» » » » Евгений Шварц - Статьи и воспоминания


Авторские права

Евгений Шварц - Статьи и воспоминания

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Шварц - Статьи и воспоминания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Статьи и воспоминания
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Статьи и воспоминания"

Описание и краткое содержание "Статьи и воспоминания" читать бесплатно онлайн.



Драматург и поэт Евгений Львович ШВАРЦ родился 9 октября 1896 года в Казани, в семье врача. В 1914–17 годах учился на юридическом факультете Московского университета.

С весны 1917-го — на фронте. В 1922–23 годах — литературный секретарь К. Чуковского, с 1925-го — сотрудник «Детгиза».

Автор пьес: «Голый король», «Тень», «Дракон», «Обыкновенное чудо», «Повесть о молодых супругах» и др. По сценариям Шварца сняты фильмы: «Золушка», «Первоклассница», «Дон Кихот», «Марья-искусница», «Каин XVIII», «Снежная королева»; существуют киноверсия «Дракона» и два фильма по «Обыкновенному чуду».

Награжден орденом Трудового Красного Знамени, медалями «За оборону Ленинграда» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».

Умер в Ленинграде 15 января 1958 года.

1.0 — создание файла






Христиан. Не может быть.

Камердинер. Факт. Чтобы от вас не родились дети с наклонностями к критике. Вы арийцы?

Генрих. Давно" ( с. 457-458).

Понятно, что имеется в виду Германия, где была использована стерилизация людей. Напряжение снимается репликой Генриха, что они "давно" арийцы, но разговор о "чистоте крови" возникает вновь. Король рассказывает, что видел во сне "благородную нимфу, необычайно хорошей породы и чистой крови" (с. 464), а в беседе с придворным учёным о родословной Принцессы ужасается, когда речь заходит об Адаме:

Король. Какой ужас! Принцесса еврейка?

Учёный. Что вы, ваше величество!

Король. Но ведь Адам был еврей?

Учёный. Это спорный вопрос, ваше величество. У меня есть сведения, что он был караим.

Король. Ну то-то! Мне главное, чтобы принцесса была чистой крови. Это сейчас модно, а я франт" (с. 469).

В Германии уже начались преследования евреев, а караимов (секту, отделившуюся от иудаизма ещё в I тысячелетии) нацисты не тронули. Кроме того, если верить, что первый человек - Адам - был евреем, то все расовые теории лишаются смысла.

Король бушует, подозревая "нечистокровность" принцессы, и вопит: "Немедленно гнать принцессу! Может, она семитка? Может она хамитка!" (с. 475) Хамитами, произошедшими от Хама, сына Ноя, считались народы чёрной расы (негров в Германии преследовали тоже), но в слове "хамитка" слышно и более новое значение понятия "хам" - хамка. Правда, увидев красавицу принцессу, король жалует "ей немедленно самое самое благородное происхождение, самое чистокровное!" (с. 482)

И в "Драконе", сочинённом во время войны, в 1943 г., также описано, как сказочный Дракон с тремя головами "избавил" свой город от цыган (которых также в реальности преследовали нацисты), и архивариус Шарлемань, который "в жизни своей не видал ни одного цыгана", "ещё в школе проходил, что это люди страшные" (с. 417) [59]. Дальнейшая характеристика цыган, кроме одной черты - "они воруют детей" - чрезвычайно похожа на антисемитские высказывания о евреях: "Это бродяги по природе, по крови. Они - враги любой государственной системы, иначе они обосновались бы где-нибудь, а не бродили бы туда-сюда. Их песни лишены мужественности, а идеи разрушительны. Они воруют детей. Они проникают всюду" (с. 417).

Особенно антисемитским духом веет от высказываний: "Они - враги любой государственной системы" и "их идеи разрушительны", тогда как цыган, насколько мне известно, никто не обвинял во внесении в наш мир новых идей. В "драконовом городе" "ещё сто лет назад", так же, как в нацистской Германии, "любой брюнет обязан был доказать, что в нём нет цыганской крови" (с. 418). А Бургомистр начинал рассказывать анекдот со слов: "Одному цыгану отрубили голову..." (с. 437).

* * *

Итак, можно сказать, что проблема еврейского существовала в жизни Евгения Шварца как двойственность ощущения своей национальности, отношения к славе. Оценка писателем других людей в мемуарах всегда учитывала национальные черты, особенно еврейские, но при этом ни еврейские, ни русские черты не были однозначными - "положительными" или "отрицательными". На анализе биографического материала, мне кажется, можно отметить восприятие Шварцем "еврейских" черт скорее как "чужих" (в случае с евреями из Западной Украины и как "чуждых"), а "русских" как более близких, при постоянной рефлексии на эту тему.

Возможно предположить, что еврейская компонента оставалась постоянной во внутреннем мире писателя, возникая в творчестве подспудно в особом качестве его юмора или, скорее, в интонации его сказок для театра, но явственно и даже подчёркнуто проявилась в поздних дневниках. Хотя в пьесах 1930-40-х гг. - "Голый король" и "Дракон" - еврейская тема прозвучала открыто, в качестве антинацистской, как отклик на современные события.

