» » » » АБ МИШЕ - Справка для президента


Авторские права

АБ МИШЕ - Справка для президента

Здесь можно скачать бесплатно "АБ МИШЕ - Справка для президента" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза, издательство Сетевой журнал "Заметки по еврейской истории", Номер 12(159) - декабрь 2012, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
АБ МИШЕ - Справка для президента
Рейтинг:
Название:
Справка для президента
Автор:
Издательство:
Сетевой журнал "Заметки по еврейской истории", Номер 12(159) - декабрь 2012
Год:
2012
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Справка для президента"

Описание и краткое содержание "Справка для президента" читать бесплатно онлайн.








Сколько авторов русских ни перебирать – нет сердечней, точней, звонче, умнее Пушкина. Нечеловеческой, необъяснимой силы слово. Какой мощи агитатор рисовал Жида-отравителя в «Скупом рыцаре»! Там, кстати, гениально кратко вычеканено двусмысленное отношение христианина к еврею: «Проклятый жид, почтенный Соломон». Читатель, однако, почерпнёт у классика только «проклятый жид».

Гоголь Николай Васильевич, другой русский гений. В 1834 г. герой его «Записок сумасшедшего» в дневнике под горячечной датой «Мартобря 86 числа. Между днем и ночью» записал вдруг: «Уже, говорят, во Франции большая часть народа признает веру Магомета». На 200 лет наперёд заглянул. Божественное озарение? Как Божий дар весело описать в повести «Тарас Бульба» еврейский погром: «Бедные сыны Израиля, растерявши все присутствие cвоего и без того мелкого духа, прятались в пустых горелочных бочках, в печках и даже заползывали под юбки своих жидовок; но козаки везде их находили... Жидов расхватали по рукам и начали швырять в волны. Жалобный крик раздался со всех сторон, но суровые запорожцы только смеялись, видя, как жидовские ноги в башмаках и чулках болтались на воздухе».

Немало евреев, выпестованных русской литературой, сокрушающихся. (Владимир Жаботинский о еврейской влюблённости в русскую культуру: «Унизительная любовь свинопаса к царевне»). Многознающий учёный, перебирая антиеврейские строки Пушкина и Гоголя, ищет для них «объективные» оправдания, иначе, пишет он, «придётся всю европейскую культуру усадить на скамью подсудимых». Что поделать, культура, о которой речь – из христианской почвы, на которой Россия тысячу лет стояла. Зри в корень!

Конечно, не сплошь черно в российских пространствах. В 1857 г. разразился спор вокруг юдофобской статьи в петербургском журнале «Иллюстрация», в ходе его в защиту спорщиков-евреев было опубликовано письмо 140 знаменитостей, включая Сергея Соловьёва, Николая Костомарова, Николая Чернышевского, Тараса Шевченко. В 1907 г. царское правительство велело отчислить из Киевского политехнического института 100 только что принятых студентов-евреев, заменив их неевреями с более низкими оценками на приёмных экзаменах – и руководители института в знак протеста подали в отставку. В защиту евреев и против еврейских погромов в разные годы поднимали голос Максим Горький, Владимир Короленко, а кроме них десятки русских деятелей культуры – М. Салтыков-Щедрин, Н. Лесков, В. Соловьёв, Д. Мордовцев, А. Блок, Д. Мережковский, Л. Андреев, А. Куприн, И. Бунин, Н. Бердяев, Вас. Немирович-Данченко и ещё множество славных имён, включая даже Льва Толстого, в отношении евреев довольно уклончивого («Я жалею о стеснениях, которым подвергаются евреи… но есть много предметов более волнующих меня, чем этот» - из писем   Файвелю Гецу. В дневнике молодого Л. Толстого: «Еврея любить трудно. Надо стараться»).

Но чтό вспышки негодующих возгласов против напора погромной страсти! Его питала юдофобия народа - от рыночной черни до царского двора, самих царей не исключая. «Бей жидов – спасай Россию!» - расхожий вскрик множества душ. Кто только ни старался увлечь толпы на расправу: известные публицисты, министры и губернаторы, революционеры-народники 1880-х гг., депутаты Государственной Думы, черносотенные организации «Союз русского народа» и «Союз Михаила Архангела», популярные издания «Русские ведомости», «Гражданин», «Киевлянин». «Союз русского народа» каждый год получал от императора Николая II 250000 рублей. Только с 1906-го по 1916 гг.. в России с помощью отпущенных царём больше десяти миллионов рублей, вышло 2837 антисемитских брошюр и книг – евреи в них представали разнообразными исчадиями ада. Самая влиятельная газета «Новое время» обвиняла евреев в употреблении христианской крови.

