» » » » Хуан Бассегода Нонель - Антонио Гауди


Авторские права

Хуан Бассегода Нонель - Антонио Гауди

Здесь можно скачать бесплатно "Хуан Бассегода Нонель - Антонио Гауди" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн, издательство Стройиздат, год 1986. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Хуан Бассегода Нонель - Антонио Гауди
Рейтинг:
Название:
Антонио Гауди
Издательство:
Стройиздат
Год:
1986
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Антонио Гауди"

Описание и краткое содержание "Антонио Гауди" читать бесплатно онлайн.



Монография профессора, доктора архитектуры, заведующего кафедрой Гауди́ Барселонского Политехнического университета Хуана Бассегоды Нонеля посвящена творчеству выдающегося испанского архитектора Антонио Гауди́. Книга охватывает многосторонние аспекты жизни и деятельности Гауди́, поднимает проблемы соотношения современной и будущей архитектуры с произведениями испанского мастера.






Дон Эусебио Гуэль приобрел в 1883 г. обширную усадьбу в граничившем с Барселоной селении, ставшем с 1897 г. отдельным районом города — Лес Корте де Сарриа. Здесь Гауди выполнил для своего постоянного в будущем клиента ряд построек: ворота с домом привратника, конюшню и манеж, ограждение и смотровые площадки. Сохранилось немногое, но в настоящее время, когда территория усадьбы Гуэль вошла в городок Барселонского университета, на его фонды началась реставрация. В 1977 г. были восстановлены конюшни и манеж, в здании которых разместился Институт изучения истории архитектуры и реставрации памятников Кафедры Гауди.

Ворота с простой решеткой из переплетенных железных прутьев и листьев были снесены, но позже выстроены заново, играя роль своего рода триумфальной арки перед фасадом факультета фармакологии. Хотя постройка выполнена из современных прессованных кирпичей, работа Гауди опознается с первого взгляда: сложноребристое завершение и, главное, арка, верхний сегмент которой словно смещен вверх мощным усилием, раздвинувшим в стороны увенчанные своеобразными пинаклями контрфорсы.

От смотровой площадки, которая выступала над ограждающей стеной, осталась единственная фотография, сделанная в 1928 г. Изображение позволяет ощутить локальную стилистическую систему стены и второстепенных ворот: игра на сочетании истинных и декоративных арок, острый цветовой контраст (необлицованный кирпич, белые и зеленые керамические плитки) и глубоко оригинальная, свойственная лишь Гауди «биологичность» формы. Комплекс въезда в усадьбу решен архитектором в совершенно ином ключе, вернее, сразу в нескольких, так что группа небольших сооружений образует не лишенное внутреннего конфликта сочетание вполне самостоятельных мотивов: широко известные «ворота дракона», домик привратника справа от ворот и конюшня слева.

Последний раз в творчестве Гауди опорной темой декора выступает свободная интерпретация стиля «мудехар»: фальшивые арки с чередующимися полосами кладки, резная штукатурка, ковровым орнаментом покрывающая стены, решетки, закрывающие окна. Однако гораздо интереснее новые элементы авторской декоративно-пластической системы. Столовая, устроенная на первом этаже входного блока, имеет в плане неправильный восьмиугольник — отклонение от геометрической строгости фигур предвещает дальнейшие, все более раскованные эксперименты архитектора. Столовая перекрыта сферическим перегородчатым куполом (в стиле «мудехар»), над которым возвышается «фонарь», в действительности служащий завершением вентиляционной шахты. Форма «тиары» этого фонаря, с одной стороны, напоминает «шишку» Эль Каприччио, с другой — содержит в себе зерно целой системы форм, которая разовьется в полную силу в домах Кальвет и Мила́. В облицовке фонаря впервые появляется мозаичная укладка колотой керамики (разбитые изразцы), которая позже станет своего рода личным знаком работы Гауди.

Комнаты верхнего этажа также покрыты маленькими куполами и снабжены вентиляционными шахтами с керамической отделкой из колотой плитки. Фактически Гауди лишь подхватывает прием, широко использовавшийся каталонскими крестьянами в украшении их жилищ, придав ему, однако, совершенно иное художественное звучание. Как всегда, Гауди организует круговой обход периметра кровли, зрительно скрытый за «короной» карниза, выложенного из цельных кирпичей.

Здание конюшни, выстроенное по другую сторону ворот, впервые демонстрирует чрезвычайную конструктивную изобретательность архитектора. Продолговатое в плане прямоугольное здание набрано из семи поперечных пролетов, образуемых восемью безраспорными параболическими арками. На них опираются тоже параболические сводики из перегородчатого кирпича, основания которых повторяют и «обтекают» арки, так что возникает монолитная, весьма жесткая несущая конструкция. Между пятами арок расположены ясли для лошадей, перекрытые приплюснутыми кирпичными арками, облицованными белыми изразцами, на которые опираются также приплюснутые своды. Эти своды в свою очередь служат опорой для продольных стен с окнами трапециевидной формы. Поднявшись на кровлю по каменной лесенке, заимствованной из «словаря» Виолле-де-Дюка, можно увидеть наружную поверхность параболических сводов и уже традиционный круговой обход. Карниз из выпущенных кирпичей поддерживает ограждение, облицованное обломками разноцветных изразцов.

