Станислав Кузин - ВСТРЕЧИ НА ПЕРЕКРЕСТКАХ

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "ВСТРЕЧИ НА ПЕРЕКРЕСТКАХ"
Описание и краткое содержание "ВСТРЕЧИ НА ПЕРЕКРЕСТКАХ" читать бесплатно онлайн.
Без малого тридцать лет (1957-1985 г.г.) путешествовал я по заповедным горно-таежным районам России. В памяти, говоря языком Солоухина, остались многочисленные «затеси» – воспоминания о встречах на перекрестках дорог. Меня всегда волновала специфика походной жизни – сегодня случайно встретил интересных людей на тропе, а завтра надо уже расставаться. Такова логика пути.
Некоторые, наиболее интересные с моей точки зрения «затеси», много лет спустя удалось оформить в виде своеобразных мемуаров.
Романтика дальних дорог нашла отражение в немногочисленных прозаических произведениях, включенных в этот сборник.
Кто в молодые горы не писал стихи… Вот и в этом сборнике представлены избранные поэтические произведения автора, которые не стыдно представить вниманию читателю.
В настоящем издании присутствует большое количество географических названий и сведений, которые покажутся лишними городскому читателю. Однако люди путешествующие ощущают музыку «туземной» топонимики и не чураются знаний о заповедных районах нашей страны. Остальным я разрешаю пропускать «скучные» блоки текста и знакомиться только с коллизиями походной жизни.
Какого ученого и профессора не досчитался бы Нижегородский госуниверситет, если бы в давние пятидесятые годы XX века не было в Горьковском госуниверситете секции туризма, одной из первых в нашей стране!
Работник идеологического
фронта
В конце второго года обучения на радиофаке Горьковского университета меня выбрали комсоргом курса. В ту пору была такая общественно-политическая организация как Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодежи – правая рука Коммунистической Партии Советского Союза в плане подготовки достойных строителей коммунизма. «Партия сказала – комсомол ответил есть!» Нельзя сказать, что деятельность этой организации была совсем уж заполитизированной и антиобщественной, как некоторые авторы пытаются сейчас доказать. Если в низовой ячейке не было откровенных демагогов и карьеристов, то ее роль, как в жизни отдельных членов, так и в общественной жизни во многом была положительной.
Примечание . Речь идет о времени так называемой Хрущевской оттепели, во время которой комсомольцев не заставляли разрушать церковные храмы, выселять кулаков и т.д. и т.п.
После окончания второго курса я пошел в первый большой поход по Северному Уралу. Имея в виду длительное пребывание в тайге при полном отсутствии магазинов, мы взяли с собой изрядное количество продовольствия, в результате чего вес рюкзаков переваливал за сорок килограммов. Тащить такую ношу по жаре и комариному болоту было более чем утомительно. Иногда хотелось сбросить на землю рюкзак, сесть на кочку и заплакать. Не знаю как остальных, но меня останавливала от этого моя комсомольская должность. Я шел вперед, едва передвигая ноги и повторяя про себя: « Ты комсорг курса, ты не можешь остановиться, ты должен подавать пример другим…». Смешно, но было, из песни слов не выкинешь.
Это было лето, когда все студенчество ехало с песнями в эшелонах по призыву Партии и Правительства поднимать целину. В поход нас отпустили с условием, что после него мы самостоятельно доберемся до Алтайской целины. В противном случае, Страна понесет ущерб от нашего отсутствия, а нас исключат из комсомола и, как следствие, из университета.
Долго ли коротко ли, но мы добрались до места дислокации в Алтайской степи наших однокашников и поселились вместе с ними в огромной конюшне, приспособленной под общежитие. Вдоль длинных стен бывшей конюшни были сколочены нары. Левые нары были оснащены длинной занавеской для размещения женского персонала – студенток, значит. Мужскому персоналу занавески не полагалось, и валялись студенты на всеобщем обозрении как кильки в открытой банке.
Работы практически не было, зачем сюда, за тысячи километров, привезли столько студенческого народа, я так и не понял. Но то, что поднятая целина – очередной шаг к коммунизму я не сомневался. А вот некоторые мои несознательные и изнеженные городом однокурсники изрядно страдали от неустроенности быта и бесполезности своего существования. Прямо, скажем, ныли, допуская идеологически некачественные высказывания. И тут я, как комсорг курса, не мог молчать, призывая стойко преодолевать трудности по примеру героев гражданской войны и т.д. и т.п. Смешно, но было, из песни слов не выкинешь.
К чести моих сокурсников надо отметить, что они меня выслушивали, и ни разу не послали с моими рассуждениями туда, куда Макар телят не гонял. Видно и в них была заложена университетским курсом Истории КПСС толика того сознания, которое называется героизмом и которое позволяет стойко переносить необязательные трудности, обязательно создаваемые для населения идиотизмом вышестоящих инстанций.
Как мы поднимали сельское хозяйство
Автобусом до сходни доезжаем,
А там рысцой, и не стонать.
Небойсь картофель все мы уважаем
Когда с сальцом его намять.
В. Высоцкий
Побуждение студенчества к героическому преодолению трудностей особенно проявлялось в привычке обкома КПСС каждый год в самом начале учебного года мобилизовать вузовский комсомол в лице студенчества на уборку картофеля.
