» » » » Владимир Захаров - Орден госпитальеров


Авторские права

Владимир Захаров - Орден госпитальеров

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Захаров - Орден госпитальеров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Алетейя, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Захаров - Орден госпитальеров
Рейтинг:
Название:
Орден госпитальеров
Издательство:
Алетейя
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-91419-244-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Орден госпитальеров"

Описание и краткое содержание "Орден госпитальеров" читать бесплатно онлайн.



В книге впервые комплексно исследуется история одного из древнейших духовно-рыцарских орденов Католической церкви — Ордена госпитальеров, или иоаннитов. Ныне он широко известен под именем Мальтийского Ордена. Его судьба переплелась не только с историей Палестины, Византийской Империи, многих государств Западной Европы, но в конце XVIII века и с судьбой Российской Империи, когда российский император Павел I стал 72-м Великим Магистром Державного Ордена св. Иоанна Иерусалимского. Совсем недавно в Европе прошли торжества, посвященные 900-летнему юбилею Ордена госпитальеров, но выясняется, что он имеет более древнюю историю. В отечественной исторической литературе эта тема поднимается впервые.

Книга предназначена специалистам, студентам и аспирантам гуманитарных факультетов вузов, а также широкому кругу читателей, которых она познакомит с неизвестной стороной истории Востока, Византии и Запада.






Надобность в наличие такой структуры понимали и последующие папы, которые подтверждали привилегии госпитальеров и предоставляли им новые дополнительные привилегии, вплоть до изъятия Ордена из подчинения местных церковных и даже светских властей.

В X в. члены братства занимались только так называемой госпитальер-ской деятельностью. Но уже в XI в. у ордена появляются дополнительные обязательства по обороне своей собственности в государстве крестоносцев. Госпитальеры наряду с помощью больным активно участвуют в расширении и укреплении границ Иерусалимского королевства. С течением времени, благодаря вступлению в его ряды знатных лиц, щедрым пожертвованиям от коронованных властителей Европы, орден становится владельцем обширных территорий, приносивших большой доход.

Однако церковные реформы папы Григория VII довели идею церковноадминистративной верховной власти папы до логического конца. Святой Престол попытался распространить примат папы и на область политики. Примат Святого Престола в области догматов уже на протяжении многих веков никто не подвергал сомнению. И в церковной иерархической администрации, хотя и не без сопротивления, верховенство папы было принято. Григорий VII и его преемники путем переосмысления прежнего дуализма в органичном единстве с церковным универсализмом, а также под руководством папы хотели осуществить и политический универсализм. Для реализации этой концепции во главе христианского сообщества должен находиться папа, который занимает и место императора1.

Почвой и питательной средой для эффектного политического мифа всегда оказывается массовая (общепринятая) нормативность. Это чаще всего нормативность представлений о должном и о справедливости. И тогда «справедливость» претензий к власти оказывается главным мотором революций. Вот тогда «справедливость» заявления о высшей ценности «слезинки ребенка» может блокировать любую политику власти, всегда стоящей перед практическим выбором из плохого и самого худшего. И тогда «справедливость» утверждения о невозможности сотрудничества с врагом лишает легитимности оппозицию, заподозренную в подобном сотрудничестве. А «справедливость» тезиса о необходимости защиты и лечения паломников, направляющихся в святые места, оказывается главным мотивом создания и существования большинства (имеющих очень слабое отношение к гуманитарности и справедливости) рыцарских орденов.

В конце XIII в. внимание пап было обращено на страны, лежащие за пределами Италии. Рим оказывал серьезную поддержку восточным завоеваниям Немецкого рыцарского ордена, осевшего в Пруссии. В то же время отчасти в результате распрей между рыцарскими орденами тамплиеров и госпитальеров, а в первую очередь в результате освободительной борьбы балканских народов византийский император, заключивший союз с Генуей против Венеции, в 1261 г. восстановил свою власть на территории Латинской империи. Внутри церкви папы на стороне нищенствующих орденов вмешивались в дискуссии — в первую очередь в Парижском университете — о понятии «бедность». Но за внешним различием взглядов стоял антагонизм между богатым высшим духовенством и нищенствующими орденами. В Европе возникает недовольство богатыми орденами тамплиеров и госпитальеров. Действительно у этих привеллегированных орденов материальные заботы стали настолько превалировать над духовными, что даже папа Григорий IX стал упрекать госпитальеров, что они «не защищают Палестину, а мешают тому, предаваясь раздорам из-за какой-то мельницы».

При понтификате папы Николая IV пали последние крепости, находившиеся в руках христиан в Палестине и Сирии: в 1289 г. — Триполи, а в 1291 г. — Акра. Падение Иерусалимского королевства, созданного крестовыми походами, заставило орден госпитальеров отступить вначале на Кипр, а затем захватить Родос. Здесь создается государство, занятое не только обороной собственных владений, но и борьбой с мамлюками, а с XIV в. — с османами. При этом госпитальеры нередко сами совершали пиратские набеги на своих врагов. На Родосе полностью сложилась организационная структура ордена.

