» » » » Неизвестен Автор - Стратегия для России - Повестка дня для Президента-2000


Авторские права

Неизвестен Автор - Стратегия для России - Повестка дня для Президента-2000

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Стратегия для России - Повестка дня для Президента-2000" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Стратегия для России - Повестка дня для Президента-2000
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Стратегия для России - Повестка дня для Президента-2000"

Описание и краткое содержание "Стратегия для России - Повестка дня для Президента-2000" читать бесплатно онлайн.








1.8. Перемены, произошедшие в последнее десятилетие ХХ века, проявились на территории Сибири и Дальнего Востока самым непосредственным образом. В первую очередь это относится к следующим явлениям:

к изменению, а точнее, к стремительному сокращению роли России (как правопреемницы распавшегося СССР) в мировой политической и экономической системе; это привело, с одной стороны, к политическому вытеснению многих производителей Сибири и Дальнего Востока с рынков соответствующих товаров, а с другой - к более агрессивному поведению соседних государств (Япония, Корея, Китай) в незаконном использовании ресурсов в российских территориальных водах, к нарушению пограничного режима, усилению притязаний Японии и Китая на часть территории Сибири и Дальнего Востока;

к распаду Совета экономической взаимопомощи и исчезновению "единого рынка" стран социалистического содружества и государств-союзников; для Сибири и Дальнего Востока это означало потерю весьма емкого рынка вооружений (точнее, потерю государственного заказа на производство оружия), резкое сокращение экспорта в указанные страны продукции сибирских и дальневосточных предприятий металлургии, машиностроения, химии и др., прекращение встречных поставок из этих стран крупных партий дешевой продукции АПК (в первую очередь консервированных овощей и фруктов);

к формированию на пространстве бывшего СССР новых государств с деградирующей экономикой; это привело не только к появлению в Сибири новых государственных границ, но и к разрушению производственно-технологических, экономических и финансовых связей между предприятиями некогда единого народнохозяйственного комплекса;

к потере Россией основных выходов в бассейны Балтийского и Черного морей; это привело к существенному возрастанию роли тихоокеанских портов и послужило дополнительным стимулом к обращению экономики и политических интересов региональных властей Сибири и Дальнего Востока в сторону АТР.

1.9. Превращение Сибири в часть "глобального мира", открытие ее для экономических связей с зарубежьем, во-первых, поставили ориентированную на освоение сырьевых источников индустрию Сибири и Дальнего Востока в конкурентную позицию теперь уже ко всем аналогичным предприятиям мира, во-вторых, включили сибирское сырье в технологические цепочки, выстраиваемые не столько в России или на постсоветском пространстве, сколько во всей мировой экономике. При этом "глобальный мир" проявил заинтересованность только в получении отдельных видов сибирского и дальневосточного природного сырья.

1.10. Сибирь утратила свою гомогенность как гигантская площадка индустриальной модернизации. Она разделилась на основе своего технологического отношения к "глобальному миру" на две большие группы территорий:

1.10.1. Развивающиеся территории, которые представляют собой "сырьевые зоны" мирового хозяйства. В них разрабатываются природные ресурсы, которые востребованы современной промышленностью, а значит, соответствующие сырьевые предприятия имеют хорошие производственные перспективы.

Развивающиеся зоны выглядят достаточно благополучно. Здесь относительно высокие показатели жизненного уровня, бюджетной обеспеченности, занятости населения.* Но даже в этих относительно благополучных регионах остро стоят социальные проблемы. К примеру, в Норильске уже сейчас проживает 35 тыс. пенсионеров. Примерно 50 тыс. работников комбината и десятки тысяч - в инфраструктуре составляют излишнюю рабочую силу и избыточное население Норильска, которое невозможно занять за полярным кругом. Пока эту армию "лишних" людей содержат Норильский горно-металлургический комбинат и город Норильск, так как вывести людей на "материк" практически невозможно.

1.10.2. Стагнирующие и депрессивные территории, которые не имеют сырьевой промышленности, поставляющей продукцию современной мировой индустрии, и потому здесь складывается тяжелая социальная обстановка. Не случайно в список субъектов Российской Федерации с наименьшей обеспеченностью региональных бюджетов собственными доходами входят наряду с республиками Северного Кавказа девять сибирских регионов (соотношение собственных доходов и расходов бюджета в этих субъектах колеблется между 23 и 59%). Часть стагнирующих и депрессивных территорий превращается в "анклавы отсталости". Весь сибирский Север, за исключением, может быть, Норильского промышленного района, стал именно таким "анклавом".

