» » » » Нина Ильина - Иоанн Богослов


Авторские права

Нина Ильина - Иоанн Богослов

Здесь можно скачать бесплатно "Нина Ильина - Иоанн Богослов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство М.: Олимп; ООО «Фирма «Издательство ACT», 1999.— 208 с., год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Нина Ильина - Иоанн Богослов
Рейтинг:
Название:
Иоанн Богослов
Автор:
Издательство:
М.: Олимп; ООО «Фирма «Издательство ACT», 1999.— 208 с.
Год:
1999
ISBN:
5-7390-0860-3 («Олимп»), 5-237-01960-9 (ООО «Фирма «Издательство ACT»)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иоанн Богослов"

Описание и краткое содержание "Иоанн Богослов" читать бесплатно онлайн.




Иоанн богослов прославился не только как сподвижник Христа, но и как автор Апокалипсиса, в котором предсказал судьбы мира. «Откровение» Иоанна Богослова — самая загадочная из книг, входящих в Библию, — вот уже много веков вызывает к себе мистический интерес. Каждое новое поколение истолковывает его по-своему, считая, что выпавшие на его долю войны, революции и голод были предсказаны Апокалипсисом.

О земной жизни евангелиста и апостола Иоанна, о его предсказаниях второго пришествия Христа, Страшном суде и конце света рассказывает эта книга. В Антихристе современники узнавали Сталина и Горбачева, в звезде Полынь угадывали Чернобыльскую катастрофу.







Некоторые толкователи Нового Завета полагают, что Иоанн и Иаков соблазнились блеском, могуществом и славою Царства Божия. Видя чудеса, которые творил Учитель, они уверились, что это Царствие совсем близко. А на пророчества Спасителя о скорой мучительной гибели ученики якобы не обращали внимания. Ну кто в самом деле может причинить вред Сыну Божьему, обладающему такой громадной чудодейственной силой? Да Он целое войско может обратить в прах!

Так бы и рассудил мирской, обыденный человек. Но Иоанн не был обыденным человеком. Еще с отроческих лет родные замечали, что он не от мира сего, а после трех лет ученичества у Христа он полностью отрешился от житейских представлений и суеты. Мог ли он не доверять словам Наставника? Да он жадно внимал каждому Его слову. Иисус часто повторял ученикам:

— Не при идет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь или — вот там. Ибо Царствие Божие внутри вас есть (Лк., XVII).

Иоанн не мог постигнуть, каким образом Спаситель воскреснет после смерти, но он уже знал, что такое «Царство Божие внутри вас». И знал также, что Учитель никогда не покарает смертью Своих врагов, хотя сумел бы легко расправиться с ними. Он запретил им с Иаковом низвести огонь на язычников самарян и учил не губить грешников, а призывать к покаянию.

Спаситель, желая подготовить апостолов, снова и снова говорил им о Своей мучительной смерти. Апостолы ужасались и не понимали Его пророчества. Но вот Иоанн и Иаков, движимые жертвенностью и любовью, в иносказательной форме предлагают разделить Его участь — сесть по правую и левую сторону в Его Царстве. Они знают, что это Царство — Царство скорби и страдания.

Христос никогда не соблазнял Своих учеников обещаниями наград, чести и венцов. Он говорил им только «о подвигах и трудах, им предлежащих... Настоящее время есть время смерти, браней и опасности», — повторял им Христос (Иоанн Златоуст).

Это подтверждает и последующий разговор Иисуса о Царствии Божием. В ответ на просьбу Саломии и ее сыновей Спаситель сказал:

— Не знаете, чего просите; можете ли пить чашу, которую Я буду пить или креститься крещением, которым Я крещусь?

Иоанн и Иаков без колебаний ответили:

— Можем!

Неужели в эту минуту они видели себя в сиянии славы и блеска Царства Божия, сидящими на престоле рядом с Иисусом? Апостолы обещали — можем! И сдержали свое слово.

Петр поклялся Учителю, что душу свою готов положить за него. И вскоре предал Иисуса из страха. Падение его было страшным. Но Петр искупил свое предательство смертью: его распяли на кресте, как и Учителя. Иакова обезглавил очередной Иуда. И только Иоанн чудом избежал смерти, хотя его несколько раз пытались убить. И вся его жизнь до глубокой старости была наполнена скитаниями, подвигами и трудами во имя Христа.

О чем умолчал Иоанн

Как известно, Иоанн вместе с Петром и Иаковом был отличен Учителем и стал свидетелем событий, о которых не знали другие апостолы. Об этих событиях повествуют синоптики, а сам Иоанн не упоминает о них в своем Евангелии. По скромности он ни разу не назвал своего имени, ни имен матери и брата. Понятно, почему Иоанну трудно было рассказывать о своем исключительном положении при Спасителе и об оказанной ему великой чести.

Что же это за события? В воскрешении дочери Иаира самым примечательным было то, что Иаир — начальник синагоги — упал в ноги к Иисусу и умолял его исцелить смертельно больную дочь. Спаситель много раз исцелял и даже воскрешал умерших. Но исцелял тех, кто в него веровал. И воскрешал по просьбе родных, уповающих на Него. А Иаир принадлежал к тем иудеям, которые ненавидели и гнали Иисуса, сына плотника из Назарета. И вдруг начальник синагоги рухнул ниц перед простолюдином из Галилеи! Это происходило в Десятиградии, в стране Гадаринской, лежащей по ту сторону Галилейского моря.

