» » » Коллектив авторов - Практикум по психологическим играм с детьми и подростками


Авторские права

Коллектив авторов - Практикум по психологическим играм с детьми и подростками

Здесь можно купить и скачать "Коллектив авторов - Практикум по психологическим играм с детьми и подростками" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Педагогика. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Коллектив авторов - Практикум по психологическим играм с детьми и подростками
Рейтинг:
Название:
Практикум по психологическим играм с детьми и подростками
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Практикум по психологическим играм с детьми и подростками"

Описание и краткое содержание "Практикум по психологическим играм с детьми и подростками" читать бесплатно онлайн.



Книга, которую вы держите в руках, – очередное издание популярного методического пособия, которое содержит около 30 сценариев оригинальных авторских психологических игр для учащихся и педагогов. Все сценарии разработаны коллективом авторов Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» и объединены общим понятием «большая психологическая игра». Большая психологическая игра – особый жанр психологической работы в образовательном учреждении, который на протяжении 6 лет разрабатывается авторами как перспективный метод и эффективная технология коррекционно-развивающей работы. Каждая игра – это «маленькая жизнь», законченный фрагмент жизнетворчества, позволяющий ее участникам освоить значимый опыт деятельности, общения, самопознания и саморазвития.

Книга позволит вам познакомиться с самим понятием большой психологической игры, ее видами и принципами создания. Вы сможете погрузиться в очень увлекательный творческий процесс создания игры и ее проживания вместе с участниками.

Каждая игра описана достаточно подробно, с необходимыми методическими приложениями, что позволяет непосредственно перенести предлагаемый методический материал в свою практическую работу.

Пособие будет интересно и полезно студентам психолого-педагогических вузов и колледжей, педагогам-предметникам, воспитателям и всем взрослым, кого волнуют проблемы воспитания и гармонизации личности детей.






«Паровозик» – игра для пятиклассников. Нами она также используется не сама по себе, а в контексте системы адаптационной работы. Это классическая игра-путешествие с рядом тематических станций. Во время остановок на этих станциях есть возможность проявить свои способности в ситуации групповой творческой деятельности, построить отношения с одноклассниками и… вернуться в начальную школу. При всей своей внешней легкости, можно даже сказать – изящности, это глубокая игра, хороший профессиональный инструмент развивающей работы с младшими подростками.

«Репортер-1» – очень яркая, необычная по своему сюжетному оформлению игра, замечательно зарекомендовавшая себя в работе с учащимися шестых классов. Шестиклассники становятся журналистами, участниками серьезного международного форума. Во время ма-стер-классов они демонстрируют и отрабатывают качества настоящего журналиста. Эта игра почти целиком про другого человека. За ним надо наблюдать, о нем нужно думать и писать очерк. И при этом знать, что и сам являешься предметом чьего-то пристального внимания… Кроме того, в игре открываются возможности для сплочения коллектива, развития сотрудничества. У игры есть конкретный итог – газета – и замечательный непсихологический эффект: дети начинают проявлять интерес к работе журналиста, процессу интервью и записи видеосюжетов, созданию газет и т. д.

«Виртуальный мир» – это наш ответ на новые интересы и увлечения подростков. Вместо волшебной сказки – виртуальная реальность компьютерного «квеста». Игра про отношения и личные достижения, игровыми метафорами которых выступают игровые «жизни» и очки. Игра получилась довольно сложной в исполнении, но эффективной с точки зрения результата. В сюжет введены элементы ценностного выбора и случайности (например, компьютерный вирус), что в значительной степени драматизирует игровой процесс и делает обсуждение игры эмоциональным и содержательным.

«Мир хаоса» – самая изысканная, самая сложная из придуманных нами игровых «оболочек». Она рассчитана на учащихся 9-10 классов и сама по себе является захватывающим игровым процессом. Музыка, свечи, костюмы, талисман и сюжет в стиле «фэнтэзи» – все это определяет мощный мотивационный эффект «Мира хаоса». В данной книге она приводится сама по себе, без конкретного содержательного наполнения. В нашей практике она использовалась как сюжетная канва и психолого-математической игры, и «игры-драмы» «Мальчики – девочки».

Психологам, не имеющим опыта проведения «больших» психологических игр, мы рекомендуем начинать именно с игровых «оболочек», как жанра наиболее понятного и безопасного для участников.

«Ням-Ням и его друзья»

Время игры – 1 час 40 минут.

Место проведения: класс или актовый зал, освобожденные от мебели.

Возможности игры

В основе предлагаемого ниже методического приема – идея диагностики дошкольной зрелости как основного условия успешного обучения ребенка в начальной школе. Есть проблема, по поводу которой давно и долго ведется полемика: что именно диагностировать на этапе поступления ребенка в школу и как это делать? Мы предлагаем вариант ответа на этот вопрос, в наибольшей степени отвечающий научной и общегуманитарной ориентации авторов.

• Дошкольный период детства – чрезвычайно важный этап развития человека, обладающий самостоятельной ценностью вне зависимости от предстоящего ребенку школьного обучения.

• На этапе приема ребенка в школу (равно как и на первых порах обучения) целесообразно диагностировать уровень психологической зрелости ребенка, но не школьной, а дошкольной, так как именно зрелый дошкольник готов к успешному обучению в начальной школе (и с точки зрения социальной адаптации, и с точки зрения успешности усвоения знаний и навыков).

