» » » » Владислав Карнацевич - 50 знаменитых сект


Авторские права

Владислав Карнацевич - 50 знаменитых сект

Здесь можно купить и скачать "Владислав Карнацевич - 50 знаменитых сект" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Фолио, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владислав Карнацевич - 50 знаменитых сект
Рейтинг:
Название:
50 знаменитых сект
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
978-966-03-2580-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "50 знаменитых сект"

Описание и краткое содержание "50 знаменитых сект" читать бесплатно онлайн.



Во все времена религия играла огромную роль в жизни человека. Объясняла смысл существования, давала надежду, обещала свободу и счастье. Но различное понимание жизни приводит к тому, что даже самые устоявшиеся религиозные верования неизбежно таят в себе опасность раскола. А значит, появляются еретики, раскольники и сектанты. Но свобода совести — великое завоевание цивилизации, главное, чтобы личный выбор человек делал осмысленно, понимая цели и методы религиозного течения, к которому он собрался примкнуть.

Книга рассказывает о пятидесяти знаменитых сектах. Вы узнаете о давно ушедших в прошлое пифагорейцах, арианах, розенкрейцерах. О сатанистах и ваххабитах, деятельность которых постоянно будоражит общественное сознание. О баптистах, которые в настоящее время являются признанной во всем мире многочисленной протестантской церковью. В книге нашлось место и для довольно экзотических сект, не имеющих очевидного и четкого религиозного вероучения и далеко не сразу вызывающих ассоциации с религией.






После 1917 г. деятельность адвентистов в России заметно активизировалась. Издавались журналы «Благовестник», «Голос истины». В 1926 и 1927 гг. совместно с баптистской церковью адвентисты издавали Библии большого и карманного форматов в государственных издательствах Ленинграда и Киева. Сектанты организовывали сельскохозяйственные коммуны, открыли клинику близ Саратова, вели активную миссионерскую деятельность.

Репрессии 30-х годов не обошли стороной и членов церкви АСД. В качестве обвинения на членов сект вешались расхожие ярлыки «агентов Германии и США». Ситуация мало изменилась в 50—60-е годы, когда многие молитвенные дома адвентистов были закрыты. В 1960 г. был распущен созданный после войны Всесоюзный Совет адвентистов седьмого дня.

Только в 1977–1979 гг. началось новое организационное возрождение церкви, и в 1981 г. произошло объединение общин на территории России.

В 1990 г. на Всемирном 55-м съезде Генеральной конференции церкви АСД в г. Индианаполисе (США) церкви адвентистов седьмого дня в СССР был придан статус мирового отделения (дивизиона) Всемирной Церкви. Первым президентом этого отделения стал М. П. Кулаков. Отделение состояло из пяти союзов: Российского, Украинского, Молдавского, Балтийского и Южного.

Российский союз объединений 14 июля 1994 г. был реорганизован. На территории страны были созданы два союза (униона) — Восточно-Российский и Западно-Российский.

На 1 января 2003 г. в России было зарегистрировано более 600 организаций адвентистов седьмого дня, в том числе одно образовательное учреждение — Духовная академия в поселке Заокском Тульской области. В нескольких городах организованы адвентистские центры здоровья. Всего адвентистов седьмого дня в стране около 90 тысяч. Приблизительно 5 тысяч представляет реформистскую ветвь секты.

Адвентистское издательство «Источник жизни», расположенное также в Заокском, выпускает различную религиозную литературу: журналы «Адвентистский вестник», «Благая весть», «Альфа и Омега» и «Богословский Вестник» (журнал для пасторов Церкви), «Станем друзьями» (молодежный журнал), газеты «Слово примирения» и «Теперь время». Работает радиотелецентр «Голос надежды» (Тула), передачи которого транслируются по Центральному радио и телевидению, и телецентры в Рязани и Нижнем Новгороде.

В Украине зарегистрировано 916 религиозных общин адвентистов, 9 периодических изданий, 3 учебных заведения данной церкви.

* * *

Недавно шестьдесят австралийских адвентистских школ решили объявить себя зоной, свободной от Гарри Поттера.

По мнению руководителей адвентистского образования в регионе, книги Джоан Роулинг могут побудить детей к занятию оккультизмом.

Ученикам разрешено читать книги о юном волшебнике, но только в свободное от учебы в школе время. Так что, если хотите ощутить духовную связь со школьниками из Австралии, читайте Роулинг в субботу. Возможно, юные адвентисты в это время позволят себе отдохнуть за книжкой.

Альбигойцы

Мощное еретическое течение в южной Франции в XII–XIII веках. Берет начало в ереси катаров.

Альбигойцы отличались дуалистическими взглядами на мир и резко негативным отношением к католической церкви.

«Затем в укрепленный город зашел наш граф и, как добрый католик, принялся уговаривать их обратиться в католическую веру. Там было сто сорок еретиков. Был разведен большой костер, и всех их туда побросали. Не было даже необходимости их туда бросать, ибо… они сами туда бросались».

Петр Сернейский

История средних веков неотделима от религии. В Европе церковь более никогда не обладала столь мощным влиянием на политику, экономику и культуру. Любое восстание, движение или война обязательно как-то связаны с религиозными вопросами. Особенно это касается Западной Европы, где главы христианской церкви претендовали на светскую власть над землями, странами и городами, — боролись за влияние на умы всех слоев населения и поступки королей и их советников.

