» » » » Сергей Иваненко - О людях, никогда не расстающихся с Библией


Авторские права

Сергей Иваненко - О людях, никогда не расстающихся с Библией

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Иваненко - О людях, никогда не расстающихся с Библией" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Арт-Бизнес-Центр, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Иваненко - О людях, никогда не расстающихся с Библией
Рейтинг:
Название:
О людях, никогда не расстающихся с Библией
Издательство:
Арт-Бизнес-Центр
Год:
1999
ISBN:
5-7287-0176-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О людях, никогда не расстающихся с Библией"

Описание и краткое содержание "О людях, никогда не расстающихся с Библией" читать бесплатно онлайн.



Книга — результат углублённого и вдумчивого исследования религиозной организации Свидетелей Иеговы на основе личных впечатлений автора, изучения литературы, архивных материалов. Автор — религиовед с более чем двадцатилетним стажем, не являющийся Свидетелем Иеговы и стремящийся объективно осветить многогранную деятельность Свидетелей Иеговы в России, размышляющий о значимости их миссии в современном мире.

Автор приводит конкретные судьбы Свидетелей Иеговы, наглядные жизненные примеры. Читатель найдёт в книге ответы на вопросы: как узнать Свидетелей Иеговы, во что они верят, чего окружающие от них могут ожидать.

Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся религиозной ситуацией в России.






В-третьих, в СССР могли легально действовать только те религиозные организации, руководство которых соглашалось поддерживать внутреннюю и внешнюю политику советского руководства. Лидеры легально действующих религиозных организаций активно участвовали в так называемой борьбе за мир, выступая с заявлениями в поддержку внешней политики СССР и осуждением американского империализма.

Власти бдительно следили за тем, чтобы проповеди духовенства и издававшаяся небольшими тиражами религиозная литература воспитывали верующих в патриотическом духе. Так, например, официальное издание Русской Православной Церкви «Журнал Московской Патриархии» восхваляло Сталина как величайшего вождя и учителя всех времён и народов, посланного Богом для спасения народа от угнетения со стороны помещиков и капиталистов, призывало верующих до последней капли крови защищать СССР от врагов, честно трудиться во имя построения коммунизма.

С особым подозрением и враждебностью Сталин относился к тем организациям, чьи руководящие центры находились за пределами СССР. В частности, в 1946 г по личному указанию Сталина была ликвидирована Украинская униатская (греко-католическая) церковь, подчинявшаяся Ватикану. Руководство униатской церкви пыталось найти общий язык с советскими властями, однако безуспешно.

Свидетели Иеговы, являясь политически нейтральной организацией, не представляли угрозы для существующего режима и не вели никакой «подрывной» деятельности. Но они не могли согласиться на то, чтобы их проповедь благой вести о Христе была прекращена, а организация стала бы объектом для манипуляции со стороны органов государственной безопасности и использовалась бы в политических целях.

Преследования Свидетелей Иеговы в годы правления Сталина отличались особой жестокостью. Например, в номере «Сторожевой Башни» за 1 февраля 1946 г. сообщалось, что более тысячи Свидетелей Иеговы были депортированы в Сибирь из Западной Украины. В 1946–1949 гг. многие Свидетели Иеговы были осуждены на 25-летний срок заключения и отправлены в концентрационные лагеря.

Несмотря на преследования, Свидетели Иеговы на территории СССР имели централизованную структуру и руководство (сведения о руководителях религиозной организации Свидетелей Иеговы на территории СССР и России с конца 30-х годов и до настоящего времени помещены в конце книги, в Приложении).

С конца 30-х годов до 1947 г. Руководящий комитет Свидетелей Иеговы на территории СССР возглавлял Станислав Бурак. К сожалению, в настоящее время о нём известно немногое: родился в 1900 г. на Украине, в 30-е годы познакомился с библейским учением и крестился как Свидетель Иеговы. В 1947 г. арестован за религиозную деятельность и умер в больнице Лукьяновской тюрьмы в Киеве. Его место захоронения неизвестно, нет и его фотографии.

В 1947–1952 гг. Руководящий комитет Свидетелей Иеговы на территории СССР возглавлял Николай Цыба (1915–1978). Он родился на Украине в 1915 г., крестился как Свидетель Иеговы в начале 40-х годов. Его дважды репрессировали: в 1946 г. Николай Цыба был приговорён за религиозную деятельность к 25 годам заключения (освобождён в 1956 г.), в 1960 г. повторно осуждён на 10 лет лишения свободы.

В 1949 г. Свидетели Иеговы предприняли попытку добиться признания со стороны советского государства. Соответствующее ходатайство было направлено 9 июня в Министерство внутренних дел СССР и 16 августа — в Президиум Верховного Совета СССР. Власти ответили новой волной преследований.

В 1951 г. Сталин и Берия пытаются покончить с организацией Свидетелей Иеговы. 8 апреля 1951 г. более 5 тысяч семей Свидетелей Иеговы с Украины, Белоруссии, из Молдавии и Прибалтики ссылаются «на вечное поселение» в Сибирь, на Дальний Восток и в Казахстан.

В 1952 г. прокатывается новая волна репрессий, многих Свидетелей Иеговы осуждают на 25 лет тюрьмы и лагерей. 11 марта 1952 г. в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР Свидетели Иеговы и члены их семей должны были «вечно» находиться в так называемых спецпоселениях под административным надзором органов охраны общественного порядка. Это означало, что все известные властям Свидетели Иеговы вместе с семьями принудительно отправлялись в Сибирь и другие отдалённые регионы с тяжёлыми климатическим условиями. Они должны были регулярно отмечаться в милиции и не имели права никуда выезжать за пределы района ссылки. Дети из семей спецпоселенцев не принимались в высшие учебные заведения и были лишены основных гражданских прав.

