» » » » Сергей Иваненко - О людях, никогда не расстающихся с Библией


Авторские права

Сергей Иваненко - О людях, никогда не расстающихся с Библией

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Иваненко - О людях, никогда не расстающихся с Библией" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Арт-Бизнес-Центр, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Иваненко - О людях, никогда не расстающихся с Библией
Рейтинг:
Название:
О людях, никогда не расстающихся с Библией
Издательство:
Арт-Бизнес-Центр
Год:
1999
ISBN:
5-7287-0176-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О людях, никогда не расстающихся с Библией"

Описание и краткое содержание "О людях, никогда не расстающихся с Библией" читать бесплатно онлайн.



Книга — результат углублённого и вдумчивого исследования религиозной организации Свидетелей Иеговы на основе личных впечатлений автора, изучения литературы, архивных материалов. Автор — религиовед с более чем двадцатилетним стажем, не являющийся Свидетелем Иеговы и стремящийся объективно осветить многогранную деятельность Свидетелей Иеговы в России, размышляющий о значимости их миссии в современном мире.

Автор приводит конкретные судьбы Свидетелей Иеговы, наглядные жизненные примеры. Читатель найдёт в книге ответы на вопросы: как узнать Свидетелей Иеговы, во что они верят, чего окружающие от них могут ожидать.

Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся религиозной ситуацией в России.






Второй по влиянию на население религией является ислам. Численность мусульман в Российской Федерации остаётся значительной (по разным оценкам, от 12 до 20 миллионов человек). Мусульманское население составляет большинство в ряде субъектов Российской Федерации и ислам пользуется поддержкой местных властей.

Бурными темпами возрождается религиозная жизнь буддистов. Буддизм фактически стал господствующей, пользующейся поддержкой властей религией в двух субъектах Федерации — Калмыкии и Бурятии. Интерес к буддизму проявляют и представители русского и других народов, предки которых не исповедовали буддизм. Практически во всех крупных российских городах есть буддийские общины.

Последние годы отмечены возрождением религиозной жизни католиков, которые постепенно наращивают своё влияние. Однако в ряде случаев католики подвергаются дискриминации, им не возвращают храмы, которые принадлежали римско-католической церкви до революции 1917 г. Православная Церковь с опаской относится к перспективам усиления влияния католической церкви в России.

Протестанты остаются в России сравнительно небольшим меньшинством (1-2 миллиона человек). Они всё ещё находятся на периферии религиозной жизни страны.

Свидетели Иеговы стали в России в последние годы заметной религиозной организацией. Если с определёнными оговорками считать Свидетелей Иеговы одной из разновидностей протестантизма, то среди российских протестантов они занимают по численности третье место, уступая только евангельским христианам-баптистам и пятидесятникам. Однако средства массовой информации зачастую представляют Свидетелей Иеговы как экстремистскую секту.

Почему же в России многие не понимают и не принимают Свидетелей Иеговы? По-видимому, это объясняется тем, что основанная на Библии, чуждая суевериям и национальной нетерпимости позиция, которую занимают Свидетели Иеговы, воспринимается многими далёкими от христианских ценностей россиянами как сектантская.

Религиозная жизнь современной России в зеркале статистики и социологии

Более полное представление о религиозной жизни современной России дают данные официальной статистики и результаты социологических исследований.

На 1 января 1998 г. в России зарегистрировано 16 017 религиозных объединений: 277 религиозных центров и управлений, 14 719 религиозных общин, принадлежащих к 64 религиям и конфессиям, 162 духовных образовательных учреждений, 338 монастырей и подворий, 156 братств и сестричеств, 365 миссий.

Ведущую роль в религиозной жизни страны играет Русская Православная Церковь. Свыше половины религиозных общин (8 061 из 14 719) объединяют православных верующих, составляющих по результатам социологических исследований около 75% верующих россиян.

Однако бросается в глаза, что число православных общин в последние годы растёт не столь быстро, как количество мусульманских, буддийских, католических, протестантских объединений. Так, с 1991 г. число православных общин увеличилось с 3 451 до 8 061, то есть в 2,34 раза. Мусульманских общин в России стало за эти годы примерно в 3,14 раза больше, их число выросло с 870 до 2 734. И это объяснимо. Среди мусульман, составляющих около 18% верующих, религиозная активность, по данным социологов, примерно в 2 раза выше, чем среди православных. Мусульмане в среднем в 2 раза чаще посещают мечети, чем православные — храмы, больше молятся, усерднее соблюдают религиозные обряды и предписания.

Количество зарегистрированных буддийских общин увеличилось с 1991 г. с 16 до 145 (примерно в 9 раз), католических — с 23 до 208 (в 9 раза), протестантских (различных конфессий) — в среднем в 3,3 раза.

Статистика свидетельствует о значительном росте числа религий и религиозных течений, действующих в России. В 1991 г. было зарегистрировано около 20 конфессий и религий. В 1993 г. — 40 , в 1996 — 58, в 1998 — 64. Возможно, вступивший в силу 1 октября 1997 г. Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» затормозит процесс роста числа зарегистрированных религий, приведёт к увеличению числа религиозных организаций, действующих без регистрации.

