» » » Хосе Ортега-и-Гассет - Дегуманизация искусства


Авторские права

Хосе Ортега-и-Гассет - Дегуманизация искусства

Здесь можно скачать бесплатно "Хосе Ортега-и-Гассет - Дегуманизация искусства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Зарубежная классика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Дегуманизация искусства
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дегуманизация искусства"

Описание и краткое содержание "Дегуманизация искусства" читать бесплатно онлайн.








[8] Этот парадокс проясняет категория "соотнесенность" (вещей): она указывает на большую или меньшую степень обладания общими свойствами, на обоюдность относящихся сторон вещей и т. д. (см.: Аристотель. Категории, гл. 6, 7. - Соч., т. 2. 1978).

[9] "...Совсем, как Орбанеха, живописец из Убеды, который на вопрос о том, что он пишет, отвечал: "а что выйдет". Раз нарисовал он петуха - и так плохо и непохоже, что под ним было необходимо написать готическими буквами "се - петух" (см.: "Дон Кихот". Т. 2, гл. 3. Пер. под ред. В. А. Кржевского и А. А. Смирнова).

[10] "Ультраизм"-первое авангардистское течение в Испании. Один из его лидеров, Хорхе Луис Борхес, провозгласил следующий основополагающий принцип ультраистской поэтики: "...сведение лирики к ее первоначальному элементу метафоре... Ультраистское стихотворение состоит из серии метафор, каждая из которых содержит неведомое дотоле видение какого-нибудь фрагмента жизни".

[11] К кому; от кого (латин.).

[12] Дадаизм - модернистское направление в литературе и искусстве Западной Европы (главным образом Франции и Германии), утверждавшее алогизм как основу творческого процесса, провозглашавшее полную самостоятельность слова.

[13] С лихвой (латин.).

[14] "Где окрик, там нет истинной науки" (итал.).

[15] "Не плакать, не возмущаться, но понимать" (латин.).

[16] "Всякое мастерство леденит" (франц.).

[17] Одно вместо другого (латин.).

[18] Растро -мадридская скотобойня; так же называется толкучка в больших городах Испании; Пуэрта дель Соль - центральная площадь в Мадриде.

[19] Поэтическую вещь (латин.).

[20] Одна из ведущих тем драматургии Пиранделло - "лицо и маска", действительность и иллюзия. Все выворачивается наизнанку: внешний мир, предметная реальность объявляется фикцией, а ее субъективный образ приобретает статус единственной объективной достоверности, онтологизируется. Пьеса "Шесть персонажей в поисках автора", о которой упоминает Ортега, написана в 1921 г., за четыре года до появления "Дегуманизации искусства", и, по собственному признанию Ортеги, ощутимо повлияла на его философско-зстетические позиции.

[21] Альтамира - группа пещер в Испании (провинция Сантандер), где сохранились росписи эпохи верхнего палеолита.

[22] "Следует бежать плоти" (латин.). Манихейство - религиозное учение, возникшее на Ближнем Востоке в 3 в. н. э. и представлявшее собой синтез халдейско-вавилонских, персидских и христианских мифов и ритуалов. Порфирий предпочитал чистое умозрение; на манихейцев оказала воздействие его практическая философия. Манихейцы рассматривали мировую историю в контексте борьбы материи (тьмы, зла) и духа (света, добра). Преодоление добром зла в душе человека они видели на пути индивидуальной аскетики: воздержания от животной пищи и нечистой речи, от собственности и работы, от брака и половых связей. Августина в подобной аскезе не устраивало то, что она осуществляется не в соответствии с вечными правилами божественной науки "спасения", а по произволу или пониманию самого человека.

[23] Стихотворение "La Venus Belga" ("Бельгийская Венера"; сборник "Amoenitates Belgicae").

[24] Ненависть к своим занятиям (латин.).

[25] Вагнер мыслит скорее в духе Л. Фейербаха, чем А. Шопенгауэра (см.: Вагнер Р. Искусство и революция. Избранное. М., Искусство, 1978). Романтическая настроенность философии музыки А. Шопенгауэра весьма абстрактна.

[26] Имеется в виду так называемый Йенский кружок (В.-Г. Ваккенродер, Ф. Новалис, Л. Тик), идейными вдохновителями которого были Август Вильгельм (1767-1845) и Фридрих (1772-1829) Шлегели.

[27] По преимуществу (франц.).

[28] Исида (Изида) - в древнеегипетской мифологии богиня неба, земли и подземного мира; жена Осириса.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дегуманизация искусства"

Книги похожие на "Дегуманизация искусства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Хосе Ортега-и-Гассет

Хосе Ортега-и-Гассет - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Хосе Ортега-и-Гассет - Дегуманизация искусства"

Отзывы читателей о книге "Дегуманизация искусства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.