» » » » Андрей Жвалевский - Я хочу в школу


Авторские права

Андрей Жвалевский - Я хочу в школу

Здесь можно купить и скачать "Андрей Жвалевский - Я хочу в школу" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская проза, издательство Время, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Жвалевский - Я хочу в школу
Рейтинг:
Название:
Я хочу в школу
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-9691-0808-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Я хочу в школу"

Описание и краткое содержание "Я хочу в школу" читать бесплатно онлайн.



Это фантастика, сказка и небывальщина. В этой книге вы не встретите инопланетян, Бабу Ягу или, на худой конец, говорящих животных. Зато познакомитесь с удивительной школой, в которую ученики по утрам бегут с одной мыслью: «Поскорее бы!». В ней исполняются самые смелые мечты – от полета на воздушном шаре до путешествия на Эльбрус. В ней нет привычных «предметов» и «параллелей», но есть куча проектов и братство единомышленников. Словом, чудо, а не школа. Однако, как всякое чудо, оно очень хрупко. И в один непрекрасный день ученикам приходится встать грудью на защиту своей мечты.






И добавил громко, как глухому:

– Звать как? Я – Александр! А ты?

Молчун прикрыл глаза, чтобы было проще, и старательно проговорил:

– Меня зовут Артем.

– А чего это мы глазки прикрываем? Боимся, да?

«Зря я это сделал, – запоздало подумал Молчун. – Они как шакалы, на слабого бросаются».

Он открыл глаза. Александр смотрел с брезгливой насмешкой, как будто Молчун уже валяется у его ног и просит пощады.

– Ладно, бить не буду, – смилостивился он.

Но Молчун не расслабился. Такие просто так не отпускают.

– Бить не буду… – вожак сделал вид, что задумался, – если станешь на колени и скажешь: «Дядя, прости дебила!»

«Не буду драться, – подумал Молчун. – Нельзя драться».

Может, и обошлось бы, если бы не заговорили остальные:

– Да он реально дебил…

– …Головой уронетый…

– …Папа алкаш…

– …Мама в психушке…

Они говорили по очереди, но Молчуну казалось, что он слышит одного человека. Тупого, злого и трусливого.

– …да они в тридцать четвертой все дебилоиды…

И Молчун ударил. Не в эти наглые симметричные рожи, а по голени самому опасному, который все это время стоял сзади. А потом коленом в живот с разворота. Семиклассник ухнул на колени с жалобным стоном, а Молчун уже развернулся к остальным и ударил еще раз. По острому носу главаря, так, чтобы сразу брызнула кровь. Шакалы очень боятся своей крови. И теряются, лишившись вожака.

Это Молчун знал не из занятий по биологии и не из книжек – из личного опыта. Поэтому больше никого не бил. Торопливо закрыл глаза, чтобы не видеть крови, и сказал тихо-тихо:

– Еще раз… сломаю руку…



Молчун очень боялся, что опоздает, но, к его облегчению, на скамейке обнаружились только Кошка с Димой да поникшая Анечка. Точнее, одна Анечка – Кошка металась вокруг скамейки, как ужаленная тигрица, а Димка стоял рядом, отслеживая ее метания беспомощным взглядом.

– Молчун! Ты представляешь! – Кошка набросилась на вновь прибывшего, как ужаленная тигрица на Айболита. – Они родителей в школу вызывают! Я два варианта решила! Два! Без ошибок! Скажи, Димка!

– Без ошибок, – покорно вздохнул Димка.

– А она! Эта… Эта…

– Молчун, – неожиданно перебила ее Анечка, – а ты умеешь стихи наизусть рассказывать?

Молчун отрицательно покачал головой.

– Вот и я говорю – зачем? – тихо сказала Аня. – Нет, я рассказала, конечно. Я его столько раз послушала, что теперь никогда не забуду. Но зачем?

К скамейке подлетел запыхавшийся Женя. У него, единственного из всех, вид был довольный.

– Чего раскисли, пернатые? – преувеличенно бодро спросил он.

– У тебя математичка кто? – мрачно спросил Дима.

– Злыдня, – ответил Женя. – А что, у вас тоже?

Выслушав эмоциональный ответ Кошки, Женя понимающе закивал.

– Так вот в чем дело… У меня был второй урок, она влетела, злющая как ведьма. Увидела меня, новенького, и сразу к доске. Я ей задач десять решил. А она потом заявила, что все неправильно, и поставила тройку. Похоже, просто не поняла решения. Ну, мне-то все равно, что она там поставит, мы ведь тут временно.

– Точно! – встрепенулась Кошка. – Мы тут временно, и мне тоже все равно!

При этом она со всей силы ударила сумкой о ближайшее дерево. С дерева посыпались уцелевшие желтые листья.

– Жень, а вы стихи наизусть рассказывали? – спросила Аня, которая так и продолжала висеть на своей волне.

– Нет, – улыбнулся Женя, – на литературе мы обсуждали Достоевского.

– И что?

– Да странно как-то… Я только заикнулся, что «Преступление и наказание» мне понравилось меньше «Братьев Карамазовых», но меня прервали на полуслове. Представляете, у них есть такая книжка «Критика», причем у всех одна. И они друг другу рассказывают, что там прочитали.

– Зачем? – спросила Аня.

– Чтоб запомнить, – объяснил Молчун. – Память. Проблемы.

– Ты думаешь, у них с памятью проблемы? – встрепенулась Аня. – Тогда понятно… Так вот зачем они стихи рассказывают!

Найдя логическое объяснение происходящему, Анечка заметно повеселела.