• Диагностика дошкольной зрелости должна осуществляться в контексте деятельности, в наибольшей степени отвечающей особенностям и возможностям дошкольного периода развития – игре.

Что же такое в нашем представлении зрелый дошкольник? «Дошкольную зрелость» мы определили как целостное психическое состояние ребенка дошкольного возраста, характеризующееся высокой степенью развития тех качеств и процессов, которые переживают свой расцвет именно в дошкольный период детства и для которых этот период является сенситивным. Среди них принципиально важными являются:

• сформированные приемы игровой деятельности;

• развитые социальные эмоции и высокий (для данного периода) уровень нравственного развития;

• развитое воображение;

• высокий уровень наглядно-образного мышления, памяти, речи;

• высокая самооценка.

Игра используется на этапе приема детей в школу либо в начальный период обучения для диагностики дошкольной зрелости ребенка. Результаты игры могут служить для планирования дальнейшей развивающей и коррекционной работы.

Важные диагностико-коррекционные аспекты предлагаемой игры состоят в следующем:

• игра имеет измерительно-испытательную направленность, за счет которой достигается количественная (и качественная) оценка дошкольной зрелости;

• выводы о том, насколько сформированы те или иные параметры зрелости дошкольника, делаются на основании не одной какой-либо процедуры, а на основании проявлений ребенка в течение всей игры, в которую вплетены разного рода игровые ситуации;

• в игре заложены все параметры дошкольной зрелости, и, участвуя в ней, ребенок может продемонстрировать, насколько они сформированы;

• задания и вся игра в целом формулируются на языке детей;

• наблюдение за деятельностью детей ведется двумя путями: с помощью карты наблюдения и с помощью продуктов деятельности детей (рисунки, поделки и проч.);

• для легкости и простоты подсчета каждый ребенок по выполнении заданий получает цветные «осколочки», символизирующие для ведущего качество прохождения испытания ребенком, а для самого ребенка – кусочки мороженого (критерии выдачи смотрите ниже);

в конце игры, после индивидуального подсчета, «осколочки» складываются в общее мороженое – наклеиваются на ватман;

• в игре обязательно должны выполняться все этические нормы и принципы, которые действуют при любом диагностическом исследовании.

Содержание игры и игровая цель

Предлагаемая нами игра – про доброго Ням-Няма, который является волшебником, оберегающим все детские сладости. Злой волшебник Бузяка украл у мороженого, которое охранял Ням-Ням, цвет, вкус, запах… Детям в игре предлагаются разные испытания, пройдя которые они спасают мороженое. В испытания заложены задания, позволяющие определить уровень дошкольной зрелости детей. Игру проводит ведущий, а наблюдатели, не вмешиваясь в игру, заполняют карту наблюдения и помогают ведущему в случае необходимости.

Материалы и требования к организации игры

Несменяемые материалы, то есть материалы, используемые от игры к игре:

• карта на шнурке;

• мягкая игрушка Дуля;

• письмо от волшебника Ням-Няма;

• игрушечная маленькая машинка и емкость с краской, куда макается машинка;

• картинки-путаницы;

• картинки на веревочках;

• веревка;

• «заплатки» Равена;

• картинки (дубликат);

• ручки на веревочках для детей.

Материалы индивидуальные, то есть материалы, новые для каждого ребенка:

• конверты;

• разноцветные «осколочки» (сложенные в сумочку с кармашками для разных цветов или в пластмассовые стаканчики);

• полоска ватмана шириной не более 15 сантиметров;

• индивидуальные тропинки;

• гусеница с предложениями-небылицами;

• полоски с нарисованными кружочками;

• листок с лестницей и цветными квадратиками;

• лист ватмана с нарисованным контуром мороженого;

• сладости.

Требования

• Многие задания дети выполняют на полу, поэтому нужно заранее расстелить ковер.

• У каждого ребенка должна быть ручка на веревочке, чтобы он ее не потерял в течение игры. Если ведущий в целях наблюдения хочет проверить внимательность детей, он может проследить, кто из детей не потеряет свою ручку до конца игры. Дать им инструкцию взять свои ручки и не терять.

• Цветные «осколочки», которые выдаются детям, могут быть любой конфигурации, она ничего не определяет (только для «Опушки путаниц» рекомендуется сделать «осколочки» разной формы). Они выдаются в зависимости от выполнения заданий (см. Критерии выдачи цветных «осколочков»). На каждое задание придумывается разный цвет, чтобы потом, когда ребенок придет к концу игры и посчитает «осколочки», можно было без таблицы наблюдения определить, как он выполнил задания (посмотрев, за что было дано данное количество «осколочков»).

• Наблюдение за выполнением заданий детьми в игре выполняется двумя способами: включенным и отсроченным. Включенное наблюдение ведется наблюдателями, непосредственно в игре не участвующими, по карте наблюдения, отсроченное наблюдение – с помощью подсчета «осколочков», полученных детьми.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Практикум по психологическим играм с детьми и подростками"

Книги похожие на "Практикум по психологическим играм с детьми и подростками" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив авторов - Практикум по психологическим играм с детьми и подростками"

Отзывы читателей о книге "Практикум по психологическим играм с детьми и подростками", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.