Примечания

1

Речь идет о цикле стихотворений А. Ахматовой "Слава миру", напечатанном в 1950 г. в журнале "Огонек" (№ 14, 36, 42). Среди прочих в этом цикле – два стихотворения, восхваляющие Сталина. А. Ахматова недаром сравнивает свою участь с участью Державина, отданного под суд и вынужденного написать оду "Фелица", восхваляющую Екатерину II; в 1949 г. был в очередной раз арестован сын А.А. Ахматовой Лев Николаевич Гумилев, а в квартире ее в Фонтанном Доме произведен обыск, после которого Ахматова сожгла большую часть своего архива

2

См., например, статью Н. Рудник .Чёрное и белое: Евгений Шварц. - Вестник Еврейского университете. М. - Иерусалим, № 4 (22), 2000, с. 117-150 и в кн. её же: "Будущее в прошедшем", Пиза, 2001, с. 138-167.

3

Шварц Е. МЕмуары. Сост. Л. Лосев. Париж, 1982, с. 49-50. В последнем и самом полном издании дневников писателя - "... я буду писателем" (М.: Корона-принт, 1999, с. 10) - запись приведена не полностью, вероятно, потому, что одним из составителей является внучка Е.Л. Шварца - М.О. Крыжановская. В других изданиях: Шварц Е. Живу беспокойно... Из дневников.( Л.: Сов. писатель, 1990) и "Житие сказочника. Евгений Шварц. (М.: Книжная палата, 1991), - запись пропущена

4

Ibid, с. 54.

5

МЕмуары, с. 55.

6

"... я буду писателем", с. 35. Запись от 1 сентября 1950 г. Курсив мой.

7

Ibid, с. 132

8

Ibid, с. 137.

9

Ibid, с. 250.

10

Ibid, с. 361.

11

Шварц Е. Телефонная книжка.М.: Искусство, 1997, с. 488.

12

Шварц Е. Предчувствие счастья. М.: Корона-принт, 1999, с. 171.

13

"Телефонная книжка", с. 80.

14

Ibid, с. 9.

15

"Предчувствие счастья", с. 140.

16

Телефонная книжка., с. 471. Запись от 17 июля 1956 г. об Антоне Шварце.

17

"... я буду писателем", с. 11-12.

18

Ibid, с. 65.

19

Ibid, с. 6

20

"... я буду писателем", с. 68. Запись от 14 октября 1950 г.

21

Ibid, с. 141-142

22

Например, 4 августа 1950 г. он записал: "Когда я иной раз, чтобы утешиться, мечтаю о том свете, то представляю маму <...> она встречает меня в раю, чуть наклонившись, глядя вниз, как глядела на меня маленького". (" ... я буду писателем", с. 17). В записи 19 августа 1954 г. есть рассказ о зажигании 24 декабря 1929 г. ёлки, не то запрещённой, не то уже разрешённой, и о добывании для неё восковых свечей из церкви. Там же записано, что ёлку в доме Шварца и его второй жены зажигали всегда в этот день("Предчувствие счастья", с. 178-179).

23

"... я буду писателем", с. 513-514.

24

Холодова Г. Чистая душа. - В кн. "Житие сказочника. Евгений Шварц" М.: Книжная палата, 1991, с. 189.

25

"... я буду писателем", с. 523.

26

Цит. по изд. "...Сборище друзей, оставленных судьбою". "Чинари" в текстах, документах и исследованиях в 2-х тт., т. 2, 1998, с. 427. Примечание В.Н. Сажина о происхождении слова "индей" - с. 686.

27

"... я буду писателем", с. 17.

28

Ibid, с. 300-302.

29

См.: "Предчувствие счастья", с. 259-287.

30

"Телефонная книжка", с. 162

31

"... я буду писателем", с. 37.

32

Ibid, с. 190

33

Ibid, с. 334.

34

"Предчувствие счастья", с. 52.

35

"Телефонная книжка", с. 51.

36

Ibid, , с. 281.

37

Ibid, , с. 281.

38

Ibid, , с. 281.

39

Ibid, , с. 281.

40

Ibid, , с. 281.

41

Ibid, , с. 281.

42

"Телефонная книжка", с. 135.

43

Ibid,, с. 492.

44

"Предчувствие счастья", с. 207.

45

"Телефонная книжка", с. 551.

46

Ibid, , с.71, 96-98, 116-117.

47

Ibid,, с. 116-117.

48

"Предчувствие счастья", с. 199.

49

"Телефонная книжка", с. 354.

50

"Телефонная книжка", с. 354.

51


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Статьи и воспоминания"

Книги похожие на "Статьи и воспоминания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Шварц

Евгений Шварц - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Шварц - Статьи и воспоминания"

Отзывы читателей о книге "Статьи и воспоминания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.