» » » » Владимир Афанасьев - Герман Аляскинский. Светило православия


Авторские права

Владимир Афанасьев - Герман Аляскинский. Светило православия

Здесь можно купить и скачать "Владимир Афанасьев - Герман Аляскинский. Светило православия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Афанасьев - Герман Аляскинский. Светило православия
Рейтинг:
Название:
Герман Аляскинский. Светило православия
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Герман Аляскинский. Светило православия"

Описание и краткое содержание "Герман Аляскинский. Светило православия" читать бесплатно онлайн.



Книга повествует о первом русском просветителе. Преподобный Герман пришел на Аляску со Святой Руси.

Дитя Саровских наставников родился в славном городе Серпухове, недалеко от Москвы. С детских лет он всей утонченной натурой тянулся к иноческой жизни в Саровской пустыни, которая славилась строгостью и святостью.

Божиим Промыслом перенесен на студеные берега Русской Америки, где стал первым русским православным святым и небесным покровителем Америки, освященной стопами и деяниями Преподобного Германа. Но до последнего мгновения своего молитвенного пути Святой Герман, взирая через хмурый океан, ловил Божественный свет родной Саровской обители.






Владимир Афанасьев

Герман Аляскинский. Светило православия

Вместо предисловия

Светлой памяти Митрополита Волоколамского и Юрьевского ПИТИРИМА (Нечаева, 1926–2003) посвящается

XVIII век. Первые открытия, освоения островов Тихого океана, Аляски, Северной Калифорнии. Россия в движении. Душевная энергия народа получила новый импульс от императора Петра Первого, а при императрице Екатерине Второй Россия твердо встала на Американский материк, как межконтинентальная Держава. И если время освоения территорий будущих США от Атлантического океана на востоке до Тихого на западе растянулось на 350 лет, то Русь за короткие 60 лет прошла с завоеваниями и освоением земель от Урала до Тихого океана. Однако такой волевой разбег не удержал могучую Русь на границах Азии. На волне истории и на семи кочах Семёна Дежнёва и Попова тугие ветры Берингова моря принесли к берегам дикой Аляски первых поселенцев.

Более ста лет Россия собирала интереснейшие страницы отечественной и церковной истории, что позволяет отчетливо увидеть духовно-исторические причины стремительного выхода Руси из своих национальных границ, высветить, что именно готова была нести на Американский континент и какое значение возымела миссия Русской Православной Церкви в Америке как для коренных жителей, так и для духовной жизни самой России.

Проблемы освоения северной части Тихого океана, в частности – пути из Европы через Ледовитый и Тихий океаны в Японию, Индию, находились постоянно в сфере интересов крупнейших морских держав мира. Эти державы прощупывали морские пути Русского Севера, а их агенты в России шпионили и передавали на Запад всё, что было связано с русскими делами в Сибири и Северо-Восточной Азии. Дипломаты и деловые люди России не сидели сложа руки. Россия вела торговлю с Китаем, для неё были доступны богатейшие рынки Индии, Японии, прослеживались попытки англичан и французов найти пути к этим рынкам по Северному Ледовитому пути, так как иные лазейки зорко охранялись испанцами.

Америка. Государь России Пётр Первый хорошо почувствовал её близость. Определение своих торговых, политических и оборонно-стратегических возможностей в этом регионе становится для России задачей первостепенной важности. С целью разведки северной части Тихого океана, иностранных владений, морских путей и военно-политических условий в этом районе Пётр I задумал секретную экспедицию. Так уже с первой камчатской экспедицией Витуса Беринга была отправлена в 1732 году еще одна экспедиция, связанная с именами И. Федорова и М. Гвоздева, также с секретными целями. Им впервые довелось увидеть Америку.

В 1787 году указом императрицы Екатерины Второй ввиду «покушений аглицких промышленников» была снаряжена специальная экспедиция с целью официально объявить новообретённые земли Америки «российскими владениями», «поставя и укрепя гербы и зарыв в землю медали с надписями на Русском и латинском языках».

К русским владениям на Аляске с противоположной восточной стороны Северной Америки подходила британская «Компания Гудзонова залива», обосновавшаяся здесь в 1670 году, а во второй половине 80-х годов XVIII века на западном, русском побережье Аляски появились «бостонские купцы». Так в этой части американского континента сошлись интересы России, крупнейших европейских держав.

Интересно, доминирующим началом авангардного движения Руси на Восток была личная инициатива отважных землепроходцев. В основном людей, чуждых корысти, свободных духом, не имеющх никакого отношения к большим прибылям от пушных промыслов.

Михаил Васильевич Ломоносов писал о них:

Колумбы Росские, презрев угрюмый рок,

Меж льдами новый путь отворят на восток,

И наша досягнёт в Америку держава…

Сторона духовной жизни таких первопроходцев, как Семён Дежнёв, Феодор Попов, Михаил Захаров открывается великой русской добротой, терпением, единством, любовью и широтой щедрости. Так, Михаил Захаров, находясь в Анадырьском остроге, собираясь помирать, «в целом уме и разуме», распорядился своим имением. Большую часть его завещает монастырям:

«Троице Живоначальной и Сергию Чудотворцу, архимандриту и келарю еже о Христе з братиею», а через них также – «Спасу к Соликамской на Пыскор»… в Соловецкий монастырь, Кириллу и Афанасию в монастырь, Николе в Чердын… Егорыю на городище, Богородице на (здесь утрата текста)… да икона… Катерины Христовы мученицы и поставить в монастырь Сергию Чудотворцу». Захаров просит похоронить его и читать по нём Псалтир, а в указанных монастырях записать и поминать имена отца его Захара и матери Анны, «да ещё Чердынца», и его «Мишкино имя». Кому-то Захаров прощает долги, кому-то завещает другие части имения своего, в том числе некоторые вещи Семёну Дежнёву. Среди этих вещей – «крест серебряный и вызолоченный в коробе» («и той крест отдать Семёну Дежнёву»)… Поистине по-детски открытые верующие православные души!

