Дмитрий Щёкин - Страна городов

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Страна городов"
Описание и краткое содержание "Страна городов" читать бесплатно онлайн.
В этой повести, построенной на популярном сегодня сюжете о "попаданцах" нет супергероя, вооруженного "ништяками", на бронированном рояле из кустов крошащего нехороших дяденек - мировое зло. Мои герои - подростки от двенадцати и старше, "попавшие" в самое неизученное время - эпоху зарождения человеческих цивилизаций. Пятнадцать тысяч лет до Рождества. Мы мало сегодня знаем об этом периоде - энеолите. Я взял на себя смелость предположить, что в это время еще сохранились остатки всех трех основных ветвей человечества - кроме кроманьонцев, по земле еще бродят остатки неандертальских человеческих стад, и даже, как говорил археолог Федя у В.С. Высоцкого "что где-то есть еще тропа, где встретишь питекантропа...", а гигантские гоминиды еще показываются на глаза людей. Мой рассказ еще и том, что воспитатель должен видеть в ученике равного себе человека, жить с ним одной жизнью, направлять, а не тащить по жизни, и не относиться к нему свысока, дескать - подрасти, а потом... Самое верное средство подвигнуть человека на свершения - сделать так, что бы он увидел, что эти свершения - его дело, и ему это делать нравится. Вернейший способ завалить задуманное - начать принуждать к нему, рассказывая при этом, насколько эта задача важна и необходима участвующим в прокладывании канавы "от забора и до обеда", и главное - как сознательные товарищи, они должны ее выполнить в срок.
Где то в лесах шлялись недобитые люди - звери, за которыми охотились все окружающие без исключения, огня разводить не умеющие, едящие сырое мясо и живущие в гнездах из ветвей. Рост они имеют в полтора человеческих, и одиночку с ними лучше не встречаться, а встретившись - надо бежать с максимальной скоростью. Нападать на племя они побоятся, так как живут маленькими семьями по три-пять особей. Вооружены дубинами, кидаются камнями, но в общем робкие и предпочитают прятаться. Нападают, когда их испугаешь или защищаясь.
Есть еще - не - звери, не люди, они вообще разные бывают, и совсем волосатые, и в обрывках шкур. Тех, если появятся поблизости от стоянки надо гнать со всем возможным тщанием - иначе распугают всю дичь, очистят ловушки, если увидят кого - убьют. Если не-люди не-звери появились у стоянки, детей и женщин в лес пускать нельзя - уволокут за собой, а там... От этих не возвращался никто. Иногда племена объединяют свои силы, и выделяют охотничьи отряды, в основном - из молодежи, ждущей посвящения - инициации - во взрослые. Кто из них притащит хотя бы пару ушей не-людя, считай, прошел посвящение без дальнейших испытаний. Кому "не повезло" - добивается признания через традиционные испытания - единоборства, испытания на меткость и дальность броска копья, на личное мастерство и мужество в единоборстве с крупным хищником или копытным...
Вот такая вот антропологическая картина складывалась. Из слов старика, следовало что следующий большой торг будет в день летнего равноденствия, в районе того самого Аркаима, если я правильно понял пояснения о месте. К Аркаиму меня тянуло со страшной силой - все таки, какой - никакой, а город, а мы все-таки горожане. Договорились на следующий год отправиться вместе, под руководством такого мудрого шамана и вождя. Дед цвел от такой оценки его личности, и к концу нашего пребывания у нас было мощнейшее лобби в племени - в лице колдуна - шамана, жены вождя - Матери племени, ну и самого Мудрого Кремня - вождя великого племени Кремня.
Даже приблизительная оценка окружающей нас обстановки показывала, что племенам Совета Вождей не подняться ни на шаг в своем развитии, если не создать твердую централизованную власть. Этим я и надумал заняться в будущем году, а пока собирать вокруг себя силы, средства и людей. Невозможно создать законы и государство без традиций и обычаев, становящихся сводом законов и государственной системой. Наше же везение состояло в том, что мы могли попытаться создать все на практически пустом месте. Пока же творилась "без" государственность" и "беззаконие" на фоне ужасающих условий жизни. А что вы хотите от новокаменного века, начала медного периода? Создание крепкого государственного аппарата - работа кропотливая и долгая. Возможно, конечно создать из конгломерата племен и народностей объединение - государство, примеров тому тьма в истории человечества, но это лишь на одно - два поколения, и потом все завоевания уйдут в песок водою. Пример - империи Чингисхана, Македонского... Не хотелось бы, что бы за нами осталась пустыня, подобная появившейся на месте цветущих долин Средней Азии после Тамерлана. Сомнительная слава "потрясателей вселенной" как то не тянула к себе. Оставалась надежда разобраться в будущем году на месте. В конце концов, сейчас гланым была подготовка к зиме и создание материальной базы, укрепление лагеря нашего "племени".
Налаживание отношений с вредным дедом было выгодным и еще с одной стороны - дед оказался настоящим знатоком местных трав и деревьев, специалистом в применении растительных препаратов, особенно грибов и лишайников. Сорта некоторых древесных грибов оказались сильным галлюциногеном, но при местном, наружном применении оказывали обезболивающее действие. Показанная им плесень ничем - на мой взгляд, не уступала знаменитому пенициллину. Он нам показал плесневые грибки и их действие - мы ему показали, как сохранять этот ценный продукт сушкой без потери целебных свойств - раньше дед лечил им "только в сезон". Много и других взаимополезных вещей удалось узнать от старого шамана. Но что там старый - на мой взгляд, ему было не больше сорока пяти лет, но тяжелая жизнь и нечеловеческие условия существования человека в это время старят быстро.
