» » » » Карл Кязимов - Социальное партнерство: практическое пособие по созданию корпоративного ресурса знаний юридического лица


Авторские права

Карл Кязимов - Социальное партнерство: практическое пособие по созданию корпоративного ресурса знаний юридического лица

Здесь можно купить и скачать "Карл Кязимов - Социальное партнерство: практическое пособие по созданию корпоративного ресурса знаний юридического лица" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Карл Кязимов - Социальное партнерство: практическое пособие по созданию корпоративного ресурса знаний юридического лица
Рейтинг:
Название:
Социальное партнерство: практическое пособие по созданию корпоративного ресурса знаний юридического лица
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Социальное партнерство: практическое пособие по созданию корпоративного ресурса знаний юридического лица"

Описание и краткое содержание "Социальное партнерство: практическое пособие по созданию корпоративного ресурса знаний юридического лица" читать бесплатно онлайн.



Социальное партнерство является одним из наиболее действенных инструментов регулирования отношений между работниками и работодателями – чрезвычайно важного аспекта обеспечения безопасности производственной деятельности предприятия.

Рассматриваются различные формы взаимодействия работодателей и наемных работников, цели, задачи и основные принципы социального партнерства.

Особое внимание уделено роли социальных партнеров, государства и профсоюзов в регулировании социально-трудовых отношений, в обеспечении занятости и формировании рынка труда, в повышении качества трудовых ресурсов.

Обсуждаются также вопросы трудоустройства выпускников учебных заведений, безработных граждан и высвобождаемых работников.

Рекомендации пособия помогут в формировании корпоративной базы знаний промышленного предприятия.

Для руководителей и специалистов промышленных предприятий и организаций всех отраслей, форм собственности и видов деятельности, а также учреждений профессионального образования.

Может быть полезно специалистам органов по труду и занятости, социальной защиты, занимающимся регулированием трудовых отношений, разработкой коллективных договоров и соглашений, разрешением индивидуальных и коллективных трудовых споров, подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров, содействием занятости населения.






государство впервые выступает как собственник и работодатель на государственных и некоторых других предприятиях;

государство может выступать как предприниматель.

Роль государства в регулировании трудовых отношений во многом определяется переменами в политической и социально-экономической обстановке.

В РФ, как и в странах Восточной Европы, переживающих переходный период в экономике, роль государства продолжает оставаться значительной, так как независимые организации работодателей и трудящихся пока еще не полностью сформированы. Такое положение будет сохраняться, пока социальные партнеры не окрепнут и не приобретут опыт и способности эффективного участия в социальном и экономическом диалоге.

Слабость профсоюзного движения и отсутствие эффективных объединений работодателей обуславливает необходимость расширения и усиления роли государства в налаживании социального диалога между работодателями и наемными работниками, сглаживании противоречий между ними, снижении напряженности в обществе. В этих условиях в начале 1990-х годов государство взяло на себя основную роль в регулировании трудовых отношений и создании организационных и правовых механизмов формирования социального партнерства. Начала создаваться законодательная база социального партнерства.

В Конституции РФ впервые установлено, что Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В РФ охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Концепция социального государства является альтернативой ранее существовавшей концепции, предполагавшей невмешательство государства в общественную жизнь, за исключением случаев правонарушений («государство – ночной сторож»).

Важнейшим принципом социальной политики является оптимальное сочетание либерализма и социальных гарантий. Минимальные социальные гарантии включают по крайней мере следующие стандарты: прожиточный минимум, минимальную оплату труда, минимальные социальные выплаты (пенсии, пособия, стипендии), минимум образования и медицинского обслуживания.

Уже в начале 1990-х годов были изданы указы Президента РФ «О социальном партнерстве и разрешении трудовых споров (конфликтов)» и «О создании Российской трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений». На базе этих документов была создана Российская трехсторонняя комиссия по урегулированию социально-трудовых отношений, куда вошли представители работодателей, профсоюзов и правительства.

Приняты и действуют Законы РФ «О коллективных договорах и соглашениях», «О профсоюзах, их правах и гарантиях», «О порядке разрешения коллективных трудовых споров», «Об общественных объединениях», «Об объединениях работодателей» и др., реализация которых влияет на результативность социального диалога. Органы социального партнерства и ответственность сторон закреплены в Трудовом кодексе РФ.

