» » » » Владлен Карп - Ритуальное убийство на Ланжероновской, 26


Авторские права

Владлен Карп - Ритуальное убийство на Ланжероновской, 26

Здесь можно скачать бесплатно "Владлен Карп - Ритуальное убийство на Ланжероновской, 26" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Исторический детектив. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владлен Карп - Ритуальное убийство на Ланжероновской, 26
Рейтинг:
Название:
Ритуальное убийство на Ланжероновской, 26
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ритуальное убийство на Ланжероновской, 26"

Описание и краткое содержание "Ритуальное убийство на Ланжероновской, 26" читать бесплатно онлайн.



Одесса. 1914 год. За несколько месяцев до начала Мировой войны, которую в середине 20-го века назовут Первой Мировой войной. Неудачная попытка черносотенцев выдать похищение христианского младенца за «ритуальное» убийство перед еврейской Пасхой.






    Другой интерес господина Маковского – синагога, а Главная городская синагога была всего пару – другую кварталов, на Еврейской улице, построенная в самом центре города и соседствовала с ещё двумя большими синагогами, Бродской синагогой на Пушкинской угол Почтовой, сооруженной на средства еврейской общины города Броды. Здание построено в позднеготическом стиле с узкими высокими окнами и острыми башенками на крыше. Синагога на Екатерининской выстроена в мавританском стиле.                                                                                                  

    Главная же синагога, которую особенно любил Маковский, представляла собой величественное здание в строгом классическом стиле древнего храмового строительства с двумя этажами больших широких окон из цветных витражей. Внутри основное помещение имело один огромный зал с  высокими потолками и двумя  ярусами  окон, заливавших светом  молельный зал («Улам тфила» – древне-еврейский – ныне иврит). Вся стена, выходящая на восток в сторону Иерусалима (на Ришельевскую улицу), убрана деревянными панелями  с  богатой  резьбой  и  шкафом  «Арон кодеш» – святой шкаф, иврит), где хранился свиток Торы. Из святого шкафа свиток Торы торжественно вынимали только три раза в неделю: в понедельник, четверг и пятницу, а также в дни еврейских праздников. Главный парадный подъезд выходил на Еврейскую улицу, на северную сторону, и им пользовались только в особо торжественных случаях. Обычно молящиеся заходили в синагогу с южной стороны, проходили мимо лестницы, ведущей в верхнее женское отделение, отгороженное от молельного зала узорчатой деревянной решеткой, чтобы женщины  своим   видом   не   отвлекали   добропорядочных мужчин от общения с Б-ом, проходили рядом со входом в библиотеку и попадали в главный молельный зал. Впереди  рядов широких деревянных лавок с откидными столешницами на спинках лавок, сооружена возвышенность – бина (амвон, иврит), на которой за высоким столом стоял чтец очередной главы священного писания - Торы, которую читали на данной неделе. В полуподвальных помещениях здания хранилось пасхальное вино, работали: ремонтная, переплетная и типографская мастерские.                                                            

    Раненьким утром Мэир Шлемович Маковский медленно и чинно вышагивал по ещё не совсем проснувшимся улицам, направляясь в синагогу поговорить с Б-м с глазу на глаз о жизни, о «парнусэ», о детях.

    Одесса во все года своего существования славилась грабежами, кражами, изнасилованием. Но ходить по улицам центра  города  в  ранние  часы, когда  город ещё спал, было совершенно безопасно. Возле каждого дома стоял с самого рассвета, как на посту, дворник. Одесский дворник – особая каста людей, своего рода отдельный слой городского населения. В каждом  доме был дворник. Владелец дома предоставлял ему и его семье бесплатную квартиру и небольшое жалование. За это дворник исправно убирал двор, тротуар и мостовую, прилегающие к дому по фасаду. После раннего подметания двора, а потом и улицы, чтобы пылью не мешать жильцам и прохожим, дворник стоял у ворот в белоснежном фартуке с большой сверкающей на солнце бляхой на левой стороне груди, на которой был крупно выбит номер, присвоенный дворнику Городской Управой. Дворник мог задержать преступника, вора. У него был полицейский свисток,  на звук которого немедленно прибывал городовой на подмогу. Лишь бы как дворники не свистели. Хороший дворник был «хозяином» во дворе. Он регулировал приход во двор к жильцам молочниц, продавцов льда, рыбы, хлеба, бубликов, старевещников, стекольщиков, лудильщиков. Он мог пустить, а мог и не пустить. От этого небольшого бизнеса он имел и молоко и рыбу и другие маленькие радости. К ночи дворник запирал ворота большим замком на толстой цепи, пуская запоздалых жильцов, получая деньги за услуги. В праздники практически все жильцы преподносили подарки дворнику, кто деньгами, кто добротными вещами, кто гостинцами. Что говорить, дворник был ба-а-льшой человек.

