» » » » Чои Вин - Как спроектировать современный сайт


Авторские права

Чои Вин - Как спроектировать современный сайт

Здесь можно купить и скачать "Чои Вин - Как спроектировать современный сайт" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Интернет, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Чои Вин - Как спроектировать современный сайт
Рейтинг:
Название:
Как спроектировать современный сайт
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-459-00579-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как спроектировать современный сайт"

Описание и краткое содержание "Как спроектировать современный сайт" читать бесплатно онлайн.



Проектирование интернет-сайтов на базе сеток – бесценный инструмент для организации веб-страниц и создания привлекательных веб-интерфейсов, помогающий разрабатывать по-настоящему современные, сложные и вместе с тем изящные интернет-проекты. Эта книга позволит вам в совершенстве овладеть искусством проектирования сайтов с помощью сетки. Здесь изложены основы теории сеток и главные принципы работы, также вы найдете множество упражнений, посвященных практической реализации этих идей. Книга ориентирована на опытного читателя, уже обладающего навыками использования технологий HTML, CSS и JavaScript для создания веб-страниц. Если вы профессионально занимаетесь веб-дизайном, руководите разработкой интернет-проектов и интересуетесь вопросами юзабилити и дизайна веб-интерфейсов, эта книга – для вас.






Чои Вин

Как спроектировать современный сайт

Моим родителям, которые сделали все, что могли.

Глава 1. Введение

В некотором смысле дизайн можно рассматривать как метод, с помощью которого красота стремится установить диктатуру в мире. Это должна быть не диктатура в классическом понимании, а скорее требование соблюдать умеренность и ввести дополнительное самоограничение.

При переходе от постановки задачи к выбору способа ее решения дизайнер может относиться к работе с коммерческой (коммерческие требования, технологические ограничения) или художественной (эстетика, удобство использования, человеческий фактор) точки зрения. Независимо от подхода, наиболее успешные дизайнерские работы объединяет стремление превратить хаос в порядок.

Какой порядок? Порядок, отражающий представления разработчика об окружающем мире, о том, каким ему следует быть. Этот выбор можно считать отражением представлений дизайнера о том, как должен функционировать мир, – не что иное? как малая, ограниченная разновидность тирании, действующая на небольшой территории.

Возможно, все это – плоды моего воображения. Но я описал то, что изначально привлекало меня в дизайне.

Заинтересовавшись вопросами «дизайна», или «графического дизайна», я поступил в художественный колледж, мне было семнадцать и я не имел ни малейшего представления, чем буду заниматься. Я умел рисовать (на довольно неплохом уровне), и моей единственной целью было научиться зарабатывать рисованием на жизнь. Когда я наконец получил возможность рисовать все, что захочу, – окончил колледж и стал взрослым, – мир предстал передо мной как пространство, полное хаоса. Порядка не существовало, и я понимал, инстинктивно или сознательно, что должен направить все свои творческие способности на борьбу с хаосом, по крайней мере, в своей работе.

По окончании колледжа я не получил ученую степень, но в течение последнего года посещал все занятия, посвященные дизайну. По сути, я сам занимался своим образованием: прочитал множество книг, работал над небольшими заказами в нескольких дизайн-студиях. Я двигался «на ощупь», пытаясь прийти к своему пониманию графического дизайна и найти собственный подход на практике. Все это время я интуитивно ощущал, что для решения дизайнерских задач мне нужен научный подход, который даст мне новые идеи.

Наконец, я осознал, что наиболее эффективным способом создания упорядоченной основы в графическом дизайне являются сетки. Я пытался использовать их в течение многих лет с переменным успехом, но мне не хватало информационной базы и нужной подготовки. Можно услышать утверждение, что графический дизайн – всего лишь «выравнивание материала», и именно этим, в большей или в меньшей степени, я занимался в течение многих лет. В большинстве своих проектов я использовал импровизированные сетки, непродуманные колонки, которые возникали при попытке «выровнять материал». Естественно, они не всегда могли стать основой для продуманного дизайна. Это особенно бросается в глаза, когда я просматриваю свои старые работы, в которых был пропущен обязательный этап планирования блоков и колонок.

Мне понадобилось много времени, чтобы начать использовать сетки, но я учился методом проб и ошибок, читая книги, рассматривая работы талантливых дизайнеров, читая, экспериментируя и вновь читая. Я понял, что сетки гораздо сложнее, чем кажутся на первый взгляд. Изучая их, я постоянно узнаю что-то новое – именно это привлекает меня в дизайне, Интернете, технологиях и в искусстве в целом. Не каждый раз сетка, которую я использую, сильно отличается от предыдущей, но в процессе работы почти всегда можно узнать что-то новое.

Точка

В первый же день занятий в художественном колледже преподаватель раздал нам чистые листы бумаги. Он посмотрел на нас и попросил поставить точку в произвольном месте страницы.

