Авторские права

Клаудия Грос - Схолариум

Здесь можно скачать бесплатно "Клаудия Грос - Схолариум" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Исторический детектив, издательство Амфора, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Клаудия Грос - Схолариум
Рейтинг:
Название:
Схолариум
Издательство:
Амфора
Год:
2005
ISBN:
5-94278-934-7, 3-423-20720-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Схолариум"

Описание и краткое содержание "Схолариум" читать бесплатно онлайн.



Кельн, 1413 год. В этом городе каждый что-нибудь скрывал. Подмастерье — от мастера, мастер — от своей жены, у которой в свою очередь были свои секреты. Город пестовал свои тайны, и скопившиеся над сотнями крыш слухи разбухали, подобно жирным тучам. За каждым фасадом был сокрыт след дьявола, за каждой стеной — неправедная любовь, в каждой исповедальне — скопище измученных душ, которые освобождались от своих тайных грехов, перекладывая их на сердце священника, внимающего горьким словам.

Город потрясло страшное убийство магистра Кельнского Университета, совершенное при странных обстоятельствах. Можно ли найти разгадку этого злодеяния, окруженного ореолом мистической тайны, с помощью философских догматов и куда приведет это расследование? Не вознамерился ли кто-то решить, таким образом, затянувшийся философский спор? А может быть, причина более простая и все дело в юной жене магистра?


Клаудии Грос удалось искусно переплести исторический колорит средневековой Германии с яркими образами и захватывающей интригой. По своей тонкости, философичности и увлекательности этот интеллектуальный детектив можно поставить в один ряд с такими бестселлерами, как «Имя розы».






— Пусть теперь другие заботятся о познании и воле, — ответил Штайнер, — а мы будем заботиться о розах.

Канцлер рассмеялся:

— Вы правы. А как насчет вас, Ломбарди?

На черные волосы Ломбарди упал отблеск заглянувшего в окно солнца.

— Мой отец — аптекарь в Берне. Может быть, я научусь смешивать порошки. Он никогда не хотел, чтобы я изучал artes liberates, и все время твердил, что этим на хлеб не заработаешь. В общем-то, я не очень расстраиваюсь, по крайней мере не так, как должен бы. Вот только случившееся не дает мне покоя… Как же это получилось… вы наверняка меня понимаете… Зачем было признаваться, какой смысл!

Канцлер молча кивнул.

— А де Сверте?

— Де Сверте мертв. Все загадки разгаданы, мертвые отомщены. А я скоро удалюсь на покой и попробую размышлять исключительно о цветах.

— С софистикой покончено?

— Да, — пробормотал канцлер, — покончено. Наконец-то я начну изучать реальность, только и исключительно реальность.

Ломбарди ничего не ответил. Он тоже думал именно об этом.

— Итак, призрак нереальности исчезнет, как только окончательно будут изгнаны пустые конструкты, — наконец произнес он тихо.

— Но только не повторяйте этого при других кёльнских магистрах, — с улыбкой заметил канцлер.

Но Штайнер, поднявшийся и подошедший к окну, покачал головой:

— Знаете, Ломбарди, это не две разные вещи, они нераздельны, не забывайте об этом, даже если сейчас философия кажется вам призраком. Призраки тоже реальны, пусть только и в нашем представлении.

Ломбарди встал. Он попрощался с канцлером, приветливо кивнул Штайнеру и, выскользнув за дверь, тихо прикрыл ее за собой. Штайнер посмотрел вслед своему молодому коллеге и повернулся к окну.

— Первые розы уже расцвели, — сказал он, глядя в сад.

Примечания

1

Чтение. — Здесь и далее перевод с латинского; примечания переводчика.

2

Трапезная.

3

Учебный зал.

4

Шесть часов.

5

Завтрак.

6

Вечер.

7

Обод.

8

Для всех.

9

Так в Средние века называли членов предварительного, артистического, факультета.

10

Человек есть вещь естественная.

11

Под «семью свободными искусствами» понималось два цикла дисциплин. Первая ступень обучения составляла тривиум — «три пути знания»: грамматика, риторика и диалектика (логика). Вторая ступень — квадривиум, «четыре пути знания»: арифметика, геометрия, астрономия и музыка (учение о музыке, музыкальная акустика).

12

Вечернее время.

13

Старший, назначаемый на семь дней.

14

«Об изобретениях».