    Вот так, Маковский выхаживал по пустынным улицам только просыпающегося города, здороваясь со знакомыми дворниками, приподнимая шляпу на их приветствия. Он был представительным мужчиной – выше среднего роста, худощавый, подтянутый с серьёзным взглядом несколько вглубь посаженными глазами. Короткая, аккуратно подстриженная черная борода, открывавшая немного нижнюю губу, доходила до самых ушей короткими бакенбардами. Левое ухо, слегка оттопыренное, и привычка, слушая собеседника поворачивать голову  влево, создавала впечатление, что он внимательно прислушивается к говорящему. Черные брови прикрывали темные лучистые глаза, а короткие, слегка вьющиеся волосы, разделялись аккуратным пробором, открывая высокий лоб. Он неизменно носил модный длинный сюртук-лапсердак, принятый в богатом еврейском обществе, всегда в глаженой белой рубашке со стоячим воротником и шейной повязке с брильянтовой заколкой.

    Впечатление на окружающих производил несколько суровое. Он остерегался высказываться по социальным, особенно, по политическим вопросам, не вступал в дискуссии, тем более в споры, с малознакомыми людьми, тщательно взвешивал свои высказывания, принимая во внимание с кем и о ком он говорит, избегал общения с людьми, пользующимися дурной репутацией. Это ему удавалось совершенно легко, потому что он и не имел определенных политических убеждений. Его главным правилом была – честность в делах и поступках.

   В один из обычных дней, когда Маковский утром рано шёл в синагогу, с ним поравнялся идущий тоже в синагогу уже не молодой еврей.

 - Уважаемый реб Маковский, разрешите Вас побеспокоить? – обратился к Маковскому попутчик.

 - Я Вас слушаю.

 - Вот Вы уважаемый и грамотный еврей. Не подскажите мне, как молиться. Какие молитвы, когда читать. Я этого не знаю и читаю их подряд, невпопад, неудобно перед соседями?

 - Странные мы евреи, задаём вопросы сразу с отрицанием. Если я отвечу утвердительно, то получится, что я не подскажу Вам ответа, если же отвечу отрицательно, то я окажусь в положении человека, отказывающего Вам в положительном ответе.

 - А что. Так нельзя спрашивать? – опять на вопрос ответил вопросом случайный попутчик.

 - Ну хорошо. Вы бы, уважаемый, обратились к габаю, он пояснил бы Вам все подробности, - ответил Маковский.

 - Мне неудобно спрашивать такие вещи у старосты синагоги, он посчитает, что я не добросовестный еврей.

 - Расскажу я Вам старую притчу. Однажды во время странствий один еврей, рабби Исроэль, оказался в маленькой деревушке и встретил там одну-единственную еврейскую семью. Чем занимался глава семьи ему не удалось выяснить. Глава семьи был человек простой, едва грамотный и не очень острого ума. Никак не мог он взять в толк, какие молитвы нужно читать в обычный день, какие в субботний, какие по праздникам. Поэтому каждое утро, вставая спозаранку, он читал всё, что было в молитвеннике: и «Шма Израэль» и траурные песни о разрушении Храма, и пасхальную Агаду, и субботний Кидуш. При давней сноровке занимало это у хозяина третью часть дня, как раз до обеда. Встретив умного и образованного еврея впервые за многие годы жизни в той глухой деревушке, он попросил записать ему на листочке большими буквами, что и когда надо читать. Рабби выполнил эту просьбу и, распрощавшись с хозяином, отправился дальше в путь. Тут случилось несчастье: подул сильный ветер и драгоценный листок улетел неведомо куда. Не помня себя от волнения, хозяин помчался вдогонку за рабби, чтобы тот написал ему всё снова. Бежал он через лес, бежал по полю и всё никак не мог догнать рабби. Задыхаясь, он выскочил на крутой берег реки и увидел, что там, внизу, рабби Исроэль кладёт на воду носовой платок, становится на него и переплывает на другой берег. Хозяин сгоряча сделал то же самое: достал из кармана платок и бросил его на воду. Платок расправился, он встал на платок и переплыл на другой берег, догнал рабби и закричал:

 - Рабби! Рабби! Простите, но я потерял Ваш листок!

    Рабби оглянулся, увидел знакомого главу семьи из маленькой  деревушки  и  воскликнул   в     изумлении:

 - Да как ты здесь очутился?

 - Да так же, как и Вы – встал на платочек… Ну что, напишите мне опять листочек как нужно молиться по правилам?

 - Молись так, как ты молился раньше, без листка… Это у тебя хорошо получается, - подумал рабби, что этот человек праведнее его самого. Дело не в порядке чтения молитв, а в вере в то, что делаешь. И так во всём, не только в порядке чтения молитв.

 - Спасибо, уважаемый реб Маковский, я всё понял.

    Так они шли вместе до самой синагоги, думая каждый о своём.

    В синагоге господин Маковский ничего не просил у Всевышнего и считал, что Всесильный щедро помогает добросовестно верующим в Него, соблюдающим требования священного писания, работающим в поте лица, а не бездельникам, обманщикам, пьяницам и смутьянам.                                                                        


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ритуальное убийство на Ланжероновской, 26"

Книги похожие на "Ритуальное убийство на Ланжероновской, 26" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владлен Карп

Владлен Карп - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владлен Карп - Ритуальное убийство на Ланжероновской, 26"

Отзывы читателей о книге "Ритуальное убийство на Ланжероновской, 26", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.