Обвинения евреев в ритуальных убийствах за последние 200 лет стали в Российской империи более, чем в других местах Европы, доброй христианской традицией. Из множества примеров можно выделить обвинение евреев белорусского города Сенно в 1799 г. – их оправдали, но поэт и сенатор Гавриил Державин, занимавшийся этим делом, настаивал на вине всех вообще евреев «в злобном пролитии по их талмудам христианской крови». Такое обвинение звучало в Гродно (1790 и 1816 гг.), Велиже (1823), Тельшяе (1827), Изяславе (1830), Грузии (1852, 1878, 1881, 1882, 1883, в 1884 шесть раз в полгода, тогда мировой рекорд), Саратове (1853), Вильнюсе (1900), Дубоссарах (1903) и, наконец, самый громкий процесс Бейлиса в Киеве в 1911-1913 гг. Все кровавые наветы остались недоказанными, единственный обвинительный приговор в Саратове, и тот не содержал указания на ритуальный характер преступления. Это, однако, мало кого убеждало: что требовать с полупьяного мужика, если и мировой гений Ф. Достоевский в частном письме откровенничал по поводу оправдания кутаисских евреев в 1879 г.: «Как отвратительно, что кутаисских жидов оправдали. Тут несомненно они виноваты». У него, великого душеведа и человеколюбца, самый светлый герой, христиански добрый, прозорливец и умница Алёша Карамазов на вопрос, совершают ли евреи ритуальные убийства, отвечает многозначительно: «Не знаю».

Как ни довлеют авторитеты, а пролитие христианской крови евреями осталось легендой, мифом, виртуальностью, современно говоря. Реальность – обратна: православные громилы в ХIХ-ХХ веках лили еврейскую кровь по бескрайней России невиданными для западноевропейского глаза потоками. Погромы отсчитываются с Одессы (1821, 1859, 1871 годы) и Аккермана (1862 г.), когда число убитых ещё отмеривают единицами. Потом счёт уже десятками и сотнями.

После убийства императора Александра II в марте 1881 г. многие сочли убийцами евреев, организация же убийц «Народная воля» в своих листовках призывала громить евреев как врагов русского народа и называла нового императора Александра III «жидовским царём». В результате поднялась погромная волна 1881-1883 гг., только в марте-апреле 1881 г. и только в Киевской губернии евреев избивали в 50 сёлах и местечках. Выразительна картина погрома 1884 г. в Нижнем Новгороде, когда были убиты 9 евреев. Тамошний губернатор писал: «В народе сложилось убеждение в полной безнаказанности самых тяжелых преступлений, если только таковые направлены против евреев».

Затем евреев громили в 1890-х. В 1903 г. Россию и заграницу ужаснул Кишинёвский погром, по тем временам особо жестокий – 49 погибших, 586 раненых. Но вскоре разразилась русская революция 1905 года, и бесхитростные православные граждане добытые ими свободы обернули массовыми избиениями евреев. В октябрьских погромах 1905 года было убито больше 800 евреев, материальный ущерб превысил 70 млн. рублей. В Одессе погибло больше 400 евреев, в Ростове-на-Дону 150, в других городах десятки. Жестокость потрясала: в Одессе маленьких детей выбрасывали с верхних этажей, разбивали головой о стены; в Юзовке (сейчас Донецк) бросали евреев в плавильные печи.

В русских погромах толпу чаще всего подогревало соучастие властей. При погромах 1905 г. полицмейстер Кременчуга говорил горожанам: «Не прячьте евреев… С ними нужно раз и навсегда разделаться», в Орше полицмейстер велел окрестным крестьянам явиться в город с оружием для погрома и грозил отказавшихся штрафовать на 30 рублей.

Власти, однако, не всегда свирепствовали. Иногда они пытались снять еврейский вопрос или хотя бы приглушить, приручив, приобщив евреев к русскому народу. В 1804 г. царь узаконил Положение «О устройстве евреев», где записано: «Все дети Евреев могут быть принимаемы и обучаемы, без всякого различия от других детей, во всех Российских народных Училищах, Гимназиях и Университетах. … Земледельцы из Евреев все свободны и ни под каким видом ни кому укрепляемы, ни во владение отдаваемы быть не могут. … Все роды фабрик дозволяется заводить Евреям в Губерниях, где им жить дозволено, на том же основании и с той же свободой, как и всем подданным Российским». А в конце: «Евреи в России … суть свободны и состоят под точным покровительством законов наравне со всеми другими Российскими подданными». Ладно бы, но вредность евреев не меркла в русском народном сознании. В указе Сената 28 декабря 1828 г. говорилось: «Воспрещено Евреям переселение из-за границы в Россию и водворение их в оной… дабы преградить чрезвычайное размножение в России сих людей более вредных, нежели полезных для Государства». Русский размах юдофобского маятника: в обе стороны.

Было ещё замечательное усилие укоренить евреев в русской среде, но вечное невезение России: «хотели как лучше, а вышло как всегда». В 1827 г. императором Николаем I была введена воинская повинность для евреев с вроде бы благой целью приобщения их к русскому населению. Провозглашалось императорским указом, что воинская повинность должна быть «уравнена для всех состояний, на коих сия повинность лежит», однако брали евреев на условиях более жёстких, чем для христиан: призывался примерно в три раза больший процент населения; требования к здоровью рекрутов-евреев (объём грудной клетки и т. п.) были ниже; при неявке или бегстве рекрута он по принятому установлению заменялся аналогичным, той же веры, однако, если отсутствующий еврей до того принял христианство, его всё равно заменял еврей же. И служили евреи не на равных с христианами: «трусливым» евреям долгие годы не доверяли служить во флоте, в гвардии и многих других подразделениях; им препятствовали в получении воинских званий; часто не разрешали проживание родителей по месту их службы вне «черты оседлости».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Справка для президента"

Книги похожие на "Справка для президента" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора АБ МИШЕ

АБ МИШЕ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "АБ МИШЕ - Справка для президента"

Отзывы читателей о книге "Справка для президента", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.