Глава 19. Сватовство по-древнекаменному...
Вспомни мезозойскую культуру:
У костра сидели мы с тобой,
Ты мою изодранную шкуру
Зашивала каменной иглой.
(шуточная песенка)
Наше пребывание в гостях затягивалось. Мои ребята быстро учили несложный язык племени, по мере сил помогали людям племени в повседневных заботах и учили их тому, что знали сами, а люди племени - показывали на практике приемы обработки камня, виды полезных съедобных растений, рассказывали, по каким приметам можно найти выходы кремнеземов и как вести себя в лесу. Я, разумеется, такому общению не препятствовал и сам посильно помогал в охоте, больше - в рыбалке, так как крупную рыбу возле пещеры основательно повыловили, рыбалка удочкой с помощью крючков, подаренных и обменянных у нас, могла серьезно улучшить питание людей. Кроманьонцы с удовольствием общались с ребятами, на равных принимая в свой круг. Ведь по меркам этого племени мои ребята были совершенно взрослыми. Я надеялся, что такое отношение поможет и моим ребятам окончательно отбросить инфантильность, свойственную подросткам нашего времени, а учеба у людей энеолита - приобрести навыки выживания в дикой природе, окружавшей нас. Почти идиллия. Я не учел только того, что ровесники моих учеников, будучи физически взрослыми людьми, уже всерьез подумывали о создании собственных семей, и в этом отношении мои девчонки - Инна и Елена являлись для них неплохим, скажем, вариантом устройства личной жизни.
В одно прекрасное утро меня разбудил Антон, немилосердно тряся за плечи.
- Дмитрий Сергеевич, скорей вставайте....
- Чего еще стряслось?
- Матниязова пропала!
- Как пропала? Ты что такое несешь?
Я подпрыгнул с блохастого своего ложа у костра (блохи возобновили свое наступление, стремясь возвратить временно оставленные под натиском самопального пиретрума позиции и взять реванш).
- Быстро рассказывай.
- Инна меня разбудила и сказала, что ложились вместе, а утром ее не было на месте.
Вот еще напасть, только этого и не хватало! До конца выслушать рассказ не удалось - из дальнего угла огромной пещеры, где проживала семейная часть племени Кремня, отгораживаясь от соплеменников грубыми плетнями, завешанными шкурами и циновками, послышался девичий визг, в котором без труда узнавался голос Елены и всевозможные пожелания "волосатому идиоту" провалится, сдохнуть, эээ....... пересказывать не буду, из соображений морального плана.
Из-за свалившегося наземь плетня выскочила разъяренной фурией Ленка, скидывая с себя рогожно - лыковые путы, за ней полз Лохматый Вепрь - лучший охотник племени, парень лет двадцати, до сих пор, как ни странно не имеющий постоянной подруги. Лена преодолела оставшиеся до нас метры и шустро спряталась за моими плечами, пискнув, что "эта волосатая скотина ее обидела". "Волосатую скотину", уже украшенного видимым покраснением в области правого глаза, обещающим вскоре превратиться в роскошный синяк, мы с Антоном в четыре руки скоренько упаковали в веревки, не забыв наградить за проявленную инициативу тумаками и украсив для симметрии левый глаз аналогичным правому украшением. Антон порывался "открутить мерзавцу башку, ибо она этому ...... (далее совсем нецензурно) совершенно ни к чему". Просыпающиеся ребята активно поддерживали позицию юного мстителя.
Я утихомирил страсти, велел извлечь тушу Лохматого на свежий воздух, разбудить вождя и приступил к разбору полетов.
Удалось выяснить следующее. В племени существовал свадебный обычай, примерно такой, как и у славян в древности. По славянскому обычаю жених похищал невесту на игрищах, предварительно договорившись с нею о похищении: "Схожахуся на игрища... и ту умыкаху жены собе, с нею же кто съвещашеся: имяху же по две и по три жены". Затем отцу невесты жених давал вено - выкуп за невесту. Вчера вечером у костра этот свин непричесанный, подсел к Елене и сунул ей в руки шкуру лисы, самолично добытую зимой и выделанную. Девчонка недоумевающе пожала плечами, но шкурку с интересом взяла, что бы рассмотреть, посмотрела и положила под пятую точку организма - для удобства сидения. Молодежь тогда немного посидела и расползлась по своим углам. Ночью, ближе к утру, воодушевленный Вепрь, прихватив медвежью шкуру, приступил ко второй части плана - похищению невесты, принявшей его дар. Завернув спавшую у костра в своем углу нашу Елену - Прекрасную, перехватив для верности парой оборотов веревки, киднеппер местного розлива засунул ее, как паук муху в коконе паутины, в свой личный угол пещеры, и стал готовить третью часть сватовства - передачу отцу (то бишь, мне), так удачно оказавшемуся в племени, своих даров.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Страна городов"
Книги похожие на "Страна городов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дмитрий Щёкин - Страна городов"
Отзывы читателей о книге "Страна городов", комментарии и мнения людей о произведении.