15

Боэций, Аниций Манлий Северин (ок. 480–524) — римский государственный деятель и философ, отец схоластики.

16

Фома Аквинский (1225/26-1274) — ученый-богослов, сочинения которого стали философским обоснованием католического христианства. Основной принцип его философии — гармония веры и разума: разум способен рационально доказать существование Бога и отклонить возражения против истин веры. Интеллект, по его мнению, подчинен воле. Учение Фомы Аквинского, соединенное с методом Аристотеля (см. далее), лежит в основе томизма.

17

Альбертус Магнус (Альберт Великий, род. между 1193 и 1207, ум. 1280) — немецкий философ и теолог, учитель Фомы Аквинского.

18

«Поиски», труд Фомы Аквинского.

19

Простой ученик.

20

Аристотель (384–322 до н. э.) — древнегреческий философ. В своем учении о категориях Аристотель различает форму (силу, мышление) и материю (вещество), которые в единстве составляют действительность. Высшая действительность — Бог, чистая форма, недвижимый двигатель. Идеи (формы) — внутренние движущие силы вещей, неотделимые от них.

21

Дунс Скот, Иоанн (1265/66-1308) — шотландский философ, ведущий представитель францисканской схоластики. Его учение (скотизм) противостояло доминиканской схоластике — томизму: в противовес Фоме Аквинскому утверждал примат воли над интеллектом и примат единично-конкретного над абстрактно-всеобщим. Стремился отделить философию от теологии.

22

Номинализм — направление в средневековой философии, считавшее понятия лишь именами. Номиналисты утверждали, что реально существуют лишь отдельные вещи с их индивидуальными качествами. Общие же понятия не только не существуют независимо от вещей, но даже не отражают их свойств и качеств.

23

Спальня.

24

Доверяй привычным методам.

25

Уильам из Шампо (1068–1121) — французский схоласт; полагал, что реально только общее, видовое; чувственные «вещи», индивиды, не больше чем призраки, хотя и имеющие свои названия.

26

Роберт де Сорбон — духовник короля Людовика IX; основатель Сорбонны — Парижского университета.

27

Оккам, Уильям (ок. 1285–1349) — английский теолог и ученый-схоласт, крупнейший представитель номинализма, один из лидеров схоластической оппозиции томизму.

28

На юридическом факультете.

29

Реализм — направление в средневековой схоластике, утверждавшее, что универсалии (общие понятия) существуют реально, независимо от сознания и предшествуют существованию единичных вещей.

30

Мудрость, рассудительность.

31

Бэкон, Роджер (1214–1292) — английский философ и естествоиспытатель. Доказывал, что знания можно получить не в богословских спорах, а только с помощью опытов, направленных на изучение природы.

32

Адвокат дьявола, возражающая сторона в диспуте по поводу канонизации, согласно принятой в католической церкви процедуре.

33

Сакральное совокупление.

34

Религиозные фанатики, занимавшиеся публичным самобичеванием с целью искупления грехов.

35

Случайные факты.

36

Вывод.

37

Невероятно.

38

Следствие.

39

Отдых и работа.

40

Женщина есть случайность.

41

Инструмент обольщения.

42

Верю, потому что это лишено смысла.

43

Современный путь.

44

Преступление на сексуальной почве.

45

Свободная любовь.

46

Сделай, и сделаем мы.

47

Предел, конец.

48

Остроумный доктор.

49

Теория отражения — учение о теории познания. Познанное является отражением того, что должно быть познано.

50

Совершенный, усовершенствованный, отличный, дельный.

51

Например.

52

Все течет.

53

Невероятно, чрезвычайно.

54

Мелкая германская серебряная монета.

55

Сабит ибн Курра (836–901) — арабский ученый.

56

Пример.

57

Букв, бог из машины; в античной трагедии развязка наступала иногда благодаря вмешательству какого-либо бога, появлявшегося на сцене при помощи механического приспособления.

58

До нелепости.

59

Теория и искусство толкования текстов.

60

Герметизм — религиозно-философское течение эпохи эллинизма, сочетавшее элементы философии, халдейской астрологии, персидской магии и египетской алхимии. В расширенном смысле — комплекс оккультных наук: магия, астрология, алхимия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Схолариум"

Книги похожие на "Схолариум" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Клаудия Грос

Клаудия Грос - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Клаудия Грос - Схолариум"

Отзывы читателей о книге "Схолариум", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.