» » » » Борис Романов - Мистические ритмы истории России


Авторские права

Борис Романов - Мистические ритмы истории России

Здесь можно купить и скачать "Борис Романов - Мистические ритмы истории России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство БХВ-Петербург, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Романов - Мистические ритмы истории России
Рейтинг:
Название:
Мистические ритмы истории России
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-9775-0692-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мистические ритмы истории России"

Описание и краткое содержание "Мистические ритмы истории России" читать бесплатно онлайн.



Эта книга — попытка найти ответы на многие острые вопросы, связывая их в единую цепь истории. Автор анализирует мистические совпадения со времен Древнего Египта до наших дней и пытается определить их значение для судьбы России, доказывает, что Северная столица России — это еще и перекресток и средоточие истории мировой культуры и цивилизаций, причем основание Петербурга, его история и ход событий в стране и мире тесно взаимосвязаны. В книге также рассказывается о том, как символы и артефакты древних цивилизаций влияют на ход истории, с какой цикличностью происходят те или иные события и что стоит за библейскими предсказаниями и откровениями провидцев о России.






Откройте первую Книгу Библии (Бытие) и сравните порядок сотворения мира с текстом Страсбургского папируса — вы убедитесь, что порядок один и тот же. Отметим еще, что, согласно этому папирусу, Гермес осуществляет миротворение и обустройство созданного им мира не один: рядом с ним его сын — крылатый Логос. Эти отмеченные нами выше (и ниже) интересные параллели приводит Н. В. Мамуна в своей книге «Зодиак богов»[12]. Логос, Слово — «В начале было Слово, и слово было у Бога»!

Можно найти еще много параллелей между древнегреческой мифологией Гермеса-Логоса и Ветхим и Новым Заветами. Это и нередко встречающееся в мифах о Гермесе-Меркурии определение filius — сын, и миф о рождении Гермеса-Меркурия в Киллене в пещере и среди пастухов. Это и встречающиеся крестообразные символы, и его трехглавые изображения, и определения «Трицефалус» (троичный) и «Трисмегист» (триждывеличайший) — аллюзия со Святой Троицей. Через своих оракулов Гермес-Меркурий возвещал: «Я есмь тот, кого вы называете Сыном Отца… Покидая Царя Небесного (Солнце), Я прихожу на помощь вам, смертные». Наконец, в астрологии Меркурий более всего связан со знаком Девы, что также роднит дохристианскую, «языческую» мифологию с книгами Ветхого и Нового Заветов. Говоря обо всем этом, мы ни в коей мере не пытаемся представить Иисуса Христа в ряду «Великих посвященных» или «Великих Пророков» (Рама, Кришна, Гермес, Моисей, Орфей, Магомет), как это делают известные теософы и оккультисты, от Е. Блаватской и Э. Шюре до современных их последователей. Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель, был распят, умер и воскрес — вот почему Его история уникальна, и Он не может быть поставлен в один ряд с кем бы то ни было из мифологических, легендарных, или реально живших на земле Пророков и «Посвященных». Однако в Его жизни и в истории становления христианства удивительным, поистине чудесным образом воплотились главные черты всех прежних божественных мифов, — и Египта, и Персии, и Эллады. Древнее «язычество» предчувствовало будущее явление Спасителя, а на рубеже новой эры (уже более 2000 лет назад) мудрецы Востока уже и ждали Его явления в Иудее.