Иисус только собрался в дом к Иаиру, когда его слуга принес печальное известие, что девочка умерла. Но Иисус, услышав про это, велел Петру, Иакову и Иоанну следовать за собой, а начальнику синагоги сказал:

— Не бойся, только веруй!

Они вошли в дом, где родные уже принялись громко оплакивать покойницу. Каково им было слышать странные слова пришельца:

— Что смущаетесь и плачете? Девитта не умерла, но спит.

Марк в своей лаконичной манере, просто и обыденно рассказывает об этом чуде. О том, как смеялись над Иисусом присутствующие. А убитые горем близкие, наверное, возмущались и хотели прогнать его. Но сам Иаир, уже поддавшийся власти Его слов, верил! А потому не позволил прогнать Иисуса.

Наоборот, Иисус велел всем удалиться. Только три его ученика, мать и отец девицы вошли с ним в комнату, где лежала покойница. Иисус взял ее за руку и сказал:

— Девитта, тебе говорю, встань!

И девица тотчас встала и начала ходить. Видевшие «пришли в величайшее изумление. А Иисус сказал, чтобы дали ей есть». И запретил ученикам и Иаиру с супругой говорить кому-либо о том, что они видели. Присутствующие не посмели ослушаться. Может быть, поэтому все три чуда, которые видели только Петр, Иоанн и Иаков, окутаны какой-то тайной в отличие от других чудес, явленных при большом стечении народа.

Второе важное событие в земной жизни Христа — славное Преображение Его на горе Фавор. О нем повествуют все синоптики и умалчивает Иоанн. Спаситель решил «явить» себя только трем ученикам.

Он возвел их на высокую гору одних и преобразился перед ними: «и просияло лицо Его как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет». И при этом Петр, Иоанн и Иаков увидели наяву двух мужей — Моисея и Илию, которые беседовали с Учителем.

И вдруг светлое облако осенило апостолов, и глас из облака глаголил:

— Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение, Его слушайте!

Петр, Иоанн и Иаков в ужасе пали ниц, а когда все стихло и они поднялись, вокруг не было никого, кроме Учителя. Иисус их успокоил: не бойтесь. И когда они спускались с горы, Спаситель запретил им рассказывать о виденном, покуда Он не воскреснет из мертвых. И они молчали (Мф., XVII).

Почему Иоанн не рассказывал об этом чуде? Дело в том, что в Евангелиях синоптиков Иисус скрывает свою Божественную сущность, и только трем своим апостолам Он явил, кем является на самом деле и кто Его Отец. Для всех остальных Иисус оставался обыкновенным пророком, наделенным чудодейственным даром исцеления.

В Евангелии Иоанна уже Креститель называет Иисуса Сыном Божьим. И Нафанаил восклицает, пораженный Его пророчеством: «Равви, Ты Сын Божий!» И сам Христос часто повторяет ученикам, что Отец послал Его в мир, чтобы искупить грехи всех людей и даровать человечеству вечную жизнь. Поэтому Иоанн очень избирательно повествует о чудесах Учителя, Его чудеса должны были ярко подтверждать Божественность Христа.

Недаром Иоанн в отличие от синоптиков не упоминает о рождении и детстве Иисуса. В его Евангелии Христос является вдруг, словно с небес, и провозглашает, что послан Своим Отцом. Так и должно являться Божество, а не из маленького городка Назарета. Порой создается впечатление, что Иоанн умышленно забывает очевидные факты и хочет, чтобы читатели тоже забыли, что Сын Божий воплотился в образе бренного человека, сына плотника. Поэтому в его повествовании (специалисты не поленились подсчитать) более ста двадцати раз звучит: «Вот Агнец Божий», «Ты Сын Божий», «Я хлеб жизни», «Я свет миру», «Я есмь пастырь добрый», «Я дверь овцам».

...Третье событие, свидетелями которого стали только Петр и братья Заведеевы, — моление о чаше в Гефсиманском саду. По Матфею, за два дня до Пасхи Иисус снова напомнил ученикам, что скоро Он будет распят. Явилось и знамение тому. Когда Спаситель с учениками находился в Вифании в доме Симона прокаженного, «приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом миро драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову».

Ученики даже пороптали, что миро можно было продать за большую цену и раздать нищим. Особенно негодовал Иуда Искариот, который носил с собой денежный ящик и распоряжался общими деньгами. Но Иисус сказал им:

— Нищих всегда имеете с собой, а Меня не всегда имеете. Возливше миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению.

Спаситель знал, что все идет, как писано о Нем, знал, что в эту ночь стражники придут за Ним вместе с Иудой. Он удалился с тремя самыми близкими Ему апостолами в Гефсиманский сад и тут признался им:

— Душа Моя скорбит смертельно, побудьте здесь и бодрствуйте со Мной.

Он отошел немного, пал на лице Свое, молился и говорил: «Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия, впрочем, не так Я хочу, но как Ты» (Мф., XXVI).

Вернувшись, Иисус нашел учеников спящими и мягко упрекнул их за то, что даже часа не смогли бодрствовать с Ним. Почему Он так настойчиво призывал их к молитве? Потому что молитва помогла бы им избежать искушения, а искушение приближалось — Иуда со стражниками уже искали Иисуса в саду.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иоанн Богослов"

Книги похожие на "Иоанн Богослов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нина Ильина

Нина Ильина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нина Ильина - Иоанн Богослов"

Отзывы читателей о книге "Иоанн Богослов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.