе, кто сохранил американские базы на своей территории. Нас могут заподозрить в том, что мы являемся троянским конем американцев».

Теодоро Валенсия тоже выразил не только свое личное мнение, когда писал: «Если дружба с США оборачивается тем, что надо выполнять ради них грязную работу и при этом опасаться нападения их врагов, то с такой дружбой лучше покончить».

Вопреки этому посол США направляет в печать, на радио и на телевидение Филиппин отчаянные заявления с целью сохранить американские базы. Его призывы адресованы той отнюдь не малочисленной части филиппинского общества, которую он может рассматривать как потенциальную союзницу. За несколько месяцев до поражения американцев в Сайгоне журнал «Нью Филиппинес» сообщил: «Существование американских военных баз на Филиппинах имеет для обеих стран, по мнению посла США Вильямса Г. Салливена, тройную выгоду: они необходимы для защиты Филиппин, для поддержания равновесия в Юго-Восточной Азии и для далеко идущих стратегических интересов Соединенных Штатов».

В качестве компенсации Салливен от имени американского правительства предлагал сумму в 150 миллионов американских долларов, которую США обязывались ежегодно вкладывать в филиппинскую экономику. США также обещали оказать помощь в строительстве военного завода. По их мнению, это значит, что «Филиппины получат прочный экономический базис». Аргумент, связанный с сохранением американских военных баз на Филиппинах, я нахожу особенно циничным, поскольку его выдвигает представитель той самой страны, которая в колониальный период и потом, в последующие несколько десятков лет «особых отношений», препятствовала развитию экономической независимости Филиппин, а теперь их экономическую отсталость, явившуюся следствием этой политики, хочет с помощью вымогательства и шантажа использовать для строительства военных баз и военных заводов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Молитва в цитадели"

Книги похожие на "Молитва в цитадели" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ульрих Макош

Ульрих Макош - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ульрих Макош - Молитва в цитадели"

Отзывы читателей о книге "Молитва в цитадели", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.