Теперь о сфинксе. Вот уж, кажется, чисто «языческий» персонаж. Однако вряд ли профессиональные историки и исследователи раннего христианства будут спорить с тем, что образ египетского сфинкса через греческое посредство вошел, например, в христианскую иконографию[13]. Широко известен иконографический тип «Неопалимая купина», иконы Богоматери. В центре восьмиугольника — Богоматерь с Младенцем Христом. Сам восьмиугольник символизирует неопалимую купину — горящий куст терновника, из которого раздался голос Бога, повелевавшего Моисею вывести евреев из Египта. В четырех вершинах восьмиугольника (по углам квадрата) на таких иконах изображаются евангелисты Марк, Матфей, Иоанн и Лука, причем изображаются они соответственно в образах льва, человека, орла и быка, или против каждого евангелиста помещается соответствующий символ. Но ведь именно эти четыре существа слиты в мифологии и образе сфинкса! Заметим также, что символы льва, человека, орла и быка соответствуют астрологическим символам зодиакальных знаков Льва, Водолея, Скорпиона (Орел — другой, высший символ этого знака) и Тельца. Евангелисты во внешних углах иконы символизируют мудрость познания Бога Слова. Напомним также, что Гермес-Меркурий часто изображался в греческой и римской мифологии в образе бога-младенца. Иконография типа «Неопалимая купина» является канонической, никто из Отцов Церкви не считал и не считает ее ересью.

Вообще об этих символах доктором исторических наук А. В. Подосиновым написана хорошая книга, которая так и называется — «Символы четырех евангелистов. Их происхождение и значение»[14], в ней убедительно показана связь этих символов с древними верованиями разных народов. В христианстве символика сфинкса — льва, человека, быка и орла — была впервые связана с евангелистами во II веке н. э. Иринеем Лионским (130–202 гг.). Он был учеником Поликарпа Смирнского, который, в свою очередь, был учеником Иоанна Богослова, — единственного из двенадцати апостолов, дожившего до глубокой старости (умер предположительно в начале II века н. э.), — четвертого евангелиста, любимого ученика и апостола Иисуса Христа.

Таким образом, говоря о сфинксах и пирамидах, о Тоте и Гермесе, мы не «подрываем» христианские основания истории (и мифологии) Санкт-Петербурга, а лишь устанавливаем связи времен. Нельзя прерывать связь времен! Все боится времени, а время боится пирамид. Мы еще будем говорить об этом (о времени и пирамидах) подробнее, а пока попробуем разобраться в том, как связана история Санкт-Петербурга и личность его основателя с мифом о Тоте-Гермесе.

ТОТ САМЫЙ ПЕТР

Нева Петровна — так уважительно называют Неву петербуржцы. Нева — одна из самых молодых рек Европы. Свой современный вид ее устье приобрело около 2,5 тыс. лет назад, но ширина и высота берегов еще сотни лет после этого сильно менялись. Возможно, в начале, ее ширина местами доходила до 10 км. Перед постройкой Петербурга невские берега были ниже современных на 2—10 метров. Историки и филологи до сих пор спорят о происхождении названия. По-фински «нева» значит болото, топь, трясина. «Нево» — море, древнее название Ладожского озера. В шведских летописях река называлась «Ню» — новая река; такое же название встречается один раз в договоре Новгорода с немецкими городами. Шведское «ню» можно сравнить и с английским new, и с немецким neu — новый. В основном, историки сходятся к мнению, что и «ню», и «нево», и «нева» происходят от общего древнего корня.

Но вот расшифрованная надпись на вавилонских глиняных табличках легендарного Навуходоносора, царя ассирийского и вавилонского: «Нево, который наблюдает за небесными и земными воинствами, вооружил мою руку скипетром правосудия… Нево, сам себя породивший, Высший разум… благослови мой труд». Историки, исследователи Вавилона и Ассирии единодушны в том, что речь идет о великом боге мудрости Нево, который в религиозном пантеоне Вавилона и Ассирии управлял планетой Меркурий. «Библейский» Навуходоносор правил Вавилоном и Ассирией в 626–604 гг. до н. э. В его имени (как и у многих вавилонских царей) как раз присутствует имя бога Нево (Набу). Вообще на древнем Востоке Нево (Набу, Неву, Небо) означало «Божественную Мудрость» и связывалось чаще всего с Меркурием — как с планетой, самой близкой к Солнцу. В еврейском языке слово «наба» означает «пророчествовать», а «нэбо» — «высшая мудрость». Бог Солнца — непостижимый смертному высший Дух; Меркурий — посредник между ним и людьми. Покровителем всякого нового дела был Меркурий, — поэтому, может быть, этот корень (нево, нью, ню, новь) и означает «новый» во многих языках. Название Нево встречается и в Библии. Так называлась одна из вершин горы, с которой Господь показал Моисею перед его кончиной всю Землю обетованную, в которую предстояло войти, и на которой Моисей затем скончался. Это было более чем 3200 лет назад. Может быть, такое совпадение названия нашей реки и бога Нево-Меркурия случайно. Может быть. Но мы увидим сейчас, как много имен и как много векторов истории совпало на берегах Невы в 1703 году — так много, что вряд ли все это можно назвать случайностью.

