» » » » Алексей Громаковский - Хитрые способы экономить топливо. Главная тайна автомобиля


Авторские права

Алексей Громаковский - Хитрые способы экономить топливо. Главная тайна автомобиля

Здесь можно купить и скачать "Алексей Громаковский - Хитрые способы экономить топливо. Главная тайна автомобиля" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Хобби и ремесла, издательство «Питер», год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Громаковский - Хитрые способы экономить топливо. Главная тайна автомобиля
Рейтинг:
Название:
Хитрые способы экономить топливо. Главная тайна автомобиля
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-388-00566-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Хитрые способы экономить топливо. Главная тайна автомобиля"

Описание и краткое содержание "Хитрые способы экономить топливо. Главная тайна автомобиля" читать бесплатно онлайн.



Каждый водитель решает эту задачу по-своему. Один вносит изменения в конструкцию автомобиля, другой предпочитает экономичный стиль езды, третий отказывается от использования дополнительного оборудования (кондиционера и т. п.), а четвертый делает все вместе взятое.

Однако желаемого эффекта добиваются далеко не все. Более того, неумелые действия часто приводят к прямо противоположному результату или поломке автомобиля, требующей длительного и дорогостоящего ремонта.

По этому поводу вспомню известную поговорку: «Не умеешь — не берись». Лучше почитайте данную книгу. Она адресована малоопытным автомобилистам, желающим сократить потребление топлива. Вы узнаете, что представляет собой экономичный стиль езды, какие передачи являются наиболее «прожорливыми», как путем нехитрых технических манипуляций можно добиться уменьшения расхода топлива, а также многое другое.






Еще одним фактором, отрицательно влияющим на потребление топлива, является использование отопительных приборов, а также кондиционера (рис. 2.1). Если включение печки влечет за собой относительно небольшой перерасход, то кондиционер более «прожорлив».



Рис. 2.1. Печка и кондиционер увеличивают расход топлива

В жаркую погоду кондиционер в машине является настоящим спасением, особенно если приходится перевозить маленьких детей или пожилых людей (первых часто укачивает, а вторым может стать плохо). Если автомобиль долго стоял на солнце, водители обычно включают кондиционер за 10–15 мин до начала движения, чтобы он охладил салон, и не выключают его на протяжении всей поездки.

Внимание!

Учтите, что кондиционер — довольно коварный прибор. Часто его использование становится причиной простуды. Многие врачи отмечают, что в жаркую летнюю погоду люди нередко простужаются именно по причине злоупотребления кондиционером.

Однако опасность простудиться — не единственный недостаток кондиционера. Как я уже отмечал, его использование влечет существенное повышение расхода топлива. В разных автомобилях это проявляется по-разному, но, по оценкам экспертов, в среднем при включении кондиционера на полную мощность расход топлива повышается до 15 %.

Справедливости ради отмечу, что даже в сильную жару далеко не все пользуются кондиционером (слишком велик риск заболеть), но повод для серьезных размышлений, несомненно, имеется. Тем более что этот прибор может использоваться и в холодную погоду (он хорошо помогает устранить запотевание стекол).

Езда с открытыми окнами

Если в машине нет кондиционера, то единственное спасение от жары — это открытые окна автомобиля. Летом на дорогах можно наблюдать великое множество машин, которые едут со всеми открытыми окнами, да еще плюс ко всему и люком.

Не многие знают, что открытые окна автомобиля при движении со скоростью более 50 км/ч могут стать причиной повышения расхода топлива примерно на 4 %. Казалось бы, мелочь, но все же разница ощущается, особенно при регулярных и продолжительных поездках.

Почему так происходит? Дело в том, что сила сопротивления воздуха, действующая на автомобиль снаружи, при открытых окнах начинает действовать на него и изнутри. Воздушные массы проникают в салон и тем самым создают дополнительное сопротивление. Если вам приходится двигаться навстречу ветру — машине будет очень нелегко (особенно с полным, тяжелым багажником), следовательно, расход топлива возрастет.

Использование люка также может вызвать повышенный расход топлива, хотя и не в таких количествах, как открытие окон. Если у люка приподнята задняя часть, то расход топлива возрастет незначительно. А если люк отодвинут, то воздух, попадая в салон сверху, создаст сильное сопротивление движению автомобиля, который потребует больше топлива.

Пониженное давление в шинах

Все вы знаете и помните, что каждый водитель должен постоянно следить за состоянием шин. Правда, время для этого находится не всегда: утром нужно быстрее сесть за руль и успеть на работу, а вечером, после рабочего дня, не хочется этим заниматься. Вот и получается, что нередко человек ездит на полуспущенных шинах продолжительное время, что не только приводит к их преждевременному износу, но и является причиной повышенного расхода топлива. Помните, что шин, которые вообще не пропускают воздух, не существует в принципе. Даже на самых дорогих и «крутых» иномарках проверять давление следует не реже одного раза в месяц. Что уж говорить о старых «Фордах», «Опелях», и уж тем более о продукции отечественного автопрома! Владельцы таких машин должны проверять давление хотя бы раз в неделю.

Внимание!