Однако события с папской властью определенным образом отражаются и на Ордене родосских рыцарей. В 1305 г. по желанию французского короля папой был избран кардинал, архиепископ Бордоский, взявший имя Климента V (1305–1314). Он происходил из мелкой дворянской гасконской семьи. Новый папа, сославшись на анархию, царившую в Церковном государстве и в Риме, отклонил просьбу кардиналов приехать в Рим для интронизации. Он предпочел пригласить кардиналов в Лион. Папа Клемент V так никогда и не увидел Италию; с 1309 г. он окончательно переместил папскую курию в Авиньон. Авиньон в то время представлял собой небольшой город на реке Рона на юге Франции, в котором находилась резиденция местного епископа. Вместе с графством Авиньон он был владением Германо-Римской империи, переданным императором в лен неаполитанскому королю. Но так как неаполитанский король одновременно был и вассалом папы, то, таким образом, Авиньон оказался подходящим местом для папской курии, ибо формально он не был частью Французского королевства.

К этому времени противостояние двух орденов — госпитальеров и храмовников (тамплиеров) — все более обостряется. И здесь помощь оказал папа Климент V не только ордену госпитальеров, но и французскому королю Филиппу Красивому в уничтожении рыцарского ордена тамплиеров. В 1307 г. по приказу короля французские рыцари-тамплиеры были арестованы, их руководителей заточили в тюрьму крепости Тампль, которую когда-то построили сами тамплиеры. Инквизиционный процесс, длившийся почти семь лет, сопровождался пытками и допросами. По настоянию короля папа Климент V призвал и других монархов распустить Орден тамплиеров.

Почему же все-таки была проведена акция против тамплиеров? Центром ордена, после того как рыцари оказались вытесненными со Святой Земли, с 1291 г. стал Кипр, а затем с 1310 г. — Франция, точнее, Париж. Между тем тамплиеры благодаря банковским операциям и торговой деятельности приобрели огромные богатства; они были первыми кредиторами королей и пап. В то же время орден умело конспирировал свою банковскую сеть. На Востоке, как считается, члены ордена переняли определенные культовые ритуалы, обряды посвящений, не характерные для христианских религий. (Позже эти обряды ожили в тайных ритуалах франкмасонских лож). Орден тамплиеров приобрел не только финансовое, но и политическое влияние. Он успешно противостоял абсолютистской власти Филиппа IV, задолжавшему Ордену огромные деньги. Вот почему король стремился заполучить в свои руки имущество рыцарей, а также ликвидировать их политическое влияние.

В 1307 г. тамплиеры предстали перед инквизицией по обвинению в богохульстве, ереси и разврате (содомия). Законы того времени рассматривали гомосексуализм наказуемым деянием. Однако обвинения, по всей вероятности, не были в достаточной степени обоснованы, в еще меньшей степени инквизиция могла располагать доказательствами вины. Инквизиция бросила в тюрьмы около 15 тыс. французских рыцарей-тамплиеров и какую-то часть из них уничтожила. Для полной расправы с Орденом тамплиеров светская власть нуждалась в помощи со стороны папы. Именно поэтому Клемент V созвал в октябре 1311 г. Вьеннский вселенский собор. Собор, подчинившись вооруженной силе французского короля, объявил в марте 1312 г. о роспуске рыцарского ордена тамплиеров, а выдвинутые против него обвинения признал обоснованными. В булле «Vox clamantis», в которой сообщалось о принятом решении, папа передавал имущество тамплиеров ордену госпитальеров. Однако на самом деле большая его часть была поделена между французским королем и герцогами.

После церковного осуждения уже не существовало никаких препятствий для казни иерархической верхушки тамплиеров. 18 марта 1314 г. в Париже были сожжены на костре Великий Магистр Ордена Жак де Молэ и его ближайшие сподвижники. А родосский Орден госпитальеров получил немало земельных владений своих противников в различных государствах Европы. Однако последующее двухсотлетнее противостояние Ордена госпитальеров и Османской империи привело к отступлению госпитальеров. В течение всего времени Орден госпитальеров, хотя и являлся сувереном Родоса, но находился в постоянной связи с папской властью.

Получив в 1530 г., не без помощи папы Климента VII, бывшего когда-то рыцарем-госпитальером, остров Мальту от Императора Священной Римской империи германской нации Карла V, Орден стал с тех пор именоваться еще и Мальтийским: А вскоре стал полноправным феодальным государством Западной Европы.

Более чем двухсотлетний период владения Мальтой рисуется зарубежными исследователями как период процветания Ордена, новый этап в проведении благотворительных мероприятий, которыми госпитальеры прославились в прошлом. Однако наделе это было обыкновенное феодальное государство, мало чем отличающееся от подобных государств Западной Европы. Такой же жесткий контроль и закабаление местного населения со стороны правящей верхушки. И даже победы над Османской империей, о которых было написано немало восторженных книг в тот период времени, на деле одерживались с помощью местного населения, наемных войск, руководимых мальтийскими рыцарями, при поддержке венецианского и испанского флотов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Орден госпитальеров"

Книги похожие на "Орден госпитальеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Захаров

Владимир Захаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Захаров - Орден госпитальеров"

Отзывы читателей о книге "Орден госпитальеров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.