Таким образом, маленькое сооружение представляет собой целый трактат на тему арочно-сводчатой конструкции и ее возможностей. Последнюю «главку» этого трактата образует помещение манежа, пристроенное к торцу конюшни. Квадратный план перекрыт куполом — сферическим в нижней и гиперболическим в верхней части, увенчанным фонарем с остекленными окнами. Все в целом завершено параболическим куполочком Фонаря, которому придан спиральный профиль. По трем углам купол оперт на низко опущенные конические паруса. Четвертый же угол опирается на сложную перемычку широких дверей, ведущих в сад, — две сплюснутые арки, выложенные из кирпича на ребро.

Карниз манежа продолжает карниз конюшни, но на одном из углов спускается лесенкой к земле, обнажая наружную поверхность одного из конических парусов, облицованную белыми и голубыми изразцами. Здесь устроена круглая поилка для лошадей, куда с купола стекает вода[6].

Завершением и символическим ключом ко всей композиции усадьбы Гуэль являются сами ворота, вернее, их решетка, нарисованная Гауди в 1885 г. и выполненная в мастерских Вальета и Пикера. В воротах одна створка, навешенная на вертикальный железный стержень. Нижняя часть створки представляет собой простую (для Гауди) решетку из стержней с накладными коваными пластинами, к которым припаяны рельефные изображения роз. Верхняя полностью занята закованным в цепи драконом — хранителем сада. Изысканный рисунок глубоко конструктивен: туловище дракона состоит из волнистой железной оси и нервюр, поддерживающих проволочную сеть; хвост и шея — из спирали круглого прутка, обвитой вокруг направляющей. Композиция остродинамична — дракон отнюдь не геральдичен, это зверь, яростно старающийся освободиться от цепей. При всем обилии изображений драконов в средневековой и ренессанской традиции дракон, созданный Гауди, совершенно оригинален.

На теме ворот резонно остановиться, так как она позволяет несколько приоткрыть завесу над путями возникновения замыслов архитектора, которые обычно представлены нам в готовых формах, без достоверного авторского комментария. Заказчик, дон Эусебио Гуэль, при всей экстравагантности вкуса сохранял верность классической, т. е. античной, литературе. Гауди в свою очередь был чрезвычайно склонен к символизму слов и их совпадений, магии чисел, звуков и цветов. Обе линии увлечений легко объединимы.

И в «Энеиде» Вергилия, и у древних историков Испания нередко именуется Гесперией. Мифы о Геракле включают в число его подвигов экспедицию в Сад Гесперид за золотыми яблоками, а сад этот охранялся бессмертным и неподвластным сну драконом — сыном Тифона и Эхидны. Другой миф утверждает, что наказанный Герой за неспособность защитить зачарованный сад от Геракла дракон был превращен в созвездие. Зная увлеченность, с которой Гауди трактовал расположение звезд, есть основания считать неслучайным, что дракон развернут точно на север и Полярная звезда приходится именно на то место в верху крыльев, где помещен железный шар с шипами…

Сооружение усадьбы с ее воротами вновь привлекло внимание к архитектору: барселонская газета «Эль Коррео Каталан» 18 мая 1885 г. опубликовала специальное приложение, в котором описываются во всех подробностях «великолепные ворота из железа, спроектированные архитектором господином Гауди для сада в Сарриа, на которых изображен в соответствии с легендой дракон, охраняющий вход, расположенный в конце длинной дороги, ведущей в заколдованный сад». Естественно, что, задумав строительство нового барселонского дома, Гуэль уже не колебался в выборе архитектора.

Дворец Гуэль. 1886—1888

Когда мастер Хуан Оньос крепил на фасаде дома Гуэль герб Каталонии[7], сделанный из закаленного железа, Гуэль и Гауди, наблюдавшие за работой с противоположной стороны улицы, услышали, как какой-то прохожий заметил, остановившись: «Какая странная и необычная вещь!». Гуэль прокомментировал: «Теперь он мне нравится больше». По всей видимости, даже дону Гуэлю необычность его нового жилища казалась временами чрезмерной. Не удивительно, что по ходу строительства барселонцы слагали множество легендарных историй, а один из публицистов назвал шокирующее новизной сооружение «вавилонским дворцом». Дом Гуэль превратился в достопримечательность Барселоны еще до завершения строительных работ.

Любопытно, что наименование «дворец» закрепилось сразу же за сооружением весьма скромных размеров: выкупленный на улице квартала Аррабаль участок имел размеры 18 x 22 м. На этом небольшом участке Гауди, однако, создал постройку такой исключительной сложности и насыщенности впечатлениями, что выражение «дворец» не кажется преувеличением. Проект был подписан Гауди в 1886 г., после того как он сделал множество предварительных эскизов[8]. По ряду свидетельств, строительство длилось четыре года, т. е. должно было завершиться в 1890 г., однако, как это нередко бывало с постройками Гауди, продолжавшего дорабатывать и перерабатывать «законченное» сооружение, на верху фронтона здания изображено: 1888.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Антонио Гауди"

Книги похожие на "Антонио Гауди" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Хуан Бассегода Нонель

Хуан Бассегода Нонель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Хуан Бассегода Нонель - Антонио Гауди"

Отзывы читателей о книге "Антонио Гауди", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.