Для шин большинства современных автомобилей оптимальным является давление 2,0 атм.

Учтите, что даже опытный водитель далеко не всегда визуально отличит подспущенную шину с давлением 1,5 атм. от нормально накачанной — 2,0 атм. Многие автомобилисты этого не знают и продолжают ездить на полуспущенных колесах, будучи уверенными, что у них все в порядке. Подобная самоуверенность приводит к тому, что при каждой заправке водитель переплачивает в среднем от 50 до 150 руб.

Езда при пониженном давлении в шинах приводит к увеличению «прожорливости» автомобиля примерно на 3–4 %.

Кстати, не стоит забывать и о том, что недостаточное давление воздуха в шинах самым отрицательным образом сказывается на безопасности дорожного движения, особенно при езде по скользкой дороге.

Отмечу, что с целью экономии топлива можно накачать шины и посильнее — где-то до 2,5 атм. Однако это приведет к заметному дискомфорту во время движения: автомобиль утратит мягкость хода и все выбоины, ямы и неровности на дороге вы будете чувствовать собственным телом. А если накачать шины до 3,0 атм., то намного увеличится тормозной путь. Кстати, по этой причине не стоит перекачивать шины, если вам предстоит поездка по скользкой, обледенелой или мокрой дороге: в таких условиях 2,0 атм. вполне достаточно, и экономия топлива в данном случае не должна быть приоритетнее, чем безопасность движения.

Засорившийся воздушный фильтр

Для очистки поступающего в карбюратор воздуха предназначен прибор, который называется воздушный фильтр (рис. 2.2). Он устанавливается в специальном корпусе после воздухозаборника и закрывается крышкой. Воздух, проходя через воздушный фильтр, оставляет на нем весь содержащийся мусор, пыль, примеси и т. д. и поступает в карбюратор в очищенном виде.



Рис. 2.2. Воздушный фильтр необходимо менять вовремя


Помните, что воздушный фильтр необходимо периодически менять — как правило, через 10 000-15 000 км пробега. Если этого не сделать своевременно, то при прохождении воздуха через фильтр будет возникать слишком сильное сопротивление (за счет собравшейся пыли и грязи). Горючая смесь будет содержать много топлива и мало воздуха, а это приведет к повышенному расходу топлива.

Загрязненный воздушный фильтр не может выполнять качественную очистку воздуха, что приводит к преждевременному износу деталей двигателя. Учтите, что при езде по грунтовым дорогам воздушный фильтр следует менять чаще.

Использование прицепа и багажника на крыше

Прицеп — неотъемлемый атрибут многих автомобилей, чьи владельцы имеют загородные дома или дачи. Что только в нем не возят наши соотечественники: кирпич, мебель, песок, рассаду, доски, шифер и др. Некоторые умудряются перевозить в прицепах (разумеется, специально подготовленных) даже мелкую домашнюю живность (кроликов, кур и т. п.).

Конечно, прицеп — очень удобная вещь. Но он имеет один серьезный недостаток: автомобиль с прицепом может потреблять на 30–40 % больше топлива, чем без него (рис. 2.3). Причем чем сильнее нагружен прицеп, тем больше топлива израсходует машина.



Рис. 2.3. Использование прицепа увеличивает расход топлива


Расход топлива зависит также и от перевозимого груза. Если он не выходит за габариты прицепа и не возвышается над бортами — перерасход топлива незначителен, а если груз широкий и высокий — то при движении он будет оказывать серьезное дополнительное сопротивление встречному потоку воздуха, и расход топлива существенно возрастет.

Кстати, при использовании прицепа ускоряется также износ деталей двигателя.

Примечание

Если вам предстоит поездка с груженым прицепом, то необходимо проверить давление в шинах и отрегулировать его таким образом, чтобы оно соответствовало рекомендуемому давлению для автомобиля с полной нагрузкой (эта величина устанавливается заводом- изготовителем). Во всех шинах давление должно быть одинаковым, в противном случае значительно возросшее сопротивление качению будет являться причиной повышенного расхода топлива.

Если водитель не может позволить себе купить прицеп или не хочет этого делать (многие боятся управлять автомобилем с прицепом) — он ставит на крышу своего автомобиля багажник. Это тоже удобно: при желании на крыше автомобиля можно перевезти довольно объемный груз. Но в этом случае также возникает проблема перерасхода топлива: груз обладает высоким аэродинамическим сопротивлением, и вес его обычно довольно большой (некоторые водители ухитряются перевозить на крыше даже холодильники). Поэтому, если вам предстоит подобная поездка — знайте, что «прожорливость» вашего автомобиля возрастет еще примерно на 20 % (рис. 2.4).



Рис. 2.4. Перевозить груз на крыше — значит тратить больше топлива


Примечание


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Хитрые способы экономить топливо. Главная тайна автомобиля"

Книги похожие на "Хитрые способы экономить топливо. Главная тайна автомобиля" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Громаковский

Алексей Громаковский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Громаковский - Хитрые способы экономить топливо. Главная тайна автомобиля"

Отзывы читателей о книге "Хитрые способы экономить топливо. Главная тайна автомобиля", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.