» » » » Ганс - Сексуальная жизнь в Древней Греции


Авторские права

Ганс - Сексуальная жизнь в Древней Греции

Здесь можно купить и скачать "Ганс - Сексуальная жизнь в Древней Греции" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2003. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ганс  - Сексуальная жизнь в Древней Греции
Рейтинг:
Название:
Сексуальная жизнь в Древней Греции
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-9524-0483-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сексуальная жизнь в Древней Греции"

Описание и краткое содержание "Сексуальная жизнь в Древней Греции" читать бесплатно онлайн.



В книге исследуется мораль, нравственные принципы и взаимоотношения полов в Древней Греции. На основе сведений многочисленных авторов воссоздается общая картина жизни древних греков – философия и искусство, брачные обряды и семейные устои, участие в атлетических состязаниях, праздниках, театральных представлениях, конкурсах красоты. Подробно описываются религиозные обряды, суеверия, магические заклинания и другие проявления культуры эллинов.






Троил, известный из «Илиады», утонченный сын Приама, красоту которого уже воспел трагик Фриних, является любовником Ахилла в трагедии Софокла под тем же названием. Все, что известно о содержании этой пьесы, это то, что Ахилл, выполняя гимнастические упражнения, случайно убил своего возлюбленного. Он так же страдает, как и Аполлон, случайно убивший Гиацинта, горячо любимого им мальчика, во время метания диска. Ахилл оплакивает его смерть; в единственной строке, сохранившейся от этого плача, Троил назван мальчиком, чей ум равен уму взрослого мужчины (Соф., фрагм. 562).

3. Еврипид

В основу сюжета трагедии Еврипида легла история Хрисиппа, юного любимца Лайя. В основе этой трагедии, названной по имени главного героя, Хрисиппа, лежал личный опыт самого поэта. Среди самых красивых мальчиков, которые в те времена привлекали внимание и вызывали восхищение на улицах Афин, был и некий Агафон, сын Тизамена. Это тот Агафон, которому Аристофан дает хорошо известную остроумную характеристику в комедии «Фесмофориазусы» и который играет важную роль в платоновском «Пире», тот самый Агафон, которого высоко ценил Аристотель как поэта-трагика. Его современникам он казался богом, сошедшим с небес и живущим на земле в образе смертного. Многие стремились завоевать любовь этого эфеба; Платон даже описал, как враждовали на почве ревности между собой Сократ и Алкивиад. Говорят, что даже циник Еврипид подпадал под власть этого удивительного человека; именно по этой причине он написал и воплотил на сцене образ своего героя – Хрисиппа. Если это предположение верно, а у нас нет причин в этом сомневаться, мы можем утверждать, что прототипом героя пьесы, Хрисиппа, был Агафон, а в роли Лайя поэт представлял себя. Теперь у нас есть утверждение Цицерона, из которого выясняется, что в основе пьесы лежит эротическое желание, ясно и отчетливо выраженное Лайем, который длительное время ухаживал за любимым мальчиком. Мы должны отдавать себе отчет в том, что это представление разыгрывалось на публике, которая была в курсе отношений между Еврипидом и Агафоном. В конце V в. до н. э. в Афинах известный трагик оказывал внимание прекрасному мальчику, который выделялся не только своей красотой, но и высоким интеллектом.

Разумеется, по нескольким фрагментам трудно судить о содержании пьесы. Еврипид также разделял повсеместно распространенное мнение, будто Лай был первым человеком, который ввел педерастию в Греции. Лай, кажется, также боролся против своей страсти, особенно если иметь в виду представления тех греков, которые в то время рассматривали любовь как болезнь, поскольку она смущает спокойствие души и, следовательно, ее можно одолеть средствами убеждения. Как Медея борется со своим чувством к Ясону, так и Лай сетует, что каждый знает, что значит поступать правильно, но не знает, что значит поступать плохо. Возможно, что пьеса заканчивалась смертью Хрисиппа, поскольку это все-таки трагедия; больше добавить нечего из-за скудости дошедшего до нас материала.

В. Аттическая Комедия

Греческая комедия была результатом юмористического отношения к избыточному потреблению вина и к прославлению Диониса, великого мастера застолья и носителя радости, вечной молодости этого бога плодородия и вечно цветущей и возрождающейся природы. Поэтому комедия изобилует непристойными шутками, которые неотделимы от духа плодородия. Поскольку комедия является карикатурным зеркалом изображенной жизни, сексуальные отношения встречаются в комедии сплошь и рядом и играют главенствующую роль, а греческая комедия представляется кипящим ведьминым котлом с ужасающими оргиями, в котором сложная сексуальная практика и все эротические представления вращаются вокруг гигантского образа фаллоса с целью возмутить чувства зрителей. Любовные отношения с мальчиками здесь столь же важны, как и отношения между супругами, поэтому мы можем рассчитывать найти эту любовь практически во всех греческих комедиях. В сущности, греческая комедия, как и другие виды поэзии, просто немыслима без любовных отношений с мальчиками; и это конечно же не только обратная сторона гротескного изображения распутства Диониса, но и центр, вокруг которого вращается греческая, особенно аттическая комедия. Но, как уже отмечалось, мы здесь имеем дело с карикатурой. Поэтому нежный голос здесь умолкает, ибо скромный мальчик Эрос здесь становится охрипшим Приапом. Хариты прячут свои лица от стыда, но это знание не может не коснуться и их тоже.