1.11. На территории сибирских и дальневосточных регионов и позитивные, и отрицательные последствия всеобщих реформ проявились наиболее остро. С одной стороны, наиболее востребованной в этот период оказалась продукция крупнейших сибирских и дальневосточных предприятий, построенных в советское время с использованием экономического и научно-технического потенциала всего СССР. Это - предприятия нефтяной и газовой промышленности, нефтепереработки, цветной и черной металлургии, химической промышленности и электроэнергетики. Именно эти предприятия были приватизированы в первую очередь и в кратчайшие сроки, именно они сумели адаптироваться к рыночной экономике в России и за рубежом.

С другой стороны, такие традиционные для Сибири и Дальнего Востока отрасли, как лесная, целлюлозно-бумажная, рыболовство и ряд других, оказались в наибольшем упадке. Огромной депрессивной территорией стала зона БАМа средоточие нереализованных проектов, обещавших исключительно большие выгоды. Одна из самых сибирских отраслей - угольная - в течение последних 10 лет находится в состоянии перманентной реструктуризации, связанной с закрытием большого числа шахт и разрезов. Такая важная реформа, как либерализация цен и тарифов, также наиболее негативно сказалась на экономике и социальной ситуации именно Сибири и Дальнего Востока (в тепло- и энергоснабжении городов и поселков, а также в транспортном обслуживании предприятий и населения).

1.12. В ряду радикальных реформ особо следует отметить ту из них, которая, с одной стороны, мощно воздействует на финансово-экономическое и социальное положение всех регионов России, и особенно Сибири и Дальнего Востока, а с другой стороны, почти не обсуждается, будучи скрытой от внимания общественности в тени тотальной приватизации. Речь идет о муниципализации социальных объектов приватизированных предприятий, о массовой и еще далеко не завершенной передаче ведомственного жилья, детских садов, медицинских учреждений и др. объектов местным органам власти, которые сегодня в подавляющем большинстве случаев не располагают финансовыми возможностями даже для содержания уже имевшейся у них социальной сферы. В целом по России муниципальный фонд социальных объектов возрос на две трети, а в отдельных городах Сибири и Дальнего Востока - в десятки (!) раз без какого-либо увеличения собственных доходов местных бюджетов.

Муниципализация социальных объектов предприятий стала вторым по значимости (после спада производства) фактором роста дотационности местных бюджетов практически всех регионов Сибири и Дальнего Востока.

1.13. Фундаментальным изменением за годы реформ стало новое федеративное устройство Сибири и Дальнего Востока. На месте политически однородных (или, что то же самое, - безликих) областей, краев и автономных республик в составе РСФСР возникло 29 политически самостоятельных и конституционно равных в отношениях с Центром субъектов Российской Федерации. В структуре так называемой региональной элиты современной России лидеры регионов Сибири и Дальнего Востока проявляют себя наиболее активными и инициативными политиками и хозяйственниками.

1.14. Регионы Сибири и Дальнего Востока перешли в совершенно иное, чем 10 лет назад, социально-экономическое и общественно-политическое качество. В сочетании с уникальным набором социальных, экономических, транспортно-энергетических и других специфически сибирских проблем это определяет не просто желательность, а безальтернативную необходимость смены модели "освоения" Сибири и Дальнего Востока, ведущим компонентом которой должна стать сбалансированная внутрирегиональная, общероссийская и международная интеграция.

2. СИБИРЬ И ДАЛЬНИЙ ВОСТОК. СОВРЕМЕННАЯ СИТУАЦИЯ:

СТЕРЕОТИПЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

2.1. Корректная оценка современной ситуации и ее стратегического развития на территории Сибири и Дальнего Востока требует учета огромных территориальных различий отдельных частей этого региона, а также преодоления множества укоренившихся стереотипных взглядов. Новый этап "освоения Сибири и Дальнего Востока" должен в первую очередь начаться с переосмысления представлений о Сибири и Дальнем Востоке как неком гомогенном социально-экономическом и геополитическом пространстве, для которого характерны единые интересы и единая степень экономической зависимости от Центра, одинаковая острота социальной ситуации и само собой разумеющееся общее стремление к политическому дистанцированию от европейской части страны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Стратегия для России - Повестка дня для Президента-2000"

Книги похожие на "Стратегия для России - Повестка дня для Президента-2000" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Стратегия для России - Повестка дня для Президента-2000"

Отзывы читателей о книге "Стратегия для России - Повестка дня для Президента-2000", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.