По косвенным данным от 300 до 400 тысяч человек принадлежат к различным так называемым нетрадиционным для России религиям. Больше всего зарегистрированных общин (из числа религий, воспринимаемых как новые для России) у кришнаитов. Их 117, но они, как правило, немногочисленны, общее число активных последователей — около 10 000 человек.

Как это не удивительно, но Свидетелей Иеговы многие недостаточно осведомленные люди воспринимают в России как новую нетрадиционную религию.

Свидетели Иеговы: традиционная ли это для России религиозная организация?

В качестве довода, призванного поставить под сомнение авторитетность учения Свидетелей Иеговы, используется аргумент об их нетрадиционности для России. Противники Свидетелей Иеговы без всяких на то оснований причисляют их к новым для России религиозным организациям. Почему этот довод кажется многим убедительным?

Когда речь идёт о науке и других формах рационального постижения мира, люди ценят новизну. Если мы интересуемся современным состоянием математики или лингвистики, то стремимся приобрести самые свежие учебники или научные работы. Конечно, сохраняют свой авторитет и великие учёные и мыслители прошлого, но их субъективные воззрения интересуют только узкий круг историков науки и философии. В сфере рационального знания самое новое считается и самым интересным, содержательным и наиболее истинным.

Иная картина — в сфере искусства, здесь многие предпочитают старинные произведения известных мастеров. Если у человека имеется возможность выбрать между антиквариатом и произведением современного художника, он почти наверняка выберет предмет старины.

Что же касается такой особой сферы, как религия, то здесь приоритет отдаётся более древнему учению, прошедшему проверку временем. Верующие склонны доверять тем священным книгам и божественным откровениям, которые уже доказали свою истинность. Как правило, современники скептически относятся к тем людям, которые выступают в качестве пророков. Мы знаем, что даже Иисусу Христу было нелегко доказать скептикам, что он действительно принёс людям Благую Весть.

Таким образом, традиционность для религии является, конечно, важным преимуществом. Большинство людей, обращаясь к вере в Бога, стремятся обрести проверенные временем идеалы.

Справедливо ли утверждение, что Свидетели Иеговы появились в России совсем недавно и их учение противоречит традициям, культуре и психологии русского и других народов России? Нет, это ошибочное мнение.

История Свидетелей Иеговы в России началась более 100 лет тому назад. В журнале «Сторожевая Башня» за февраль 1887 г. отмечалось, что некоторое количество экземпляров этого журнала и другие публикации отправлялись по почте в Россию. Впервые Свидетели Иеговы в России упоминаются в конце прошлого века. В 1891 г. первый президент Общества Сторожевой Башни Чарлз Рассел встречался в России с некоторыми из своих последователей. В том же году выпускник православной духовной семинарии Семион Козлицкий вернулся в Россию из США, став там сторонником учения Исследователей Библии, как тогда назывались Свидетели Иеговы (позднее он был выслан из Москвы в Сибирь).

Иеговисты-ильинцы (Десные братья)

Не менее интересно другое. За несколько десятилетий до того, как первые Свидетели Иеговы появились в США, в середине ХIХ в. в России возникло самобытное религиозное течение, получившее название иеговисты-ильинцы. Основателем этого религиозного течения был штабс-капитан артиллерии Николай Сазонтович Ильин.

Он окончил иезуитскую коллегию в Полоцке (Белоруссия). Став инженером на Барачинских заводах (Урал), написал сочинение «Сионская весть», в котором назвал православную церковь «вавилонской блудницей». Рукопись распространялась в списках, попала в руки властей, и так как в царской России критика православной церкви считалась тяжким уголовным преступлением, в 1856 г. Н. С. Ильин был предан суду.

По судебному приговору Николай Ильин был признан душевнобольным и сослан в Соловецкий монастырь (монастырские тюрьмы использовались в России для заключения противников православия). В 1873 г. Ильина переводят в монастырскую тюрьму Спасо-Евфимьевского монастыря города Суздаля. Умер он в 1879 г., находясь под полицейским надзором в столице Курляндии[2] — городе Митава (ныне — Елгава в Латвии).

Первоначально последователи Ильина появились на Урале, а позднее — во Владимирской и Полтавской губерниях, на Кавказе и в Курляндии.

Иеговисты-ильинцы не контактировали со Свидетелями Иеговы. Это — самостоятельное религиозное течение, в котором причудливо переплелись идеи, взятые из Библии, с субъективными откровениями и пророчествами Николая Ильина, не имеющими опоры в тексте Библии. Ильинцы называли себя «десные братья», так как верили, что после Второго пришествия Иисуса Христа они будут причислены к праведникам и окажутся одесную, то есть по правую руку, Христа.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О людях, никогда не расстающихся с Библией"

Книги похожие на "О людях, никогда не расстающихся с Библией" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Иваненко

Сергей Иваненко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Иваненко - О людях, никогда не расстающихся с Библией"

Отзывы читателей о книге "О людях, никогда не расстающихся с Библией", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Эльвира Икс12.09.2018, 22:49
    Когда я только начала изучать Библию,из этой книги я многое узнала об Организации:Свидетели Иеговы!Я очень благодарна Автору этой замечательной книги за то что он не предвзято отзывается об этой Организации, и досконально осветил все важные моменты, касающиеся деятельности Организации, стоящей за названием:Свидетели ели Иеговы!
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.