Константин Утолин - Путь Знахаря
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Путь Знахаря"
Описание и краткое содержание "Путь Знахаря" читать бесплатно онлайн.
— Ну как тут у вас? Удалось узнать что — нибудь новое? — спросил Трофимов.
— Работаем. Вот с местной техникой, например, разбираемся, — с долей гордости ответил стоящий у стены худой лохматый парень в забрызганном маслом рабочем комбинезоне. Начальник базы, Иванов Сергей Сергеич, строго посмотрел на него и тот сразу, опустив голову, стал что-то сосредоточенно изучать на встроенном в рукав комбинезона информате.
— Нами проведены исследования образцов местных технических средств, — более официально сказал начальник технического отдела базы. — Предварительные выводы о сравнительно высоком уровне развития здешней цивилизации подтвердились. Техника по своим параметрам и возможностям соответствует примерно середине нашего двадцатого века. Но есть особенности. Вот, например, автомобили с паровыми двигателями…
— С паровыми? Это какими же — котлами на дровах времен «эпохи пара» или двухконтурными «парового ренессанса» автомобилестроения, которые у нас появились только в начале XXI — го века? — ехидно спросил кто-то из бойцов отряда физзащиты, решив, видимо, показать, что и они знают не только как ногами махать.
— Вот только не надо думать, что это допотопные паровые монстры, пылящиеся в наших музеях! — не утерпев, опять встрял все тот же молодой техник. — К тому же и у нас на Земле паровые машины были достаточно эффективны. Так, еще в далеком 1906 году автомобиль Stanley Steamer с паровым двигателем под управлением Фреда Мэрриотта развил скорость в 205,5 км/ч, оставив позади четыре других машины на двигателях внутреннего сгорания. А здешние движки — это двухступенчатые турбины довольно оригинальной конструкции с кинематическим аккумулятором энергии. Кроме того, работают они по аммиачно — паровому «циклу Макарова» — у них он, понятно, называется иначе — который мы у себя на Земле начали внедрять только в двадцатые годы XXI — го века. В результате здешние движки используют до 80% тепловой энергии отработавших в турбине газов, а также энергии, рассеиваемой системой охлаждения двигателя, что составляет до 60 % и более энергии топлива, сгоревшего в теплогенераторе. В качестве которого у них дизель. И трансмиссия с ходовой на здешних машинах тоже вполне на уровне. В общем, местные паромобили — это обтекаемые, эргономичные модели со скоростью до 160 км/ч. А еще есть модели на биотопливе, газе и спирте. Двигатели — типа нашего двухсекционного Ванкеля образца начала XXI — го века. А какие здесь электромобили. Конфетки просто! За считанные секунды разгоняются до 150 км/ч!
— Ничего себе!
— Да, технические характеристики здешних авто вполне на уровне, — подтвердил начальник отдела. — И стоит отметить, что использование паровых установок особо эффективно на крупных грузовых автомобилях и автобусах. Что мы здесь и наблюдаем, поскольку индивидуальный транспорт у аборигенов фактически отсутствует. Они рассчитали, что комфортабельные автобусы или электробусы с хорошим уровнем удобств, ходящие с достаточной периодичностью, чтобы не надо было их ждать и создавать давку на стоячих местах, занимают меньшую площадь на дороге в пересчете на одного перевозимого человека, чем если бы такое же количество людей перевозилось личным автотранспортом. Грубо говоря, один автобус, перевозящий 20 человек в достаточно комфортных сидячих местах, занимает меньше места, чем пять индивидуальных машин. А значит, общественный транспорт создает гораздо меньше заторов на дорогах. И все образцы индивидуальных средств перемещения, которые нам удалось достать и изучить, относятся к средствам, используемым разного рода аварийно — спасательными и медицинскими службами. Помимо наземного транспорта здесь развивается так же авиация. Вертолеты, самолеты с двигателями внутреннего сгорания, работающими так же на биотопливе или спирте.
— Эта планета нравится мне все больше, — хохотнул кто-то из отряда физзащиты. — Везде ОН, спирт!
— Рязанов, еще одно слово — и будешь выполнять задание по патрулированию периметра, — веско произнес Павлов. — Или могу еще устроить тренинг с полной выкладкой при двух «же».
— Кстати, алкоголиков среди местных нет, — сказал космобиолог базы. — Мы проводим регулярное видео наблюдение со спутника и визуально. И похоже, что к спиртным напиткам аборигены полностью равнодушны. У них нет ни пабов, ни салунов, никаких подобных заведений, где бы подавали в основном спиртное.
— Есть рестораны или столовые, но это только места общественного питания, — добавил один из сотрудников.