16 мая (юлианского календаря, 27 мая н. с.) 1703 года, в день Святой Троицы, на Заячьем острове в устье Невы начали «рубить» крепость. В этом предложении, по крайней мере, четыре узловых понятия уже связывают наш город с Гермесом-Меркурием! О связи начала всякого дела и слова «нева» с Гермесом-Меркурием мы только что говорили выше. Далее, строительство началось под знаком Близнецов, которым управляет Меркурий, да и сам Петр родился под этим знаком. Но ведь и образ зайца в греческой мифологии тоже связан с Меркурием. И не только в греческой мифологии: в древнеиранском (авестийском) календаре священный тотем месяца Хаурват, в седьмой день которого был основан Санкт-Петербург, — как раз Золотой Заяц. Но и это еще не все, что связано с Заячьим островом: Петр родился 30 (9 н. с.) мая, и Солнце его рождения находилось в 19-м градусе Близнецов, тотем которого (единственный из всего знака Близнецов) — тоже Золотой Заяц! Наконец, 16 мая в 1703 году приходилось на Пятидесятницу, на Святую Троицу, но вот еще одно, четвертое совпадение: именно в майские иды по юлианскому календарю (с 15 мая) в Риме справляли празднества в честь Меркурия — это описал Овидий в «Фастах». Воистину сам Гермест Трисмегист смотрел с небес в тот день на дельту Невы, на Заячий остров!

Не будет преувеличением сказать, что среди петербургских скульптур античных богов Гермес-Меркурий занимает одно из первых мест. Центральное место занимает это божество, высоко подняв свой жезл-кадуцей, — знак своих тайн и своей власти, — на кровле здания бывшей таможни (Пушкинский дом). Еще в древнем Риме Меркурий стал почитаться также как покровитель торговли, банков (их было много уже тогда!), ремесел. До 1917 века на Невском было 28 банков и 10 банкирских домов. Немало из них в XIX веке было украшено его фигурами. Но вернемся к началу. Вот как описывает первый (изданный в 1903 году) путеводитель по Санкт-Петербургу: «По преданию, строительство началось с того, что Петр вырезал два дерна и, положив их крестообразно, сказал: „здесь быть городу“; затем, взяв заступ, начал копать ров; в это время в воздухе появился орел и стал парить над царем. Когда ров был выкопан примерно на два аршина, в него, 16 мая 1703 года, в день Святой Троицы, поставили „ящик“, высеченный из камня; духовенство окропило ящик святою водою; Государь вложил в него золотой ковчег с частью мощей Святого апостола Андрея Первозванного; потом Царь покрыл ящик каменною доскою с надписью: „Отъ воплощения Іисуса Христа 1703 года, мая 16, основанъ царствующий градъ С.-Петербургъ Великимъ Государемъ Царемъ и великимъ Княземъ Петромъ Алексъевичемъ, Самодержцемъ Всероссшскимъ“».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мистические ритмы истории России"

Книги похожие на "Мистические ритмы истории России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Романов

Борис Романов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Романов - Мистические ритмы истории России"

Отзывы читателей о книге "Мистические ритмы истории России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.