Дело обстояло таким образом: весной работникам сельского хозяйства хватало сил и техники, чтобы закопать в запланированные площади полей картофельные клубни. Но для выкапывания клубней картофелеуборочные машины наша промышленность практически не производила, а которые производила …. Зато, мы делали лучшие в мире ракеты. Кроме того, осенью работники сельского хозяйства убирали свои картофельные наделы, и им было не до общественных полей. Таким образом, убирать картофельные поля было не кому и нечем. И для того, чтобы собрать урожай картофеля и загрузить его в закрома родины «на картошку» отправляли студентов.
Большинство руководителей хозяйств были не в восторге от такой городской помощи. (Ко всему прочему, городской народ надо ежедневно кормить). Зачем же в доброе старое время развлекались такими массовыми играми?. Существо вопроса пояснил в откровенной беседе один председатель колхоза. Он знает, что со студентами или без студентов все равно не уберет урожай целиком. Но, если он не пошлет заявку на «городскую помощь», то ему влепят выговор по партийной линии. Дешевле заявить, повесив лишние расходы на хозяйство. И вот, следуя этой партийной логике, огромные массы студенчества «с лопатами и вилами» переселялись на месяц в сельскую местность, «где разлагается картофель на полях» (В. Высоцкий).
Толку от этой, под звон фанфар, «городской помощи» было чуть. Да, сверху на полях оставалась только ботва, но сколько клубней оставалось гнить в земле… К данному случаю совершенно адекватно применим известный тезис о неэффективности подневольного труда.
Новая система хозяйствования заставила руководителей считать прибыли и убытки, обкомы КПСС упразднили, и студенты уже который год первого сентября приступают к занятиям. Посевные площади сократили. Да и на самом деле, зачем сеять, если знаешь, что не хватит сил убрать.
Но вот какая загадка меня мучит. В доброе старое время, когда каждую осень производилась битва за урожай картофеля, картофельный гарнир в столовых был в большую диковинку. Сейчас приходишь в столовую, а тебе: «Вам ромштекс с картошечкой? Рис давно кончился.» Вот такие времена, как любит говорить один известный телеведущий.
Как я снимался у Хейфеца
Август месяц 1980-го года, в городе гастролирует цыганский театр «Ромен». Билеты достать на знаменитость не просто, но мне предложили по случаю. Сижу я в Оперном театре и наблюдаю первый акт оперетты, названия которой, к сожалению, не помню. Что-то давнее напоминает мне разыгрываемое на сцене действо…
Смотрю в программку – автор либретто Юрий Нагибин. Да это же сценическая иллюстрация его известного рассказа «Трубка»! После войны радиопостановку по этому рассказу часто передавали по Всесоюзному радио. Воспоминания отодвинули на задний план песни и пляски цыганских артистов.
Вечер, желтый накал слабой электрической лампочки не в состоянии разогнать полумрак в углах нашей единственной комнаты площадью в 11.5 метров . И я, маленький мальчик, замирая от ужаса, слушаю по радио повествование о бандитском цыганском таборе, которым верховодит Баро Шыро – злобный карлик с уродливой огромной головой. И это чудовище курит трубку в виде своей страшной головы.
В конечном итоге эта трубка попадает в руки молодого цыганенка, бабушку и дядю которого убил Баро Шыро. К счастью для цыганенка, на своем жизненном пути он встречает молодого русского парня, который объясняет ему азы пролетарской революции: мир делится не на хороших цыган и плохих остальных, а на бедных и богатых и т.д. Расставаясь с русским другом, цыганенок подарил ему единственное свое достояние – трубку Баро Шыро.
Эпилог рассказа оптимистичен. Спустя много лет, во время войны, выросший цыганенок встречается с русским генерал-лейтенантом, который закуривает уникальную трубку Баро Шыро. И в этом генерале бывший цыганенок узнает своего русского друга.
На этом кончается первое действие оперетты театра «Ромен». Объявляют антракт, и я выхожу в летний вечер, на ступени Оперного театра. Тут предо мной возникает судьба в обличие незнакомой девушки, которая интересуется, не являюсь ли я жителем города Горького. Несколько удивившись, даю утвердительный ответ. Второй вопрос незнакомки еще более странен – не свободен ли я на завтрашний день.
Какого черта ей от меня надо? На девушку «легкого поведения» вроде не похожа, не та аура… Цыганка? Тоже не похожа, да и погадать не предлагает… Рядом с незнакомкой вырисовывается молодой человек интеллигентного вида, заинтересованно смотрит на меня. Аферисты? Конечно же, аферисты!
И тут незнакомка объясняет свой интерес к моей персоне. Они двое, Наташа и Александр – помрежи известного режиссера Хейфеца с Ленфильма, который в нашем городе снимает фильм по известной повести Павла Нилина «Впервые замужем». ( Про Хейфеца я слышал, но какие у него фильмы – не помню, у Нилина читал только «Жестокость» и «Испытательный срок». Чтобы не потерять лица, бормочу что-то невразумительное, показывая свое знакомство как с фильмографией Хейфеца, так и с повестью Нилина). Оказывается, у киногруппы Хейфеца возникла проблема. Заслуженный артист Николай Волков, который играет главного героя, не может завтра приехать в Горький, а план съемок нарушать нельзя.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "ВСТРЕЧИ НА ПЕРЕКРЕСТКАХ"
Книги похожие на "ВСТРЕЧИ НА ПЕРЕКРЕСТКАХ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Станислав Кузин - ВСТРЕЧИ НА ПЕРЕКРЕСТКАХ"
Отзывы читателей о книге "ВСТРЕЧИ НА ПЕРЕКРЕСТКАХ", комментарии и мнения людей о произведении.