В таких условиях любой пересмотр основных догматов католичества принимал политический оттенок. Сектантство в любом виде и масштабе бросало вызов неограниченной власти Рима. В то время как полчища крестоносцев спешили исполнить волю Папы на Ближнем Востоке, их «коллеги» едва ли не с большим рвением жаждали угодить понтифику на внутренней политической арене — победить еретиков, подавить инакомыслие, заработать благословение Рима на владение завоеванными землями. Крестовые походы предпринимались против христиан-отступников, среди которых, возможно, наиболее известны альбигойцы — жители веселого Лангедока.

* * *

Пересказ истории альбигойцев, их связей с предыдущими еретическими движениями — это краткое изложение всей европейской истории на протяжении восьмисот лет после падения Римской империи[3].

В XI–XII веках в разных частях Западной Европы распространяется множество оппозиционных религиозных движений, во многом схожих в своей идеологии. Идеология эта основывается на дуализме — представлении о двух началах мира — Добре и Зле. Такие идеи часто связывают с манихейством[4]. Дуалистами были павликиане, боровшиеся с властями Византии в VII–VIII веках. Затем подобные мысли будоражили население Балкан. Там возникло богомильство, причинившее немало хлопот официальной церкви. Как правило, еретики, помимо чисто теоретических вопросов, решали и более приземленные задачи. Они боролись со все возрастающим влиянием духовенства, а нередко под религиозным флагом проходили и восстания против местных феодалов и чужеземных захватчиков.

Новые религиозные веяния в Западной Европе, в частности в Италии и Франции, приняли форму катарства. Название это происходит от греческого слова «чистый», «очищенный». Катары тоже верили в двойственность мира, негативно относились к Риму и его представителям на местах, зачастую сами выбирали своих священников. Они не признавали понятия первородного греха, по-своему толковали сущность Христа (считали его сотворенной, а не предвечной сущностью).

Часто движение катаров также облачалось в одежды антифеодального и антикатолического национального движения. Именно в этом ключе и стоит рассматривать одно из самых мощных еретических движений Средневекового Запада — альбигойство. Возникла эта ересь в Южной Франции, в больших и культурных городах Лангедока[5].

Французский юг значительно отличался от севера страны. Это было обусловлено всей историей его освоения, а затем результатами борьбы за него различных политических сил Европы.

Во-первых, именно на эту область варварского мира Римская империя в свое время оказала наибольшее влияние. В городах Прованса и Лангедока античная культура — право, обычаи, язык — распространилась очень широко. В начале нашей эры местные жители были «цивилизованны» не менее, чем коренные римляне. Места эти в эпоху заката империи были захвачены вестготами, которые полностью сохранили царившие там порядки. В то время как варварский север лишь начинал строительство феодальных государств, восстанавливал разрушенные города, сельское хозяйство и систему образования, перенимал основы христианского вероучения, Бордо и Тулуза имели своих епископов, говорили на сложившемся красивом романском наречии, отличались изысканными храмами и другими постройками в античном духе. Здесь же, на юге, были обширные и ухоженные поля, сады и виноградники, в городах действовало традиционное муниципальное управление.

Юг Франции испытал на себе влияние многих народов. Переселенцы прибывали с Ближнего Востока, Италии и Испании. В последней обосновались куда более продвинутые, чем европейцы, арабы, уже ознакомившиеся с греческой философией, имевшие большие достижения в точных науках и светской литературе. Продвижение арабов в Европу было остановлено в битве при Пуатье в 732 г. франкским королем Карлом Мартеллом, однако южане продолжали и после этого испытывать на себе культурное влияние «мавров». Нет ничего удивительного в том, что торговцы и ремесленники этой области терпимо относились к представителям разных национальностей, в том числе к евреям и арабам.

Каролинги[6] покорили юг и впоследствии не раз подтверждали свое сеньориальное право на эти плодородные земли. Однако это право еще не свидетельствовало о всей полноте власти над регионом. Постепенно Лангедок объединился вокруг Тулузы («гордости Европы», «жемчужины Франции», как ее тогда называли), а графы Тулузские постоянно подчеркивали свою независимость от французских королей. Борьба эта то прекращалась, то разгоралась с новой силой.

Своеобразные отношения сложились у местного населения с католической церковью. Став, по сути, первыми христианами среди галлов, южане долгое время сохраняли остатки раннехристианских верований, преданность арианским идеалам (ариане верили в сотворенность Христа), демократическое устройство церкви. Еще в 1150 г. в южнофранцузских городах были зафиксированы выборы епископов городской общиной. Многие священники, в свою очередь, очень дорожили духовной связью со своей паствой и скептически относились к деятельности Рима. Характер же тулузского правления вообще отличался светскостью. Недаром именно на юге Франции появились первые трубадуры, исполнявшие песни совсем не религиозного содержания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "50 знаменитых сект"

Книги похожие на "50 знаменитых сект" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владислав Карнацевич

Владислав Карнацевич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владислав Карнацевич - 50 знаменитых сект"

Отзывы читателей о книге "50 знаменитых сект", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.