Протестант Витус Ионассен Беринг, находясь на русской службе, счёл необходимым обе свои исторические экспедиции в Тихом океане осенить благодатным покровом православной веры и церковности. В первой экспедиции 1728 года он назвал своё судно «Святой Архангел Гавриил» и при наименовании новых земель пользовался православным церковным календарём. Так, 1 августа 1728 года, увидев на Чукотке неизвестный залив, он назвал его «Заливом Креста» (в честь праздника «Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня»). 10 августа, в день памяти Святого мученика архидиакона Лаврентия, судно Беринга подошло к острову, названному островом «Святого Лаврентия». Во второй экспедиции 1741 года судно, которым командовал сам Беринг, было названо «Святой Пётр», а другое судно под начальством А. И. Чирикова получило имя второго первоверховного апостола «Святой Павел».

20 июля, в день памяти пророка Божия Илии, «Святой Пётр» впервые бросил якорь у американского континента, у острова, который Беринг назвал островом Святого Илии (Кадьяк), и увиденная на материке высокая гора получила название «горы Святого Илии»… Но группа небольших островов, на одном из которых команда Беринга похоронила умершего матроса Шумагина, получила название «Шумагинских островов». Там была отдана честь русскому матросу и в его лице – всем простым рядовым труженикам великих экспедиций.

И если первое соприкосновение русских с американским континентом произошло при небесном предстательстве Апостолов Петра и Павла и пророка Илии, то можно считать, что это явилось предзнаменованием апостольской (и пророческой) в основе своей миссии России в Америке. Первый этап открытия Америки со стороны России был сознательно отмечен некоей печатью православной церковности.

Что же касается русских, попавших на Аляску в древности, то сведения о них сообщил преподобный Герман Аляскинский в двух письмах старцу Назарию – настоятелю Валаамского монастыря от 19 и 22 мая 1795 года. В этих письмах Преподобный сообщал о том, что в российских колониях на Аляске живут русские – потомки новгородцев, бежавших при погроме Новгорода Иоанном Грозным в 1571 году через Сибирь по реке Лене, откуда вышли в море на семи кочах, «из Колымы перешли на Анадырь», потом в Ижигу, в Якум, Танску, а потом их прибило к Американскому берегу. Преподобный Герман сообщал, что миссионер отец Макарий горел желанием «искать способа, как бы проведать достоверно о них». В конце XVIII века – в первой половине XIX не раз снаряжались экспедиции с целью найти древнее поселение русских на Аляске. Но не нашли. В 1937 году при землемерных работах на Кенайском полуострове Аляски были найдены остатки крупного поселения, ошибочно принятого за русское. Оно заставило вспомнить старинные свидетельства, и в том числе письма преподобного Германа. Американец Т. С. Фарелли на основании этих писем и данных о Кенайской находке поспешил издать книгу под названием – «Затерянная колония Новгорода на Аляске». Письма Преподобного стали широко использоваться учёными. Русские учёные А. В. Ефремов и А. Л. Биркенгоф пришли к выводу (в разное время), что в сведениях аляскинского старца нет противоречия: русское поселение на Аляске было основано сибирскими мореходами Семёна Дежнёва (плывшего как раз на семи кочах), предки которых были выходцами с северо-востока Европейской Руси, куда действительно могли бежать люди из Новгорода в 1571 году.

Слава России! Это понятие не было пустым звуком. Многие лучшие деятели тех времен жили им. Так, великий Ломоносов создал грандиозный проект освоения Северного морского пути для прямого сообщения морем от Петербурга до Аляски, не имея от подобных проектов никакой личной выгоды. Не его вина, что этот проект тогда не состоялся; Губернатор Сибири И. А. Пиль, отражая дух эпохи, в особом указе Г. И. Шелихову от 11 мая 1794 года выразил так: «Главнейшая цель стараний Ваших в том, чтобы американцев превратить из диких в обходительных и нужных в просвещённом общежитии упражнениях сделать знающими». В 1795 году глава Российско-Американской компании Григорий Иванович Шелихов умер. Его жена, на редкость добродетельная, смелая, умная, и образованная Наталия Алексеевна, не только сохранила целостность компании, на которую покушались, чтобы поделить по частям, но и, как ее муж, прилагала усилия, создавая на американском континенте страну «Славороссию».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Герман Аляскинский. Светило православия"

Книги похожие на "Герман Аляскинский. Светило православия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Афанасьев

Владимир Афанасьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Афанасьев - Герман Аляскинский. Светило православия"

Отзывы читателей о книге "Герман Аляскинский. Светило православия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.