– Слушайте, а где они набрали целую школу детей, у которых проблемы с памятью?

– Бывает хуже, – тихо сказал Молчун.

– Послушайте, – сказал Женя, – давайте не драматизировать. Ничего страшного не происходит, нам нужно продержаться не так долго. Улыбаемся, ни с кем не ссоримся. В конце концов, можем считать это новым проектом: «Выживание в обычной школе».

Аня окончательно расслабилась, а Молчун за спиной потер разбитый кулак.

– Кстати, все не так страшно, – продолжил Женя. – У меня нормальные одноклассники.

– Просто все отморозки уже ушли после 9 класса, – сказал Дима, – тебе больше всех повезло. Ань, а как у тебя?

– Не знаю, – пожала плечами Аня. – Все боятся Анастасию Львовну. На уроках сидят, не дышат.

Аня продемонстрировала как они сидят, сложив руки на воображаемую парту и изо всех сил вытянув вверх шею.

– А я за урок так уставала сидеть, что на переменках не было сил знакомиться.

– А ты познакомься, – предложил Женя, думая о своем, – вот увидишь, они хорошие.

Темные волосы, улыбка, белая блузка, кулончик…

Женя даже головой тряхнул, чтоб морок рассеялся…

– Слушайте, – сказала Кошка, которая моментально проскочила путь от ярости до энтузиазма, – раз у нас новый проект, надо составить план!..



Домой добрались только к вечеру. Как только Женя произнес волшебное слово «проект», все стало на свои места. Ну да, это всего лишь проект! Мало ли какие проекты бывают! Летом, например, вся школа тренировалась в выживании на болотах (в Беларусь специально ездили) – и ничего. Птицы тогда дольше всех продержались. Не то чтобы это был конкурс, но все равно приятно. А до этого было «Невербальное общение», когда целую неделю надо было общаться без слов (Молчун подозревал, что Впалыч придумал этот проект специально для него). И еще проекты: «Постройка вечного двигателя», «Найди ошибку в энциклопедии», «День без электричества»…

А тут всего лишь «Выживание в обычной школе».

План проекта «Выживание в обычной школе»

(выдержки)

Целью проекта является выживание в школьной среде с минимальными психологическими издержками. И чтобы никто не дразнился. Сверхзадача – выход на лидирующие позиции. И убедить учителей, что у нас хорошая память и что нас не надо заставлять все учить наизусть.

Этапы:

Сбор и обработка информации о поведении одноклассников. Цель: выработка приемов социальной мимикрии (не выделяться).

Социализация. Цель: установление дружеских связей с одноклассниками; или хотя бы нейтральных; или хотя бы чтобы не лезли.

Выявление недостатков школьной системы (один мы уже знаем – зубрежка). Цель: выработка плана оптимизации школы, а то мы за месяц с ума сойдем.

Параллельно: зарабатывание авторитета. Мы умные, хорошие, всем помогаем. Цель: получение рычагов для оптимизации школы. А то пока нас никто слушать не будет.

Оптимизация школьной системы, чтобы хоть чуть-чуть пододвинуть ее к нормальной (нашей) школе. И чтобы не заучивали все наизусть. Цель: сделать мир лучше…

По каждому пункту спорили до посинения, Женьке все время приходилось напоминать о правилах полемики: без оскорблений, без риторики, без провокаций. Но какая, скажите, может быть правильная полемика между фонтанирующей Кошкой и Молчуном, который свои аргументы строчит на планшете? Да, он на виртуальной клавиатуре наловчился стучать, как голодный дятел, но что толку в его складном тексте, если за эти полминуты Кошка успела поменять свою точку зрения раз пять? А еще Анечка, которая требует писать простым понятным языком. И Димка, который пытается всех между собой согласовать. Да и Женька хорош – возьмет, да и зависнет посреди разговора…

А дома обнаружилась неприятная вещь: оказывается, надо делать домашнее задание. То есть на уроках это, конечно, говорили, и Птицы, конечно, записывали – но тут же забывали. Видимо, предчувствуя это, завуч обзвонила всех родителей и предупредила, очень вежливо и официально: «Проконтролируйте, будьте любезны».

Пришлось заниматься странным: читать какие-то куски из учебника, решать задачи (абсолютно такие же, как и на уроках) и – к отчаянию Анечки – учить стихи наизусть. Хорошо еще, что часть заданий можно было отложить на завтра-послезавтра. Но все равно спать все легли поздно, с тяжелой головой и тяжелыми мыслями. Только у Жени мысли были светлые и какие-то газированные. Даже не мысли, а так, воспоминания… Улыбка, блузка, волосы… Он проворочался до полуночи и уснул только после того, как устроил себе сеанс глубокого аутотренинга.



План проекта Женька распечатал и раздал каждому перед уроками. Кошка хмыкнула:

– Ты что, думаешь, у нас тоже проблемы с памятью? Но практика показала, что Женька прав. Сосредоточиться на выживании не удавалось. Все время приходилось выполнять загадочные в своей бессмысленности действия. Например, Кошка с Димой на первом же уроке угодили на физкультуру. Кошка по привычке пыталась найти беговую дорожку – в своей школе она много бегала. Пока не выбегает лишние силы, ничем другим заниматься не может. Но тут Димка поймал ее буквально за шиворот.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Я хочу в школу"

Книги похожие на "Я хочу в школу" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Жвалевский

Андрей Жвалевский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Жвалевский - Я хочу в школу"

Отзывы читателей о книге "Я хочу в школу", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.