Свидетели Иеговы, отбывшие наказание в тюрьмах и лагерях, не имели права вернуться в родные места, а направлялись в ссылку на «вечное» спецпоселение.

Находясь в ссылке и в заключении, Свидетели Иеговы продолжали проповедовать. Сталинские репрессии привели к тому, что Свидетели Иеговы стали известны не только на Украине, в Белоруссии, Молдавии и Прибалтике, но и за Уралом, в азиатской части СССР.

Организация Свидетелей Иеговы оказалась, насколько мне известно, единственной в СССР религиозной организацией, которая сумела увеличить свою численность, несмотря на запрет, гонения и сталинские репрессии.

Об атмосфере, в которой жили и действовали Свидетели Иеговы в 50-е годы, можно судить, в частности, по воспоминаниям Ивана Куцина. Он родился в 1945 г. в селе Калины Закарпатской области. В начале 50-х годов его родители познакомились со Свидетелями Иеговы и крестились. Нередко с ними обращались грубо и даже жестоко, в том числе и за отказ от участия в выборах.

Насилие применялось и по отношению к детям из семей верующих, которые отказывались носить красные пионерские галстуки, петь государственный гимн, участвовать в государственных праздниках, в коллективных просмотрах военных и патриотических фильмов и т. д.

Как вспоминает Иван Куцин, он отказывался носить пионерский галстук, поэтому учителя и директор школы насильно надевали его ему на шею. Упрямый школьник развязывал галстук и снимал его. «Когда директор заходил в класс и видел, что я опять без галстука, — рассказывает Иван, — он выходил из себя, набрасывался на меня, словно разъярённый пёс, хватал полено и кричал, что убьёт. Потом… крепкими узлами завязывал на мне галстук и швырял меня на парту, как футбольный мяч». Вопреки угрозам и насилию, ученик пятого класса Иван Куцин всё равно снимал пионерский галстук.

Каждую неделю в школе проводился просмотр военных и патриотических фильмов. Иван отказывался смотреть такие фильмы, поскольку родители учили его избегать духа насилия. Нередко в класс заходили учителя и, подхватив Ивана под руки, уводили в зал для просмотра фильмов. Стараясь во что бы то ни стало сломить его волю и веру в Иегову, кто-нибудь из учителей заставлял Ивана смотреть на экран.

Иван не считает себя героем. Он убеждён, что так и следовало поступать, ибо Библия учит, что «праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере ко спасению души» (Послание к Евреям, 10:38, 39). В августе 1959 г., когда Ивану Куцину исполнилось 14 лет, он принял решение посвятить себя служению Иегове и крестился как Его Свидетель. И сегодня, спустя почти сорок лет, Иван уверен, что попытки силой заставить его отречься от веры только укрепили его веру и усилили любовь к Иегове.

Свидетели Иеговы не страшились насилия и не боялись смерти, веря в то, что Бог в силах вернуть их к жизни (Деяния святых апостолов, 24:15). В Библии рассказывается о трёх молодых евреях, их имена Седрах, Мисах и Авденаго, которые оказались перед выбором: поклониться золотому истукану и нарушить библейские заповеди или быть брошенными в раскалённую печь. Эти молодые люди смело заявили вавилонскому царю Навуходоносору, что «Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас…» (Книга пророка Даниила, 3:17). Они были брошены в огонь, но он не причинил им вреда. Это так потрясло Навуходоносора, что он, как повествуется в Библии, благословил Бога Израильского и прославил Его.

Свидетели Иеговы верят, что Бог, которому они поклоняются, может их спасти. И эта вера оказалась сильнее, нежели мощь органов государственной безопасности сталинского режима. Поэтому многие Свидетели Иеговы брали пример с трёх евреев в Древнем Вавилоне, которые не испугались смерти, и их верность истинному Богу помогла им вытерпеть все испытания.

Сталин стремился уничтожить организацию Свидетелей Иеговы, но это ему не удалось. И после смерти Сталина Совет по делам религий при Совмине СССР считал эту религиозную организацию «изуверской антисоветской сектой», которая не подлежит регистрации.

Свидетели Иеговы в годы правления Хрущева (1953–1964 гг.)

Сменивший Сталина Никита Хрущёв был противоречивой фигурой. Он освободил узников сталинских лагерей и тюрем, реабилитировал миллионы жертв сталинского террора, многое сделал для демократизации тоталитарного режима. В то же время, оставаясь убеждённым коммунистом и атеистом, Хрущёв проводил активную антирелигиозную политику.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О людях, никогда не расстающихся с Библией"

Книги похожие на "О людях, никогда не расстающихся с Библией" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Иваненко

Сергей Иваненко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Иваненко - О людях, никогда не расстающихся с Библией"

Отзывы читателей о книге "О людях, никогда не расстающихся с Библией", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Эльвира Икс12.09.2018, 22:49
    Когда я только начала изучать Библию,из этой книги я многое узнала об Организации:Свидетели Иеговы!Я очень благодарна Автору этой замечательной книги за то что он не предвзято отзывается об этой Организации, и досконально осветил все важные моменты, касающиеся деятельности Организации, стоящей за названием:Свидетели ели Иеговы!
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.