— И пьяных на улицах у них нет. Ни в деревнях, ни в городах. Хотя среди напитков есть аналогичные земным винам и коньякам, но местные соблюдают крайнюю умеренность, употребляя их, судя по нашим наблюдениям, исключительно по праздникам и в неких чуть ли не ритуальных целях. По крайней мере, мы не разу не видели, чтобы кто-то из них был пьян, — при этом биолог бросил быстрый взгляд на стоящего напротив него бородатого мужчину, выглядевшего один в один как местные гномы — видимо, одного из тех прогрессоров, которых готовили к внедрению в местное общество. — Также местные не употребляют ничего похожего на табак, и у них совсем нет наркомании. Препараты, родственные наркотикам, есть, но мы не зафиксировали ни одного случая их применения помимо медицинских целей.
— Вернемся к местному транспорту, — опять взял слово начальник техотдела базы. — Поскольку его уровень позволяет оценить некие интегральные характеристики развития цивилизации. Так вот, среди здешних летательных аппаратов есть, как я уже сказал, такие, которые используют двигатели — как поршневые, так и реактивные и газотурбинные — на водородно — спиртовых смесях. А еще у них есть электролеты и машины, принцип работы которых, судя по всему, напоминает дисколеты, которые в 40 — х годах XX — го века создали немецкие ученые Третьего Рейха и полностью воспроизвести которые на Земле удалось потом уже лишь в середине XXI — го века. И в этих аппаратах, замечу, реализованы принципы, дальнейшее развитие которых позволило нам на Земле создать устройства антигравитации!
Но самое удивительное в здешней технике даже не это! У многих аборигенов — как минимум тех, кто работает в научных экспедициях и аварийно — спасательных и медицинских службах — развиты биоэнергетические и паранормальные способности. Это следует хотя бы из того факта, что система зажигания на здешних наземных аппаратах малого класса основана, скорее всего, на использовании биоэнергетического импульса.
— Это как? — спросила заинтересовавшаяся Егорова.
— Да руку на планшетку положишь — щелк — и заработало, — усмехнулась кондиционированная под эльфа девушка — прогрессор. — Только для этого надо экстрасенсорные способности иметь.
— Ага, и у них вся техника такая, — сказал похожий на гнома бородач.
— С некоторыми образцами их оборудования мы пока разобраться не смогли. Работы еще ведутся, но похоже, тут вообще везде использован принцип человеко — машинных систем. То есть техника для своей работы требует обязательного наличия живого аборигена. Отмечу, не для включения — выключения, а именно для работы вообще.
— Да? А в дальнейших исследованиях и испытаниях можно поучаствовать? — спросил Трофимов, которого очень интересовали технические достижения аборигенов.
— Да пожалуйста! Вон весь ангар завален, — хмыкнул главный техник. — Приходите и исследуйте! Есть модели простые, типа паромобилей, где все понятно, как работает и единственное отличие от старой земной техники — система зажигания и хитрая система фильтрации выхлопов. Там биофильтры стоят, многоступенчатая очистка, так что хоть носом уткнись и дыши спокойно, практически никаких вредных выбросов. А есть такие образцы, с такими наворотами, что и мы до сих пор гадаем, как они вообще работают!
— Вот точно! — воскликнула сидящая за столом девушка с эмблемой технической службы. — Представьте, машина — под капотом электромотор, а под сидением водителя небольшая коробка, вроде как ничем с мотором не связанная. Там полые трубы, резисторы, соединенные проводами и два штыря наружу торчат.
— И что?
— А ничего! Не едет! — всплеснул руками все тот же молодой парень в промасленном комбинезоне. — Мы с Мерседес и так и этак, а она не работает! Да и не понятно, как вообще эта система действует! Что-то типа «эфирного насоса» Теслы. Но у нас то подобные устройства, воспроизводящие «закачку» темной энергии из пространств высшей метрики, появились лишь незадолго до разработки ГИМП — привода. И назвали их по имени Теслы, который описал принципы работы подобных устройств еще в начале XX — го века. При этом вроде как он несколько таких устройств и создал, но это, скорее всего, такая же ошибка, как и то, что Ферма якобы нашел доказательство своей Великой теоремы. А на самом деле в его времена не было даже разделов математики, которые позволяли это доказать. Равно как и во времена Теслы не было целого ряда технических устройств, которые позволили бы воплотить в жизнь описанные им принципы «эфирного насоса». Но у здешних аборигенов на ряде машин стоят устройства, подобные именно тем, которые якобы создал Тесла. И местные на таких машинах вовсю ездят! А мы всю голову уже сломали, чтобы понять, как же они все — таки работают!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Путь Знахаря"
Книги похожие на "Путь Знахаря" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Константин Утолин - Путь Знахаря"
Отзывы читателей о книге "Путь Знахаря", комментарии и мнения людей о произведении.