1. Ферекрат

Из неизвестной трагедии Ферекрата (фрагм. 135) дошло остроумное высказывание относительно Алкивиада, который вначале угождал мужам, а потом стал опасным для мужей всех женщин.

2. Евполид

Евполид Афинский предоставляет нам массу материала. Он жил и работал во время Пелопоннесской войны и около 411 г. до н. э. встретил смерть в бою на Геллеспонте, защищая родину. Это был один из крупнейших представителей старой комедии, и долгое время после его кончины его веселая муза была всеми любима за остроумие и изящество. Не менее семи его комедий, а всего их насчитывалось от четырнадцати до восемнадцати, были удостоены первых призов. В четвертый год 89-й Олимпиады (421 г. до н. э.) Евполид поставил на сцене комедию «Автолик», о которой вспомнили десять лет спустя и сыграли во второй раз. Автолик был сыном Ликона и Родии, он был юношей такой красоты, что Ксенофонт восхищенно о нем отозвался: «Как свет светит в ночи и привлекает к себе взор, так и несравненная красота Автолика приковывала к нему взгляды. И ни один человек, его увидевший, не уходил без раны в сердце». Так вот, этот Автолик был любимцем Каллиатиса, известного своим богатством и фривольным образом жизни, который, после того как одержал победу на великих Панафинеях в 422 г. до н. э., закатил для Автолика пир, описанный Ксенофонтом в его знаменитом «Пире». Его конец был, однако, печален; после завоевания Афин Лисандром он был приговорен к смерти по приказу Совета Тридцати. О содержании же комедии можно лишь сказать, что любовь Каллиатиса и Автолика была выставлена в очень невыгодном свете и что даже родители юноши, присутствовавшие на пиру, были забросаны насмешками и грязными шутками, так же как высмеяно и само застолье. В 415 г. до н. э. Евполид поставил «Посвященные», пьесу, в которой резкой критике подверглась частная жизнь Алкивиада. Среди других посвященных, как мы понимаем, были товарищи Алкивиада, которые справляли ночные оргии в честь Котитто, богини распутства, где они имитировали женские пляски и непристойные омовения и очищение. Пьеса была совершенно непристойна, что видно из высказывания Лукиана: «Неужто ты не заливался краской стыда, читая эту пьесу?»

«Льстецы» (поставленные в 423 г. до н. э.) были, очевидно, целиком посвящены педерастии. Там выведен некий Демос, выставивший себя на продажу, и во фрагменте 265 мы читаем его сетования: «Клянусь Посейдоном, дверь не закрывалась» из-за количества желающих на него поглазеть. Демос, сын Пирилампа, состоятельного друга Перикла, у Аристофана выведен как прославленный любовник. Алкивиад выставляет здесь еще одно свое качество: в частности, он приучил мужчин пить довольно рано. Афиняне считали, что пить вино в раннее время дня определенно неприлично; в этом отношении интересен отрывок «Батона», в котором отец горько жалуется, что его сын перенял у своего любовника эту пагубную привычку раннего питья и никак не может от нее избавиться. Плиний также называет Алкивиада автором этого новшества.

3. Аристофан

Нельзя говорить о величии поэта Аристофана и его выдающейся роли в истории греческой комедии, не высказав кратких соображений об исторических предпосылках отдельных комедий и об их связях с реальной действительностью. Следующие места взяты из его комедий:

а) «Ахарняне» (поставлена в 425 г. до н. э.).

Мы встречаем здесь песнь, посвященную фаллосу:

«Фалет, веселый Вакха друг, / Кутила-бог, гуляка-бог, / Любимый и влюбленный! / Шесть лет прошло, и вот тебе / Молюсь я, возвратясь домой. / Сам для себя я мир добыл. / Довольно войн, довольно слез / И ламахов довольно»[45].

б) «Экклезиасузы» («Женщины в народном собрании»; поставлена в 389-м или 392 г. до н. э.).

Перед нами карикатурная сцена перебранки между молодой и старой проститутками, подобной сцены больше не встретить во всей мировой литературе.


«Старуха. Чего ж мужчины не идут? Пора пришла. / Красотка набелена, нарумянена, / Наряженная в юбочку шафранную, / Сижу напрасно, песенку мурлыкаю, / Воркую, чтобы изловить прохожего. / О музы, снизойдите на уста мои, / Внушите песню, сладко-ионийскую!


Молодая (показывается в окне другого домика). Гнилушка! Из окна нахально свесилась / И думаешь, пока я далеко, моим / Полакомиться виноградом? Песенкой / Завлечь дружка? Я песнь спою ответную. / Такая шутка хоть привычна зрителям, / Занятна все же и сродни комедиям.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сексуальная жизнь в Древней Греции"

Книги похожие на "Сексуальная жизнь в Древней Греции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ганс

Ганс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ганс - Сексуальная жизнь в Древней Греции"

Отзывы читателей о книге "Сексуальная жизнь в Древней Греции", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.