Сотрудничество профсоюзов, представителей работодателей и Правительства на федеральном уровне осуществляется на Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Результаты сотрудничества сторон отражаются в генеральных соглашениях. На уровне регионов также действуют подобные трехсторонние комиссии и вырабатываются соответствующие соглашения. Во многих субъектах РФ приняты законы «О социальном партнерстве» и соответствующие правовые нормативные акты, регулирующие вопросы трудовых отношений. В организациях заключаются коллективные договоры, в которых учитываются нормы, обозначенные в генеральных, отраслевых и территориальных соглашениях.

Социальное государство с помощью законов, нормативных актов, соглашений и договоров должно регулировать происходящие в обществе процессы, сглаживать проявления экономической поляризации путем борьбы с бедностью, а не с богатством.

В России идет процесс расширения рамок социального партнерства на всех уровнях, характерный для всего мирового сообщества.

Российская модель социального партнерства на данном этапе характеризуется значительной ролью органов государственной власти в налаживании социально-трудовых отношений и слабым участием работодателей в их договорном регулировании. При этом достаточно четко проявляется подход к социальному партнерству, основу которого составляет идеология совпадения интересов работодателей и наемных работников.

В связи с тем, что центр практических работ по реализации социальной политики переходит на уровень регионов, государство должно повышать эффективность воздействия на экономику и социальную сферу, содействовать дальнейшему развитию социального партнерства на основе коллективных договоров и соглашений различных уровней с включением механизма осуществления контроля их реализации.

Дальнейшее развитие социального партнерства предполагает постепенный переход от патерналистской модели реализации социальных функций государства к субсидиарной [24], которая предполагает:

бесплатность и доступность для всех граждан базовых социальных услуг;

сокращение социального неравенства в обществе;

перераспределение социальных расходов государства в пользу социально уязвимых групп населения;

предоставление гражданам возможностей более высокого уровня социального потребления за счет собственных доходов.

Реализацию этих принципов должны обеспечивать:

усиление адресной социальной поддержки населения;

недопустимость проведения социальных реформ за счет снижения качества жизни отдельных групп населения;

обеспечение доступности основных социальных благ, прежде всего общего и профессионального образования, медицинского обслуживания.

Основными критериями эффективности социального партнерства могут служить обобщенные показатели достижения общественного согласия по проблемам функционирования и развития организаций, территорий, отраслей и общества в целом. На федеральном, региональных, отраслевых уровнях и на уровне организаций эти критерии должны конкретизироваться с учетом целей и задач субъектов социального партнерства.

В настоящее время можно констатировать, что в РФ по инициативе и при активном участии государства в основном создана система социального партнерства, сформированы его основные институты и нормативно-правовая база, позволяющие вести диалог по достижению оптимального баланса интересов работников, работодателей и общества в целом.

4. РОЛЬ ПРОФСОЮЗОВ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

После принятия в 1996 г. закона «О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности» профсоюзная деятельность в РФ получила необходимое правовое обеспечение в условиях рыночной экономики. В ст. 15 Закона установлено, что отношения профсоюзов с работодателями, их объединениями, органами государственной власти и местного самоуправления строятся на основе социального партнерства и взаимодействия сторон трудовых отношений, их представителей, а также на основе системы коллективных договоров, соглашений. В законе закреплена правовая основа социального партнерства и признано равенство сторон при выработке и принятии входящих в их совместную компетенцию решений.

В соответствии со ст. 2 Закона профсоюз – это добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты социально-трудовых прав и интересов. Предназначение профсоюзов состоит, в частности, в том, чтобы не позволять работодателю опустить стоимость рабочей силы ниже ее минимального предела.

Законодательство о профсоюзах направлено на регулирование их отношений:

с работодателями, их объединениями и представителями;

органами государства и местного самоуправления;

другими субъектами общественных отношений.

В правовую основу деятельности профсоюзов входит не только собственно законодательство о правах и гарантиях их деятельности, но и трудовое законодательство в целом, так как оно используется профсоюзами для защиты прав и интересов трудящихся.

Во многих западных странах стержневым принципом организационного строения профсоюзов является профессионально-отраслевой принцип. В РФ отраслевой принцип построения дополняется территориальным, так как масштабы страны и разнообразие природных и экономических условий жизнедеятельности объективно приводят к повышению роли региональных профсоюзных объединений.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Социальное партнерство: практическое пособие по созданию корпоративного ресурса знаний юридического лица"

Книги похожие на "Социальное партнерство: практическое пособие по созданию корпоративного ресурса знаний юридического лица" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Карл Кязимов

Карл Кязимов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Карл Кязимов - Социальное партнерство: практическое пособие по созданию корпоративного ресурса знаний юридического лица"

Отзывы читателей о книге "Социальное партнерство: практическое пособие по созданию корпоративного ресурса знаний юридического лица", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.