Пока мы выполняли задание, преподаватель ходил по аудитории, бросая беглые взгляды на результат нашего «творчества». Он с юмором комментировал выбор места для наших точек и то, что этот выбор позволял предположить о наших личных качествах. Некоторые расположили точку в самой середине листа, другие – просто куда-то ткнули карандашом, а более рассудительные попытались как-то связать ее положение с углами листа. Затем он попросил нас поставить еще одну точку, и опять в любом месте. После этого преподаватель сказал, что мы создали дизайн – бессмысленный и бесполезный, но тем не менее дизайн.

Ввиду своего положения на одной плоскости, располагаясь на дальних углах страницы или близко друг к другу, нарисованные нами точки создавали структуру. Даже в такой примитивной и схематичной форме присутствовал элемент организации пространства. Суть урока заключалась в следующем: наличие более чем одного элемента предполагает осуществление действий, направленных на наведение порядка. Дизайн бесполезен, если он не превращает хаос в порядок.

Рассматривая точки на своем листе, я думал: «Если пара любых расположенных неподалеку точек подразумевает скрытую структуру, не лучше ли попытаться влиять непосредственно на эту структуру и управлять ею, чем предоставлять ей свободу действий?»

Ответ на этот вопрос возник из подсознания, из моего стремления во всем найти порядок (или установить его), именно оно и сделало меня графическим дизайнером.

Я решил: «Да! Конечно! Структура должна существовать везде».

Этот урок на практике подтвердил то, что я предполагал все время: скрытая структура существует во всем, что нас окружает. Но теперь мне требовались знания, умения и ресурсы, чтобы использовать порядок для решения наиболее интересных для меня задач.

Почему я написал эту книгу

Типографская сетка – это, возможно, наиболее яркое проявление стремления к порядку в графическом дизайне. Упорядочивающее влияние сетки почти всегда можно найти в лучших примерах дизайнерских работ. Это отражение наших попыток сделать пространство упорядоченным, а также способ создания структур, удовлетворяющих как требованиям простых людей, так и требованиям коммерческих организаций.

Неизменный успех сеток основан на идеях, зародившихся, проверенных на практике и завоевавших огромную популярность в начале XX века, когда технология затронула сферу коммуникаций и изменила наш взгляд на дизайн.

Свой вклад в дело внесли целеустремленные дизайнеры, художники и мыслители, которые использовали сетки на практике. Именно их оригинальные и передовые идеи об обществе, искусстве и технологии стали той базой, к которой мы обращаемся до сих пор.

Дизайнерам следует уделять внимание историческому развитию теории сеток, но суть моей книги не в этом. Почти в каждом книжном магазине среди литературы, посвященной дизайну, можно найти много познавательных и интересных книг, связанных с сетками.

Недостаток всего этого множества изданий заключается в том, что бо́льшая часть книг посвящена применению сеток в печатных изданиях. Собственно, эта причина и сподвигла меня на написание книги. В других источниках вы легко можете найти практические рекомендации по «традиционному» графическому дизайну печатных изданий. А вопросам использования типографской сетки в веб-дизайне уделено недостаточно много внимания.

Для кого эта книга

В книге вы найдете наглядные уроки по разработке привлекательных пользовательских веб-интерфейсов на базе сеток. Здесь изложены основы теории сеток и главные принципы их использования, вы найдете множество упражнений, посвященных практической реализации этих идей.

Если вы занимаетесь веб-дизайном, руководите проектами либо просто интересуетесь данной сферой, эта книга для вас. Особенно полезной она будет, если вы хорошо знакомы с базовыми понятиями графического дизайна, типографского дела и собираетесь продолжить учиться.

Если вы еще новичок в веб-дизайне, вам понадобится довольно много информации о принципах создания вебсайтов – только тогда книга действительно вам пригодится. Теоретические сведения и упражнения, составляющие основу этой книги, требуют от читателя навыков по использованию HTML и CSS для создания веб-страниц. Вы должны представлять, как улучшить веб-интерфейс с помощью JavaScript и других технологий. Не обязательно быть профессионалом в данных областях, но необходимо понимать основные принципы работы.

По сути, эта книга почти не затрагивает технический аспект использования сеток в веб-дизайне. Здесь вы не найдете конкретных рекомендаций по написанию HTML-и CSS-кодов, потому что существуют более квалифицированные специалисты и профессиональная литература, посвященная данной теме.

Заключительная рекомендация

Эта книга не является исчерпывающим описанием всех подходов к применению сеток. Она представляет одну точку зрения на проблему – мою собственную, – основанную на моем пятнадцатилетием дизайнерском опыте, связанном с цифровыми СМИ. Поэтому здесь вы не найдете абстрактных упражнений на создание сеток или рецептов на все случаи жизни. В книге я предлагаю описание некоторых проблем, с которыми сталкивался в своей профессиональной деятельности, и разбираю методы, использованные мной для их решения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как спроектировать современный сайт"

Книги похожие на "Как спроектировать современный сайт" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Чои Вин

Чои Вин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Чои Вин - Как спроектировать современный сайт"

Отзывы читателей о книге "Как спроектировать современный сайт", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.